Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность»
Внеклассное мероприятие
«Пожарная безопасность»
Кузнецова Ольга Витальевна, учитель СБО
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знание основ пожарной безопасности.
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Обучать действиям при возникновении пожара;
Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Методы:
Наглядно-иллюстративный;
Частично-поисковый;
Диалог;
Игры.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, пожароопасные предметы и др.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Пожарная безопасность Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей встрече в этом зале мы будем говорить о Пожарной безопасности.
2. Введение в тему занятия
Учитель: Отгадайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь — Искусает всю ладонь.
Учитель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Огонь — друг
На огне можно приготовить пищу
Огонь согревает
Огонь освещает, когда темно
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь — Враг
Огонь — причина пожара
Пожар губит людей
Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей
Огонь — враг, если к нему относятся небрежно.
Учитель: Отгадайте ребусы
Утюг
Спичка
Огонь
Пожар
3. Причины возникновения пожара
Учитель. Какие причины пожара вам известны? Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т. д. Учитель обобщает.
Причины пожара.
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами .
Неисправная электропроводка .
Нарушение правил безопасности при эксплуатации печей, каминов.
Неосторожное обращение с огнем — спички, костер .
Игры детей с огнем.
Неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями .
Поджоги.
Природные явления .
Но главные виновники пожара — это люди.
4. Конкурс «Опасен — неопасен»
Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным.
5. Правила пожарной безопасности.
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное — уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый Дом. Лучшая защита от пожара — знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Какие правила пожарной безопасности вы знаете?
Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т. д.
Учитель обобщает. Запомни!
Не играйте со спичками и зажигалками.
Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.
Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
Не разжигайте костры возле построек.
Следи за исправностью электропроводки и электроприборов.
Потуши за собой костер в лесу.
6. Конкурс «Собери пословицу»
Пожар, от, рождается, искры.
Можно, не, шути, сгореть, с, огнем.
Пока, искра, в, пепле, туши, тогда, и.
Москва, копеечной, от, сгорела, свечи.
7. Действия при возникновении пожара
Учитель. Какие будут ваши действия при загорании электроприбора ? Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. д. Учитель обобщает.
Молодцы, правильно.
1.Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;
2.Накрой прибор плотной тканью или одеялом;
3.Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;
4.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
Учитель. Какие будут ваши действия при выходе через задымленный коридор
Ответы детей.
Учитель обобщает.
1.Дыши через мокрые носовой платок, ткань.
2.Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
3.Плотно закрой дверь.
4.Двигайся к выходу пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.
5.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
Учитель. Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу?
Ответы детей.
Учитель обобщает.
1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
3.Плотно закрой входную дверь.
4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;
5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Учитель. Запомни!
Обязательно позвони в пожарную охрану по телефону 01 и четко сообщи адрес или попроси помощи у взрослых.
8. Конкурс «Пожар в доме»
Участвуют по одному человеку. С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, сказать адрес школы, вернуться на место. Направление дает ведущий на финише.
9. Первичные средства тушения пожара.
Учитель. Ребята, Какие первичные средства тушения пожара вы знаете? Ответы детей.
Учитель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.
10. Закрепление
Учитель. Отгадайте загадки.
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
Висит — молчит,
А перевернешь — шипит
И пена летит.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Так быстро, словно стрелы.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Конкурс «Юный пожарный».
Пройти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку.
Вернуться на финиш по скамейке, пятясь назад.
Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.
11. Итог занятия
Учитель обобщает
Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнем, Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен!
Я очень надеюсь, что Все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.
Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность»