Внеклассное мероприятие ОБЖ для 8 класса «Рациональное питание»
Внеклассное мероприятие ОБЖ для 8 класса «Рациональное питание»
Номинация конкурса : Разработка внеклассного занятия.
Название работы : Рациональное питание.
Учащиеся 8 класса
Груднякова Вера Николаевна
МКС ОУ «Уйская казенная специальная
общеобразовательная
Школа-интернат VIII вида»
Челябинская область, Уйский район,
С. Уйское, ул. Островского, д. 34
Воспитатель
С. Уйское 2014 год.
Рациональное питание | ||
Класс | Восьмой | |
Автор занятия | Груднякова Вера Николаевна, воспитатель | |
Образовательная организация | МКС ОУ «Уйская казенная специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | |
Методическая информация | ||
Познакомить с основными факторами питания, влияющими на здоровье человека. Коррекционные: Коррекция мыслительной деятельности, памяти, внимания. Воспитательные: Умение работать сообща, воспитывать активность. | ||
Материально-техническое обеспечение | Учебные пособия для учащихся «Гигиена и здоровье» А. Г Хрипкова, Д. В. Колесов, таблица основных групп продуктов, таблица «Классификация пищевых добавок», этикетки и упаковки от различных продуктов. | |
Подробный конспект занятия | ||
Мотивация учащихся | 1. Психологический настрой детей на занятия — Здравствуйте, ребята! — Я рада начать занятие. | Приветствие детей |
Ход и содержание урока | 1 2. Актуализация знаний с последующей мотивацией Вступительное слово воспитателя «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» 1 . В чем состоит важность сегодняшней темы урока? 2. Можно ли назвать эту тему простой? — Конечно, нет, простой ее назвать нельзя. Вопросы питания являются предметом обсуждения на каждой сессии Всемирной организации здравоохранения. Это не только биологическая, но социально-экономическая и даже политическая проблема. — На каких еще уроках вы касались этого вопроса? Какими знаниями вы уже владеете? — В конце занятия я попрошу вас ответить на вопрос, что нового и полезного вы узнали сегодня? — Существует следующее определение рационального питания — это питание, наилучшим образом, удовлетворяющее потребности организма человека в энергии и жизненно важных веществах, в конкретных условиях его жизнедеятельности. — Ребята, назовите требования к рациональному питанию? А теперь давайте поработаем с текстом учебного пособия. У вас на партах лежат книги «Гигиена и здоровье» А. Г Хрипкова, откройте в них страницу 15 . Читая текст, делайте на полях следующие пометки: + это я знаю; — это я не знал; ? хочу спросить; ! самое главное; Это для меня новое Теперь мы с вами заполним таблицу. — Таблица — Это мне было известно — Я хотел бы узнать — Я узнал, что… — Мне еще интересно было бы узнать Итак, мы разобрали с вами вопрос, какой должна быть гигиена питания. 3. Активная минутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз, И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути. А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты — молодец! Продолжаем дальше. — А какие продукты мы едим на самом деле? Каковы их плюсы и минусы? Давайте разберемся. На этом этапе занятия вы будете работать в группах. Перед вами таблица с группами продуктов. Вы должны расположить их по степени важности для человека, какое количество данных продуктов, по вашему мнению, необходимо человеку в день . Каждый учащийся в начале делает выбор самостоятельно, а затем делает выбор группа, подсчитав среднее арифметическое. Продукты Молоко, сыр, творог Хлеб, каши, картофель Мясо, рыба, яйца Жиры, масло, конфеты Овощи и фрукты Подведение итогов. Представитель от каждой группы заносит свои данные в сводную таблицу и комментирует свой выбор. А затем общий вывод делает воспитатель. Для того, чтобы оставаться здоровыми, нам необходимо около сорока питательных веществ: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные соли и вода. Все они содержатся в продуктах питания. В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, и не существует ни одного продукта, в котором бы находились все необходимые нашему организму вещества. Поэтому, чтобы обеспечить полноценный рацион, необходимо принимать разнообразную пищу. Продукты, содержащие сходные питательные вещества, классифицируются по группам. Каждая группа представляет в полном рационе специфический набор питательных веществ. Каждый день нам требуется определенное количество продуктов из каждой группы. Анализ результатов. Покупая продукты, обязательно знакомьтесь с тем, что написано на упаковке. Обратите внимание на коды, каждый из которых несет информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Многие люди считают, что буквально все пищевые добавки — это «химия», а потому они безусловно вредны. На самом деле, пищевые добавки используются с целью соответствия определенным санитарно-гигиеническим нормативам в пищевой промышленности, утверждаемым регулирующими органами. Итак, что нового и полезного узнали вы сегодня? Самое главное, вы осознали, что нужно вдумчиво и серьезно относиться к своему питанию, как известно, 90% болезней приходят к нам через желудок. | (слайд Ответ детей: Понять, какие Продукты полезные, а какие Вредные для организма. Ответ детей: «Нет!» Ответ детей: » На уроке СБО». Учащиеся записывают Определение в тетрадь. Ответ детей: «Полноценность, Сбалансированность, Разнообразие, регулярность». Ответы детей: «Мой выбор» «Выбор группы» Ответ детей «При покупке Продуктов нужно обязательно Читать, что написано на упаковке. Смотреть дату изготовления И срок годности». |
В помощь воспитателю | ||
Использованные источники и литература | 1. Касаткин В. Н., Щеплягина Л. А. Здоровье: учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов.-Ярославль: «Аверс-Пресс», 2002. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие 9 класс — «Москва:» Русское слово», 1995. 4. Хрипкова А. П., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье: пособие для учащихся, Смоленск. 1995. |
Внеклассное мероприятие ОБЖ для 8 класса «Рациональное питание»