Советские «кинохиты» 60-х годов XX века

Период конца 50-х — начала 60-х годов в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получили новую — киноэкранную — жизнь «Алые паруса» А. С. Грина и «Человек-амфибия» А. Р. Беляева. Оба фильма стали настоящими сенсациями кинематографической жизни: в… Читать далее Советские «кинохиты» 60-х годов XX века

Художественная культура. аттестация и курсовая переподготовка

«Художня культура», как предмет, досталась мне, как дисциплина, когда уволилась колега и мне предложили преподавать ее часы. Честно скажу, была очень рада — с юности увлекалась историей искусства, потому с радостью и энтузиазмом приступила к новому для себя делу. Признаюсь, много узнала нового, благодаря требованиям программы, особенно из истории культуры Украины, музыки, кинематографа. С изобразительным… Читать далее Художественная культура. аттестация и курсовая переподготовка

Морфологический разбор слова: гусиное перо

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : ГУСИНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний род Формы : гусиный, гусиного, гусиному, гусиным, гусином, гусиная, гусиной, гусиную, гусиною, гусиное, гусиные, гусиных, гусиными, гусин, гусина,… Читать далее Морфологический разбор слова: гусиное перо

Натурализм в творчестве Эмиля Золя

Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин «натурализм» для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя . Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах «Экспериментальный роман» , «Натурализм в театре» и… Читать далее Натурализм в творчестве Эмиля Золя

Австриец Адам Райнер

Австриец Адам Райнер — единственный известный в истории человек, который был и карликом, и великаном. В 21 год его рост был 118 см, но потом он по неизвестным причинам начал сильно расти и к 32 годам достиг отметки 218 см. Из-за этих нарушений он жил прикованным к кровати и умер в 1950 году в возрасте… Читать далее Австриец Адам Райнер

«Молох», анализ повести Куприна

Творчество Александра Ивановича Куприна продолжало традиции критического реализма конца XIX века. Однако, обращаясь к анализу его произведений, становится понятно, насколько тесно связана биография этого человека с его писательской деятельностью. Общеизвестен факт: оставив в 1894 году военную службу , Куприн в течение последующих десяти лет скитался по Руси, испробовав множество профессий — от тапера в цирке… Читать далее «Молох», анализ повести Куприна

Дитяче харчування взимку

Взимку, як ніколи, потрібно подбати про повноцінне і здорове харчування. Чим урізноманітнити харчування взимку, щоб дитячий організм отримував все необхідне? Складний сезон Ось і зима прийшла за розкладом. Нагрянув холод, і попереду у нас ще багато снігових і морозних днів. І якщо для дорослих зима, це в першу чергу погана погода і необхідність носити на… Читать далее Дитяче харчування взимку

Як хочеться зупитити час)

Пригадую як я ще зовсім маленькою мріяла про свій перший урок, першу вчительку, перший клас. Минали роки і ось я уже стою на порозі школи білі банти, квіти…і мої перші друзі-однокласники. Школа, о вона мені здавалася такою великою, незвіданою, цікавою. Мені хотілося скоріше потрапити туди, переступити поріг і початий свій наступний день непросто дівчинкою, а… Читать далее Як хочеться зупитити час)

Разрушительная власть золота в романе «Гобсек» Оноре де Бальзака

Для каждой эпохи характерны свои проблемы и приоритеты. Во Франции 1789 г. на первом месте было финансовое благополучие. Но писатель показал, какой разрушительной силой может обладать золото. Ведь предоставляя людям более широкие возможности для благополучия и достижения своих целей, в то же время драгоценный металл возводит на пьедестал материальные ценности. Общество в гонке за достатком… Читать далее Разрушительная власть золота в романе «Гобсек» Оноре де Бальзака

Конспект урока в 9 классе «Российская семья. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье»

Тема: » Российская семья. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье « Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье. Задачи: I. Образовательные: 1)изучить понятия семьи и брака; 2)выявить функции и отношения… Читать далее Конспект урока в 9 классе «Российская семья. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье»

О творчестве Ф. Кафки

На творческое становление писателя оказали влияние классики литературы ХIХ в.: Ч. Диккенс, Г. Клейст, Г. Флобер, Ф. Достоевский и др., а также датский мыслитель С. Кьеркегор, посмертно признанный предтечей Экзистенциалистской Философии. Унаследованные от классической литературы традиции сатирического изображения бюрократии, темы вины и наказания, тип «маленького человека» и гротескная образность синтезировались у Кафки в модернистскую картину… Читать далее О творчестве Ф. Кафки

Конфликт комедии «Горе от ума»

Конфликт по-латыни буквально означает столкновение, коллизию, борьбу. Разными писателями, представителями разных направлений конфликт произведения понимался по-разному, например, у классицистов — конфликт чувства и долга, у романтиков — конфликт личности и общества. До сих пор многие исследователи и знатоки русской литературы спорят о конфликте в произвдении «Горе от ума», еще современники Грибоедова принимали его совершенно по… Читать далее Конфликт комедии «Горе от ума»

Пушкин и декабристы

Осень 1825 года Пушкин провел в Михайловском. Еще в январе к нему приезжал его лицейский друг И. И. Пущин, который в доверительной беседе посвятил Пушкина в тайну заговора декабристов. Теперь, осенью, Пушкин один отмечал день основания Лицея и вспоминал о своих друзьях. Эти задушевные воспоминания родили впоследствии стихи, посвященные друзьям: «Мой брат родной по музе,… Читать далее Пушкин и декабристы

Классный час для 2 класса «Каша — вся еда наша!»

Классный час для 2 класса «Каша — вся еда наша!» Класс: 2 А Цель: 1. Рассказать ребятам о пользе каш, о необходимости их употребления 2. Прививать навыки правильного питания 3. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни. Оборудование: пословицы, демонстрационные картинки с видами круп, выставка круп, презентация, аудиосказка «Горшочек каши». Ход классного часа: 1. Рассказ учителя.… Читать далее Классный час для 2 класса «Каша — вся еда наша!»

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов?

Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» — Лопахина и Трофимова. Каким представлялся им завтрашний день Отечества? И что получилось? В пьесе передана атмосфера разброда, нечеткости желаний. В доме помещицы Раневской… Читать далее Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов?

«Мать», анализ романа Максима Горького

Роман «Мать» Максима Горького принято считать первым произведением в духе соцреализма — направлении, которое на долгих 70 лет станет ведущим в отечественной литературе. Это произведение было написано в 1906 году, сразу после первой русской революции. Опыт великих событий, участником которых стал и сам юный Алексей Пешков, знакомство с трудами Ленина, прекрасное знание действительности — все… Читать далее «Мать», анализ романа Максима Горького

Конспект урока для 1 класса «Женский лик!»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 Пушкинского района Санкт — Петербурга Конспект урока для 1 класса «Женский лик!» Музыкальный руководитель ГДОУ № 7 Медведчикова Адель Михайловна Г. Пушкин ЦЕЛЬ: Воспитание нравственных чувств, любви и уважения к маме, к бабушке; Творческое осмысление значения имен. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка — взрослый воспитатель Внуки — 2 мальчика… Читать далее Конспект урока для 1 класса «Женский лик!»

Время и Мы

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда… Читать далее Время и Мы

Конспекти занять для дітей 5-го року життя

Інтегроване заняття В гостях у Гриба-Боровика Програмовий зміст: Розширити прямі контакти дітей з природою, збагачувати чуттєвий досвід дошкільників. Закріпити знання дітей про дарунки осені. Вчити розрізняти їстівні й неїстівні гриби, з’ясовувати, де саме ростуть гриби, знаходити їстівні гриби на дидактичній картині. Розвивати навички роботи з папером і клеєм, наполегливість, самостійність. Виховувати бережне ставлення до оточуючого… Читать далее Конспекти занять для дітей 5-го року життя

«Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого». Краткое изложение текста

Описание событий в романах и других произведениях Толстого охватывает большой период времени-с 50-х годов XIX века до 10-х годов XX века. Он принимает участие в Крымской войне, он видел крепостную жизнь, был свидетелем реформы 1861 года и нарастаний революционного движения в 90-е годы XIX века. Изображение духовного роста человека, «диалектики души» — самое, пожалуй, характерное… Читать далее «Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого». Краткое изложение текста

Один, два

Перечитывая «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина В работах о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина подчеркивается социальная проблематика «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил», которая лежит на поверхности и осознание которой не требует большого читательского усилия. Но, как и любое явление искусства, текст Салтыкова-Щедрина прежде всего художественное… Читать далее Один, два

Що таке ВЕБІНАР

ЩО ТАКЕ «ВЕБІНАР»? Сьогоднішні учні не хочуть довго та скурпульозно сидіти за уроками, ретельно вивчаючи параграф підручника. З іншого боку, програму виконувати треба і примус чи репресії вже давно не допомагають. Мудрий, творчий вчитель, завжди використає таку любов на свою користь, запропогнувавши йому відео навчального змісту. Цікаво, що дослідження показали, що відеопрезентацію навчального матеріалу переглядають… Читать далее Що таке ВЕБІНАР

Почему в школе надо читать Франкенштейна?

Многим учителям литературы очевидно, что поле чтения современного подростка состоит вовсе не из произведений Пушкина и Толстого, Распутина и Паустовского. Однако мало кто берется изучать в школе настоящий круг чтения ученика. На уроки не попадают книги Дж. Роулинг, Макса Фрая, Ника Перумова, Джуд Уотсон и прочих беллетристов, которыми зачитываются Дети. В чем причина того, что… Читать далее Почему в школе надо читать Франкенштейна?

Урок-путешествие по рассказу А. И. Солженицына «Захар-Калита»

Эпиграфы к уроку В мире, не обретшем единой системы нравственного отсчета, ценностно-объединяющую роль играет искусство. Одно слово правды весь мир перетянет. А. И. Солженицын. Нобелевская лекция Эта земля, трава, эта луна и глушь были все те самые, что и в 1380 году. В заповеднике остановились века, и, бредя по ночному Полю, все можно было вызвать:… Читать далее Урок-путешествие по рассказу А. И. Солженицына «Захар-Калита»

Жизнь и смерть Евгения Базарова

1 В русской литературе есть всего два романа, первостепенных героев которых зовут Евгений: «Евгений Онегин» и «Отцы и дети». Случайно ли это совпадение имен? Параллели между сюжетами двух романов на этом не кончаются: у каждого Евгения свой младший друг; в обоих романах по соседству живут две сестры-помещицы; очень непростым отношениям между Базаровым и Анной Сергеевной… Читать далее Жизнь и смерть Евгения Базарова

Рождение слова на уроках творчества

Обращение к тому или иному жанру предполагает как освоение учеником определенной поэтической формы, так и проникновение в связанное с этим жанром мироощущение. Например, при написании «японских» трехстиший важен не столько подсчет слогов и традиционный для японской поэзии образно-символический ряд, сколько овладение такими вещами, как ассоциативная связь между строками , принципиальная открытость текста , устранение эгоцентрической… Читать далее Рождение слова на уроках творчества

Різні види інтелекту дитини та способи їх розвитку в сім’ї

Багато хто з прогресивних батьків сьогодні переймається розвитком інтелекту власної дитини. Коли починати навчання? Чому і як вчити? Як умови в сім’ї впливають на здібності дитини? Що може порушити природній процес розвитку і як зменшити ризики? Чи правильно ми робимо, розмовляючи з дитиною по-дорослому/на двох мовах одразу; пропонуючи їй самостійно пізнавати світ/справлятися з труднощами; навчаючи… Читать далее Різні види інтелекту дитини та способи їх розвитку в сім’ї

Абсолютно Независимая Женщина

Жила-была Абсолютно Независимая Женщина. Примерно год назад стала она таковой — абсолютно независимой. Чем ужасногордилась. Она просыпалась по звонку будильника и никогда не валялась в постели. Ей было все равно, пить кофе или чай: она долго Преодолевала зависимость от кофеина. И преодолела, заодно Изгнав из своего рациона все сладкое, калорийное и не Полезное. Поэтому она… Читать далее Абсолютно Независимая Женщина

Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году

МБОУ «В-Чебулинская СОШ» Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в году Выступление на заседании РМО Подготовила: Ромащенко Ю. А., Учитель высшей квалификационной Категории 2014 Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в году Рособрнадзор совместно с региональными органами управления образованием проводил тренировочные экзамены по технологии ЕГЭ по иностранному языку, включающие проверку устной части 24-25 октября 2014… Читать далее Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году

Традиции народного творчества

Жанр сказки очень популярен в художественной литературе. Писатели многих стран мира, воодушевляемые неувядаемой прелестью народного творчества, создавали литературные произведения, основанные на фольклорных сюжетах, образах, мотивах. Вы помните, конечно, сказки Пушкина. Не сомневаемся, что с детства сопровождали вас сказки француза Шарля Перро, немецких фольклористов братьев Якоба и Вильгельма Гримм, датчанина Ганса Кристиана Андерсена. Но сказки Салтыкова-Щедрина… Читать далее Традиции народного творчества

Конспект урока по географии «Русская равнина» 8 класс

Тема: Русская равнина Цель: Познакомить учащихся физико-географическими закономерностями Русской равнины. Задачи: Изучить особенности Восточно-Европейской равнины. Учить читать и анализировать карты. Формировать чувство любви к родной природе. Формирование экологического сознания. На примере экологических проблем Русской равнины и их причины. Эстетическое воспитание при работе с художественными произведениями. Оборудование : настенные карты: «Физическая карта России», «Русская равнина», географические… Читать далее Конспект урока по географии «Русская равнина» 8 класс

Тиждень правознавства. Лекція для початкової школи «Мої права»

Лекція для початкової школи «Мої права» Мета: ознайомити учнів з Конвенцією ООН про права дитини; розширити знання учнів про їхні права; виховувати правову культуру і правосвідомість. Обладнання: малюнки казкових героїв, Конвенція про права дитини. Хід заходу Вчитель: Вітаємо свіх, хто сьогодні помандрує з нами країною Права, Закону. Запрошую до нас наших старшокласників. 1 учень: Мораль… Читать далее Тиждень правознавства. Лекція для початкової школи «Мої права»

Историческая тема в трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина

Продолжая работу над начатым на юге романом «Евгений Онегин», Пушкин написал в Михайловском четыре главы , в которых дал реалистические картины помещичьей жизни и быта народа. Другим крупным реалистическим произведением, над которым Пушкин работал с конца 1824 по конец 1825 года, была трагедия «Борис Годунов». В этой трагедии Пушкин воскресил «минувший век во всей его… Читать далее Историческая тема в трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина

Тематика засідань педрад в 2012/2013 н. р

Тематика педрад Губиниської ЗОШ I-III ступеня №1 на 2012/2013 н. р. № З/п Тематика педрад Термін вик. 1 1.Вибори секретаря педагогічної ради. 2. Про підсумки діяльності навчального закладу щодо реалізації регіонального проекту «Новій Дніпропетровщині — новий стандарт освіти» в 2011/2012 н. р. та пріоритетні завдання розвитку школи й реалізації ІІІ етапу обласного науково-методичного проекту «Креативна… Читать далее Тематика засідань педрад в 2012/2013 н. р

Образ Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Внешность, привычки героини Татьяна Ларина — главный женский образ романа «Евгений Онегин». Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг. 19 в. Но Татьяна — живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Ее поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: «Моя… Читать далее Образ Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Мороз и солнце

В Украину пришли холода. . Сегодняшняя погода напомнила замечательные строчки Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела… Читать далее Мороз и солнце

Вопросы и ответы к стихотворению В. А. Жуковского «Воспоминание»

Почему поэт назвал свое стихотворение «Воспоминание»? Почему слова «их нет» и «были» Жуковский выделил курсивом? Выделенные слова подчеркивают главную мысль этого философского стихотворения: живую связь прошедшего и сегодняшнего, тех, кто ушел, и живых. Устаревшее книжное слово «животворить» в «Толковом словаре русского языка» поясняется так: «Наполнять жизненной силой; оживлять». Какое значение для понимания главной мысли стихотворения… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению В. А. Жуковского «Воспоминание»

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки» на 2013 — 2014 учебный год

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки На 2015 — 2014 учебный год Активные формы Работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цели Ответственные Совместная подготовка к учебному году. Режим дня , Непосредственно — образовательная деятельность , Задачи на год . Обновление группового инвентаря, участка; беседа Дисциплина — это обучение правильному поведению . Распространение педагогических… Читать далее Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки» на 2013 — 2014 учебный год

Сочинение если я бил островом в море

Если бы я попал на необитаемый остров. Мне кажется, попасть на необитаемый остров мечтает почти каждый школьник. Это отличная возможность проверить свою силу духа, умение справляться с неожиданными сложностями, жить самостоятельно. Я бы хотел оказаться ненадолго на неизведанной земле, один, среди дикой природы. Уверен, что я бы смог справиться со всеми трудностями и превратить это… Читать далее Сочинение если я бил островом в море

Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Правила линейной и воздушной перспективы» — скачать бесплатно

Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Правила линейной и воздушной перспективы « Вереитинова Елена Ивановна, учитель ИЗО, МОУ СОШ № 49 г. Белгород. Форма проведения — путешествие. Цели и задачи: Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы. Развитие воображения, образного мышления, пространственного… Читать далее Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Правила линейной и воздушной перспективы» — скачать бесплатно

«Для развлеченья, для мечты, для сердца…»

Для чего я бы рекомендовала читать Роман в стихах Пушкина » Евгений Онегин» Для того чтобы что-то рекомендовать и чем-то мотивировать свою рекомендацию, надо сначала сказать, что «Евгений Онегин» из себя представляет. Это роман в стихах, писавшийся Пушкиным семь лет и затронувший не один, а несколько периодов жизни автора. Он состоит из девяти глав и… Читать далее «Для развлеченья, для мечты, для сердца…»

Образ княгини Трубецкой в поэме «Русские женщины»

В своем творчестве Некрасов не чурается употреблять в своих произведениях богатую картину образов, крупнейшая из которых принадлежит раскрытию женских образов. Он наблюдает за женским характеров, изучает его, стараясь не ограничиваться каким-либо сословьем и уровнем, особенно, дворянским. Творческая ситуация в произведениях Некрасова создается при помощи тончайшей интуиции и уникального поэтического воображения автора, которые проникают в самую… Читать далее Образ княгини Трубецкой в поэме «Русские женщины»

«Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина

История создания Пьеса «Пир во время чумы» была написана в 1930 г в Болдине и напечатана в 1832 г. в альманахе «Альциона». Для своей «маленькой трагедии» Пушкин перевел отрывок драматической поэмы Джона Вильсона «Город чумы». В этой поэме изображается эпидемия чумы в Лондоне в 1666 г. В произведении Вильсона 3 акта и 12 сцен, множество… Читать далее «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина

Эпитеты и сравнения

Эпитеты Под Эпитетами в широком смысле понимаются все грамматические определения и приложения . Но в строгом смысле эпитетами называются только такие определения, в которых указываются свойства предметов, производящие на человека особенно сильное впечатление. Напр.: море — синее, поле — чистое, береза — кудрявая, леса — зеленокудрые. Такого рода эпитеты называются Украшающими. Эпитеты в речи способствуют… Читать далее Эпитеты и сравнения

Памятники античной литературы

История античной литературы начинается с архаического периода, который охватывает много столетий устного народного творчества. В этот период сформировался древнегреческий героический эпос, выражавший мироощущение «общинного» человека. Его первыми создателями были аэды — странствующие певцы, сочинявшие песни прямо по ходу выступлений, то есть в форме импровизаций . Эти песни сначала закреплялись в народной памяти, а затем устно… Читать далее Памятники античной литературы

Проза русских символистов

Обычно достижения русского серебряного века связываются с поэзией и ее поэтическими открытиями, вследствие чего проза русских символистов оказывалась как бы на втором плане. Между тем ее влияние на развитие русской культуры в XX веке было не меньшим, чем поэзии. В прозаических произведениях отразился характерный для писателей серебряного века поиск синтеза сериального и духовного, стремление обрести… Читать далее Проза русских символистов

Дружба Тома и Гека

Много всяких приключений было в жизни героев Марка Твена — Тома Сойера и Гекльберри Финна. И в каждом эпизоде проявлялась дружба ребят. Мне хочется рассказать о таком эпизоде. В один прекрасный день Тома охватило желание найти клад. Самым подходящим товарищем для этого оказался Гек Финн. Том открыл ему свои тайные планы. Он сказал, что клады… Читать далее Дружба Тома и Гека

Тема угасания «дворянских гнезд»

Тема деревни и жизни дворян в своих родовых поместьях была одной из главных в творчестве Бунина-прозаика. Как создатель прозаических произведений Бунин заявил о себе в 1886 году. В 16 лет он писал лирико-романтические рассказы, в которых кроме описания юношеских порывов души уже наметилась и социальная проблематика. Процессу распада дворянских гнезд в творчестве Бунина посвящены рассказ… Читать далее Тема угасания «дворянских гнезд»

Черты классицизма в поэзии Гавриила Романовича Державина

В истории русской литературы восемнадцатого века Гавриил Роман ович Державин занимает особое место. Знаменитый критик девятнадцатого столетия Виссарион Григорьевич Белинский назвал стихи Державина поэтической летописью царствования Екатерины Великой. Посвятив ей оду «Фелица» , он добился широкого признания не только в высших кругах общества, но и у будущих поколений читателей. Ода — один из жанров лирической… Читать далее Черты классицизма в поэзии Гавриила Романовича Державина

Конспект урока информатики для 3 класса «Объект и его свойства»

Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 17. Объект и его свойства. Цели урока: — Развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности; — формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность; — закрепить главное понятие урока «Свойства объекта»; — развивать образное мышление; — развивать навыки управления компьютерными объектами — воспитывать через групповую форму работы. Этапы урока Материал… Читать далее Конспект урока информатики для 3 класса «Объект и его свойства»

«Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина

Лирическая тональность, основанная на патриархальной глубине национального сознания, характерна для прозы И. Бунина, всегда обращенной в прошлое. Как бы подхватывая тургеневскую эстафету, с несоизмеримой тоской говорит писатель о разорении, опустении Дворянских гнезд, некогда бывших оплотом России, ее культурной составляющей. Иногда нет слов, чтобы передать всю боль и радость, печаль и нежность — все чувства, связанные… Читать далее «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина

Помогите написать сочинение на тему мой бунин на 6 страниц

Мой Бунин… Именно так! Не просто великий русский писатель, а мой, которого я совсем недавно открыла для себя, прочитав его маленький шедевр «Легкое дыхание». До этого я читала и «Господина из Сан-Франциско», и «Чистый понедельник», названный самим автором лучшим рассказом сборника «Темные аллеи», но «Легкое дыхание» потрясло меня! Уже с первых строк повествования читателя охватывает… Читать далее Помогите написать сочинение на тему мой бунин на 6 страниц

Тренинговые упражнения, как средство развития познавательного интереса на уроках биологии

Тренинговые упражнения, как средство развития познавательного интереса. Тренинговые упражнения — это система заданий, обеспечивающих мотив для дальнейшей учебной работы. Секрет формы проведения тренинга: — тренинг, во-первых, ни в коем случае не должен быть скучным ; — он, во-вторых, должен вовлекать в работу всех и каждого. Примеры тренинговых упражнений применяемых на уроках биологии. Тренинг 1. Цель:… Читать далее Тренинговые упражнения, как средство развития познавательного интереса на уроках биологии

Конспект урока. Человек и действительность в прозе С. Довлатова

Человек и действительность в прозе С. Довлатова. Автор: Пушкарева Ксения Федоровна, преподаватель русского языка и литературы, Учебно-производственный комплекс Петропавловского строительно-экономического колледжа, Казахстан, г. Петропавловск Описание материала: Предлагаю урок изучения нового материала по творчеству С. Довлатова. Урок, был проведен в колледже, уровень подготовки студентов очень слабый, соответственно задания разработаны простые. Этот урок интересен тем, что в… Читать далее Конспект урока. Человек и действительность в прозе С. Довлатова

Рыцарский турнир на уроке литературы

Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Даниэль Пеннак Наверное, каждый учитель­словесник понимает, что насилие и любовь к чтению — «две вещи несовместные», и потому ищет свои пути, чтобы его ученики ждали встречи с книгой, как ждут праздника. И такой праздник можно организовать, например, при изучении средневековых народных баллад . Помощником учителя литературы станут в подготовке… Читать далее Рыцарский турнир на уроке литературы

День Победы 9 мая в 7 классе. Сценарий

Методическая разработка конспекта классного часа ко Дню Победы, 7-8 класс Виртуальное путешествие «Города — герои «. Сценарий Классный час, посвященный Дню Победы, можно провести как виртуальное путешествие по городам-героям. Маршрут путешествия, а также «средства передвижения » могут быть изменены. Учитель может сократить путешествие, рассказать лишь о нескольких городах , в конце провести викторину. Цели :… Читать далее День Победы 9 мая в 7 классе. Сценарий

«Где-то вдалеке пропел петух»

Каждый живущий в этом мире человек рано или поздно оказывается в роли былинного богатыря на распутье. Но если герой былин знал, что ждет его впереди , то нашему современнику не всегда известно, что последует за принятым решением. В таких экспериментальных ситуациях наиболее отчетливо обнаруживаются многие человеческие чувства и качества, не столь заметные при обычном течении… Читать далее «Где-то вдалеке пропел петух»

Мотив ухода в творчестве А. П. Чехова

Исследователи считают, что в творчестве Чехова часто встречаются два мотива: прозрения и ухода. В какой-то момент у героя открываются глаза, и он готов бежать куда угодно от окружающей его пошлости. Об этом идет речь в «Учителе словесности» и в «Случае из практики». Той же тональностью проникнут один из лучших последних рассказов Чехова «Архиерей» , герой… Читать далее Мотив ухода в творчестве А. П. Чехова

Н. Карамзин бедная лиза. Осуждает ли рассказчик свою героиню за самоубийство?

Повесть Карамзина «Бедная Лиза», написанная в 1792 году и посвященная любовной теме, истории двух любящих сердец, получила особую популярность среди современников. Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир со своими бесчеловечными и страшными законами. Этот мир лишает героев Карамзина счастья, делает их жертвами, несет им постоянные страдания и обрекает… Читать далее Н. Карамзин бедная лиза. Осуждает ли рассказчик свою героиню за самоубийство?

К вопросу о выпускном экзамене

1. Я категорически против выпускного экзамена по литературе В форме сочинения. Тем более — Сочинения по открытым текстам. Технические возможности, предоставленные современным выпускникам, таковы, что скачать сочинение из Интернета во время экзамена не составит большого труда. И учителю останется только решить для себя, чего ему меньше хочется: проверять стандартный набор наспех подобранных оперативными предпринимателями фраз… Читать далее К вопросу о выпускном экзамене

Развлекательная программа по сказкам в старшей группе детского сада

Развлекательная программа с инсценированием сказки «Репка»Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Матусовского «Вместе весело шагать». Ведущий : Здравствуйте, Дети! Давайте поиграем в сказку! Какую сказку выберем? . Как много сказок вы знаете! На какой же остановимся? Давайте выберем такую, чтобы ее все знали. Например, «Репку». Все помнят, как начинается эта сказка? Дети : Посадил… Читать далее Развлекательная программа по сказкам в старшей группе детского сада

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание

Вопрос 1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании? При неполном доминировании во втором поколении происходит расщепление потомства в отношении 1:2:1 как по генотипу , так и фенотипу . Вопрос 2. Что такое фенотип? Фенотип — совокупность всех признаков организма на определенной стадии онтогенеза. Вопрос 3. Всегда ли по фенотипу можно… Читать далее Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание

Русская поэзия 1960-х — 1980-х годов

Русская поэзия двух последних десятилетий необычайно многообразна по темам, жанрам, стилевым направлениям. 1970-е годы — время расцвета тех поэтов, которые заявили о себе на волне хрущевской оттепели: Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Р. Казаковой. Этот период плодотворен для поэтов старшего поколения, прошедших войну, — Д. Самойлова, Ю. Левитанского, Б. Окуджавы, Я. Смелякова,… Читать далее Русская поэзия 1960-х — 1980-х годов

Советы психолога «Как приобрести уверенность в себе»

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Как приобрести уверенность в себе 1. Признайте свои сильные и слабые качества и сформулируйте соответствующие цели саморазвития. 2. Решите, что для вас более ценно и какой вы хотите видеть свою жизнь. 3. Постарайтесь понять и простить тех людей, которые заставили вас страдать и не оказали помощи. Простите самому себе свои ошибки и заблуждения.… Читать далее Советы психолога «Как приобрести уверенность в себе»

Тема России в лирике А. А. Блока

Центральная тема творчества. Для А. А. Блока тема России была основополагающей: «Тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это — первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни, и знаю, что путь мой в основном своем устремлении — как… Читать далее Тема России в лирике А. А. Блока

Конкурс пошукових і творчих робіт «Україна в Європі, Європа в Україні: очима молоді»

ПОЛОЖЕННЯ Про конкурс пошукових і творчих робіт «Україна в Європі, Європа в Україні: очима молоді» Мета та головні завдання конкурсу Метою конкурсу є підвищення рівня обізнаності молоді щодо історико-культурної приналежності України, її окремих регіонів та міст до Європи. Завдання конкурсу полягають в тому, щоб формувати в студенстької молоді європейський світогляд; виховувати міжетнічну толерантність, повагу до… Читать далее Конкурс пошукових і творчих робіт «Україна в Європі, Європа в Україні: очима молоді»

Виктор Иванович Лихоносов

Виктор Иванович Лихоносов родился 30 апреля 1936 года на станции Топки Кемеровской области. Отец погиб на фронте в 1943 году. Мать — малограмотная крестьянка. Детство провел под Новосибирском. В 1961 году Лихоносов окончил Краснодарский педагогический институт, после чего учительствовал на станциях Кубани. Первый свой рассказ «Брянские» он опубликован в «Новом мире» в 1963 году. «Проза… Читать далее Виктор Иванович Лихоносов

Новелла «Марио и волшебник», анализ

Томас Манн начал писать новеллу в 1929 г. В основе произведения личные впечатления автора от «каникул» 1926 г. проведенных в Италии. Подтолкнули его на это идеи тоталитарного режима, которые зарождались в то время в Германии. В новелле он осветил проблему «фашизма и свободы». Автор обнаружил опасную тягу общества к иррациональности, его готовность пренебрегать этическими и… Читать далее Новелла «Марио и волшебник», анализ

Консультации к сочинениям

Несколько слов в завершение цикла наших консультаций. Мы уже писали о том странном недовольстве, которое высказывалось иными учителями по поводу слишком позднего, по их мнению, обнародования экзаменационных тем. В отличие от таких педагогов, волей-неволей сводящих все обучение лишь к достижению результата на экзамене, наше сожаление по поводу позднего получения комплектов тем связано только с возникшими… Читать далее Консультации к сочинениям

Володіння педагогічними технологіями й методиками як показник майстерності вчителя

Володіння педагогічними технологіями й методиками як показник майстерності вчителя. До хорошого уроку вчитель Готується все життя. В. Сухомлинський Аналіз досвіду роботи в школі свідчить, що рушійною силою процесу навчання є інтерес учнів до предмета навчання. Розвивати його покликані системи інтерактивних та особистісно-зорієнтованих педагогічних технологій. Головна умова успішної професійної діяльності педагога — висока ефективність кожного уроку.… Читать далее Володіння педагогічними технологіями й методиками як показник майстерності вчителя

«Диференціація — одна із форм інтерактивного навчання молодших школярів на уроках математики»

Диференціація — одна із форм інтерактивного навчання Молодших школярів на уроках математики Державним стандартом початкової загальної освіти передбачається одне з найголовніших завдань школи — всебічний розвиток та виховання особистості через формування в учнів бажання і вміння вчитися, повноцінних мовленнєвих, читацьких, обчислювальних умінь і навичок відповідно до пізнавальних можливостей дітей молодшого шкільного віку. В цих рядках… Читать далее «Диференціація — одна із форм інтерактивного навчання молодших школярів на уроках математики»

Читаем стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»

Это не первый урок в 6-м классе по творчеству М. Ю. Лермонтова. Учащиеся уже познакомились с такими стихотворениями, как «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утес». На этом уроке нужно: помочь шестиклассникам почувствовать настроение лирического героя стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…»; выяснить, с помощью каких средств в стихотворении создано настроение одиночества; показать… Читать далее Читаем стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»

Л. Н. Васильева

Предисловие к «Герою нашего времени» — своего рода кольчуга, сродни той, что была на разбойнике Казбиче, убившем нежную Бэлу. Любя героя, писатель готов защитить его даже ценой разоблачения: я породил, я не дам в обиду, лучше обижу сам. Меня удивляет обычная трактовка «Максима Максимыча» — все жалеют бедного старика, не обласканного Печориным, как-то не замечая… Читать далее Л. Н. Васильева

С. Гандлевский

Перед зеркалом в минуту трезвого отчаяния Сергей Есенин сказал о своем даровании, что оно «небольшой, но ухватистой силы». Эта беспощадная самооценка, вероятно, справедлива. Однако именно к Есенину вот уже семь десятилетий Россия питает особую слабость. Небольшой силы оказалось достаточно, чтобы взять за сердце целую страну. Мы почти поголовно болели им в отрочестве — и «Москва… Читать далее С. Гандлевский

Как правильно ухаживать за собой, чтобы быть красивой

10 ХИТРОСТЕЙ ПО УХОДУ ЗА СОБОЙ 1. Сухой шампунь Некоторые фирмы стали предлагать «сухие шампуни», которые выглядят как порошок, впитывающий жир и оставляющий волосы более свежими. Сода может заменить такую штуку. Если у тебя нет времени на полноценное мытье головы, насыпь щепотку пищевой соды на корни волос. Осторожно вычеши обратно кристаллики соды. Вместо соды некоторые… Читать далее Как правильно ухаживать за собой, чтобы быть красивой

«Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении

Этот урок я даю четвертым. Первый — любовная лирика. Второй — стихотворения, посвященные друзьям . Третий — пейзажная лирика . Это принципиально важно для того, чтобы перед чтением такого сложного для подростков стихотворения, как «Вновь я посетил…», у них был положительный настрой, чтобы им уже полюбились стихотворения поэта. А это и не может быть иначе,… Читать далее «Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении

Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

В одном селе возле Блудова болота осиротели двое детей. Мать их умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Дети были очень милые. Настя — девочка с золотыми волосами и веснушками по всему лицу. Она рано вставала, топила печь, варила еду. Митраша был моложе сестры на два года. Он был коротенький, плотный, по характеру… Читать далее Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Стихотворение И. Бунина «Вечер»

Люблю Бунина. Люблю бесконечно. Люблю за простоту и ясность языка, за неторопливое, спокойное повествование, за непревзойденную музыку стиха. Чем больше его читаю, тем сильнее он притягивает к себе. И я снова открываю его книги. Открываю, чтобы еще раз увидеть «в глуши лесной» «родник студеный», услышать, как «бушует полая вода», подышать «сухим смолистым ароматом» в бунинском… Читать далее Стихотворение И. Бунина «Вечер»

Сочинение Поиск и исследование внеземных форм жизни. Предмет и задачи

Определение жизни на других планетах, кроме Земли, является важной задачей для ученых, занимающихся вопросами возникновения и эволюции жизни. Наличие или отсутствие ее на планете оказывает существенное влияние на ее атмосферу и другие физические условия. Исследования превращений в поверхностных слоях планет с учетом возможных результатов деятельности человека позволит уточнить наши представления о роли биологических процессов в… Читать далее Сочинение Поиск и исследование внеземных форм жизни. Предмет и задачи

Образ Пугачева в «Капитанской дочке»

Роман А. С. Пушкина » Капитанская дочка» издан 22 декабря 1836 года в журнале «Современник». Это было последнее произведение, напечатанное при его жизни. «Капитанская дочка» — это иллюстрация к истории пугачевского бунта. Повествование ведется от лица мемуариста Петра Андреевича Гринева, который описывает свое участие в событиях 1772-1774 годов, когда ему было 16-18 лет. Образ Пугачева… Читать далее Образ Пугачева в «Капитанской дочке»

Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Я странен, а не странен кто ж? — Тот, кто на всех глупцов похож… А. С. Грибоедов В грибоедовское время «ум» понимался широко — как интеллигентность, просвещенность. Понятия «ум», «умник», «умный» употреблялись в значении «вольнодумство», «вольнодумец», человек передовых убеждений, носитель новых идей, независимых свободолюбивых взглядов. Противоположный смысл придавался словам «глупец», «глупость», то есть отсталый, консервативный,… Читать далее Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Мультфільми та діти

Не так давно до мене підходила мати з питанням: «Скажіть, будь ласка, це ж нормально, що мій син грає у людину-павука? Це ж добрий герой! Він допомагає скривдженим!». Так, він позитивний герой, але… Подивившись на її трьохрічного хлопчика, можна замислитися… Він увесь одягнутий у цей костюм, з голови до ніг! Щосекунди він промовляє слова «спайдермен»… Читать далее Мультфільми та діти

Дом-музей Ф. М. Достоевского в Старой

Cтарая Русса… Прежде чем отправиться в Дом-музей Достоевского на берегу реки Перерытицы, пройдемся по этому городу с древней историей. Не только в Новгороде, но и здесь проводятся ежегодные археологические раскопки. Находят здесь и берестяные грамоты. В «Истории государства Российского» Н. М. Карамзин приводит летописное предание об основании города Старая Русса: «Брат Словена, основателя города Словенска… Читать далее Дом-музей Ф. М. Достоевского в Старой

Морфологический разбор слова: не оставленное письмо

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : НЕ Часть речи : частица Грамматика : Формы : не Начальная форма : ОСТАВИТЬ Часть речи : причастие Грамматика : единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, непереходный, прошедшее время, совершенный вид, средний род, страдательный… Читать далее Морфологический разбор слова: не оставленное письмо

Любовная лирика С. Есенина

Лишь тот блаженство знал, кто страстью Сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно Что не жил. В. Шекспир Художественная сила лирики С. Есенина в том, что за ней стоит его человеческая судьба, полная драматизма и противоречий. В каждой лирической строке поэта бьется его сердце, полное любви к родному краю, ко всему живому… Читать далее Любовная лирика С. Есенина

Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Груда мертвых камней, Где человеку некуда идти. Ф. М. Достоевский Под вечер жарчайшего июльского дня, незадолго до захода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки «под самой кровлей высокого пятиэтажного дома» выходит в тяжкой тоске бывший студент Родион Раскольников. Так начинается Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Уже в самом начале произведения… Читать далее Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»Автор: Купянская Любовь Михайловна, воспитатель МБДОУ детского сада №365 г. о. Самара Описание материала: предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме «Город профессий». Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей. Тема НОД: «Город профессий» Возрастная категория детей : 4-5 лет Цель: Расширять… Читать далее Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа

История русской литературы в бронзе

Думал ли Пушкин, сочиняя в Одессе язвительную эпиграмму на своего начальника князя Воронцова , что окажется с ним на одном и том же памятнике? Знал ли о такой судьбе сиятельный князь, распекавший нерадивого подчиненного за небрежение к службе и добившийся наконец его отправки подальше с глаз , в псковские деревни, уже в настоящую ссылку? Как… Читать далее История русской литературы в бронзе

Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»

Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию» Цель: познакомить учащихся 7 класса с предметом, который будет изучаться в следующем учебном году, сформировать представление о химии, как о науке, изучающей вещества, показать практическое применение знаний по химии в повседневной жизни человека и заинтересовать экспериментальной направленностью предмета. Ход урока. Здравствуйте, ребята! Пишут вам… Читать далее Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»

Роль эпизода «дуэль Долохова с Пьером Безуховым» в романе Толстого «Война и мир»

Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин — Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова —… Читать далее Роль эпизода «дуэль Долохова с Пьером Безуховым» в романе Толстого «Война и мир»

Как у нас с логикой?

Логическое мышление Ваша задача — определить, верны ли логически приведенные ниже утверждения, не принимая во внимание их несоответствие реальности. В некоторых заданиях правильных ответов может быть несколько или не быть вовсе. Следующие 12 заданий необходимо выполнить за 8 минут. 1. Некоторые пальмы я вляются ромашками. Все ромашки громко кричат. Следовательно, все пальмы громко кричат. —… Читать далее Как у нас с логикой?

Сочинение на тему утро, изменившее жизнь по рассказу после бала

Очень глубоко затронул меня рассказ Л. Н. Толстого » После бала», в основу которого лег случай, произошедший с братом автора в годы их далекой юности. Рассказчик, «все­ми уважаемый Иван Васильевич», повествует нам о собы­тии, которое переменило его жизнь в молодости. Этот рас­сказ очень четко можно разделить на две части, диаметрально противоположные друг другу по настроению… Читать далее Сочинение на тему утро, изменившее жизнь по рассказу после бала

Ученикам -8-х классов — Подготовка к К. Р

1. а) Расположите химические элементы в порядке увеличения металлических свойств: Ga, Al, In, Tl. Б) Напишите 3 элемента, у которых по 5 электронов на внешнем энергетическом уровне. 2. Определите по формуле элемент…3s23p2.Напишите его графическую и электронную формулы. Определите число протонов, электронов и нейтронов в этом элементе. 3. Опренделите вид связи в соединениях. Составьте электронные и… Читать далее Ученикам -8-х классов — Подготовка к К. Р

«Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького

В ранний период творчества Максим Горький знакомил читателей со своими странствиями по Руси, так и назвав сборник очерков. Однако больше внимания уделял он не личности рассказика, из чьих уст слышится повествование, а встреченным им людям. Они знакомили его с историей своей жизни, рассказывали легенды, которые живы в памяти народа. Получалось, что в произведении звучали голоса… Читать далее «Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького

Роль костюма в комедии «Горе от ума»

Костюм традиционно выступает в лучших произведениях художественной литературы деталью, с помощью которой автор передает читателю важную информацию о своих персонажах, что помогает всесторонне осмыслить образ. «Вряд ли можно обнаружить хоть одного писателя, который упустил бы возможность характеристики своих героев через описание костюма», — отмечают ученые ( Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты.… Читать далее Роль костюма в комедии «Горе от ума»

Вечное поэтическое состязание

Изучать историю литературы — хотя бы на отдельных примерах, более или менее доступных подросткам, — интересно по многим причинам. В частности, появляется возможность сформировать более сложное представление о произведении словесного искусства, чем то, которое само собою образуется в детской голове: писатель пережил какую-то историю или услышал о ней — и написал рассказ или повесть; поэт… Читать далее Вечное поэтическое состязание

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье» Ребенок — Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и… Читать далее Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

«Изумруд», анализ рассказа Куприна

Среди произведений Куприна есть рассказы о животных, пожалуй, самый яркий из них — это «Изумруд». Произведение показывает несправедливость современного мира, преобладание алчности и жестокости, над такими человеческими качествами, как сострадание, понимание и доброта. Та же история, рассказанная от лица человека, не затронула бы так сильно чувства читателей. В данном произведении главный герой рассказа — жеребец,… Читать далее «Изумруд», анализ рассказа Куприна

Я хочу рассказать вам о том, что случилось

Слово «случилось» предполагает какое-то происшествие, что-то неожиданное. То, о чем я хочу рассказать, формально под определение случая, неожиданности не попадает, но… Ничего неожиданного в нашей прошлогодней семейной поездке не было. Полгода мы планировали экскурсию по пушкинским местам. Мама там бывала раньше, теперь она хотела показать их нам — папе, мне и брату. Она так живо… Читать далее Я хочу рассказать вам о том, что случилось

«Бесприданница», анализ пьесы Островского

Русский драматург Александр Николаевич Островский создал целую плеяду русских характеров. В основном это были купцы: степенные, с окладистой бородой. И если в некоторых пьесах драматурга можно встретить настоящих «самодуров», то есть произведения, где Островский продолжил традиции Тургенева в изображении женских характеров. «Тургеневская» девушка отличается решительностью, она может первой признаться в своих чувствах и никогда не… Читать далее «Бесприданница», анализ пьесы Островского