Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тиртея

Цель: Ознакомить с особенностями древнегреческой лирики, ее жанрами, главными представителями; заинтересовать личностью Тиртея, его поэзией; узнать о значении слова Элегия; Учить определять жанр стиха; развивать внимание, умение слушать и запоминать; воспитывать уважение к художникам. Оборудование: Схема, таблица, тексты поэзий Тиртея; изображение лиры; запись мелодии, которая выполняется на флейте. ХОД УРОКА I. Анализ тематических работ, объявление… Читать далее Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тиртея

Повесть о Копейкине. Поэма в поэме

«Повесть о капитане Копейкине» вбирает в себя мотивы и «Ревизора», и «Шинели»: опять маленький человек оказывается перед неким значительным лицом; опять не встречает он понимания, и, главное, опять суждено ему уходить в разбойники, хотя, в отличие от Акакия Акакиевича Башмачкина, Копейкин уходит в разбойники, оставаясь, так сказать, в посюстороннем мире. «Итак, куда делся Копейкин, неизвестно;… Читать далее Повесть о Копейкине. Поэма в поэме

Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» развивает тему «срывания всех и всяческих масок» с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом.… Читать далее Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

Материально-идеалистическая история «Кентервильское привидение»

Когда мистер Хайрам Б. Отис, американский посол, решил купить Кентервильский замок, все уверяли его, что он делает ужасную глупость, — было достоверно известно, что в замке обитает привидение. Сам лорд Кентервиль, человек донельзя щепетильный, даже когда дело касалось сущих пустяков, не преминул при составлении купчей предупредить мистера Отиса. — Нас как-то не тянуло в этот… Читать далее Материально-идеалистическая история «Кентервильское привидение»

А. И. Солженицын: «Один день Ивана Денисовича»; «Один

А. И. Солженицын: «Один день Ивана Денисовича» «Один день Ивана Денисовича» связан с одним из фактов биографии самого автора — Экибастузским особым лагерем, где зимой 1950-51 г. на общих работах был создан этот рассказ. Главный герой рассказа Солженицына — это Иван Денисович Шухов, обычный узник сталинского лагеря. В этом рассказе автор от лица своего героя… Читать далее А. И. Солженицын: «Один день Ивана Денисовича»; «Один

Последние трагедии Шекспира

Шекспир не знает устали. «Чернильница его дымится, как кратер». Так напишет о нем к трехсотлетию со дня рождения Шекспира французский писатель Гюго. Вслед за «Макбетом» появляется на свет трагедия «Антоний и Клеопатра» (1606). Затем еще несколько трагедий на античные сюжеты: «Троил и Крессида» (1607), «Корио-лан» (1608), «Тимон Афинский» (1609). В эти же годы он пишет… Читать далее Последние трагедии Шекспира

Сюжет повести А. Курчаткина «Записки экстремиста»

Популярной в философской повести-антиутопии стала тема ухода и поиска альтернативных путей развития общества. Эта тема является центральной в повести А. Курчаткина «Записки экстремиста» (1990). Место действия и время в произведении точно не указаны, персонажи также не имеют имен, а только прозвища — Философ, Декан, Магистр, Рослый, Волхв и др. Все это придает повести символичный характер.… Читать далее Сюжет повести А. Курчаткина «Записки экстремиста»

«Гранатовый браслет» — одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна

Чем было чувство Желткова — истинной ли любовью, окрыляющей, единственной, сильной или помешательством, сумасшествием, которое делает человека слабым и ущербным? Чем была смерть героя — слабостью, малодушием, пропитанным страхом или силой, желанием не досаждать и оставить любимую? В этом, на наш взгляд и заключается истинная коллизия повести. Анализируя «Гранатовый браслет» Куприна, Ю. В. Бабичева пишет:… Читать далее «Гранатовый браслет» — одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна

Москва в произведениях Толстого

Москва для Толстого — не просто город, в котором он часто бывал и подолгу жил. Москва стала героем его произведений, она связана с важнейшими этапами его жизни. Отношение писателя к древней столице менялось на протяжении жизни, детское восхищение величием древнего города сменялось неприятием светской пустоты. Но над всем этим всегда вставал образ Москвы, созданный в… Читать далее Москва в произведениях Толстого

Художественные произведения Короленко

Имя Владимира Галактионовнча Короленко уже при его жизни стало символом «совести эпохи». Вот что писал о нем И. А. Бунин: «Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления^ которыми так богата наша нынешняя литература». Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность.… Читать далее Художественные произведения Короленко

Возврат к социальной действительности: Мартин Шперр и Франц Ксавер Крец

Во второй половине 60-х годов выросло новое поколение молодых драматургов: М. Шперр, Р. В. Фасбиндер, Ф. К. Крец, а также Г. Рейнхаген — позже к ним примкнули Г. Хенкель и Г. Келлинг — стали обращаться к социальной действительности сельских, мелкобуржуазных и пролетарских слоев. Произведения Шперра, Фасбиндера и прежде всего Креца создавались под влиянием вновь открытых… Читать далее Возврат к социальной действительности: Мартин Шперр и Франц Ксавер Крец

Концепция Толстого нравственной свободы человека

В образах центральных героев выявляется толстовская концепция нравственной свободы человека. В одном из черновиков Толстой так объяснил свое обращение к жизни образованных людей дворянского сословия: «Я буду писать историю людей, живших в самых выгодных условиях, людей свободных от бедности, от невежества и независимых…». Значит, по Толстому, только свободный, т. е. ни от кого не зависящий… Читать далее Концепция Толстого нравственной свободы человека

7 клас. повість «печатка волхва» (2000 рік)

Персонажі повісті Арсенко і Степанко — допитливі хлопчики. Їх захоплює оповідь бабусі Калинихи про сиву давнину, про Наталію Дем’янівну Розум із Лемешів, якій приніс щастя знайдений на дорозі неподалік від церкви панський золотий медальйон. Завдяки чудодійному медальйону її син Олексій став чоловіком самої цариці. Розумиха переїхала до Козельця, де розпочалося її нове життя — життя… Читать далее 7 клас. повість «печатка волхва» (2000 рік)

Значение творчества Некрасова для русской литературы

Воздействие некрасовской поэзии испытали на себе поэты Маяковский, Исаковский, Твардовский, Сурков и др. Глубоко прав был А. В. Луначарский, когда писал: «Не принижая ни на минуту великих алтарей Пушкина и Лермонтова… мы все же говорим’- нет в русской литературе, во всей литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонялись бы ниже, чем перед… Читать далее Значение творчества Некрасова для русской литературы

В Ивлин Артур Сент Джон

Дата народження — 28 жовтня — 1903 Дата смерті — 10 квітня — 1966 В, Ивлин Артур Сент Джон (Waugh, Evelyn Arthur St. John) (1903-1966), англійський письменник. Народився 28 жовтня 1903 у Лондоні; його батько — есеїст і видавець Артур В, старший брат — прозаїк, автор численних шляхових нарисів Алек В (1898-1981Закінчивши Оксфордский університет, У… Читать далее В Ивлин Артур Сент Джон

Роман-сказка Н. Н. Носова «Незнайка на Луне»

В эпоху «холодной войны» Николай Носов написал замечательную детскую книжку — «Незнайка на Луне». Она поражает вдумчивого читателя размахом затронутых проблем. Трудно назвать какое-нибудь детское литературное произведение, где так рельефно было бы показано непримиримое идеологическое противоборство капитализма и социализма (бесспорно, оценка Носовым этого противостояния однозначна — иного и не могло быть в советской литературе того… Читать далее Роман-сказка Н. Н. Носова «Незнайка на Луне»

Прокопович «Владимир» (1705). Сведения об авторе произведения

Феофан Прокопович — профессор Киевской академии, где в 1704 г. начал преподавать поэтику. К своему учебному предмету составил учебник. В произведениях писателей он хотел видеть больше жизненной правды. Свои теоретические взгляды старался осветить в исторической драме «Владимир». Позднее был церковным и политическим деятелем при дворе Петра I. Тема: изображение принятия христианства Русью, прославляя действие Владимира… Читать далее Прокопович «Владимир» (1705). Сведения об авторе произведения

Ахиллес и Одиссей как олицетворение отваги

Сочинение по теме поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Они были созданы в VIII — в начале VII столетия до нашей эре и отображают мировоззрение, идеал поведения человека, ее место в природе и обществе. Главные герои поэм — вожди (цари), что выделяются своей храбростью и силой. Гомер отдает им почет именно потому, что они способны отстоять… Читать далее Ахиллес и Одиссей как олицетворение отваги

Комедія Карпенка-Карого «Сто тисяч» і «вічна» тема влади грошей над Людиною

Драматургія Карпенка-Карого розманітна за тематикою, жанрами, образами… У багатогранних характерах він відобразив інтереси, прагнення різних соціальних слоїв українського суспільства: стяжателів землі, капіталу, землевласників-мільйонерів і селян-бідняків. Сила комедії «Сто тисяч» у тому, що в ній іїравдиво відтворено нові зміни житті села, глибоко розкрито хижацька характер сільської буржуазії, нові її проби експлуатації та збагачення. Головним персонажем твору… Читать далее Комедія Карпенка-Карого «Сто тисяч» і «вічна» тема влади грошей над Людиною

Квазимодо Сальваторе

Дата рождения — 20 августа — 1901 Дата смерти — 14 июня — 1968 Квазимодо (Quasimodo), Сальваторе 20 августа 1901 г. — 14 июня 1968 г. Итальянский поет Сальваторе Квазимодо родился в Модике, маленьком городке возле Сиракузи (Сицилияего отец, Гаетано Квазимодо, бил начальником железнодорожной станции, поетому семья часто переезжала из одного сицилийского городка в другой.… Читать далее Квазимодо Сальваторе

Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого

Биография грибоедовского героя свидетельствует, что еще до своего путешествия за границу он сложился как типичный представитель раннего периода декабристского движения. Высокие стремления Чацкого появились задолго до отъезда из Москвы. Его любовь к «высокому», вольнолюбие порождены русской действительностью. Они — отражение его патриотических чувств, благородной вражды к барским нравам, к крепостной морали. Таким образом, Грибоедов впервые… Читать далее Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого

Приходилось ли вам переживать творческое вдохновение

Творческое вдохновение — это, на мой взгляд, Божий дар, искра Божья, которая дается не каждому. Не все становятся выдающимися художниками, писателями, музыкантами или учеными, изобретателями. Но у каждого, наверно, есть свой вкус, увлечение, которому он посвящает свое время и усилие. Трудно сказать, как человек приходит к своему любимому занятию — или под влиянием и по… Читать далее Приходилось ли вам переживать творческое вдохновение

Русская деревня. Какая она?

Что мы имеем в виду, когда произносим слово «деревня»? Сразу же вспоминается старый дом, запах свежего сена, необъятные поля и луга. А еще вспоминаются крестьяне, эти труженики, и их крепкие мозолистые руки. У каждого, наверное, из моих ровесников есть бабушка или дедушка, живущие в деревне. Приезжая к ним летом отдыхать, а точнее, работать, мы своими… Читать далее Русская деревня. Какая она?

Полонез Огинского. На тему прекрасного в жизни человека

Сочинение рассказ на основе услышанного и прочитанного. Из моря дул холодный ветер, пронизывая к самым костям. Весна выдалась холодной. Мелкий дождь быстрее напоминал осень, чем весну. Серое небо сливалось с серым морем, серыми скалами, серыми шинелями. Это так юг! В Керчи почти не было деревьев, а те, что и были, уже давно порублено на дрова.… Читать далее Полонез Огинского. На тему прекрасного в жизни человека

Реализм в произведениях Пушкина

Путь Пушкина к установкам реалистического творчества начинался с размышления над проблемами современной истории и споров вокруг «Истории государства Российского» Карамзина. В «Истории…» Пушкин увидел реализованную возможность такого повествования, при котором субъективные убеждения и пристрастия автора не исключают иных суждений, необходимо вытекающих из «верного (т. е. полного, не урезанного и не искаженного в пользу собственной концепции)… Читать далее Реализм в произведениях Пушкина

Бурлескно-травестийная поэма как жанр (по произведениею И. Котляревского «Энеида»)

В любой отрасли творческой или научной деятельности мы встречаем определенные классификации: по жанру, по виду, многочисленным подвидам и разновидностям. И когда появляется что-то новое, исследователи и ученые уже знают, «на какую полочку его поставить». К чему я об этом вспоминаю? Потому что иногда бывает так, что писатель, художник или ученый, создадут что-то такое, что не… Читать далее Бурлескно-травестийная поэма как жанр (по произведениею И. Котляревского «Энеида»)

Ироничное переосмысление культа действительности («Заповедник» Довлатова)

В основе всех произведений Сергея Довлатова — факты и события из биографии писателя. Заповедник — претворенный в горькое и ироничное повествование опыт работы экскурсоводом в Пушкинских Горах. В другой книге Довлатова — Заповедник — всевозрастающий абсурд подчеркнут символической многоплановостью названия. Пушкинский заповедник, в который главный герой Алиханов приезжает на заработки, — клетка для гения, эпицентр… Читать далее Ироничное переосмысление культа действительности («Заповедник» Довлатова)

Противостояние Добра и Зла в повести Оксаны Забужко «Сказка о калиновой свирели»

«Сказка о калиновой свирели» — это пересказ извечной библейской истории о Каине и Авеле. Эта интерпретация является взглядом современной просвещенной женщины на вечное противостояние жизнь и смерти, Добра и Зла. Может именно поэтому это история не двух братьев, а двух сестер. Оксана Забужко создала философское произведение, вдохновляясь творчеством украинского народа: народными сказками и балладами о… Читать далее Противостояние Добра и Зла в повести Оксаны Забужко «Сказка о калиновой свирели»

Чим залучає мене образ Чацкого? Горі від розуму Грибоєдов А. З

Чим залучає мене образ Чацкого? З образом Чацкого я познайомився, коли ми в школі почали вивчати «Горе від розуму». Непомітно для мене Чацкий ставав всі ближче й зрозуміліше. Я ловив себе на тім, що іноді приміряв на себе його думки, слова й учинки. Хоча, чому дивуватися? Образом цим захоплюються вже більше півтора століть Якщо порівнювати… Читать далее Чим залучає мене образ Чацкого? Горі від розуму Грибоєдов А. З

Вражда или как писать сочинения о войне

Война — это самое ужасное, что только может случиться с человеком, она уничтожает, разрушает… Она особенно бесчеловечна, если начинают враждовать браться с братьями, семьи, друзья. Люди бьются за свои идеи, защищают интересы, убивая друг друга. В этой войне каждый считает что он прав и тот кто мысли по-другому в секунду становится врагом. Человек в подобных… Читать далее Вражда или как писать сочинения о войне

Непринятие войны в романе Толстого «Война и мир»

Воспринимая войну как что-то не просто тяжелое и страшное, но и как действие противоестественное, спровоцированное наиболее низкими помыслами и желаниями, Толстой показывает, как появляются эти помыслы и желания, как развивается эта психология войны в людях, далеких от поля боя, — у Курагиных, у фрейлины Шерер, у Анны Михайловны Друбецкой, у Берга, у Веры Ростовой… В… Читать далее Непринятие войны в романе Толстого «Война и мир»

Степан Калашников, как особый тип героя

Его характеру свойственна цельность и непосредственность связи с народом. Он — хранитель народной психологии. В этом смысле он близок к «естественному человеку», но не тождествен ему, поскольку для «естественного человека» характерно непосредственное общение с природой. Обусловленность характера героя средой, обстоятельствами его жизни, психологией и бытом народа в определенный исторический момент его бытия — все это… Читать далее Степан Калашников, как особый тип героя

Богатырь Илья Муромец — образец силы духа и силы воли

Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — мечта народа о герое-защитнике былины — это эпические песни, составленные в Древней Руси. В них воспеты народные герои — сильные и отважные богатыри, защитники земли русской. Один из таких героев был — богатырь Илья из городка Мурома. Илью изобразил на полотне «Три богатыря» великий русский художник В. Васнецов. Илья… Читать далее Богатырь Илья Муромец — образец силы духа и силы воли

Ясний лицар на крилатому коні (за оповіданням А. Лотоцького)

Письменник та історик. Жив у Галичині. Працював учителем ум. Рогатині. Почав друкуватися з 1907 року. Автор історичних оповідань, повістей, казок. Найвідоміші з них: «Три побратими», «Було колись на Україні», «Козак Байда», «Роксолана», «Княжа слава», «Історія України для дітей». Є багато цікавих сторінок із життя моєї рідної України, які розкривають героїчне минуле нашого народу. Сміливі, мужні… Читать далее Ясний лицар на крилатому коні (за оповіданням А. Лотоцького)

Природа и человек

Сочинение «Природа и человек» — вариант сочинения на свободную тему. Работа написана в жанре сочинения-эссе, включает в себя и примеры из литературной классики, и примеры из жизни. «Мир живого разнообразен, бесконечно красив и очень нуждается в бережном к себе отношении», — в этом убеждает нас автор сочинения «Природа и человек». Природа и человек Летом на… Читать далее Природа и человек

Проблема детей и родителей в пьесе «Дикий Ангел»

Сочинение по теме пьесе драматурга О. Коломийца «Дикий Ангел». Наверное, проблема родителей и детей начала существовать еще тогда, с каких пор возникло самое человечество. В пьесе талантливого драматурга О. Коломийца «Дикий Ангел» четко прослеживается, прежде всего, родительская позиция: родители должны отвечать за своих детей, за честь рода. Пьеса О. Коломийца «Дикий Ангел» из тех, что… Читать далее Проблема детей и родителей в пьесе «Дикий Ангел»

Пламенные слова М. Рыльского

Самое дорогое у каждого народа — это его язык. Он является самым удивительным и прекрасным сокровищем, которое создал человек за всю свою историю. Каждый народ хранит это сокровище, его чистоту и богатство, ибо знает: умер язык в устах народа — умер и народ. В сложных условиях имперской действительности развивалась украинская речь. Российское самодержавие, проводя пагубную… Читать далее Пламенные слова М. Рыльского

Эзоп — основатель жанра басни

Древнегреческий полулегендарный баснописец. Имя Эзопа встречается в работах историка Геродота (V ст. до н. э.), который сообщает, что Эзоп жил на острове Самосии, был рабом с физическими недостатками, со временем стал свободным, писал басни. Сборник Эзопа содержит 426 басен, написанных прозой. Произведения его краткие, мораль довольно прямая и лаконичная. Например, мораль басни «Ворон и Лисица»… Читать далее Эзоп — основатель жанра басни

Любознательный каштан. Сочинение наблюдательного человека

Был конец сентября. Утро выпало прохладным, а с полдня начало припекать солнце, будто в июле. Дерева напоминали зажженные свечки. Налетит ветерок — с кленов с мягким шелестом наземь летит листва. Легкая паутина затрагивает лицо. Воздух ароматный, пахнут и сухая листва, и трава, прогретая солнцем. Мы, не спеша, шли аллеей парка, вбирая у себя красоту осени… Читать далее Любознательный каштан. Сочинение наблюдательного человека

Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведениях

Стихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С. Маршак На первый взгляд кажется, что при таком ниспровержении отражаемой реальности возвышается язык, художественное слово, возведенное в роль единственного специфического героя литературоведческого анализа. Но это совсем не так. «Поэт должен,- пишет один из теоретиков «закрытого прочтения текста»,- произвольно выбирая форму контекста и заключая… Читать далее Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведениях

Художественное отображение национального прошлого народа в поэме «Борис Годунов»

Задачи изображения прошлого и настоящего русского народа в духе историзма и реалистически понятой народности, в духе реализма со всей остротой ставили перед Пушкиным проблему создания новых литературных форм. «Дух времени» требовал перемен не только на сцене драматической, но и во всей русской литературе. Ни классицизм с его рационалистичностью, ни романтические формы поэзии, проникнутые субъективизмом, не… Читать далее Художественное отображение национального прошлого народа в поэме «Борис Годунов»

Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. Чехова

Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том, что едва заметно, что прячется под обычной и привычной повседневностью. Яркий факт социального зла и неправды, резкий и бросающийся в глаза, — частный случай из жизни простого обывателя, но таких случаев тысячи. Чехов-писатель видит то,… Читать далее Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. Чехова

Жанрово-композиційна своєрідність поеми Н. В. Гоголя «Мертві душі»

Твір по літературі: Жанрово-композиційна своєрідність поеми Н. В. Гоголя Мертві душі Н. В. Гоголь — видатний письменник критичного реалізму, що продовжує традиції А. С. Пушкіна й углубляющий критичне відношення до сучасної дійсності Замислювалися «Мертві душі» таким чином, щоб у добутку «з’явилася» вся Русь. Природно, що такий колосальний задум не укладався в існуючі жанрові рамки; композиційна… Читать далее Жанрово-композиційна своєрідність поеми Н. В. Гоголя «Мертві душі»

Сочинение на тему 9 мая. День Великой Победы

Сочинение на патриотическую тему: Всенародный праздник — День памяти павших, День славы победителей. Нам, ученикам, нужно работать на ниве образования. Учиться добросовестно — тяжелая работа. Но без знаний мы не сможем найти свой путь в жизни. Независимой стране нужны специалисты высокого класса. Только так моя Родина сможет стать равной среди высокоразвитых европейских государств. Отчизну и… Читать далее Сочинение на тему 9 мая. День Великой Победы

Читая Фолкнера и Камю

«Реквием по монахине», — пишет Камю, — …является одной из редких современных трагедий…» Она «позволяет со всей беспощадностью» увидеть судьбу современного человека. «Герои «Реквиема» современны, но их, подобно античным героям, преследует тот же рок, который сокрушил Электру или Ореста… » Как будто так; и он, соглашаясь, передает нам фолкнеровскую мысль. Но — только в первом… Читать далее Читая Фолкнера и Камю

Тема труда в драматургии 30-х годов

Магистральной темой драматургии 30-х годов стала тема труда, преобразующего как саму действительность, так и, что особенно важно, человека — строителя нового мира. В своей первой пьесе «Темп» (1929) Н. Погодин поведал зрителю о том, как вместе с борьбой за темпы на одной из строек страны растет сознательность рабочих и вчерашних крестьян. В отличие от большинства… Читать далее Тема труда в драматургии 30-х годов

Путь Альберти к овладению методом реализма

В сборнике «Об ангелах» поэт нарисовал целую галерею ангелов, изображение которых близко к средневековой народной традиции и мало напоминает ортодоксально католическую образность. В этом хоре ангелов — ангел-аноним и добрый ангел, воинственные небожители и ангел чисел, ангелы — неудачник и скептик, лживый и вспыльчивый, завистливый и жестокий, ангелы плесени и тепла, угля и винного склада,… Читать далее Путь Альберти к овладению методом реализма

Книгой песен Франческа Петрарки

Минуют года, пролетают столетие, а тайна любви, вечная и непостижимая, всегда будет волновать, будет мучить, и будет требовать своего осмысления. Сколько поэтов воспевали это чувство, а сколько еще будут воспевать! Среди тех, кто уже закончил земной путь, оставив потомкам свой творческий задел, отличается выдающийся итальянский поэт эпохи Возрождения Франческа Петрарка. Именно ему принадлежит лирическая исповедь… Читать далее Книгой песен Франческа Петрарки

Украинская народная сказка «О жар-птице и волке»

Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки, делать авансы детям к объяснению личного восприятия и толкования сказки: учить детей различать добро и зло как в сказках, так и в жизни, воспитывать их гуманистами, духовно богатыми людьми. Оборудование: Иллюстрации из серии «В мире… Читать далее Украинская народная сказка «О жар-птице и волке»

Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинению

Умение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение — это творческая работа, которая учит излагать, выражать свои мысли и чувства, учит рассказывать о прочитанной книге или о жизненных наблюдениях правильным, ясным и ярким языком. Сочинения бывают разные: от краткого ответа на вопрос (это тоже своеобразное сочинение)… Читать далее Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинению

«Моцарт и Сальери», целая трагедия, великое творение мощного гения

Первоначально Пушкин собирался назвать свою трагедию «Зависть», но затем отбросил это намерение. Такое название, очевидно, не отвечало бы пушкинскому художественному принципу, оно служило бы своеобразной дидактической указкой, лишало бы произведение всей его объемности и внутренней свободы. Но это название соответствовало содержанию трагедии в том смысле, что Пушкин действительно поставил в ней задачей исследовать зависть как… Читать далее «Моцарт и Сальери», целая трагедия, великое творение мощного гения

Пьесы Мартина Вальзера

У истоков развития этого театра стоял Мартин Вальзер. Занимаясь творчеством Брехта и театром абсурда, он создал драматургию, которая стремилась соответствовать социальной действительности 46: пьесы должны по возможности быть ближе к знакомому материалу; «так называемое положительное начало отсутствует в реалистической пьесе. Не в качестве антигероя и не как искусственно придуманный неожиданный эпилог. Положительное начало не в… Читать далее Пьесы Мартина Вальзера

Знищення природи, цивілізації і культури як наслідок бездуховного науково-технічного прогресу (за новелою р. Бредбері «Посмішка»)

Мета: з’ясувати причини знищення цивілізації в новелі «Посмішка»; розкрити нищівний вплив бездуховності на життя людини; працювати над переказом твору; розвивати зв’язне мовлення; виховувати небайдужість до долі людства. Обладнання: репродукція картини «Джоконда», тексти віршів л. резніченко, тексти новели. Там пусто так, как будто зтот город Давно погиб. Лишь здания стоят. Он никому не нужен и не… Читать далее Знищення природи, цивілізації і культури як наслідок бездуховного науково-технічного прогресу (за новелою р. Бредбері «Посмішка»)

Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана

Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана Древнегреческий драматург, «отец комедии» Аристофан (ок. 446 — ок. 385 гг. до н. э.) жил и создавал свои произведения во времена расцвета своего родного города Афин. Афины, вышедшие победителем из войны с Персией, заняли лидирующее положение среди государств Древней Греции. В это время в Афинах отмечается расцвет демократии,… Читать далее Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана

История создания романа «Война и мир»

История создания романа Роману «Война и мир» Л. Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда. 5 сентября 1863 года А. Е. Берс, отец Софьи Андреевны, жены Л. Н. Толстого, послал из Москвы в Ясную Поляну письмо со следующим замечанием: «Вчера мы много говорили о 1812 годе по случаю намерения твоего написать роман, относящийся… Читать далее История создания романа «Война и мир»

Поэтика и стилистика «Божественной комедии»

Поэтика «Божественной комедии» имеет приметы реализма: пластичность персонажей, скульптурный контур портрета. Иногда Данте даже использует другой язык: его прованские трубадуры разговаривают на прованском языке, жители итальянской провинции употребляют в речи диалектизмы, а святые в Раю — латинские слова, латынь используется и в латинских песнопениях. Но в этой разнообразной языковой палитре Данте имеет меру. Его Вергилий… Читать далее Поэтика и стилистика «Божественной комедии»

Лермонтов и русская проза его времени

Лермонтов обратился к прозе, уже достигнув полной зрелости как романтический лирик, овладев мастерством романтической поэмы, уверенно ступив па путь драматургии. Обращение к прозе было вызвано творческими потребностями и тенденциями, уже определившимися в других жанрах, освоенных писателем, масштабом проблем и тем, стоявших перед ним. Так, в первом из дошедших до нас прозаических произведений Лермонтова, в неоконченной… Читать далее Лермонтов и русская проза его времени

Джованни Боккаччо — один из первых гуманистов Возрождения

Предки Джованни Боккаччо были крестьянами. Они жили в маленьком тосканском городке Чертапьдо, где у них был дом и клочок земли. Но его отец стал купцом. Кроме того, он давал деньги в рост. Отцу часто приходилось бывать в Неаполе и Париже. Долгое время считалось, что Боккаччо родился в Париже в 1313 г. от незаконной связи его… Читать далее Джованни Боккаччо — один из первых гуманистов Возрождения

«Роман без героя» Теккерея

Подзаголовком книги — «романа без героя» — Теккерей прямо указал на то, что в повествовании нет ни одного персонажа, который был бы носителем положительного нравственного начала и точку зрения которого на людей и явления мы могли бы, по замыслу автора, разделять. Но потом это же опровергает сам писатель. «Пусть это роман без героя, но мы… Читать далее «Роман без героя» Теккерея

Михаил Булгаков: культовая фигура

«Дописать раньше, чем умереть…» М. Булгаков. Михаил Булгаков родился в столице нашей страны. Здесь в Киеве, на Андреевском подъеме, и теперь бурлит творческая жизнь: вдоль дороги можно увидеть десятки лотков с разнообразными сувенирами, картинами, вышитыми сорочками. А напротив — дом № 13 и сам писатель собственной персоной: возле входа в литературный музей стоит памятник Булгакову.… Читать далее Михаил Булгаков: культовая фигура

Образ родной земли, России в романе «Война и мир»

Характерно, что во всем первом томе, пока война идет за пределами России, почти нет описаний природы. Лишь в самом конце появляется мирный, философский пейзаж «далекое, высокое и вечное небо», увиденное раненным в Аустерлицком сражении князем Андреем: «Над ним не было ничего уже, кроме неба — высокого неба, — не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с… Читать далее Образ родной земли, России в романе «Война и мир»

Даниэль Дефо. Творчество писателя

Даниэль Дефо (ок. 1660*-1731) прожил бурную жизнь, полную приключений и превратностей. Год рождения Д. Дефо точно не установлен. В разных источниках указывается 1659, 1660 или 1661 год. В его биографии отразились черты, характерные для многих предприимчивых и способных людей эпохи становления английского капитализма. Сын зажиточного лондонского торговца, вопреки желанию родителей, Дефо стал не пастором, а… Читать далее Даниэль Дефо. Творчество писателя

«Байронический герой» воплощение духа романтической эпохи

С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона в широкое потребление вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением духа эпохи, тех настроений, которыми жило общество начала XIX столетия. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самим собой и над своим поколением. Его герой — разочарованный в мире, его не… Читать далее «Байронический герой» воплощение духа романтической эпохи

Ирония и сарказм в поэме Т. Шевченко «Кавказ»

Тарас Шевченко никогда не был на Кавказ, но, за свидетельствами современников, интересовался жизнью и судьбой кавказских народов, которые боролись против царского правительства за свою независимость. Поэт сочувствовал всем, кто не мирился с гнетом и добывал в борьбе себя свободу. Поводом к написанию поэмы была гибель в стычке с горцами близкого друга Шевченко Якова де Бальмена,… Читать далее Ирония и сарказм в поэме Т. Шевченко «Кавказ»

Образ ученого Бенедикта в романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»

Во многих своих приключенческих романах Жюль. Верн использовал образ чудаковатого ученого-всезнайки. В романе «Пятнадцатилетний капитан» — это кузен Бенедикт. Внешний вид этого героя непривычный и смешной. Он был высокий и худой. Имел большую косматую голову, подслеповатые глаза украшали золотые очки. Кузен не мог дать ладу своим предлинным ногам и не знал, куда девать длинные руки.… Читать далее Образ ученого Бенедикта в романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»

Зима, січень: опис російської зими

Природа взимку. Січень Січень-Просинец. Наступив новий рік, надворі снігу повнісінько й морозно. Зима в самому розпалі, а в самі ясні дні, мороз, особливо, тріскучий і щипає вухо й ніс. Своя назва місяць одержала від яскравих наповнених сонцем днів — Просинец. Січень: морозним сонцем Опис природи січня (I — II тиждень) От вона, теперішня російська зима… Читать далее Зима, січень: опис російської зими

Вопросы и ответы по теме «Лирика А. С. Пушкина» и М. Гоголя «Мертвые души»

Что такое «лирика»? Слово «лирика» происходит от греческого слова «лира», которое сперва означало инструмент, под звуки которого выполнялись песни. Потом этим словом начали обозначать один из видов литературных произведений: лирика, эпос, драма. Лирические произведения изображают внутренний мир человека, ее чувство, мысли, переживание. Лирике присущий повышенная эмоциональность, особая взволнованность языка, внутренняя гармония. Какие основные темы лирики… Читать далее Вопросы и ответы по теме «Лирика А. С. Пушкина» и М. Гоголя «Мертвые души»

История Адриана — история европейской культуры

Вместе с Адрианом сходит с ума и вся культура. За способности гения у него отнята способность любить, а вместе с этим и вера в высшие силы, в вечные ценности. Рационализация западной культуры, распад культуры как единого целого, «культура вместо культа», как говорил Леверкюн, ведут не только к утрате способности чувствовать и любить, но и к… Читать далее История Адриана — история европейской культуры

Рассекреченная война Группе

Рассекреченная война Группе А в Риге Командующий охраннополицейской службы Кауэн Группе А в Риге Относительно: Исполнение приговора расстрельной командой № 3 к 1 февраля 1942 г. Повод: поступившее сообщение № 1331 от 6.2.42 г. А: Евреи — 136421 В: Коммунисты — 1064 ( в т. ч. 1 комиссар, 16 главных политруков, 5 политруков) C: Партизаны… Читать далее Рассекреченная война Группе

Герої невидимого світу

Домовик, відьми, русалка, чорти, водяні з’являються в нашій уяві, виходячи з народних міфів, легенд і казок. Реальні вони істоти чи вигадані? Я нічого не можу стверджувати, бо ніколи ще не зустрічався з ними. А ось прабабуся, згадуючи про давнє минуле, не раз доводила, що були на селі відьми, які зі звичайних жінок перетворювалися на кішок,… Читать далее Герої невидимого світу

Как я познала истинную ценность вещей

Сочинение «Как я познала истинную ценность вещей» — это сочинение на свободную тему. Автор сочинения рассказывает о своем пребывании в деревне, которое изменило ее представление о значимости труда в жизни. Сочинение «Как я познала истинную ценность вещей» — это сочинение-заметка в газету, которую полезно будет прочитать многим ребятам. На все лето родители отправили меня отдыхать… Читать далее Как я познала истинную ценность вещей

Гимн свободе человека в рассказах Горького

Герои рассказа — молодые, гордые красавцы цыгане Лойко Зобар и Радда — горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою, свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала достойного… Читать далее Гимн свободе человека в рассказах Горького

«Сашка»;. Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова

Душевная жизнь Лермонтова была необычайно сложна и тревожна, и каждое произведение его, на котором лежит отблеск его могучей, феноменальной личности, особенно драгоценно для понимания его и как поэта, и как человека. Поэма «Сашка» крайне субъективна, автобиографична. Ни в одном произведении поэт не дал столько самохарактеристик. Многие строфы поэмы, особенно ее отступления, являются как бы отрывками… Читать далее «Сашка»;. Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова

Драматическая судьба Герасима в рассказе «Муму»

Во многих повестях и рассказах И. С. Тургенева воплотились лучшие черты его могучего таланта: превосходное знание жизни, глубокое проникновение в сущность действительности, умение распознать в сложных явлениях жизни наиболее характерные, типические черты и воспроизводить их в законченных, реалистических образах, прочное убеждение в том, что основу художественного произведения всегда составляет мысль, идея, воодушевляющая автора, дающая определенную… Читать далее Драматическая судьба Герасима в рассказе «Муму»

Книга о Лермонтове Б. Эйхенбаума

Книга о Лермонтове кончается такими словами: «Лермонтов умер рано, но этот факт не имеет никакого отношения к историческому делу, которое он делал, и ничего не меняет в разрешении историко-литературной проблемы, нас интересующей. Нужно было подвести итог классическому периоду русской поэзии и подготовить переход к созданию новой прозы. Этого требовала история — и это было сделано… Читать далее Книга о Лермонтове Б. Эйхенбаума

Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава четвертая

Улица была пуста. Все взрослые работали в поле. Только около магазина, на крыльце, как раз против колодезного журавля, сидел в черном сюртуке лавочник Масий, очень похожий на ласточку. Но перед Масием я не хотел снимать дедову шапку. Дед говорил, что у Масия не было души, а только сама пара, потому он и обмишуливал всех, кто… Читать далее Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава четвертая

Основные мотивы и идейно-художественное своеобразие поэзии М. Ю. Лермонтова

Реалистическое и романтическое начала в творчестве писателя. Творчество М. Ю. Лермонтова — послепушкинский этап в развитии русской поэзии. В нем отражен важный период в общественном сознании передовой дворянской интеллигенции, которая не мирилась с отсутствием духовной и политической свободы, но после поражения восстания декабристов была лишена возможности открытой борьбы. Сознание распавшейся связи времен порождало чувство собственной… Читать далее Основные мотивы и идейно-художественное своеобразие поэзии М. Ю. Лермонтова

Трагизм философских и художественных исканий Пушкина

Вопрос о дальнейшем развитии созданной Пушкиным драматургической системы в истории русской национальной драматургии XX-XX веков исследован далеко не достаточно. Нередко при попытках решения этого вопроса становились на путь поисков прямых соответствий, но таковых по целому ряду причин могло и не оказаться. Странно было бы отрицать исключительное воздействие, оказанное бессмертной комедией Грибоедова на последующее развитие русской… Читать далее Трагизм философских и художественных исканий Пушкина

История и современность — Для раскрытия темы фашизма

Для раскрытия темы фашизма — в произведениях Германа Канта, Кристы Вольф и других писателей — был характерен не столько богатый внешними событиями сюжет, сколько углубленный психологический анализ. В центре внимания оказывались индивидуальные обстоятельства человека, личное мужество противостояния фашистскому варварству. При этом возросла писательская зоркость, с которой запечатлевалась манипуляция фашистов чувствами и разумом людей, постепенное приучение… Читать далее История и современность — Для раскрытия темы фашизма

Снегирь на рябине (рассказ по данному сюжету)

Я люблю птиц, с удовольствием наблюдаю за ними. Больше всего мне нравятся снегири — сказочно красивые птицы. Как-то увидел снегирей на рябине, и мне пришло на ум сделать собственного снегиря и прицепить его на веточку. Что из этого получится? Стояла глубокая осень. Листва почти облетела. Стих птичий хор. Раньше в кронах деревьев, которые растут на… Читать далее Снегирь на рябине (рассказ по данному сюжету)

Базиле Джамбаттиста. Пам’ятні дати

Базиле Джамбаттиста. Пам’ятні дати. Джамбаттиста БАЗИЛЕ (Giambattista BASILE) (ок. 1575, Неаполь — 23.02.1632) «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття якому показав свої перші віршовані досвіди, «Твір», включивши в збірник поему «Плач Пресвятої Діви», цикл віршів «Мадригали й оди», еротико-міфологічну морську казку «Халепи із пригодами», шість коротких «любовних і похмурих еклог» і музичну драму в 5… Читать далее Базиле Джамбаттиста. Пам’ятні дати

Достоевский — один из самых ярких выразителей «петербургского дна»

В его произведениях мы не найдем изображений природы, которые так восхищают нас у Тургенева и Толстого. Действия большей части его произведений, в том числе таких значительных, как романы «Преступление и наказание.» «Идиот.», » Подросток» происходит в Петербурге. Писатель ведет своих героев по грязным улицам и каналам, угрюмым дворам и чадным лестницам в жилые квартиры и… Читать далее Достоевский — один из самых ярких выразителей «петербургского дна»

Новый герой-спекулянт в русской литературе

Чичиков рассказывал «множество приятных вещей, которые уже случалось ему произносить в подобных случаях в разных местах, именно»… — далее следует длинный перечень «мест» и имен слушателей, свидетельствующих о частоте и повторяемости «приятных» рассказов Чичикова. «О чем бы разговор ни был, он Чичиков всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и… Читать далее Новый герой-спекулянт в русской литературе

Моя любимая книга «Приключения Тома Сойера»

Марк Твен провел детство в городке Ганнибал на Миссисипи. После смерти отца вынужден был оставить школу. Работая учеником наборщика в местных газетах, опубликовал свои первые опыты. С 1853 по 1857 годы скитался по стране. Затем поступил учеником к лоцману и сам, став лоцманом, водил суда по Миссисипи. Этой поре писатель обязан своим псевдонимом: Марк Твен… Читать далее Моя любимая книга «Приключения Тома Сойера»

Лучшие военные фильмы (топ 30)

Лучшие военные фильмы (топ 30) Лучшие военные фильмы (топ 30) Многие считают, что хорошие военные фильмы умели снимать только в СССР, а зарубежные фильмы о войне, особенно американские, полны излишнего пафоса и слишком карикатурны. Тем не менее, есть хорошие иностранные военные фильмы. Вот список более менее выдающихся зарубежных фильмов о войне. Апокалипсис сегодня (1979) Режиссер… Читать далее Лучшие военные фильмы (топ 30)

Славянские народы. Мир древних славян

Жизнь и мифы древних славян Расселение славян. В середине первого тысячелетия нашей эры славянские племена расселились по просторам Европы. Со своей родины — предгорий Карпатских гор — славяне разошлись в разные стороны света. Некоторые перешли Дунай и достигли берегов Адриатического моря (южные славяне). Другие поселились в Центральной Европе и на побережье Балтийского моря по соседству… Читать далее Славянские народы. Мир древних славян

Описание Петербурга в произведениях Достоевского

Несколько слов об «идеологии» пространства Петербурга. Это один из примеров. Не случайно, сознаваясь Соне в своем преступлении, Раскольников говорит, что хотел проверить, сможет ли он переступить или нет. Выстраивается ряд: переступить порог — переступить черту дозволенного. Соня тоже переступила, это говорит сам Раскольников. Возможно, это их и единит. В образе Сони важно то, что в… Читать далее Описание Петербурга в произведениях Достоевского

Мицкевич и Пушкин: на перекрестке судеб

Литературная история любой страны имеет немало поэтических имен, которые на слуху, которых знают, цитируют, уважают, в творчестве которых усматривают истоки важных литературных традиций, непочатый источник сюжетов и образов для творческого наследования. Но даже среди этих, славных, есть особые поэтические имена — те, что олицетворяют для нас ту непревзойденную красоту поэтического слова и то непреодолимое величие… Читать далее Мицкевич и Пушкин: на перекрестке судеб

Особистість у романі Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання»

Твір по літературі: Особистість у романі Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання» Особистість у поданні письменників другої половини XIX століття — це поняття, насамперед, моральне. Саме вона рухає суспільство вперед, сприяє його розвитку. Основною рисою індивіда є здатність до самокритики, самоаналізу й прагнення до вдосконалювання. Тому домінуючу роль у добутках російської літератури того часу займають… Читать далее Особистість у романі Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання»

Композиционное положение Печорина в повести «Бэла»; и в рассказе «Максим Максимыч»

Все это могло бы способствовать подлинно эпической стереоскопичности центрального образа, если бы главный герой был бы четко отделен от присутствующего в тексте образа автора, если бы перевод сюжетного материала в субъективный кругозор героя как-то совмещался бы с принципом авторской «вненаходимости», с «избытком» авторского понимания, с «завершающей» ролью автора (термины М. М. Бахтина). Но дело в… Читать далее Композиционное положение Печорина в повести «Бэла»; и в рассказе «Максим Максимыч»

Тема взаємини народу й держави в романі «Петро I»

Продовжуючи традиції російської реалістичної літератури, А. Н. Толстой створює роман «Петро I», у якому органічно сполучаються історична правда (факти, події, справжні герої) і художній вимисел. У долі вигаданого героя, рядової людини зображуваної епохи, виражаються її основні конфлікти, дух суспільної боротьби, зміст ідейного життя. Письменник вірогідно передає дух того далекого часу. Особистість Петра виявилася настільки значної… Читать далее Тема взаємини народу й держави в романі «Петро I»

Научная фантастика и детективы Конан Дойла

Научная фантастика писателя, куда, кроме «Затерянного мира» и «Отравленного пояса», входят повести «Открытие Рафлза Хоу», «Марракатовая бездна» и др., привлекает не столько научными гипотезами, сколько, снова же таки, приключенческой романтикой, экзотикой таинственных миров («первоначальное» плато в Южной Америке, дно Атлантики). Образ одаренного и эксцентричного профессора Челленджера, в образе которого гротескно соединились черты передового деятеля науки… Читать далее Научная фантастика и детективы Конан Дойла

Життя й проблеми дітей у великому місті

Добуток по повісті В. Близнеця «Женя й Синька». В. Близнець Народився в с. Владимирово на Кіровоградщині в багатодітній сім’ї селян. Був дуже здатним і допитливим учнем, школу закінчив із золотою медаллю. Учився на факультеті журналістики Київського державного університету імені Т. Г. Шевченко. Працював у редакціях різних газет, журналів, у видавництвах редактором. Всі добутки В. Близнеця… Читать далее Життя й проблеми дітей у великому місті

«Енеїда» І. П. Котляревського енциклопедія українознавства

І хоч першоджерелом поеми був твір Вергілія, все ж в її основі — сучасне ж і тя, сучасна письменникові дійсність. Зі сторінок поеми постають перед намі абстрактні троянці’, а українці з їх національним характером і побутом. Широко відтворюючи суспільне життя на Україні в другій половині XVIII — на початку XIX століття, письменник змалював реальну картину… Читать далее «Енеїда» І. П. Котляревського енциклопедія українознавства

Тема. Женские персонажи романа «Герой нашего времени»

Цель : продолжить детальное изучение романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»; раскрыть конфликт Печорина с окружающей средой; показать разнообразие женских образов произведения; учить отличать в художественном произведении эпизоды, важные для характеристики героев, делать обобщения; развивать критическое мышление, гуманизм и толерантное отношение к окружающим. Тип урока: урок анализа эпического произведения. ХОД УРОКА I. Мотивация учебной деятельности… Читать далее Тема. Женские персонажи романа «Герой нашего времени»

Маугли человеческий детеныш

Вскормленный волчицей беззащитный человеческий детеныш с помощью своих попечителей и наставников — черной пантеры Багиры, бурого медведя Балу и хитрого удава Каа — постигает законы джунглей, побеждает своего заклятого врага, хромого тигра Шер-Хана, становится на правах самого справедливого, сметливого, сильного и ловкого предводителем волчьей стаи, а потом — могущественным властелином всего населения тропического леса. Но… Читать далее Маугли человеческий детеныш

Фабула пушкинского романа «Арап Петра Великого»

Аналогия между петровским временем как тем, чему должно следовать, и современной Пушкину русской действительностью в «Стансах» проводится в лирическом ключе, в порядке глубоко эмоционального личного переживания поэта. Однако вскоре у Пушкина возникает творческая потребность воссоздать эпоху преобразований и образ царя-преобразователя в произведении большого эпического размаха, которое могло бы явиться новым, более убедительным «уроком» для николаевской… Читать далее Фабула пушкинского романа «Арап Петра Великого»

Журнал «Золотое руно»; в художественной жизни 1900-х годов

С января 1906 г. в Москве начал издаваться новый ежемесячный «художественный, литературный и критический журнал под названием «Золотое руно». Он печатался на протяжении четырех лет, а три завершающих номера за 1909 г. (№ 10и 11-12) вышли впервые месяцы 1910. Таким образом, полный комплект «Золотого руна» состоит из 34 отдельных «тетрадей» объемом 100-160 страниц, обильно иллюстрированных… Читать далее Журнал «Золотое руно»; в художественной жизни 1900-х годов

Отзыв на прочитанную повесть Айтматова «Белый пароход»

Чингиз Айтматов, автор произведений «Верблюжий глаз», «Джамиля», «Первый учитель», «Материнское поле», «И дольше века длится день», «Прощай, Гульсары!», «Плаха», в семидесятые годы нашего века написал повесть «Белый пароход». Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны… Читать далее Отзыв на прочитанную повесть Айтматова «Белый пароход»

Фантастические произведения Лема

Станислав Лем родился в 1921 году во Львове в семье врача. Здесь он кончил среднюю школу и до 1941 года учился в медицинском институте. В годы гитлеровской оккупации работал механиком. После войны Лем репатриировал в Польшу. В 1948 году кончил медицинский факультет Ягеллонского университета в Кракове, где живет и поныне. В 1951 году вышел в… Читать далее Фантастические произведения Лема