Еду в Луки точка ru
Великолукские словесники
В этом году наша газета принимала активное участие в различных встречах и конференциях, которые организовывались в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Конгресс Российской библиотечной ассоциации в Ульяновске , Международная библиотечная конференция «Крым-2008» в Судаке , библиотечный семинар в Брянске , Вторая Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: итоги и перспективы» — вот лишь некоторые из этих встреч. Кроме того, нами был выпущен в свет специальный номер газеты «Книга и чтение в современном мире» , а к конференции в Президент-Отеле «Литература» даже подготовила специальный сборник лучших материалов, который был роздан всем участникам .
Библиотечно-книгоиздательское сообщество весьма заинтересовано в контактах с сообществом педагогическим, особенно со словесниками, потому что именно от них зависит продвижение чтения в школе.
Поэтому совершенно закономерно выглядит приглашение нашей редакции провести специальный семинар для библиотекарей и учителей-словесников в городе Великие Луки. Это довольно необычный опыт, поскольку, как правило, учителя и библиотекари работают изолированно. Сказывается, в частности, и принадлежность к разным ведомствам: школы курирует Минобрнауки, а муниципальные библиотеки — Минкульт.
Школьная же библиотека зачастую вообще оказывается сбоку припекой и для системы образования, и для муниципальной библиотечной сети.
В Великих Луках все по-другому. Здесь привыкли действовать объединенной командой — и иначе жить уже не могут. Именно в объединении усилий видит свою задачу начальник городского Управления образования Александр Анатольевич Шулаев — главный генератор идей в великолукском образовании. По его инициативе и при непосредственном постоянном участии группой специалистов, среди которых хочется назвать в первую очередь заместителя руководителя Информационно-методического центра Татьяну Олеговну Лозницкую и руководителя городского Ресурсного центра Валерия Викторовича Васильева, создан и оперативно поддерживается образовательный портал с емким и образным названием — Www. eduvluki. ru/ . Название это, с одной стороны, традиционно: edu от education , а дальше сокращенное название города Великие Луки.
Но какая замечательная игра слов получается! Короткое, энергичное приглашение — отправиться в образовательную столицу Псковской области, пусть даже и через Интернет. Итак, едем в Луки!
А там есть что посмотреть — проверьте сами. Портал городского Управления образования составит достойную конкуренцию многим областным и даже федеральным образовательным порталам. По разнообразию. По насыщенности. По мобильности, наконец: он обновляется практически ежедневно .
В этом обновлении участвуют все образовательные учреждения города, представленные на портале своими специальными сайтами . Все события, встречи, конкурсы, семинары и конференции отражаются на портале мгновенно. Это позволило руководству создать реально действующую информационную сеть, сэкономить время и силы педагогов , а самое главное, создать ощущение постоянно бурлящей жизни в образовании — сфере, не радующей нас избытком энергии.
Эта виртуальная энергетика распространяется в жизнь реальную. Не во всяком крупном областном городе на двухдневный семинар собиралось столько народу, сколько в Великих Луках: на каждом занятии присутствовало более ста человек. Давно я не видел так много молодых, энергичных учителей и библиотекарей, такую работоспособную аудиторию, готовую спрашивать, записывать, уточнять, спорить — и не отпускать ведущего даже на перерыв.
Давно я не был в регионе, где передо мной ни разу не был поставлен вопрос о низкой зарплате. Не потому что зарплаты здесь особо высоки , а потому что учителям есть о чем говорить помимо зарплаты. Я не знаю, почему так происходит, что в одних регионах чувствуешь спиной разлитую кругом депрессию и усталость, а в других ты сам получаешь мощнейший творческий заряд.
Так произошло в Великих Луках.
«Отчего у вас так?» — спрашивал я всех подряд, от начальников до простых учителей. «Да не знаем сами. Как-то так вот живем, по другому не умеем… Как одна семья» — это учителя. «Я вот о чем думаю: надо нам взять автобус и свозить словесников на денек в Москву, в сильные школы, посмотреть уроки. Так, это мы решим… Теперь вот что, давайте-ка в феврале сделаем здесь совместно с «Первым сентября» выездной марафон педагогических предметов.
Да, и вот еще какая мысль мне пришла…» — это начальник управления. Вот и еще «картинка с выставки»: «Ко мне, знаете, зачем учителя в ИМО бегут? — рассказывает Татьяна Олеговна Лозницкая. — Чего, говорят, Вы давно на урок не приходили? Я там всего интересного напридумывала, а Вы все не идете…» Жадные до всего нового, хотящие учиться и учить, готовые даже собственный выходной день провести, обсуждая с коллегами свое профессиональное дело, — это все я увидел на семинаре и почувствовал в великолукском воздухе.
А уж когда после семинара группа учителей отправилась в книжный магазин покупать те книги, о которых только что шла речь, я сдался совсем.
На уроке словесности в лицее № 11 г. Великие Луки
Придется ехать в Луки еще раз. Чтобы разобраться в их тайне. Ведь проблем и здесь множество. Псковская область одна из тех, где проходит эксперимент по новой оценке качества образования.
Для учителей переход на эту систему весьма травматичен. Ведь в этой системе главным показателем качества становятся достижения ученика. А замеряются они близким к ЕГЭ способом — «независимыми экспертами проводятся независимые срезовые работы». Оценка, полученная таким образом, считается достоверной . Но мы все прекрасно знаем, как много факторов влияет на эту оценку.
Это результат деятельности не одного лишь учителя. Здесь важен и исходный уровень ученика, и его психологические особенности, и принадлежность его семьи к определенному социальному слою, и возможности школы, и особенности программы. Сами КИМы далеко не безупречны и на федеральном уровне — где гарантия, что они хорошо делаются на уровне региональном?
И потом, сама идея априорного недоверия к учителю, которая просто выпирает из-за спины независимого мониторинга, так ли уж она благотворна для системы образования, которая занимается воспитанием человека?
Все эти серьезные вопросы знакомы не понаслышке и великолукским педагогам. И тем не менее они как будто не сбивают их с какого-то главного, избранного ими курса. Небольшой, но крепко слаженный и хорошо оснащенный корабль великолукского образования под руководством своего капитана очень уверенно прокладывает маршрут среди водоворотов и мелей неспокойного и мало исследованного образовательного моря.
Стоит присмотреться к этой команде.
Еду в Луки точка ru