• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», художественный анализ повести Ричарда Баха

 

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон», художественный анализ повести Ричарда Баха

Повесть Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» впервые была опубликована в 1970-м году. К 1972-му году произведение достигло тиража в один миллион экземпляров и получило всемирную известность.

По своему жанру «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» тяготеет к двум эпическим формам: повести и притчи .

Повесть-притча открывается авторским посвящением: «Истинному Джонатану — Чайке, живущей в каждом из нас». В нем Ричард Бах задает основной тон повествования, направленный на раскрытие главной художественной идеи произведения: попытке убедить читателя в том, что он — свободен. Чайка Джонатан Ливингстон — это каждый из нас: такой, каким мог бы стать, если бы поднялся над бытом, устремился к новым знаниям и попытался познать свою истинную сущность, не подчиняющуюся законам ни пространства, ни времени.

Классическая «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» состоит из трех частей. Четвертая была добавлена автором совсем недавно и еще не успела дойти до широкого круга читателей.

В первой части повести рассказывается история уникальной чайки по имени Джонатан Ливингстон. Первая часть композиционно делится на две части: в первой половине показывается отличие главного героя от остальных чаек и, если его так тянет к новым знаниям, то он может изучать способы добычи пропитания ; он не стыдится падать в море, пытаясь достичь совершенства в полете). Во второй половине пришедший в себя после неудачной попытки развить большую скорость Джонатан Ливингстон переживает переломный момент: смирившись с тем, что он — чайка и должен жить, как все, он отправляется домой и вдруг понимает, что уже делает совсем не то, на что способны чайки — летит в темноте. Новое знание полностью меняет взгляд Джонатана Ливингстона на мир: он начинает трансформировать под себя его физические законы, достигает больших успехов в разнообразных техниках полета и оказывается изгнанным из Стаи.

Всю последующую жизнь чайка проводит в одиночестве. Новое знание открывает для него не только духовные перспективы, но и существенно облегчает земную жизнь: Джонатан получает доступ к живущей на морской глубине вкусной рыбе; он может залетать далеко на материк и питаться сухопутными насекомыми. Плохая погода больше не беспокоит чайку, так как он всегда может взвиться выше облаков.

Земная жизнь Джонатана заканчивается с приходом двух, сияющих подобно звездам, чаек, которые зовут его домой.

Во второй части Джонатан Ливингстон проживает новую жизнь в другом мире — более совершенном, чем земной, но таком же физически ограниченном — к примеру, в скорости, которую может развить чайка. Концепция посмертного существования выстраивается Ричардом Бахом в соответствии с восточными религиями, считающими, что Небеса — это не место, а всего лишь путь к истинному совершенству. Последний Джонатан проходит под руководством Старейшего по имени Чианг, который учит своего подопечного перемещаться в пространстве и времени всего лишь одной силой мысли. Подобное, по мнению Чианга и самого автора, возможно при условии осознания себя существом — свободным, лишенным каких бы то ни было физических характеристик.

Выполнив свою миссию и научившись всему, что может дать ему новый мир, Чианг уходит ввысь — к другим, более совершенным знаниям, в то время как Джонатан приходит к мысли о том, что ему нужно вернуться на Землю. В этом чайка видит проявление истинной Любви, найти которую ему завещал Чианг.

Вторая часть повести, как и первая, разделена на две половины. Вторая, крайне короткая по объему, служит предисловием для третьей: в ней читатель знакомится с новым героем — очередным Изгнанником, чайкой Флетчером Линдом.

В третьей, заключительной части повести Джонатан Ливингстон, получивший очередную реинкарнацию на Земле, становится учителем для Флетчера и еще шести Изгнанных чаек. Первого он тренирует три месяца, остальных — месяц, после чего предлагает всем вернуться на Берег Совета, нарушив тем самым Закон об изгнании и бросив вызов тьму и невежеству обычных птиц. В этой части повести на первый план выходит христианская идея любви к ближнему — «тупоумному» и несовершенному. «Научись видеть в них истинную Чайку, воспринимая то лучшее, что в них есть, и помогая им самим это лучшее рассмотреть», — говорит Джонатан Флетчеру, вкладывая в эти слова исключительно православный смысл.

Христианской реминисценцией в повести становится и сцена полета Керка Мэйнарда — чайки со сломанным левым крылом.

Все персонажи и события «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» служат аллегорией для передачи классических человеческих представлений о мире. Чайки — это люди, в большинстве своем озабоченные материальными благами . Полет чаек — это стиль человеческой жизни, основанной на незыблемом Законе Стаи , который не позволяет выходить за рамки привычных норм.

Совет — это символический образ суда, неприемлющего всего, что идет вразрез с Законом, даже если это можно принести благо Стае. Стремление Джонатана к познанию мира — это попытка отдельных неординарных личностей узнать смысл жизни. Последний мыслится Ричардом Бахом двусторонне: с одной стороны человек должен самосовершенствоваться, с другой — помогать в этом другим.

Последнее, по мнению, автора и есть истинная Любовь к ближнему.



«Чайка по имени Джонатан Ливингстон», художественный анализ повести Ричарда Баха

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Баха Часть первая С рыболовного судна забрасывают сеть с приманкой, и Стая чаек слетается, «чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи»....
  2. Что в имени тебе моем? Символическое звучание названия пьесы «Чайка» Может возникнуть справедливый вопрос почему нашу работу мы решили посвятить Нине Заречной, героине пьесы А. П. Чехова «Чайка». Первым толчком...
  3. Повідомлення учнів про життя і творчість Річарда Баха, Мілана Кундери Ричард Девід Бах (1936) — американський письменник, пілот за професією. Не досягши великих успіхів у професії, він перейшов працювати до...
  4. «Чайка»; А. П. Чехова «Чайка»; (1895-1896) резко отличается «Чайка» А. П. Чехова «Чайка» (1895-1896) резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных...
  5. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Сатирическое изображение в повести английской действительности XVIII ст Цель: Раскрыть главную мысль Дж. Свифта — сатирическое изображение Англии XVIII ст.; дать определения понятию «сатира»; совершенствовать умение работать над...
  6. ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ В ПЬЕСЕ «ЧАЙКА» Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург...
  7. Новаторство Чехов-драматурга (по пьесе «Чайка») В пьесе «Чайка» затронуто много жизненных проблем. Вместе из тем за бытовыми деталями кроется чрезвычайный лиризм. «Чайка» построена не на...
  8. Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе «Чайка» Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова — озеро. Как указывается в энциклопедии «Мифы народов мира», вода — одна...
  9. Проблема жизненной цели и творческого успеха в пьесе А. П. Чехова «Чайка» «Чайка» — пьеса об искусстве, о борьбе с консервативностью, поиски новых форм, о мучениях творчества, об ответственности таланта перед требованиями...
  10. Художественный мир повести «Детство» Повесть «Детство» — начальная часть романа «Четыре эпохи развития», задуманного летом 1850 г. «Детство», эпоха первая, было закончено летом 1852...
  11. Джонатан Свифт — один на всю Европу. Сочинение биография Джонатан Свифт осуждал государственное устройство, общественные порядки и нравы современной ему буржуазно-дворянской Англии. Величайший сатирик своего времени, Свифт, как сказал...
  12. «Чайка». Художественные особенности произведения. Значение новаторства драматурга Цель: повторить, систематизировать и обобщить изученное; помочь ученикам выяснить художественные особенности произведения, значение новых театральных идей Чехова; развивать навыки анализа...
  13. «Чайка». Художні особливості твору. Значення новаторства драматурга Мета: повторити, систематизувати та узагальнити вивчене; допомогти учням з’ясувати художні особливості твору, значення нових театральних ідей чехова; розвивати навички аналізу...
  14. Красота в имени твоем Человек не получает имени от родителей случайно. Есть что-то в этом обычном выборе имени для ребенка загадочное, таинственное и красивое....
  15. Сочинение на тему: Мир искусства в пьесе А. Чехова «Чайка» Пьеса «Чайка» впервые подняла занавес над таинственным миром театра литературы. Чехов откровенно говорит о проблемах современного театра и литературы, изучая...
  16. Трагизм судьбы Ричарда (по пьесам Шекспира) Трагизм судьбы Ричарда осмысливается им самим не только I! философском плане; его облик окрашивается также чертами очень интимной, человеческой скорби,...
  17. Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности...
  18. Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к...
  19. Художественный анализ произведения «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева Своеобразным откликом на николаевскую реакцию со стороны старшего поколения дворянской интеллигенции, со стороны одного из людей, близко стоявших к декабристскому...
  20. Сравнительная характеристика Айвенго и Ричарда I Айвенго» — роман о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII столетии, точнее — в...
« Сочинение на тему Ранние рассказы Марка Твена
Литература, театр и А. Н. Островский »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения