• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > «Ванина Ванини», художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

 

«Ванина Ванини», художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

Семилетнее пребывание в Италии, наличие двух друзей-карбонариев и начавшееся в 20-х годах XIX века преследование сторонников национального освободительного движения не могло не отразиться в творчестве Стендаля. Новелла «Ванина Ванини» стала литературным мостиком между реальностью и вымыслом, историей и фантазией. В ней писатель проявил себя и как невероятный романтик, и как уже зарождающийся реалист.

Сочетание двух литературных направлений позволило Стендалю показать внутреннюю трагедию двух молодых людей, охваченных разнонаправленными страстями: любовью к человеку и любовью к Родине .

Сюжет новеллы основан на реальном историческом событии — борьбе венты карбонариев и ее гибели. Движущей силой сюжетой явился человеческий характер — страстный, гордый, желающий добиться своего любой ценой.

Композиция новеллы — классическая для романтических произведений данного жанра. В начале дается экспозиция — бал во дворце герцога Б., во время которого читатель знакомится с красавицей-княжной Ваниной Ванини и узнает новость о побеге из тюрьмы Святого Ангела одного из заключенных. Предзнаменованием будущих событий становится ответ главной героини на вопрос племянника губернатора — Ливио Савелли о том, кто бы мог понравиться ей: «Молодой карбонарий…

По крайней мере он что-то совершил, а не только дал себе труд родиться» . Завязкой сюжета служит взаимная влюбленность главных героев — Ванины Ванини и Пьетро Миссирилли, показанная в развитии и снабженная как описанием характеров персонажей , так и психологией развития отношений .

Страстность, лежащая в основе характеров главных персонажей, обусловлена их национальностью — горячей, южной итальянской кровью. Подобная социальная детерминированность указывает на реалистичность художественных образов, но во всем остальном герои остаются романтиками. Характер Ванины Ванины практически не претерпевает изменений: охваченная страстью она готова на все ради любимого — поддержать его деньгами и оружием, погубить ради него свою честь, послать на смерть его друзей и спасти его от неминуемой смерти.

Пьетро Миссирилли не столь статичен в своем отношении к жизни: любовь к прекрасной княжне становится всего лишь промежуточным этапом в его «карьере» карбонария — человека, отдавшего свое сердце на служение Родине. Поняв, что мысли, устремленные к любимой женщины, мешают его политическим начинаниям, Пьетро постепенно отдаляется от Ванины, а когда его последняя вента оказывается преданной, он и вовсе решает, что причина всех его неудач — в греховности подобной любви.

Конфликт новеллы обнаруживается в предательстве Ванины Ванини, совершенном во имя любви: желая привязать Пьетро к себе, она сдает его товарищей по оружию кардиналу-легату, обнаруживая тем самым полнейшее безразличие к личным и духовным интересам своего возлюбленного. Развязка конфликта, кажется, длится бесконечно: Ванина Ванини мучается угрызениями совести; приходит в ужас от того, что ее замысел пошел во вред Пьетро, решившего сдаться и быть вместе со всеми; пытается узнать последние новости о судьбе молодого карбонария; расставляет в ключевых местах своих людей ; шантажирует Савелли-Катанцару смертью, чтобы спасти любимого. На решающем свидании в тюремной часовни Ванина Ванини признается Пьетро в совершенном, но оказывается брошенной еще за долго до роковых слов: даже не зная о том, что сделала его возлюбленная, карбонарий уже понял всю тщетность попыток совместить любовь к женщине с любовью к Родине, заменить же одну на другую он не мог никогда.

Заканчивается новелла, как и положено этой жанровой форме, неожиданно: в то время как Пьетро ведет себя, как отчаянный патриот, готовый убить любимую женщину за предательство товарищей и Италии, Ванина Ванина — неизменно страстная и готовая пойти на все ради своего возлюбленного, возвращается в Рим и выходит замуж за Ливио Савелли. Ее страстная мольба к Богу и данный романтический обет — покарать предателя взамен на спасенную жизнь Пьетро — остается невыполненным. Тем самым Стендаль вновь утверждает Реалистическое начало действительности, в которой Ванина Ванини любит лишь до тех пор, пока ей есть за что сражаться.

Проиграв на «поле чувств», она вновь возвращается в привычное ее сословию состояние благовоспитанной девушки, выбравшей наиболее выгодную партию среди женихов . О судьбе Пьетро Стендаль не говорит ничего, да это и не нужно, поскольку главный герой все сказал о себе сам: он будет либо сражаться за свободу Италии, либо закончит свою жизнь в тюрьме. Другой судьбы у молодого патриота нет!



«Ванина Ванини», художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

Другие сочинения по теме:

  1. Ванина Ванини — героиня одноименной новеллы Стендаля Ванина Ванини — главная героиня новеллы Стендаля. Страстная и гордая по натуре, презирающая робких, ничтожных молодых людей своего круга, влюбляется...
  2. Краткое содержание новеллы Стендаля «Ванина Ванини» Италия XIX века. Аристократка Ванина Ванини влюбляется в пылкого молодого революционера, сбежавшего из тюрьмы. Их чувства взаимны, но Пьетро приходится...
  3. Твір по новелі Стендаля «Ванина Ванини» Що таке любов і хто її гідний? Із чого починається це почуття? Як його зберегти? Ці вічні питання хвилювали людство...
  4. Каждый ли достоин любви? Стендаль Описание размышление по мотивам новеллы Фредерико Стендаля «Ванина Ванини». Сказать: «Я тебя люблю» — означает сказать: «Ты не умирай»,! (Элиза...
  5. Анализ новеллы «Измена» из произведения Анализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия» «Измена» — это одна из новелл, входящих в роман «Конармия» , написанный Бабелем....
  6. Особенности психологизма Стендаля; язык и стиль произведений Стендаля Стендаль был прекрасно знаком с французской материалистической философией XVIII и начала XIX в. В частности большое влияние на творчество С....
  7. Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе» «Песня о колоколе» является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат...
  8. Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности...
  9. Новеллы эпохи Тан В эпоху Тан объединенный Новеллы эпохи Тан В эпоху Тан объединенный Китай стал на время могущественной и процветающей империей. В это время большое развитие...
  10. Художественный анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин» Глава восьмая занимает особое место в романе. И не только потому, что в ней завершается сюжетная история взаимоотношений Онегина и...
  11. Интересные подробности жизни и творчества Ф. Стендаля Любимым детским развлечением писателя была игра в Революцию. «Я сшил себе маленькое трехцветное знамя, — вспоминал он впоследствии, — и...
  12. Художественный анализ произведения «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева Своеобразным откликом на николаевскую реакцию со стороны старшего поколения дворянской интеллигенции, со стороны одного из людей, близко стоявших к декабристскому...
  13. Художественный анализ драмы Шиллера «Коварство и любовь» Ужасная то была картина — Германия 18 столетия. Герцогством Вюртембургским правил Карл, напыщенный властитель, который стремился превратить свою резиденцию на...
  14. Художественный анализ пьесы «Вишневый сад» 5 октября 1903 года Н. К. Гарин-Михайловский писал одному из своих корреспондентов: «Познакомился и полюбил Чехова. Плох он. И догорает,...
  15. Луков Вл. А. Мериме. Новеллы 1829-1830 годовпринцип «мозаики» Луков Вл. А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества § 2. Новеллы 1829-1830 годов: принцип «мозаики» «мозаики» «местного колорита» к...
  16. Художественный анализ романа «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицын заставляет каждого читателя представить себя «туземцем» Архипелага — подозреваемым, арестованным, допрашиваемым, пытаемым. Заключенным тюрьмы и лагеря… Любой поневоле проникается...
  17. Художественный анализ поэмы Блока «Возмездие» Блок некогда утверждал, что не будь «Незнакомки» и «Балаганчика», не было бы написано «Куликово поле». Кто знает: не будь многолетней...
  18. «Сестра Керри», художественный анализ романа Теодора Драйзера Первый роман Теодора Драйзера увидел свет в 1900-м году. Он не сразу был принят публикой и критиками. «Сестру Керри» отвергали...
  19. Идейно-художественный анализ романа «Сестры» В романе много внимания уделено личным отношениям этих героев. Но «Сестры» не становятся от этого просто семейно-бытовым романом. Жизнь главных...
  20. Идейно-художественный анализ программных басен Г. Сковороды. «Пчела и Шершень» Сюжет этой басни был распространен в творчестве русских баснописцев ХVIII ст. (например, басня Сумарокова «Жуки и Пчелы». Написана в духе...
« Поиск истины героями произведений В. М. Шукшина
«Чем дальше мы уходим от войны…» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения