• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира

 

Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира

Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам.

Основная идея произведения — убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под «потерей» может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное «last» не имеет четко выраженного полового обозначения. К последней трактовке часто прибегали русские переводчики Шекспира, наделяя девяностый сонет романтической подоплекой.

Оригинальный контекст оперирует военными метафорами и больше характерен для мужской дружбы, нежели любви между мужчиной и женщиной.

Первый катрен рисует душевное состояние лирического героя и показывает внешние обстоятельства, послужившие основной для поэтического обращения к другу. Попавший в опалу целого мира, обратившегося против его дел, Поэт пытается облегчить свою участь, предлагая другу примкнуть к злой судьбе прямо сейчас. Почему?

Объяснение дается во втором катрене.

Здесь лирический герой утверждает, что он может противостоять постигшей его скорби, но если друг придет в тылу побежденного горя, то он продлит мучения, которые закончатся окончательным поражением. Предложением другу возненавидеть его «сейчас» Поэт пытается обезопасить себя: закрыться от единственного настоящего удара, который может разрушить его сердце. Все беды мира для лирического героя — ветреная ночь, но потеря любимого друга — дождливое утро, то есть продолжение изматывающих горестей.

В третьем катрене Поэт снова обращается к другу, не желая, но допуская мысль о том, что будет оставленным. Если это случится, то он хочет, чтобы друг не был «последним из уходящих», ведь явившись в «общем натиске атаки» он сможет подвергнуть его самому худшему удару судьбы.

В «сонетном замке» объясняется столь странное желание лирического героя, любящего друга, но то и дело просящего его о ненависти: самое страшное горе сможет превратить текущие проблемы в мелкие, обесценить их и, тем самым, дать неплохие шансы на победу. Поэт справился бы с мировой опалой и без столь экстравагантного средства, но он, как и все любящие, слишком дорожит тем, что ему дорого, и четко понимает, что именно потеря друга может его добить. Благоразумнее перестраховаться, заранее предугадать возможный расклад и попросить друга о милости: либо быть с ним до конца , либо оставить прямо сейчас.

Девяностый сонет написан ямбом. В первых двух катренах женская рифма чередуется с мужской. Третий катрен и «сонетный замок» имеют мужские рифмы.



Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира

Другие сочинения по теме:

  1. Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных...
  2. Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего...
  3. Анализ сонета Джона Китса — «Кузнечик и сверчок» Один из самых интересных сонетов Джона Китса — «Кузнечик и сверчок», написанный в декабре 1816 года во время, пятнадцатиминутного поэтического...
  4. Анализ сонета Малларме «Лебедь» Тема печальной, но, бесспорно, прекрасной судьбы поэта наиболее полно осмыслена в одном из наилучших сонетов позднего периода творчества «Лебедь». В...
  5. Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное,...
  6. Урок на тему: Выразительное чтение наизусть сонетов В. Шекспира Цель : углубить знания учеников о сонете как лирическом жанре, развивать память, образное мышление, совершенствовать навыки выразительного чтения и сравнительного...
  7. Сонеты Шекспира — гимн земной красоте Сонет — это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце...
  8. Анализ сонета «Кузнечик и сверчок» в переводе Маршака, Новиковой и Чухонцева В этих сопоставлениях уже есть параллелизм, отражающий идею вечности поэзии земли. Кроме этого, в стихотворении явные противоречия лексического уровня. Общий...
  9. Художественный анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья…» Тютчев и жил, и чувствовал, и мыслил как поэт. А между тем на звание поэта никогда не претендовал. Свои «поэтические...
  10. Художественный анализ поэмы Блока «Песня Судьбы» «Песня Судьбы» — драма внутренне противоречивая и ироничная. Возникая из теургического мифа о слиянии искусства и жизни и символистской утопической...
  11. Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Паустовский К. Г Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Сонет — віршована форма, де глибокий зміст...
  12. Новаторство Бехера в жанре сонета Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся...
  13. Сонеты Шекспира …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет (55 сонет). «Сонеты — это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце»....
  14. Художественный анализ поэмы Блока «Возмездие» Блок некогда утверждал, что не будь «Незнакомки» и «Балаганчика», не было бы написано «Куликово поле». Кто знает: не будь многолетней...
  15. Художественный анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин» Глава восьмая занимает особое место в романе. И не только потому, что в ней завершается сюжетная история взаимоотношений Онегина и...
  16. Художественный анализ пьесы «Вишневый сад» 5 октября 1903 года Н. К. Гарин-Михайловский писал одному из своих корреспондентов: «Познакомился и полюбил Чехова. Плох он. И догорает,...
  17. Художественный анализ произведения «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева Своеобразным откликом на николаевскую реакцию со стороны старшего поколения дворянской интеллигенции, со стороны одного из людей, близко стоявших к декабристскому...
  18. Художественный анализ романа «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицын заставляет каждого читателя представить себя «туземцем» Архипелага — подозреваемым, арестованным, допрашиваемым, пытаемым. Заключенным тюрьмы и лагеря… Любой поневоле проникается...
  19. Художественный анализ драмы Шиллера «Коварство и любовь» Ужасная то была картина — Германия 18 столетия. Герцогством Вюртембургским правил Карл, напыщенный властитель, который стремился превратить свою резиденцию на...
  20. Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе» «Песня о колоколе» является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат...
« Краткое содержание «Кормилец» Мамин-Сибиряк
Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения