Заметка в газету «Учительница моя»
Предложный текст можно использовать в виде сочинения. Слова «учительница моя» вызывают в сознании большинства людей образ пожилой женщины в очках, которая помогает ученику стать «на крыло», достать «путевку у жизнь». Такие женщины были и жизни каждого человека, оставив там свой след, добрый или плохой. Наибольшее влияние на любого подростка имеют: родители, учителя (школьные и другие — священники, лидеры юношеских организаций), ровесники и прочие. В наше время общество эксплуатирует разрыв между поколениями, поэтому родители не всегда находят со старшими подростками общий язык. Мы стремимся освободиться от любой зависимости и влияния, поэтому священники и общественные организации тоже лишенные возможности воспитания молодое поколение. Через это школьный учитель вынужден выполнять, если это возможно, функции всех упомянутых воспитателей. Конечно, такая ситуация ненормальная, но в любом случае это накладывает особую ответственность на современных учителей.
Какой пример, они подают? Опыт и возраст из преимуществ превратились в недостатки. Пожилых учительниц сокращают, набирая на их места молодых девушек, которые носят неуместные одежды и макияж, шутят с учениками на границе пристойности, берут взятки. Так, мы живем во время архаической свободы и бедности, но своим поведением такие учителя травмируют сердце ученика. На этой почве особо ценным есть противоположный пример уравновешенных, культурных специалистов своего дела, которые стремились бы не столько вычитать свой предмет, как призвать учеников быть людьми. И в этой ситуации ничто не может заменить личный пример. Я учусь в школе с творческим коллективом учителей, которые любят свое дело, проявляют инициативу в испытании новых методов обучения, желают продвигать школу вперед согласно новым научным открытиям. Но, осмысливая их пример, я без предостережений подражаю лишь отдельным чертам в характере определенных учителей. И должен сказать, что на 90 % показательными есть действия, а не слова учителя. Быть безупречным — единый путь результативного воспитания. Как бывает горько, когда единое нарушение своих принципов сводит на нет усилие длинных лет. Например, директор нашей школы — серьезный руководитель, человек инициативы и риска, человек настойчивости и нетрадиционных решений. В других учителях мне импонирует внутренняя культура, стремление к самообразованию, начитанность, тонкий юмор, культура языка. В третьих — практичность, способность целостного видения проблемы, творческие подходы к изложению материала.
В целом же, проблемы школы и учителя — это проблемы собственное общества. Отношение к учителю формируется с отношением к авторитетам. Малые зарплаты от недооценки значения влияния школьного образования на залог общества.
Говорят, что «выучить невозможно. Можно только научиться». Это — глубокая правда. Поэтому нам треба больше внимания уделять развитию ученического мышления, его собственного отношения к обучению, дать возможность ученикам принимать решение относительно своей судьбы. Но для этого должен оздоровиться семья, школа, общественные организации. Поэтому нельзя судить учителя весьма сурово. их недостатки и болезни — это наши болезни. Рискуя явиться немодным, я все же признательный своим школьным учителям. Видя все их недостатки, я все-таки люблю их, буду помнить всю свою жизнь и хочу им сказать: «Не теряйте веру! Ваше дело нужнее, чем кажется сегодня! Ведь Учитель — высочайшая оценка для человека!
Счастливый тот, кому Бог подарил Учителя. Так, именно Учителя — из прописной буквы. Я знаю, что каждый из нас за школьный возраст встречает немало учителей. Одни из уважением запоминаются, от других память отворачивается, третьи прошли, словно стороной. И вот однажды войдет в класс Учитель — и в этот миг жизни твое навсегда изменится, ты увидишь себя другими глазами, будешь стараться стать лучшим, добрейшим. Это означает, что в жизнь твою и в сердце вошел Учитель, чтобы остаться в нем на все дальнейшие года, помогать, поддерживать тебя, радоваться и грустить вместе с тобой, наставлять на лучшие поступки. К сожалению, я не помню того дня, когда впервые вошла после звонка к классу наша новая преподавательница украинского языка и литературы. Мы ее не ждали и потому недовольно пришли в изумление, так как привыкли к предыдущей «либеральной» преподавательнице. И вот она обратилась к нам тихим, но сильным голосом. И столько в нем было достоинства, вежливости, уважения к нам, семиклассников, что мы замолкли, заворожено слушая ее безупречный язык! А речь лилась и лилась прекрасной поэзией народного творчества, раскрывая перед нами славную историю наших дедов, нашей страны. Удивительно, но именно тогда я поняла, чем отличается настоящий Учитель от того, что просто работает учителем. Однажды я опаздывала на урок и в коридоре увидела, как Учительницу задерживал возле класса ее коллега, который, наверное, не хотел заканчивать с ней разговор. Она вежливо его остановила: «Извините, но я опаздываю к детям!» Она сказала «к детям», а не «на урок». И в этом — секрет ее непревзойденности как Учителя и как человека.
Прошло время. Менялись учителя, учебные предметы, менялись и мы. Но память навсегда засекла в сердце оскорблений моей Учительницы, которой я признательная почти всем лучшим, что есть в моей душе. Она научила меня, прежде всего, искренне любить и уважать людей, понимать их и помогать. Она раскрыла мне величие моего родного языка, гордое и непокоренную ее судьбу, привила пылкую любовь к литературе. И уже через это она подвела всех нас к главному — к истинному пониманию понятия «Родина» и любви к ней. На всю жизнь запомнила я слова: «Любить родную землю, свою страну — это счастье, которое выпадает, к сожалению, не каждому». За все это мне хочется поклониться моей Учительнице, согреть ее сердце своей любовью и уверить: «Я помню Вашу науку. Она — в моем сердце, она — в каждой моей клеточке. Мы благодарим Вас за нее: и я, и те потомки, которым я передам Ваше сердечное добро, которые оставили Вы в душах своих учеников».
Заметка в газету «Учительница моя»