• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Герои сказки Носова “Волшебник Изумрудного города”

 

Герои сказки Носова “Волшебник Изумрудного города”

Литературным обработкам обычно редко удается обогнать по популярности оригинальные тексты. “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова – редкое исключение из этого правила. Повесть-сказка является ничем иным, как переработкой сказки “Волшебник из Страны Оз” Фрэнка Баума. Тем не менее, она стала более известной среди юных русскоязычных (и не только) читателей, завоевав их любовь на долгие-долгие годы. Сюжет сказки знаком, пожалуй, каждому. Сильный ураган переносит домик-фургон, в котором находятся девочка Элли и песик Тотошка, в неизвестную сказочную страну. Возвратить героев домой может только волшебник Гудвин, обитающий в неком Изумрудном городе. Следуя по дороге из желтого кирпича, главная героиня встречает сказочных персонажей: Страшилу, мечтающего получить мозги вместо соломы; Железного Дровосека, ищущего сердце, способное любить; Льва, страдающего от трусости.

Дальнейшие приключения героев насыщены необычными событиями, всевозможными преградами на пути, кознями злой волшебницы Бастинды, которые с успехом удается преодолеть. Конечно, все заканчивается в пользу героев, и все получают то, к чему стремились.

Чему учит эта сказка? В первую очередь, конечно, тому, что дружба, взаимопомощь и взаимовыручка играют большую роль в жизни каждого человека. Ведь друзьям в сказке удалось достичь желаемого именно благодаря этому. Выручая и поддерживая друг друга, они с легкостью проходят через все препятствия, которые изначально кажутся совершенно непреодолимыми.

Еще один важный момент, который стремится донести читателю автор – это то, что все мечты осуществимы, а их реализация – это не результат каких-то волшебных действий, это то, что под силу каждому из нас. И не нужно отправляться в сказочные изумрудные города, чтобы найти свое счастье – ведь как часто оно находится рядом с нами.

Действительно, приключения героев по пути к Гудвину убеждают читателя в том, что Страшила – не такой уж и глупый, Дровосек способен любить, а Лев – смелый зверь. Просто героям не хватало уверенности в собственных силах. Именно поэтому Страшиле кажется, что его ум находится в подаренном Гудвином мешочке с иголками; Железный Дровосек уверен, что он наконец-то сможет любить при помощи тряпичного сердца; Лев чувствует себя смелым, лишь выпив “волшебную” жидкость, приготовленную Гудвином. Какова сила убеждения! А ведь убедить себя в собственных способностях должен каждый, не дожидаясь “подарков” Гудвина!

И юный читатель понимает, что это всего лишь бутафория, ведь настоящие качества героев проявились задолго до получения этих волшебных подарков. К тому же призрачность волшебства развеивает сам автор – изумруды, из которых построен город, оказываются обычными стекляшками, а “великий и ужасный” Гудвин – обычным мужчиной средних лет, когда-то попавшим сюда на воздушном шаре.

Наверное, автор хочет сказать этим, что волшебство – всегда рядом, а стать волшебником может каждый из нас. И гнаться за чем-то нереальным – не имеет смысла, нужно наслаждаться простыми, но на самом деле такими важными вещами: дружбой, верностью, добротой, заботой о ближнем.

Впрочем, место настоящему волшебству в сказке есть – ведь на то она и сказка! Попасть домой Элли помогает волшебная сила серебряных башмачков, которыми девочка обладает с самого начала путешествия. Эх, если бы она знала об этой тайне изначально! Но ведь тогда она не прошла бы через столько испытаний, не нашла бы верных друзей, не смогла бы понять цену настоящей дружбе, преданности, верности!

Несмотря на то, что сказка является переработкой, она уже давно воспринимается читателями как самостоятельное произведение. Расхождения в сюжетной линии, разница в именах героев и географических названиях, адаптация текста под русскоязычную аудиторию читателей – все это дает право утверждать, что это не просто художественный перевод, а вполне самодостаточное литературное произведение.

Популярность сказки не угасает с годами, количество поклонников растет, причем среди них – не только дети. Людей, прочитавших сказку несколько раз, большинство. Думаю, читательская любовь к “Волшебнику Изумрудного города” не угаснет еще долгое время, а сказочными приключениями Элли и ее друзей будет зачитываться не одно поколение читателей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Герои сказки Носова “Волшебник Изумрудного города”

Другие сочинения по теме:

  1. Железный Дровосек – персонаж сказки “Волшебник Изумрудного города” Когда-то Дровосек был обычным жителем из народа Жевунов. Эпиграф – Но однажды, он попал под злые планы коварной волшебницы Гингемы....
  2. “Волшебник Изумрудного города” краткое содержание Ураган Посреди канзасской степи, в небольшом фургоне, снятом с колес, проживает бедный фермер Джон с женой и дочерью Элли. В...
  3. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки “Медведь на воеводстве”, так как она является переходным мостиком к изучению “Истории...
  4. Герои сказки Гофмана “Крошка Цахес” Архивариус Линдгорст – хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и...
  5. Главные герои сказки Метерлинка “Синяя птица” Тильтиль и Митиль Главные герои сказки: Тильтиль и его сестра Митиль. Это дети бедного дровосека. Со временем к ним присоединятся и другие сказочные...
  6. Краткое содержание сказки Андерсена “Бузинная матушка” Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку...
  7. Размышления о книге Носова “Незнайка на луне” и не только В рамках явления, которое просит названия феномена, появление такой рецензии не вызывает удивления. Также не вызывает удивления поверхностность, с которой...
  8. “Удивительный Волшебник из Страны Оз” краткое содержание Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела...
  9. Народные сказки. “О правде и несправедливости”, “Мудрая девушка”, “О жар-птице и волке”, “Красный Иванко и заклятый город” Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,...
  10. Сюжет пьесы “Наталья Полтавка” и “Москаль-волшебник” В 1818-1821 гг. Котляревский становится одним из двух директоров полтавского театра и прилагает много усилий для формирования его репертуара, организации...
  11. Мое впечатление от сказки Г. К. Андерсена “Снежная королева” Я вообще люблю сказки, а здесь в одной сразу несколько – и все разные. Вот волшебная сказка о злом тролле,...
  12. Тема сочинения 7 класс – О чем предупреждал Манн в новелле “Марио и волшебник”? 1930 год. Италия. Залитый ярким солнцем морской берег, “устеленный мягоньким, мелким песком…на него засматриваются близкие горы”. Казалось бы, что Творец...
  13. Сборник “Сказки моей матушки гусыни, или истории прошлых времен с поучениями” В печати сказки Перро стали появляться с 1691 года, а в 1697 году они составили сборник “Истории, или Сказки прошлых...
  14. Веселые стихи, сказки и сказочные повести В книге “От двух до пяти” Чуковский посвятил особую главу рассмотрению своеобразной поэтики художественного творчества детей (“Лепые нелепицы”). Игра в...
  15. Литературные Сказки. Иван Франко “Крашенная Лиса” Цель: познакомить учеников с тяжелым детством И. Франко, раскрыть его как писателя-сказочника, осветить аллегорию сказки, ее мораль; усовершенствовать навыки выразительно...
  16. Сатирическая направленность сказки “Конек-Горбунок” Сказка “Конек-Горбунок” известна всем – от мала до велика, и каждому возрасту она нравится по-своему. Ребенка занимает внешний ход событий,...
  17. Сочинение по роману Салтыкова Щедрина “История одного города” “История одного города” М. Е. Салтыкова Щедрина написана в форме повествования летописца архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала...
  18. Сказки Карела Чапека В творческом наследии Карела Чапека (1890-1938) сказки и рассказы для детей хоть и занимают очень скромное место, но отмечены печатью...
  19. Краткое содержание “Живого пламени” Носова В то лето я снимал комнату в маленьком деревянном домике тети Оли. Однажды она решила посадить цветы и попросила меня...
  20. Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. “Рождественские сказки”. Перевод И. Истратовой Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. “Рождественские сказки”. Перевод И. Истратовой “Рождественские сказки”. “Рождественские сказки”, я...
« Своеобразие описания исторического прошлого в “Слове о полку Игореве”
Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина “”Моцарт и Сальери” »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения