ВЛИЯНИЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА КОЛЕСА
ВЛИЯНИЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА КОЛЕСА
Почти все экспериментальные исследования зависимостей между боковыми силами и углами увода проведены для случая, когда траекторией центра колеса является прямая.
В практике, однако, прямолинейное движение колес при действии на автомобиль боковых сил представляет собой частный и довольно редкий случай. В большинстве случаев явление увода колес автомобиля возникает при криволинейном движении.
Предположения о том, что при криволинейном движении колеса зависимость между углом увода и боковой силой должна быть не совсем такой, как при прямолинейном, высказывались неоднократно. В 1945 г. М. В. Келдыш теоретически и эксперимен — .тально установил, что для сохранения кругового движения эластичного колеса, даже если не учитывать возникающих при этом сил инерции, необходимо приложить к нему боковую силу.
В докторской диссертации, защищенной автором в 1959 г., были приведены теоретические исследования, показавшие, что круговое движение эластичного колеса даже при весьма малой скорости, когда можно пренебречь силами инерции, невозможно без приложения к его ободу некоторой силы, параллельной оси вращения колеса и направленной к центру кривизны траектории. При отсутствии такой силы круговое движение нарушается и центр колеса движется так, что вектор его скорости направлен под некоторым углом к плоскости, перпендикулярной к оси колеса. Этот угол автором был назван углом кинематического увода.
Кинематический угол увода является функцией кривизны траектории центра колеса, размеров контактной площадки и упругих свойств шины. К такому же выводу в результате теоретических исследований пришел и Г. Фройнденштейн, подтвердивший его затем экспериментом.
Имеющиеся данные экспериментальных исследований совершенно недостаточны для широких обобщений. Однако можно считать установленным, что при круговом движении автомобиля боковая сила, действующая в направлении от центра поворота, вызывает больший угол увода колеса, чем при прямолинейном движении, а при действии боковой силы к центру поворота угол увода при криволинейном движении меньше, чем при прямолинейном
Спонсор статьи предлагает вам ознакомиться с ассортиментом Запчастей для японских автомобилей, а так же непосредственно Японских автозапчастей.
ВЛИЯНИЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА КОЛЕСА