Тема любви в романе И. Багряного «Тигроловы»

О любви написаны тысячи книг. Казалось бы, уже ничего нового о нем не скажешь. Но через неповторимость человеческих характеров и личностей оно каждого раза дает новый сюжет, новую невиданную картину жизни. Так и в книге И. Багряного «Тигроловы». Случайно на жизненной дороге встречаются юноша и девушка. Он — ее спасатель от злого зверя, герой. Потом… Читать далее Тема любви в романе И. Багряного «Тигроловы»

Символический смысл сюжета драмы Э. Йонеско «Носороги»

Эжен Йонеско — один из представителей «театра абсурда». Известный французский драматург Эжен Йонеско (1909-1994) не имел целью воссоздавать действительность. Произведения этого драматурга похожи на головоломку, так как ситуации, характеры и диалоги его пьес напоминают скорее ассоциации и образы сна, чем реальности. Но с помощью абсурда автор передает печаль за потерей идеалов, что и делает его… Читать далее Символический смысл сюжета драмы Э. Йонеско «Носороги»

Образ Григория Мелехова как трагический характер

Трактовка событий гражданской войны с общечеловеческих позиций обусловила неповторимое своеобразие образа Григория Мелехова, не поддававшегося узкоклассовым меркам литературоведов. Образ Григория интерпретировался и как образ середняка, искавшего третьего пути в революции (концепция исторического заблуждения), как человека, утратившего связь с народом — «отщепенца», и как казачьего сепаратиста. Вопреки ставшей общепринятой концепции «отщепенства» Григория с середины 60-х годов… Читать далее Образ Григория Мелехова как трагический характер

Ш. Перро. Казка «Попелюшка». Сюжет

Мета: ознайомити зі змістом твору; допомогти учням усвідомити ідейно-художній зміст казки; розвивати навички виразного читання, переказу основних епізодів казкової історії; виховувати на прикладі характеру головної героїні кращі людські якості. Обладнання: портрет письменника, збірка його казок, ілюстрації до твору. теорія літератури: літературна казка, герої твору (образи, персонажі). ХІД УРОКУ I. Мотивація навчальної діяльності школярів — З… Читать далее Ш. Перро. Казка «Попелюшка». Сюжет

Осмысление событий войны в литературных произведениях

Чем только не приходилось заниматься писателям в дни войны — вплоть до наставлений по борьбе с танками противника! Если в этом была нужда а она возникала постоянно в армейских газетах поэты писали репортажи, драматурги международные обзоры, прозаики и критики стихотворные фельетоны. Никто не мог уклониться от повседневной «черной» газетной работы — не имел права. «Я… Читать далее Осмысление событий войны в литературных произведениях

Романтический этап развития русской фантастической повести

В середине 1820-х годов отношение к поэзии Жуковского (и в частности к его балладам) было для Бестужева достаточно сложной проблемой. Оценки, которые давал сочинениям Жуковского Бестужев-критик, как известно, колебались (в своем обзоре «Взгляд на старую и новую словесность в России» критик-декабрист рассматривал «наклонность к чудесному» как один из недостатков поэта). Однако в художественном творчестве Бестужева… Читать далее Романтический этап развития русской фантастической повести

Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери»

Июльская революция 1830 г. смела династию Бурбонов, но республика не была установлена. На трон был посажен герцог Орлеанский — Луи Филипп. Истинными властителями Франции стали банкиры и финансисты, у которых государство находилось в постоянном долгу. Гюго приветствовал революцию, он записался в Национальную гвардию, был полон патриотического подъема и верил в благодетельность реформ нового правительства. Но… Читать далее Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери»

Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина

Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. » Субъективный» Шиллер стал для него дороже «объективного» Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к «Горю от ума». Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это «благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности… » . Если в… Читать далее Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина

Новая жизнь комедии «Горячее сердца» Островского

Новая жизнь комедии началась в 1926 году. Бывает так: давняя пьеса лежит-полеживает на полке, как неоткрытое сокровище. Идут мимо люди и не оглянутся. И вдруг кто-то подберет, обдует, стряхнет пыль — и ударят во все стороны лучи, засверкает старый алмаз. Так Станиславский открыл, отмыл и повернул сверкающими гранями «Горячее сердце». Соприкоснувшись с гением режиссера нового… Читать далее Новая жизнь комедии «Горячее сердца» Островского

Объяснение названия вертепной драмы П. Кулиша «Иродова морока (Святочное представление на малорусском языке)

И опять к вертепу обращаются уже в ХІХ веке украинские писатели, и в частности П. Кулиш. Да, в названии вертепной драмы П. Кулиша «Иродова морока (Святочное представление на малорусском языке)» есть и указание на церковно религиозный характер («святочного представления»), и символ антидуховности, — (Ирод). Антидуховность торжествует уже с первых страниц пьесы — Ирод вызывающе заявляет:… Читать далее Объяснение названия вертепной драмы П. Кулиша «Иродова морока (Святочное представление на малорусском языке)

Філософські мотиви лірики А. С. Пушкіна

Твір по літературі: Філософські мотиви лірики А. С. Пушкіна Філософська лірика — це вірша, основу яких становлять роздуми про сенс життя, про вічні людські цінності. В Олександра Сергійовича Пушкіна багато добутків, де думка й емоція йдуть поруч. Я б сказав, що мудрість у поета часом стає одним з почуттів. Відбувається це, наприклад, у віршах про… Читать далее Філософські мотиви лірики А. С. Пушкіна

Историзм в «Поэме без героя» Ахматовой

По первому впечатлению поэма представляется странно-прихотливой игрой воображения, где твердая, будничная, материальная явь причудливо смешивается с гротескными, полубредовыми видениями, обрывками снов, скачками воспоминаний, смещениями времен и эпох, где многое призрачно и неожиданно зловеще. Общий колорит поэмы вызывает в памяти создававшийся одновременно с нею «Пролог» («Сон во сне»), в частности то его место, где говорится: Пусть… Читать далее Историзм в «Поэме без героя» Ахматовой

Изображение освободительной борьбы в поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда»

Романтическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» — одно из наилучших достижений лирико-романтического направления в литературе. В основе поэмы лежит лирический дневник самого поэта. Образ героя, которого Байрон сначала хотел назвать Бюрюном (средневековая форма фамилии Байронов), отражал почти нескрываемые автобиографические черты. Чайльд Гарольд ощущает большое разочарование в окружающем, его одолевает беспросветная печаль, усталость и пресыщенность. Конфликт его со… Читать далее Изображение освободительной борьбы в поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда»

Агнеса (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Школа жен»)

Вл. А. Луков. Французская литература (XVII век — рубеж XVIII века) Агнеса (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Школа жен») пер. Вас. Гиппиуса). При первом появлении на сцене Агнеса именно такова: жалуется на блох, мешающих спать, говорит о ночных рубашках и колпаках, которые она сшила для Арнольфа. Наивность отмечает в ней и Орас, сын давнего друга… Читать далее Агнеса (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Школа жен»)

Джордж Бернард Шоу — крупнейший английский драматург конца XIX — начала XX века

Джордж Бернард Шоу родился в Дублине в семье торгового служащего. Семью в основном содержала мать, учительница музыки и талантливая певица. В доме царил разлад, к детям отвадились небрежно. Ио зато не было недостатка в музыке и интересных, интеллектуальных разговорах, к которым жадно прислушивался подросток. Когда мальчику было 15 лет, мать покинула дом и уехала в… Читать далее Джордж Бернард Шоу — крупнейший английский драматург конца XIX — начала XX века

Исторические романы и их значение в русской литературе

Общественная значимость и актуальность нравственно-философского урока, извлекаемого автором из событий трехсотлетней давности, становится все более очевидной на исходе XX столетия. Позиция автора романа «Я пришел дать вам волю» прочитывается в русле поисков свободы личности, свободы народа, которые вели лучшие писатели 1950 — 1970-х годов — Б. Пастернак, В. Гроссман, Ю. Домбровский. Пафос свободы как естественного… Читать далее Исторические романы и их значение в русской литературе

Широта и объемность содержания современной прозы

Проблемы истории, занимавшие советских писателей во все времена,- предмет пристального и разностороннего анализа в произведениях М. Шагиияп, Е. Драбкиной, С. Сартакова, В. Закруткина, П. Загребельного, Г. Маркова, Д. Балашова, Яана Кросса, А. Нурпеисова, Ч. Амирэджиби и других. Изучение революционного движения в России (народничество, марксизм) становится основанием для концепций характеров и роли личности в истории. Воскрешается… Читать далее Широта и объемность содержания современной прозы

Конец экспрессионизма в Германии

В ту пору, когда такие писатели, как Толлер и Мюзам, занялись практической революционной работой, экспрессионизм завоевал наконец широкое признание. Если раньше его уделом были маленькие издательства и журналы, раздражение цензуры, насмешки солидных литераторов и критиков, то в первые послевоенные годы экспрессионизм стал вызывать интерес публики, а художники-экспрессионисты получили доступ в выставочные залы. Наиболее значительные произведения… Читать далее Конец экспрессионизма в Германии

Глубина психологического подтекста в лирике Ахматовой

Пушкин, Баратынский, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой — вот основные имена и предтечи ахматовской поэзии, которая вообще всегда и с самого начала была пристально внимательна к великому наследию человеческой культуры. Дальнейшие исследования творчества Ахматовой несомненно обнаружат удивительную близость ее к самым неожиданным поэтическим материкам, островам и давно высохшим руслам, подчас удаленным от нас на огромные географические… Читать далее Глубина психологического подтекста в лирике Ахматовой

Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский

Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили блестящую духовную карьеру. В 1846 году поступил на отделение общей словесности Петербургского университета. 1851-1853 гг. Служил старшим учителем в Саратовской гимназии. 1853 год — вернулся в Петербург, преподавал во втором кадетском корпусе. Работа в журнале «Отечественные записки» . 1855 г. Чернышевский… Читать далее Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский

Семья, семейное счастье у Пушкина

Волшебная сказка опоэтизировала тему семейного счастья. Ее герой достигает не только полной свободы, выразившейся в идеальном представлении о царствовании, но и счастливого супружества. Путь его испытаний всегда завершается свадебным пиром, он становится счастливым супругом прекрасной, сказочной невесты. Волшебная сказка представила жизненную норму личной судьбы человека как идеал, поэтому она и была так привлекательна для Пушкина.… Читать далее Семья, семейное счастье у Пушкина

Поступок и судьба Дуни («Станционный смотритель»)

Сложно и драматично сложилась судьба Дуни («Станционный смотритель»). Она тоже совершает побег. Этот поступок сразу поднимает в наших глазах «разумную», неопытную Дуню. Она еще только вступает в жизнь, но уже начинает догадываться, что ее ожидает. И она бунтует не против произвола отца, а против социальных условий, уготовивших ей жалкую судьбу. Бегство из дома было, конечно,… Читать далее Поступок и судьба Дуни («Станционный смотритель»)

Повести Н. В. Гоголя в цикле в «Миргород»

Повести Н. В. Гоголя, вошедшие в «Миргород», были опубликованы впервые в 1835 году отдельным изданием, а затем переизданы в 1842 году, войдя во второй том собрания сочинений писателя. Сборник «Миргород» во многом является продолжением первого сборника, «Вечера на хуторе близ Диканьки». Писатель развивает тему жизни и быта украинских крестьян и казаков («Вий», «Тарас Бульба») и… Читать далее Повести Н. В. Гоголя в цикле в «Миргород»

Обломов — это великая книга

Избитая точка зрения учителей и профессоров литературы — что Гончаров «великий стилист и великий Объективный живописец реальности» — до смешного неверна. Все как раз наоборот. Проза Гончарова — это золотая середина, как и аксаковская и тургеневская, но в то время как у Аксакова и Тургенева соблюдено чувство меры в аристотелевском понимании, у Гончарова — умеренность… Читать далее Обломов — это великая книга

Теория литературы: Античный кинизм на примере творчества Венедикта Ерофеева

Средневековое юродство, как и античный кинизм, были для своих эпох чем-то вроде постмодернизма. «Жизнь юродивого, как и жизнь киника, — это сознательное отрицание красоты, опровержение общепринятого идеала прекрасного, точнее, перестановка его с ног на голову…» — обобщает А. М. Панченко56. Речь, собственно, идет о том, что юродивый, как и писатель-постмодернист, вступает в диалог с хаосом,… Читать далее Теория литературы: Античный кинизм на примере творчества Венедикта Ерофеева

Відображення емігрантського життя в оповіданнях Теффи

Оповідання «Ностальгія» і «Маркита» ставляться до емігрантського періоду життя письменниці й написані в 20-е роки у Франції, коли «російське беженство» змушено було пристосовуватися до нових умов і шукати кращої частки. Теффи й сама пройшла через всі «принадності» емігрантського життя й знала про неї практично все. Подібно іншим російським художникам, що покинули батьківщину після Жовтневої революції,… Читать далее Відображення емігрантського життя в оповіданнях Теффи

Фрагмент уроку — М. Гоголь та О. де Бальзак

Учень. М. Гоголь та О. де Бальзак — письменники одного часу. У своїй творчості вони прагнули до всебічного охоплення дійсності. В передмові до «Людської комедії» О. де Бальзак писав, що план задуманого ним твору виконає роль «секретаря» того великого «історика», яким мало стати французьке суспільство. «Вся Русь відгукнеться», — пише М. Гоголь про твір «Мертві… Читать далее Фрагмент уроку — М. Гоголь та О. де Бальзак

Сценическое воплощение образов комедии «Доходное место» в театре

Обратившись к комедии «Доходное место», ее можно охарактеризовать как злую сатиру на русское чиновничество, расскажет, как раскрывали образ Юсова Д. Н. Орлов и И. В. Ильинский на сцене Малого театра. Артисты создали близкие по своей социальной сути и в то же время индивидуальные образы. По воспоминаниям С. Н. Дурылина, Юсов — Орлов «в первом акте…… Читать далее Сценическое воплощение образов комедии «Доходное место» в театре

Каждый финиш — это, в сущности, старт

Каждый человек должен ставить перед собой цели. Они должны быть большими, но важно, чтобы эти большие цели были разделены на маленькие шаги, которые, словно ступеньки, ведут к цели. Лишь тогда каждый финиш будет стартом к следующей победе. Примером постоянной борьбы, маленьких и больших побед может быть жизнь выдающейся украинской писательницы Леси Украинки. Эта хрупкая, изможденная… Читать далее Каждый финиш — это, в сущности, старт

Осінні мелодії Володимира Сосюри

Поезія Володимира Миколайовича Сосюри — це розкрите серце людини, вона проста, ясна, ніжна, гаряча, вірна. Тим-то і такий близький читачеві поет… І в цьому його найбільша заслуга перед народом, велике значення його творчості в нашому житті. Володимир Сосюра — талановитий поет-лірик, співець боротьби і кохання, неперевершений майстер чарівного слова. Він випромінювач червоних, суворих осінніх вітрів,… Читать далее Осінні мелодії Володимира Сосюри

Культ предков у славян

Культ предков. Культ предков играл важную роль в верованиях древних славян. Под именем Рода и Рожениц у славян с глубокой древности подразумевались основатели рода, которым молились и приносили жертвы. Издавна люди старались задобрить души предков, призвать их на помощь в трудную минуту. Роду и Роженицам приносили хлеб, сыр и мед, веря в то, что они… Читать далее Культ предков у славян

Приклад твору: Сатирична спрямованість комедії Д. И. Фонвізіна «Недоук»

У комедії «Недоук» Фонвізін зображує пороки сучасного йому суспільства. Його герої — представники різних соціальних шарів: державні чоловіки, дворяни, слуги, самозвані вчителі. Це перша в історії російської драматургії соціально-політична комедія. Центральна героїня п’єси — пані Простакова. Вона керує господарством, б’є чоловіка, тримає в жаху двірських, виховує сина Митрофана. «Те сварюся, то б’юся, тим і будинок… Читать далее Приклад твору: Сатирична спрямованість комедії Д. И. Фонвізіна «Недоук»

Поэтика А. А. Фета

Сочинения по литературе: Поэтика А. А. Фета А. А. Фет писал: «Поэзия и музыка, не только родственны, но нераздельны… Нет музыкального настроения — нет художественного произведения». Для поэта особую ценность имело все, что близко средствам музыкального воздействия: ритм, подборка звуков, мелодии стиха, приемы музыкальной композиции. В русской литературе XIX века нет другого поэта с таким… Читать далее Поэтика А. А. Фета

Идея повести О. Бальзака «Гобсек»

В мировой и украинской литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писательство всегда остро реагировало на события, происходившие с его народом, рисуя их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак — французский писатель XIX века. На протяжении всей своей жизни… Читать далее Идея повести О. Бальзака «Гобсек»

С. Есенин «Анна Снегина»; Поэма «Анна

С. Есенин «Анна Снегина» Поэма «Анна Снегина» написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает и… Читать далее С. Есенин «Анна Снегина»; Поэма «Анна

Весна в оповіданнях М. М. Пришвіна

Весна в оповіданнях М. М. Пришвіна Оповідання про природу у весняну пору року Початок весни світла Весняний мороз Дорога наприкінці березня Перші струмки Весняний струмок Весна води Пісня води Весняне збирання Черемшина Весняний переворот Початок весни світла Вісімнадцятого січня ранком був мінус 20, а серед дня з даху капало. Цей день весь, з ранку до… Читать далее Весна в оповіданнях М. М. Пришвіна

«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии

«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни, образец умения писателя в художественно совершенной форме откликнуться на актуальные явления современности. Проблемы, поставленные в «Горе от ума», продолжали волновать русскую общественную мысль и русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии отражена эпоха,… Читать далее «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии

Агиографии в древнерусской литературе

Характерной чертой агиографии было стремление соблюсти в житийных произведениях требования жанровых канонов, выработанных многовековой историей агиографического жанра. Эти каноны придавали житиям отвлеченный риторический характер. Однако историческая действительность, политические тенденции, устные предания, реальные факты жизни героя жития нарушали жанровые каноны. Жизнь вносила в житийные памятники публицистичность, литературное разнообразие, сюжетную увлекательность. Жития святых — это та форма… Читать далее Агиографии в древнерусской литературе

Рассказ об экскурсии, которая более всего понравилась (произведение-рассказ)

Крымские горы, словно волны, вырастают на глазах туриста во время путешествия по побережью Черного моря. Высочайшая из них — Ай-Петри. Из Алупки зубцы Ай-Петри видно во всей ее красоте. Внизу, в межгорье, течет горная река, которую местные жители зовут «Козкою». Путь на вершину Ай-Петри проложен по дороге, которая имеет название «серпантин». На плато Ай-Петри установлен… Читать далее Рассказ об экскурсии, которая более всего понравилась (произведение-рассказ)

Грустное и смешное в рассказах Зощенко

Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен газами и награжден орденом. Он писал больше повести, однако читатели высоко ценили прежде всего его маленькие рассказы, полные юмора и одновременно внимания к нелегкой жизни своего современника, от имени… Читать далее Грустное и смешное в рассказах Зощенко

Новаторство Генриха Ибсена-Драматурга

Выдающийся Норвежский писатель ХIХ века, славный реформатор театра Генрих Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Талант и новаторство Ибсена-драматурга заключались в том, что зритель вынужден был искать ответы на вопросы, которые поднимал автор. Ибсен вскрыл сложность и противоречивость жизни, принудил своих зрителей отказаться от традиционного деления героев на положительных и отрицательных,… Читать далее Новаторство Генриха Ибсена-Драматурга

Дружба князя Андрея с Пьером Безуховым

Уже в первоначальных набросках сказано, что князь Андрей не удовлетворен семейной жизнью. Без труда был найден образ жены Болконского, «первой по красоте и богатству невесты Петербурга». Она была хорошенькая брюнетка, «оживленная и веселенькая», «одна из тех всегда улыбающихся свежих брюнеток, у которых блеск зубов и глаз затмевает все остальные подробности лица и производит одно общее… Читать далее Дружба князя Андрея с Пьером Безуховым

Рабство и свобода — главные антиномии поэмы Лермонтова «Демон»

Невозможность обретения подлинно высокой жизненной цели, счастья вне связи с общим миропорядком переключала сюжетно-психологическое и нравственно-философское содержание поэмы в иной «регистр», связанный с проблемами социальными, конкретно-историческими, к которым современные Лермонтову читатели были особенно чутки. Рабство и свобода — одна из главных антиномий поэмы Лермонтова и русской действительности 30-х годов. Трагический исход борьбы Демона был необыкновенно… Читать далее Рабство и свобода — главные антиномии поэмы Лермонтова «Демон»

История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Многие годы жизни Некрасов отдал работе над поэмой, которую называл своим «любимым детищем». «Я задумал, — говорил Некрасов, — изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и я затеял » Кому на Руси жить хорошо «. Это будет эпопея современной крестьянской жизни». Материал для… Читать далее История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Роман Бальзака «Шагреневая кожа»

В начале 30-х годов Бальзак пишет очень много и в разных жанрах. Очерки о современном Париже, обобщенные портреты людей разных профессий; краснорожего бакалейщика и иссохшего нотариуса, набожной дамы и трусливого министра. Сатирические зарисовки, бытовые комические сценки послужат ему материалом для будущих больших произведений. Он продолжает работу над «Сценами частной жизни», задумывает серию романов «Этюды о… Читать далее Роман Бальзака «Шагреневая кожа»

Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Одним из главных образов — символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с XII по XV столетие, вследствие чего соединил разные архитектурные стили — романский, стиль раннего Средневековья и позднее — средневековую готику. Собор, который по христианской догматике, является моделью мира, выступает ареной земных страстей. От него неотделим и Квазимодо, который… Читать далее Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Описание положения женщины во французском обществе в романах Жорж Санд

Ставя вопрос о положении женщины во французском обществе, Жорж Санд едва ли не впервые увязывает личную свободу женщины с общей проблемой социального освобождения. Она утверждает, что независимое положение женщина может завоевать лишь тогда, когда общественный строй будет основан на принципах равенства и свободы, когда мужчины наравне с женщинами не будут ощущать социальный гнет в своей… Читать далее Описание положения женщины во французском обществе в романах Жорж Санд

«Поединок» Куприна как «поединок» писателя с царской армией

Изображение жизни пехотного полка в провинции, быта и нравов военной среды было поднято в данном произведении до уровня большого типического обобщения. Сам Куприн считал эту повесть своим поединком с царской армией, в которой для него воплотился враждебный социально-политический строй России. Разоблачению и отрицанию самого существа царской армии служат бытовые зарисовки изнурительных и отупляющих полковых будней… Читать далее «Поединок» Куприна как «поединок» писателя с царской армией

А кем же была мисс Эмилия Седли в романе «Ярмарка тщеславия»?

В самом начале романа автор называет ее героиней произведения: Эмилия была милой, кроткой, доверчивой девушкой, которую невозможно было не полюбить. Добродетельная, скромная, тихая Эмилия Седли в сравнении с безнравственно-напористой Бекки Шарп кажется более заурядной, чем она есть на самом деле. Эмилия не годится в салонные героини, ей не хватает ослепительного блеска, она слишком наивна, чтобы… Читать далее А кем же была мисс Эмилия Седли в романе «Ярмарка тщеславия»?

Сарказм как средство разоблачения (на примере характеристики Чичикова)

Образ Чичикова выписан с той мерой психологической достоверности и с тем точным ощущением жизненной правды, которые на десятки лет предвосхитили раскрытие сущности этого нового тогда явления. Еще в пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века выставлялись всерьез образцы честного приобретательства и предпринимательства, писалось о «честной чичиковщине». Гоголь в 1841 г. смотрел на своего героя куда более трезво и… Читать далее Сарказм как средство разоблачения (на примере характеристики Чичикова)

Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Грибоедов писал : «…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…» В суждении автора комедии очень важно слово «разумеется». Конфликт предопределен всем ходом исторического развития русского общества. Противоборствующие силы уже определены, позиции их четко обозначены. Именно поэтому, разумеется, Чацкий просто не может, не в… Читать далее Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Личность и ее отражение в литературе английского романтизма

Начало XIX века принесло в Европу кризис прежних духовных ориентиров. Это было время, когда буржуазные отношения в большинстве европейских стран стали господствующими; вместе с этим в Европу пришли свобода личности — и одновременно одиночество человека перед лицом грозящих отовсюду и кажущихся непознаваемыми сил. В это время происходит крушение ряда прежде незыблемых ценностей, но, увы, далеко… Читать далее Личность и ее отражение в литературе английского романтизма

Организация сюжета в жанре волшебной сказки

Мотивы в сюжете не могут располагаться произвольно, они соединяются в определенном порядке: один вытекает из другого и предсказывает появление третьего. В сюжете имеется повествовательное ядро — центральный мотив, который наиболее ярко выражает идею сказки. Например, для сказки «Бой на калиновом мосту» центральным будет мотив боя богатыря со змеем, хотя в ней имеются и другие мотивы:… Читать далее Организация сюжета в жанре волшебной сказки

Жизнь Марианны (роман П. К. Мариво)

Жизнь Марианны (роман П. К. Мариво) «Жизнь Марианны, или Приключения графини де » («Vie de Marianne», 11 частей, 1731-1741) — самый известный роман французского писателя Пьера Карле де Шамблена де Мариво (Marivaux, 1688-1763). Характерный для писателя, особенно для его комедий стиль, получивший название «мариводаж» (разновидность стиля рококо) уходит в тень, на первом плане — развитие… Читать далее Жизнь Марианны (роман П. К. Мариво)

Стихи Маяковского для детей

Сочинение по стихотворению Маяковского «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о и о Симе, который тонкий». Стихи Маяковского для детей — одна из самых ярких, самых значительных страниц в русской детской литературе. Хотя детских произведений у него не так уж и много — несколько стихотворении, несколько песенок для юных пионеров, сказки в стихах и ряд… Читать далее Стихи Маяковского для детей

Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст»

Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе… Читать далее Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст»

Осміяння в байках І. А. Крилова людських вад і недоліків

Відомий російський байкар, представник просвітницького реалізму критичного напрямку. Література захоплювала І. Крилова з дитячих років і, хоча працював дрібним чиновником і бібліотекарем, вже з 20 років був видавцем власних журналів, де друкував яскраві сатиричні твори. Перші байки — «Дуб і тростина», «Вередлива наречена» — були надруковані 1806року в журналі «Московський глядач». Успіх був незаперечний. Крилов… Читать далее Осміяння в байках І. А. Крилова людських вад і недоліків

«Личностное» начало в романтизме

В какой-то мере личностное начало было присуще даже одам Ломоносова. Его лирическая индивидуальность («я» поэта) ярко проявилась в целой эмоциональной гамме, от восторженного ликования до гневного обличения. Не «должностное» же бесстрастие звучит в откровенном разоблачении деятельности иностранцев в России, направленной…к попранью нашего закона, Российского к паденью Трона, К рушению народных прав. Не мог Ломоносов забыть,… Читать далее «Личностное» начало в романтизме

Главная героиня новеллы «Талант»

В истории украинской литературы Степану Васильченко отведено одно из почетных мест. Выходец из народа, писатель конца XIX — начала XX столетия Васильченко считал своим гражданским долгом бороться художественным словом за глубокую любовь к человеку-труженику. Духовный мир и мировоззрение писателя формировалось среди роскошной природы в большой убогой, но дружеской и мирной семье бедного ремесленника-сапожника Василия Панасенко… Читать далее Главная героиня новеллы «Талант»

Влияние «театра абсурда» на всемирную литературу

«Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда» является условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, но и вообще не общались друг с другом. К тому же, более-менее четких хронологических пределов, не… Читать далее Влияние «театра абсурда» на всемирную литературу

Артур Конан Дойл родоначальник современного детектива

Дед и отец писателя — художники. Закончив медицинский факультет Эдинбургского университета, Дойл в 80-х годах работал врачом, тогда же вошел и в литературу. Первая публикация — рассказ «Тайна долины Сесасса» (1879). Первые шаги автора в медицине нашли отображение в автобиографической книге «Письма Старка Манро». В 1887 году вышла его знаменитая повесть «Этюд в багряных тонах»,… Читать далее Артур Конан Дойл родоначальник современного детектива

Изображение «глубин души» героев произведений Достоевского

Часто обстоятельства жизни персонажа, узнаваемые в ходе повествования значительно позднее и внешне безотносительно к тем сценам, о которых раньше шла речь, дают важнейший материал для психологического анализа. Ретроспективное объяснение ожесточенности Грушеньки, ее «надрыва», всего ее инфернального поведения возникает лишь в третьей части романа (глава «Луковка»), где она рассказывает Алеше о своем обидчике, о пятилетних муках… Читать далее Изображение «глубин души» героев произведений Достоевского

Реалистический характер изображаемого в творчестве Пушкина

У всякого истинно русского человека, а Пушкин был чисто русским человеком, находится в душе одна чисто народная и возвышенная черта, заключающаяся в той святой деликатности духа, которая делает все наши сильные ощущения столь немногоречивыми, сдержанными и как будто робкими. За эту черту нашего характера, вследствие которой русский человек молча свершает свои подвиги, молча любит и… Читать далее Реалистический характер изображаемого в творчестве Пушкина

Своеобразие романтической поэзии В. А. Жуковского

Трагическая судьба В. А. Жуковского оказала влияние на его поэзию («Жизнь и поэзия — одно»). Его любовь к Маше Протасовой, которую выдали замуж за другого, потом ее смерть, потеря друзей, чувство обездоленности с детства, одиночество обусловили основные мотивы лирики поэта. Несчастная любовь и разлука — мотив почти всех баллад — имеют явно автобиографическое происхождение. Теон… Читать далее Своеобразие романтической поэзии В. А. Жуковского

«Кромешный мир»; войны и смеховая культура «Василия Теркина»

В твардовсковедении часто писали об образе автора и образе главного героя в «Василии Теркине», их перекрещивании и функциональной взаимодополняемости: «То, что молвить бы герою, говорю подчас я сам». Нас интересует несколько иной аспект проблемы, разработка которой только начата современными исследователями: «Именно отечественные войны создавали ситуацию, не столь частую в российской жизни: столкновение, вернее, взаимоузнавание носителей… Читать далее «Кромешный мир»; войны и смеховая культура «Василия Теркина»

Вера в красоту и гармонию мира в сказках для детей

В сказочной повести английского писателя Дж. Р. Киплинга повествуется о мальчике по имени Маугли, приемном сыне диких зверей, живущих в джунглях. Маугли вырос сильным, бесстрашным, беспощадным к злодеям. Он победил тигра-людоеда Шер-Хана и стал предводителем волчьей стаи, а потом властителем тропических лесов: «…все джунгли были с ним в дружбе, потому что все джунгли его боялись».… Читать далее Вера в красоту и гармонию мира в сказках для детей

Судьба русской женщины в произведениях Некрасова

Судьба русской женщины в произведениях Некрасова Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской «величавой славянки», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице: Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива,… Читать далее Судьба русской женщины в произведениях Некрасова

Деятельность А. Н. Толстого писателя в период ВОВ (цикл «Рассказы Ивана Сударева». Рассказ «Русский характер»)

22 июня 1941 г. началась Отечественная война, а уже 27 июня в «Правде» появилась первая военная статья Толстого «Что мы защищаем», в которой писатель выступил на защиту Отечества. Отныне главное место в его творчестве принадлежит публицистике. Этот жанр давал художнику возможность быстрого, оперативного отклика на происходящие события — качество, бесценное в военное время. Деятельность Толстого-публициста… Читать далее Деятельность А. Н. Толстого писателя в период ВОВ (цикл «Рассказы Ивана Сударева». Рассказ «Русский характер»)

Все жанры хороши или как написать сочинение в жанре рецензии

Выбрать жанр — значит написать сочинение в жанре рецензии, обзора, литературно-критической статьи, научной статьи, очерка, дневника, письма, интервью, эссе и т. д. Выбор жанра, как и выбор направления, придаст Вашему сочинению индивидуальный характер, что, несомненно, скажется на оценке Вашей работы. Обычно сочинения бывают однообразны в жанровом отношении. Освойте разные жанры. Это даст Вам возможность создать… Читать далее Все жанры хороши или как написать сочинение в жанре рецензии

Моя будущая профессия — программист

Пока девочки мечтают быть кинозвездами, ребята мечтают о «настоящих мужских профессиях»… А я вот что подумал: моя будущая профессия — а я хочу стать программистом — целиком отвечает этому понятию. Пока выдающиеся полководцы первыми бросаются в бой, научный работники не важно, в какой именно области, в моем случае — в сфере информационных технологий — первыми… Читать далее Моя будущая профессия — программист

Образ Бочкаревой

Образом Бочкаревой (в настоящем заведующей горздравотделом, а в прошлом председателя кондитер­ского объединения) Корнейчук открыл в своем творче­стве галерею комедийных персонажей. Человек не на своем месте. Так ли редко это случается? Героиня «кипит», «подтягивает» «серый народ» (т. е. врачей), «реагирует» с утра до ночи, ничего не понимая ни в медицине, ни в людях. Истинная сущность Бочкаревой… Читать далее Образ Бочкаревой

О сочетаниях знаков препинания — О сочетаниях знаков препинания, Пунктуация

О сочетаниях знаков препинания О сочетаниях знаков препинания & 198. При встрече запятой и тире сначала ставится запятая, а затем тире, например: — Здорово живешь, соседка, — поздоровался Петро, касаясь рукавицей шапки. Шолохов Примечание. Если после тире стоят слова, выделяющиеся по существующим правилам запятыми (например, вводные слова), то первая запятая опускается, например: Сосна, ель, пихта,… Читать далее О сочетаниях знаков препинания — О сочетаниях знаков препинания, Пунктуация

Старинный документ «завещание Елизаветы Алексеевны Арсеньевой» (материал к биографии Лермонтова)

В пензенском архиве до сих пор хранится и другой старый, пожелтевший от времени документ — завещание гвардии поручицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Этот документ тесно связан с судьбой Лермонтова. Отец Арсеньевой Алексей Емельянович Столыпин, оборотистый делец, разбогател в царствование Екатерины II на винных откупах. Построив в Пензе завод, он на полученные прибыли скупал земли и крепостные… Читать далее Старинный документ «завещание Елизаветы Алексеевны Арсеньевой» (материал к биографии Лермонтова)

Что толкнуло Раскольникова на преступление?

«Молодой человек, исключенный из студентов университета… и живущий в крайней бедности… решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старушку… дающую деньги на проценты…» — так пишет Ф. М. Достоевский о своем герое. Что же заставляет Родиона Романовича Раскольникова (так зовут молодого человека), находящегося в далеко не катастрофической ситуации, идти на преступление?… Читать далее Что толкнуло Раскольникова на преступление?

Борьба за свободу и художественная литература ХІХ века

Ведь сам ее основатель, «певец страданий народных», Николай Некрасов провозгласил, что можно не быть поэтом, но гражданином необходимо быть непременно. ХІХ ст. заканчивалось так же, как и начиналось, — под залпы пушек и выстрелы ружей: в 1871 г. во Франции состоялась первая в мире пролетарская революция и была создана Парижская коммуна. Итак, в ХІХ ст.… Читать далее Борьба за свободу и художественная литература ХІХ века

Давным-давно, в далекой галактике

Размышление над романом Мэтью Стовера «Месть ситхов». Полагаю, это происходит рано или поздно с каждым нормальным человеком, который родился после 1977 года. В случае со мной произошло скорее поздно, чем рано, но все же — это было!.. Было время, когда я горячо увлекался замечательной вселенной, созданной Джорджем Лукасом, со всеми этими орденами джедаев, световыми мечами,… Читать далее Давным-давно, в далекой галактике

Былины об Илье Муромце

Воинскую мощь Древней Руси олицетворяли богатыри. Среди богатырских былин на первое место выдвигаются те, в которых действуют Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Эти основные защитники Руси — выходцы из трех сословий: крестьянского, княжеского и поповского. Былины стремились представить Русь единой в борьбе с врагами. Несмотря на то, что разные богатыри появились в русском… Читать далее Былины об Илье Муромце

По библейским рассказам о первых людях

Человека Бог создал по образу своему и подобию своему после всех других созданий. Тело первого человека Он образовал из земли и оживил его бессмертной душой. Звали этого человека Адам («человек из земли»). Одиноко и грустно было ему самому на земле. И тогда Бог создал женщину, которая носила имя Ева («мать всех людей»), и замечательный райский… Читать далее По библейским рассказам о первых людях

Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суломифь»

Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду «Суламифь». Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков. Осенью 1906 года, в памятном теперь сердцу Даниловском, Александр Иванович Куприн уже неторопливо пишет одну из самых прекраснейших своих повестей «Суламифь», навеянную бессмертной библейской «Песню Песней». Он посвящает ее своей возлюбленной… Читать далее Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суломифь»

«Я над всем, что сделано, ставлю «ткй»;». Базаров герой своего времени

«И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером» — так писал Тургенев о своем герое. Роман был написан в тот момент, когда в России обострилась борьба различных взглядов и течений. Тургенев, показывая противостояние либералов и революционеров-демократов, не мог встать ни на одну из сторон. В романе они не имеют однозначного авторского отношения. Но Базарову… Читать далее «Я над всем, что сделано, ставлю «ткй»;». Базаров герой своего времени

Изображение картин войны 1805-1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого «Война и мир»

Сочинения по литературе: » изображение картин войны 1805-1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого «Война и мир» Стремление Наполеона к мировому господству и привело к русско-австро-французской войне 1805 года между коалицией европейских держав и Францией. На самом деле эта война началась значительно раньше, в 1799 году, только эту войну еще никто не воспринимал всерьез,… Читать далее Изображение картин войны 1805-1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого «Война и мир»

Черты поэтики времени в древнерусской литературе

Основные черты поэтики художественного времени в древнерусской литературе подробно исследованы Д. С. Лихачевым в его фундаментальном труде «Поэтика древнерусской литературы». Хотя художественное время в жанре жития в этой работе специально не рассматривается, житийный материал используется неоднократно. В настоящей статье делается попытка развить некоторые из наблюдений Д. С. Лихачева на материале житий и житийных икон. Совместное… Читать далее Черты поэтики времени в древнерусской литературе

Своеобразие поэтических произведений Мюссе

В 1829 г. Мюссе выдал первый поэтический сборник «Испанские и итальянские повести», в которой оказалось присущий французским романтикам интерес к южным странам: лирический герой ищет людей страстных, которые не знают нерешительностей. В поэмах и стихах, Мюссе в противоположность традиции А. де Ламантина, нет мистических мотивов. Материальный мир, земные чувства, доказанные в страсти, к преступлению, —… Читать далее Своеобразие поэтических произведений Мюссе

Як загартовувалася сталь, у скороченні

Список добутків у скороченні цього автора Як загартовувалася сталь Автобіографічний роман Миколи Островського розділений на дві частини, кожна з яких містить по дев’яти глав: дитинство, отроцтво і юність; потім зрілі роки й хвороба За невартий учинок (насипав священикові махри в тісто) кухаркина сина Павку Корчагіна виганяють зі школи, і він попадає «у люди». «Заглянув хлопчик… Читать далее Як загартовувалася сталь, у скороченні

Как я понимаю название рассказа О. Генри «Дары волхвов»

По преданию, дары волхвов — это драгоценные благовония, которые три мудреца волхва преподнесли младенцу Иисусу. Они увидели, как вспыхнула звезда на востоке, и поняли, что родился спаситель мира. Отсюда пошел обычай в Рождество дарить своим близким подарки. В рассказе О. Генри все происходит по другому. «Меблированная комнатка за восемь долларов в неделю. В обстановке не… Читать далее Как я понимаю название рассказа О. Генри «Дары волхвов»

Об исторической поэтике пространства на примере «Евгения Онегина» и «Менин»

В научном понимании пространства бывали периоды, когда оно описывалось как абсолютно монотонное и пустое вместилище материальных объектов (Ньютон). Однако и тогда искусство отличалось гораздо большим разнообразием восприятия и передачи пространственности, и в этом смысле необычайно поучительно сопоставить два художественных явления, принадлежащих к различным его видам. Изображение и конструирование пространства в поэзии и живописи показывает нам… Читать далее Об исторической поэтике пространства на примере «Евгения Онегина» и «Менин»

Феномен «другой прозы». Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм

Авторы андеграунда (или «подполья») требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться под требования редакторов. Писателей «роднит» одно очень существенное обстоятельство. Они остро полемичны по отношению к советской действительности и ко всем без исключения рекомендациям социалистического реализма насчет того, как эту действительность изображать, в первую же очередь… Читать далее Феномен «другой прозы». Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм

О. де Бальзак — видатний французький письменник, зачинатель соціального реалістичного роману, автор «людської комедії»

Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника, викликати до них інтерес; розкрити роль України у долі митця; розвивати навички сприйняття інформації на слух, вміння готувати повідомлення та презентувати їх, виділяти головне, висловлювати свої думки та відстоювати їх; виховувати оптимістичне світосприйняття, естетичні смаки. Оснащення: портрет письменника, ілюстрації до його біографії, виставка книжок митця, творів про… Читать далее О. де Бальзак — видатний французький письменник, зачинатель соціального реалістичного роману, автор «людської комедії»

Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»

Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте,… Читать далее Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»

Многоплановость романа «Братья Карамазовы»

Исследователи давно установили многоплановость романа, где «текущая действительность выступает в сложном сплаве с исторической и философской символикой». Если существо всякого искусства заключается в символической многозначности его образов, впервые сообщающей им измерение глубины и отличающей их от плоского отображения действительности, то в больших романах Достоевского,- замечает С. Гессен,- особенность эта доведена до своей почти предельной степени.… Читать далее Многоплановость романа «Братья Карамазовы»

Конрой Джек

Дата рождения — 05 декабря — 1899 Дата смерти — 28 февраля — 1990 Джек Конрой (Conroy, Jack Wesley) (5 декабря 1899, близ Моберли, шт. Миссури, США — 28 февраля 1990, Моберли, шт. Миссури, США), американский писатель, публицист, один из основателей американской «пролетарской литератури», писавший под псевдонимами Тем Бреннан и Джон Норкросс. Родился в шахтерском… Читать далее Конрой Джек

Вечер знакомств (праздник для профильных классов)

Данный праздник проводится учениками старших профильных классов для младшего и среднего звена. Цель: показать все профильные классы со стороны, доказать, что каждый класс хорош по своему; помочь младшим ученикам определиться в выборе класса для последующего обучения. Ведущий: «Знание, и только знание, делает человека свободным», — так писал Д. И. Писарев. М. Горький говорил: «Нет силы… Читать далее Вечер знакомств (праздник для профильных классов)

Замысел драмы «Донья Росита, девица, или Язык цветов»; (Dona Rosita la soltera о el lenguaje de las flores)

Он родился у Лорки еще в 1924 г., когда один из друзей рассказал ему легенду о розе, якобы меняющей окраску и отцветающей в течение одного дия. Осуществил свой план драматург лишь в 1935 г. Но решив написать «простую и приятную комедию», Лорка на самом деле создал печальную драму о Гранаде своего детства. Три акта пьесы… Читать далее Замысел драмы «Донья Росита, девица, или Язык цветов»; (Dona Rosita la soltera о el lenguaje de las flores)

Афоризми в романі «Батьки й діти»

Твір по літературі: Афоризми в романі «Батьки й діти». Половина віршів «Горя від розуму» увійшла в прислів’я, як і пророкував А. С. Пушкін. Про байки Крилова нема чого й говорити. Але в російській літературі існує ще одне джерело афоризмів — роман И. С. Тургенєва «Батьки й діти». Може бути, це не таке багате джерело, як… Читать далее Афоризми в романі «Батьки й діти»

Драматические жанры в литературе

Трагедия — драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит трагедийный жизненный конфликт, разрешающийся в большинстве случаев гибелью героя. В трагедии отражаются с наибольшей остротой преимущественно общественные противоречия. Трагический герой — это человек огромной нравственной силы, с возвышенной душой и героическим складом характера, способный на самопожертвование. Содержанием трагедии, однако, может стать судьба только такого героя, который… Читать далее Драматические жанры в литературе

Нельзя превращать литературу в забаву антикваров

Токио. Столица «Островной империи». Родственный китайскому, но непохожий на него народ… И судьбы народов разные. Япония — это маленький бронированный кулак. Своя отлично развитая промышленность. Японский императорский двор и самурайская знать2 готовятся померяться силами с царской Россией — гигантским соседом, распространившимся от берегов Тихого океана. Японская военщина груба и заносчива. Здесь с трудом терпят иностранцев.… Читать далее Нельзя превращать литературу в забаву антикваров

Своеобразность стиля и мотивов поэтических произведений Сергея Жадана

Сергей Жадан стал известным современным читателям, прежде всего, как один из основателей литературной корпорации харьковских поэтов «Красная Телега» (1991), к которой принадлежали также Р. Мельников и И. Пилипчук. В своем творчестве поэты приняли за основу неофутуризм, и это определило их литературную концепцию. Небольшой круг единомышленников стал своеобразным восточноукраинским аналогом » Бу-Ба-Бу», еще раз подтвердив, что… Читать далее Своеобразность стиля и мотивов поэтических произведений Сергея Жадана

Специфіка зображення, влучність характеристики різних суспільних верств Англії 30-х років ХІХ ст. у романі «Пригоди Олівера Твіста»

Мета: допомогти учням глибше осягнути індивідуальний стиль письменника, майстерне використання ним іронії та сарказму; розвивати навички аналізування індивідуального стилю письменника, виділення засобів комічного, з’ясування їх ролі у творі; виховувати кращі людські якості, гуманістичне світобачення, не-сприйняття зла, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього; словник літературознавчих термінів. тип уроку: комбінований. ХІД УРОКУ… Читать далее Специфіка зображення, влучність характеристики різних суспільних верств Англії 30-х років ХІХ ст. у романі «Пригоди Олівера Твіста»

Правила постановки кавычек — Кавычки, Пунктуация

Правила постановки кавычек § 192. Кавычками выделяются цитаты. § 193. Кавычками выделяются: слова, употребляемые не в своем обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемые или, наоборот, устарелые и необычные и т. п., например: У нас, как я уже говорил, еще и по сию пору царствует в литературе какое-то жалкое, детское благоговение к авторам: мы… Читать далее Правила постановки кавычек — Кавычки, Пунктуация

Немецкая Поэзия начала 60-х годов ХХ столетия

Поэзия начала 60-х годов явила своим читателям молодое лицо. Они стали свидетелями того, как в литературу стремительно вошла большая группа молодых поэтов. На многолюдных вечерах поэзии стихи читались тысячам горячих поклонников поэзии. Оживилась дискуссия о вопросах поэтического творчества. Заговорили о новой поэтической волне. Хотя позднее ажиотаж несколько спал, однако поэзия поднялась на новый уровень. Свой… Читать далее Немецкая Поэзия начала 60-х годов ХХ столетия