Анализ сказки-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок», план
Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия — описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация — встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря.
Развязка — на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.
В иносказательной манере в сказке рассказывается о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка — он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности.
Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.
План
Появление, выживание и формирование непопулярного цветка на пустыре. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакомилась с цветком. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пустырь.
Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла проведать цветок. Вместо пустыря было ухоженное место. Встреча с потомком цветка.
Анализ сказки-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок», план