Жанр авторской песни в вид русской литературы
В 1950-е годы возник и в дальнейшем приобрел широкую популярность жанр авторской песни — Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий и др. Если говорить о поэтической технике мастеров того времени, то в основном они оставались в русле традиций классической русской поэзии. С этой точки зрения интересна «Молитва перед поэмой», вступление к «Братской ГЭС» Евг. Евтушенко, где он обращается за вдохновением к великим русским поэтам от Пушкина до Пастернака. Но в 1960-е годы возрождается и авангардистская поэзия (И. Бродский, А. Вознесенский, Г. Сапгир и др.), хотя в печать прорваться, за немногими исключениями, ей не удавалось.
Ведущим жанром в поэзии 1960-х была лирика — гражданская, философская, любовная, пейзажная и т. д. Актуальность содержания, многообразие творческих индивидуальностей, высокий уровень стихотворного мастерства — отличительные черты русской поэзии периода «оттепели». Благоприятная обстановка сотворила истинное чудо. Известные поэты 1920 — 1930-х годов, давно уже либо замолчавшие, либо забывшие вкус настоящих творческих побед, вновь обрели голос: М. Светлов — сборник «Охотничий домик» (1961), Н. Асеев — сборник «Лад» (1961), Л. Мартынов — сборник «Первородство» (1965) и др. Но главная роль в поэтическом буме 1960-х годов, конечно же, принадлежала молодым. Вот когда сбылась мечта В. Маяковского: «Чтоб больше поэтов, хороших и разных».
Современники выделяли в поэзии 1960-х две ветви. Одни поэты, продолжая традиции В. Маяковского, нашли себя на эстраде, служа так называемой громкой поэзии (Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, Евг. Евтушенко, А. Вознесенский и др.). Наследуя русской философской и пейзажной лирике, их оппоненты исповедовали «тихую» поэзию (А. Жигулин, Н. Рубцов, Вл. Соколов, Я. Смеляков и др.). Время заставило отказаться от этой искусственной классификации, основанной на упрощенном понимании творческой манеры многих поэтов.
Жанр авторской песни в вид русской литературы