• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина «Цифры»

 

Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина «Цифры»

Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже.

Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. А вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! Но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день , и все магазины закрыты.

Но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу. Но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры!

Взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. Они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели. Всего этого не мог, конечно, понять ребенок.

Мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. Дети не умеют притворяться и кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. Он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал.

Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на помощь». Взрослые считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться. Мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.

И только когда взрослые увидели, сколько счастья и радости приносит мальчику все новое и неизведанное, они пожалели, что так с ним поступили: «И какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово!

Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!» Только ребенок может так искренне и непосредственно радоваться! Теперь уже и взрослые наслаждались радостью ребенка, которой чуть было его не лишили.



Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина «Цифры»

Другие сочинения по теме:

  1. Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина «Цифры» В центре рассказа И. А. Бунина «Цифры» — непростые отношения между взрослыми и детьми. Это» произведение призывает не омрачать бессердечием...
  2. Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите! Бунин «Цифры» — сочинение «Взаимоотношения детей и взрослых . Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику....
  3. Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник»,...
  4. Образ главного героя в рассказе Тургенева «Бирюк» И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным...
  5. Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина Разный взгляд на вещи детей и взрослых — причина конфликтов между ними. Внутренний мир ребенка: «Мечта, захватившая всю душу». «Чем...
  6. Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Уроки французского Распутин В Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Каждый из нас проводит за школьной партой...
  7. Внутренняя эволюция главного героя рассказа Г. Белля Г. Белль — немецкий писатель, который, пройдя фронтами Второй мировой войны, получил убеждение, что война — самое большое зло в...
  8. Образ главного героя в цикле рассказов «Зона» Довлатов лукавит, называя рассказы «Зоны» «хаотическими записками»: образ главного героя превращает их в главы целостного произведения. Жанр «Зоны» генетически связан...
  9. Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать...
  10. В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? Прочитан «Евгений Онегин», и как будто поставлена точка, но в душе еще живут неповторимые, удивительные строки. Их уже невозможно забыть,...
  11. Образ главного героя повести «Один день Ивана Денисовича» Для Шухова в работе нечто большее — радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной...
  12. Смысл изображения исканий главного героя в поэме Вергилия «Энеида» «Весь мир находился в руках победителей римлян. Они владели и морем, и сушей, и небом, усеянным звездами, но им всего...
  13. Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч» Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся… А. П. Чехов Рассказ Чехова из пяти глав, и каждая из...
  14. Образ и характеристика главного героя романа «Рудин» «Рудин» — первый роман Тургенева, запечатлевший целую полосу в развитии русского общества 30-40-х годов XIX в. Сюжет романа сравнительно несложен,...
  15. Индивидуалистический бунт главного героя в романе «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных потрясений....
  16. Образ главного героя романов Фонтане Герои романов Фонтане — не выдающиеся личности, а обыкновенные люди, воспитанные в понятиях своей среды, но поневоле, в своем стремлении...
  17. Эволюция образа главного героя в романах 30-х годов (Увадьев, Скутаревский, Курилов) Если главный герой «Соти» Увадьев — «битюг революции», ее чернорабочий, идущий напролом к своей цели, то исполняющий эту роль во...
  18. Образ главного героя в романе Зегерс «Седьмой крест» Образ Георга-первый у Зегерс образ коммуниста, данный развернуто, в комплексе поступков и внутреннего развития. В воспоминаниях его друга, Франца Марнета,...
  19. Сочинение: Образ главного героя в драме Шиллера «Вильгельм Телль» «Вильгельм Телль» — последняя законченная драма Шиллера. Это подлинно народное произведение. В его основу положено предание о борьбе швейцарских крестьян...
  20. Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» А. С. Пушкин — самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога....
« Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Книги »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения