• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Закончена работа над романом “Мастер и Маргарита”;. Пришло время подвести итоги

 

Закончена работа над романом “Мастер и Маргарита”;. Пришло время подвести итоги

Закончена работа над романом “Мастер и Маргарита”. Пришло время подвести итоги Я даю вам 4 темы, которые разбиты на вопросы. Все эти вопросы мы осветили на уроках.

Для тех, читал роман, кто работал на уроке, будет несложно выполнить эту работу. Ответить ПИСЬМЕННО на все вопросы, обозначив их цифрами, как И в темах. Выполнить все 4 темы! Срок – 1 неделя (до 20 февраля) ТЕМА 1: МОСКВА И МОСКВИЧИ В РОМАНЕ. Мы уже говорили на уроках, что образ Москвы в романе М.

Булгакова является одним из важнейших. Какие характерные эпизоды советского быта присутствуют в романе М. Булгакова? 1. Какой смысл вкладывает писатель в название “нехорошая квартира”? 2.

Кого называют “подручными Воланда”? Что происходит со Степой Лиходеевым и Никанором Ивановичем, Варенухой и Римским? Почему никто из них не способен противостоять злу? 3. Обратите внимание на главу 12 “Черная магия и ее разоблачение”. Прочитайте слова Воланда о советских людях. А) Как вы поняли его рассуждения? Б) Как москвичи ведут себя в эпизодах с деньгами и в “модном дамском магазине”? В) Зачем Воланду понадобилось устраивать подобное представление? 4. Мы знаем Петербург Пушкина, Гоголя, Некрасова и Достоевского, грибоедовскую Москву. Что характерно для Москвы Михаила Булгакова? ТЕМА 2: ЛИТЕРАТУРНАЯ И ПИСАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА В РОМАНЕ. Сатирически остро изобразил М. Булгаков литературную и писательскую среду в романе. Какими проблемами заняты члены МАССОЛИТа?

Как вел себя Иван Бездомный в ресторане? Как он позднее охарактеризовал Рюхина? Какие мысли пробудились у Рюхина под воздействием слов Бездомного? ТЕМА 3: ОБРАЗ МАСТЕРА В РОМАНЕ. А теперь перейдем к образу мастера. Почему он изложил свою историю именно Ивану Бездомному? Кто организовал травлю Мастера? Как отомстила Маргарита его гонителям?

О ком написал свой роман Мастер? Чем продиктован выбор сюжета и героев?

Что свело героя с ума? Как он попал в клинику? Какие выводы сделал для себя Иван Бездомный после встреч с Воландом и Мастером? Чем заканчиваются в романе истории Мастера и Ивана Бездомного? ТЕМА 4: ЕРШАЛАИМСКИЕ ГЛАВЫ РОМАНА. Ершалаимские главы… Перейдем к ним… Какое место занимает Иешуа в системе образов романа?

Почему главы о нем – идейный и философский центр романа Булгакова? Каким изображен прокуратор Иудеи в главе 2? Какие чувства испытывает он к Иешуа? Что вызвало удивление прокуратора в рассказе Иешуа?

О чем Иешуа спорит с Понтием Пилатом? Как вы понимаете слова Иешуа о том, что не прокуратор властен над его жизнью? С какого момента разговора прокуратор почувствовал опасность? Почему он утвердил смертный приговор Малого Синедриона? Отчего ненавидят друг друга Каифа и Понтий Пилат?

Какие отношения связывают их? Как описаны страдания Левия Матвея в главе 16?

Как он желал помочь Иешуа? Почему Пилат не хотел прямо сказать Афранию о своем желании отомстить Иуде?

Внимательно прочитайте главу 26 “Погребение”. О чем сожалеет Понтий Пилат?

Какой сон снится ему в ночь после казни? Почему прокуратор хочет оказать милость Левию Матвею?

Отчего тот не принимает ее? Каков финал судьбы Понтия Пилата? АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ НАД РОМАНОМ. У вас еще альтернативный вариант работы над романом. Эту тему мы не проходили, поэтому она требует творческого индивидуального решения: вы должны сопоставить роман М.

Булгакова с величайшим произведением И. В. Гете – философской трагедией “Фауст”. Прежде всего имеет смысл обратиться к сходству героев и ситуаций, в которых они оказываются, в обоих произведениях. Какой эпиграф выбрал для своего романа писатель? Почему именно эти слова Мефистофеля?

Какая связь между поступками Воланда и эпиграфом? Как вы оцениваете самопожертвование Маргариты? Почему она вступила в сделку с Воландом?

Отчего тот произносит слова: “Никогда и ничего не просите”? Сопоставьте характеры главных героинь “Фауста” и “Мастера и Маргариты”. Чем булгаковская Маргарита не похожа на кроткую Гретхен Гете? Сравните между собой Фауста и Мастера. Чему они оба посвятили жизнь?

Отчего Фауст заключил договор с Мефистофелем? С какими эпизодами “Фауста” перекликается сцена романа “Бал сатаны”? Какова ее идейно-художественная нагрузка?

Сравните появление Воланда в романе М. Булгакова с появлением Мефистофеля перед Фаустом в трагедии Гете. Чем булгаковский Воланд не похож на своего предшественника Мефистофеля? В какой момент душевного состояния Фауста появляется Мефистофель? Почему в романе Булгакова никто, кроме Мастера и Маргариты, не распознал сатану? Сопоставьте слова Воланда о человека в главах 1 и 12 “Мастера и Маргариты” со словами Мефистофеля из “Пролога на небесах” философской трагедии Гете. Что придает убедительность рассуждениям обоих персонажей?

УДАЧИ ВСЕМ!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Закончена работа над романом “Мастер и Маргарита”;. Пришло время подвести итоги

Другие сочинения по теме:

  1. План к теме: “Вечные” темы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Место романа “Мастер и Маргарита” в жизни и творчестве его автора. Над романом “Мастер и Маргарита” Булгаков работал на протяжении...
  2. Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В....
  3. Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был...
  4. Главный роман Булгакова “Мастер и Маргарита” В тридцатые годы XX века Михаил Афанасьевич Булгаков начал работу над своей главной книгой, книгой жизни – “Мастером и Маргаритой”....
  5. Планы сочинений по теме: О романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Что вы знаете об истории создания романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? За написание романа автор взялся в 1928 году,...
  6. Сюжетная организация романа Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” одновременно философский, фантастический и сатирический роман. В этом произведении писателю удалось объединить в единое...
  7. Тема выбора в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Сочинение по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” есть одним из ярчайший произведений. В...
  8. Добро и зло в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Сочинения по литературе: Добро и зло в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать...
  9. Произведение Михаила Булгаков “Мастер и Маргарита” – роман-миф Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических...
  10. ТЕМА ДОБРА И ЗЛА В РОМАНЕ “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Основой творчества Михаила Афанасьевича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая поднимала страдание абстрактных, нереальных героев, проходя мимо...
  11. Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова “Мастер и маргарита” Сочинения по литературе: Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова “Мастер и маргарита” В литературе немало произведений, в которых “соседствуют” миры...
  12. Тема выбора в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из ярчайших произведений. В нем переплелись время настоящее (время написания романа) и...
  13. Художественное своеобразие романа Булгакова “Мастер и Маргарита” Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые...
  14. Что такое истина? (по роману “Мастер и Маргарита”) В романе есть лишь единственный эпизод – отголосок чудес, совершаемых Иисусом и описанных в Евангелиях. “Что такое истина?” – этот...
  15. Традиции русской литературы в романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков – талантливый русский писатель, творивший в начале XX века. В его творчестве особо выделялась такая тенденция русской...
  16. “Мастер и Маргарита”. Тема любви и прощения в романе Любовь, прощение – понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила...
  17. Материалы к сочинению по роману Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” Известно 6 редакций произведения. Первую из них, как свидетельствуют литературоведы, автор сжег. Сначала писатель хотел написать роман о дьяволе со...
  18. Основные темы и проблемы в романе “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом опреде – лялось и...
  19. Рукописи не горят (сочинение по роману “Мастер и Маргарита”) “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя...
  20. Библейские мотивы и фантастическая “дьяволиада” в романе “Мастер и Маргарита” В романе “Мастер и Маргарита” автор объединяет, казалось бы, такое, что соединить невозможно: историю и фантастику, реальность и миф, смешное...
« Урок. Знаки препинания в осложненном простом предложении (продолжение)
Булгаковська Москва. Майстер і Маргарита Булгаков М. А »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения