Сонеты Бехера посвященные великим деятелям мировой культуры

Бехер создает ряд сонетов, посвященных великим деятелям отечественной и мировой культуры. В стихах этих в зримых обобщающих образах поэт высвечивает самую суть творческой деятельности каждого и утверждает непреходящее значение великих творений. Стихи исполнены движения, в них символически воплощается само творческое деяние или же его воздействие. В стихотворении «Бах» Бехер воссоздает в словах живое звучание и… Читать далее Сонеты Бехера посвященные великим деятелям мировой культуры

ГДЗ по русской литературе или как составить сочинение

Составить Высказывание на заданную тему или написать правильно школьное сочинение — одно из важнейших задач Единого государственного экзамена по русской литературе и русскому языку. Чтобы сделать это убедительно, логически и доказательно, следует прежде всего правильно понять тему, осмыслить все возможные ее аспекты и ответить себе на вопрос: что именно я хочу доказать. Затем можно начинать… Читать далее ГДЗ по русской литературе или как составить сочинение

Чацкий и Молчалин Горе от ума Грибоедов А. С

Чацкий и Молчалин Чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего главного противника — Молчалина. Главный герой не способен отнестись к нему и его «способностям» всерьез, но на самом деле это «жалчайшее созданье» не так уж ничтожно. За время его отсутствия он занял место в сердце… Читать далее Чацкий и Молчалин Горе от ума Грибоедов А. С

Докажите, что образ Гамлета в трагедии Вильяма Шекспира является воплощением ренессансных идеалов

Литературные персонажи, которые глубиной художественного обобщения выходят за пределы конкретных произведений и отображенной в них эпохи, называют «вечными образами». «Вечные образы» становятся определенными знаками культуры и получают новую жизнь в искусстве разных стран и эпох. Именно таким есть образ Гамлета из одноименной трагедии В. Шекспира. Гамлет олицетворил человека позднего Возрождения. Человека, который постиг беспредельность мира… Читать далее Докажите, что образ Гамлета в трагедии Вильяма Шекспира является воплощением ренессансных идеалов

Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума»

Комедия построена по очень ясному и простому плану. На это указывает сам автор в письме Катенину, раскрывающем композиционный план комедии и драматургические принципы Грибоедова. «Ты находишь главную погрешность в плане,- писал драматург,- мне кажется, что он прост и ясен по цели и исполнению; девушка, сама не глупая предпочитает дурака умному человеку (не потому, чтоб ум… Читать далее Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума»

Романтичная ирония и гротеск как один из основных приемов изображения

Романтичная ирония подчеркивает относительность любых ограничений, условностей разных аспектов жизни. Другим средством романтичного познания Вселенной становится гротеск. Он рассматривается романтиками как один из основных приемов изображения. В. Гюго называет гротеск «красотой, что оттеняет уродством». Он же видел в этом приеме черту, которая выделяет именно новую, романтичную поэзию. Гротеск, который широко используется в творчестве Гюго, Гофмана,… Читать далее Романтичная ирония и гротеск как один из основных приемов изображения

Забытые писатели — Сергеев-Ценский

Сергеев-Ценский никогда не достигал таких головокружительных высот популярности, как Андреев и Арцыбашев, и вне России — где его самые удачные современники стали международно известными — имя его практически никому не знакомо. Но теперь, когда слава Андреева померкла, а слава Арцыбашева прошла бесследно, он стал гораздо более заметной фигурой, а его последние произведения представляются неожиданно многообещающими.… Читать далее Забытые писатели — Сергеев-Ценский

Картина Аустерлицкого боя, портреты полководцев во время боя

В ранней редакции автор дал также разбор плана сражения и анализ диспозиции, предварившие картину разгрома русских войск, и ввел короткий эпизод трагедии на плотине Аугеста, где «выказался» весь «ужас дня». Па этом страшном месте появляется Наполеон, «все в том же сюртуке, той же шляпе и тем же безучастным лицом» и безучастным выражением, с каким он… Читать далее Картина Аустерлицкого боя, портреты полководцев во время боя

Брати Грімм. «Пані метелиця». Уславлення любові до праці та інших людських чеснот

Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейно-художній зміст казки; розвивати навички співвіднесення казкових подій із реальними; вміння аналізувати образи героїв за їхніми вчинками та моральними якостями; виховувати працьовитість, чесність та інші моральні якості, що становлять загальнолюдські цінності Обладнання: портрети братів Грімм, збірки їхніх казок, ілюстрації до них; сигнальні кружечки із зображенням емоцій. теорія літератури: конфлікт, народна… Читать далее Брати Грімм. «Пані метелиця». Уславлення любові до праці та інших людських чеснот

Недавно я побывал на постановке «Бесприданницы» в Драматическом театре

Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал ее в московских литературных и артистических кругах. И, как пишет сам Островский, «все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим из всех» его «произведений». Ее первая постановка состоялась на сцене Малого театра. Однако сначала ее сценическое воплощение не вызвало таких восторгов широкой публики. Шли годы, и все популярней она становилась на… Читать далее Недавно я побывал на постановке «Бесприданницы» в Драматическом театре

Писатели натуралисты

Джозеф Лонг (1867- 1952) и будущий классик канадской литературы Чарлз Джордж Дуглас Роберте (1860-1943) Произведения Лонга не столь значительны, хотя и пользовались в свое время успехом. На природе он проводил каникулярные месяцы, накопив за несколько десятилетий «охоты без ружья» в разных климатических зонах Канады, от степной полосы до Крайнего Севера (Лабрадор, Ньюфаундленд), изрядный запас наблюдений,… Читать далее Писатели натуралисты

Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»

Образ Цахеса, как думают исследователи творчества Гофмана, мог быть навеянный писателю рисунками Жака Калло, в коллекции которого была целая серия карикатур, на которые он воссоздал гротескные образы безобразных горбунов. Отдельные из этих рисунков воспринимаются как портрет Цахеса: «То, что на первый взгляд можно было целиком воспринять за фантастично скрюченный обрубок дерева, было не что другое,… Читать далее Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»

«Поэтика» и «Риторика» Ф. Прокоповича

«Поэтика» и «Риторика» Ф. Прокоповича на целый XVIII век определили направление движения литературно-теоретической мысли в России, хотя в это время были попытки и других научных работников показать свое виденье теоретических проблем. Не все они были удачными. Как свидетельствует Л. Билецкий, неудачной оказалась поэтика 1707 года Лаврентия Горки (бл. 1660-1737 гг.), которая «трактует вопрос поэтики лишь… Читать далее «Поэтика» и «Риторика» Ф. Прокоповича

Ранний период творчества. Автобиографическая повесть «Детство Никиты», роман «Аэлита» и др

Алексей Николаевич Толстой в воспоминаниях людей, хорошо знавших его, предстает личностью незаурядной, щедро одаренной от природы. Его яркий артистический талант обнаруживал себя во всем: в манере общаться с людьми, в искусстве создавать окружающий интерьер, в самом образе его жизни и, конечно же, в литературном творчестве. Одним из слагаемых его успеха, по единодушному свидетельству современников, была… Читать далее Ранний период творчества. Автобиографическая повесть «Детство Никиты», роман «Аэлита» и др

Сухово-Кобылин Александр Васильевич драматург, прозаик

Родился 17 сентября (29 по новому стилю) в Москве в старинной дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование. В 17 лет поступил в Московский университет на физико-математическое отделение философского факультета. В студенческие годы познакомился с А. Герценом и Н. Огаревым, К. Аксаковым, подружился с ними. Увлекался театром. В 1838 окончил университет и продолжил свое образование в… Читать далее Сухово-Кобылин Александр Васильевич драматург, прозаик

Персонификация творца Тарас Григорьевич Шевченко

Если предшественники Шевченко Принадлежали преимущественно к дворянскому кругу, то автор «Кобзаря» вышел из глубин народа — был сыном бедного крестьянина-крепостного. Родился будущий поэт 9 марта (по н. ст.) 1814 года в с. Моринцы (ныне Черкасской обл.). Через два года семья переехала в с. Кириловку. Шевченко рано остался круглым сиротой, рано испытал бедствия и горе, о… Читать далее Персонификация творца Тарас Григорьевич Шевченко

Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич, выдающийся русский поэт, публицист, переводчик

Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать — Каролина Шарлотта Фет, приехавшая из Германии. Родители не состояли в браке. Был записан сыном Шеншина, но когда ему было четырнадцать лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен… Читать далее Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич, выдающийся русский поэт, публицист, переводчик

Сюжет повести Голдинга «Чрезвычайный посол»

Иронически окрашенная повесть Голдинга «Чрезвычайный посол», построенная в притчевой форме, переносит читателя в Древний Рим-Древнеримская специфика почти незаметно сплетается в художественном мире повести с реалиями европейской цивилизации XX века — оркестранты встречают войско легионеров песнями: «На сопках Древнего Рима», «Адриатические волны», «Ведет нас в бой прекрасная Минерва», «Глади-глади-глади-гладиатор», отрывками из «Симфонии Девятой Героической Когорты» и… Читать далее Сюжет повести Голдинга «Чрезвычайный посол»

«Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России

«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни, образец умения писателя в художественно совершенной форме откликнуться на актуальные явления современности. Проблемы, поставленные в «Горе от ума», продолжали волновать русскую общественную мысль и русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии отражена эпоха,… Читать далее «Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России

Столп русской поэзии — А. А. Блок

Заметка обзор о творчестве писателя. Отец будущего поэта — юрист Александр Львович Блок, талантливый, наделенный острым, скептическим умом, был красивым мужчиной, и своим гордым, пасмурным, утонченным лицом напоминал Байрона. Но в жизни он был неуравновешенным, деспотическим, болезненно скупым человеком; у него случались нападения сумасшедшей ревности и бешеного раздражения. Александра Андреевна, его жена, дочь ректора университета… Читать далее Столп русской поэзии — А. А. Блок

«Баллада» Лермонтова и фабульный остов баллады Шиллера

«Баллада» Лермонтова — уже не перевод, а то, что в поэтической практике первой половины XIX века называлось «вольным подражанием». Во многих примерах, подобных «Балладе», да и в самом этом стихотворении никакого «подражания», в сущности, нет. Это использование сюжета, взятого из определенного источника (или даже нескольких источников, связь с которыми вполне ясна), и свободная, самостоятельная разработка… Читать далее «Баллада» Лермонтова и фабульный остов баллады Шиллера

Особливості жанру поеми у творчості М. Ю. Лермонтова Мцири Лермонтов М. Ю

Особливості жанру поеми у творчості М. Ю. Лермонтова …Боротьба є умову життя… В. Бєлінський Поема — один із самих цікавих і важких жанрів літератури. Уже саме положення поеми в системі пологів літератури вказує на своєрідність цього жанру. З одного боку, поема може належати до епосу — такі «Полтава» А. С. Пушкіна, «Добре!» В. В. Маяковського,… Читать далее Особливості жанру поеми у творчості М. Ю. Лермонтова Мцири Лермонтов М. Ю

Зміст вірша М. Цветаевой «Туга за батьківщиною! Давно»

Марину Цветаеву — поета не поплутаєш ні з ким іншим. Її вірші можна безпомилково довідатися — по особливому розспіві, ритму, інтонації. Її поезія ввійшла в культурний побут, зробилася невід’ємною частиною нашого духовного життя. Вірші були для неї майже єдиним засобом самовираження. Марина Цветаева прожила складне життя. Кілька років їй довелося провести за кордоном в еміграції.… Читать далее Зміст вірша М. Цветаевой «Туга за батьківщиною! Давно»

Стремление к прекрасному в стихотворении «О, весна без конца и без краю»

Мечтатель-поэт устремится к Прекрасному, будет искать веры в способность красоты переродить мир. И найдет этот мотив в «Незнакомке». Стихотворение «О, весна без конца и без краю» (1908) в какой-то мере продолжает внутреннюю тему «Незнакомки». Это лирическое произведение раздела «Заклятие огнем и мраком» из цикла «Фаина» (1906-1908). «Фаина», как и предшествующая ей «Снежная маска», посвящается актрисе… Читать далее Стремление к прекрасному в стихотворении «О, весна без конца и без краю»

Охарактеризуйте класицизм як напрям у літературі та мистецтві (особливості світосприйняття, художні відкриття й найвидатніші представники)

Класицизм — художній напрям у західноєвропейському мистецтві та літературі, який став домінуючим у XVII ст., в епоху становлення абсолютистських держав, а в деяких країнах зберігав свої позиції аж до початку ХІХ ст. Однак формування класицизму почалося ще в XVI ст. Гуманісти епохи Відродження відкинули принципи середньовічної драми і поставили собі за мету відродити традиції античного… Читать далее Охарактеризуйте класицизм як напрям у літературі та мистецтві (особливості світосприйняття, художні відкриття й найвидатніші представники)

Тема войны и гуманизма в творчестве великих писателей

Все великие писатели мира были гуманистами. И при историческом различии их идеалов в них сохраняешь нечто общее. Шекспир и Гете, Мольер и Бальзак, Пушкин и Толпой — все они мечтали о красоте и правде человеческих щ ношений, освобожденных от корысти и фальши, от Жестокости и принуждения. Свою веру в будущее, в силы человека великие гуманисты… Читать далее Тема войны и гуманизма в творчестве великих писателей

Герман Гессе и «Путь внутрь»

Среди массы немецких литераторов («Немецкий литературный календарь Кюршнера» называет в 1932 году около девяти тысяч имен) выделялась группа писателей, которые не закрывали глаза на нерешенные проблемы современного общества и сознавали, чем грозит их решение на фашистский лад. Они не занимали ни «левых», ни «правых» позиций, поэтому слово «буржуазный» слабо характеризует этих писателей, если учесть их… Читать далее Герман Гессе и «Путь внутрь»

С думой о России и о человеке (на примере произведений Бунина)

Родился Бунин 10 октября 1870 года. Отец и мать его принадлежали к старинному дворянскому роду. Отец Бунина, Алексей Николаевич, вел бурную жизнь кутилы и игрока, разорился и вынужден был поселиться с семьей на хуторе в Елецком уезде Орловской губернии. Здесь провел свои детские и отроческие годы будущий писатель. «Тут,- писал он,- в глубочайшей полевой тишине,… Читать далее С думой о России и о человеке (на примере произведений Бунина)

Сравнение образов Ровены и Ребекки в романе «Айвенго»

«Айвенго» — исторический роман. Но изучать по нему историю не следует. Этот роман является воспроизведением памяти о событиях, а не самих событий. А воспоминания всегда в какой-то мере искривлены. И с этим ничего не сделаешь. Через то даже настоящие исторические лица не такие, как были. Король Ричард или его брат, например. Искажены авторской волей и… Читать далее Сравнение образов Ровены и Ребекки в романе «Айвенго»

Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»

Обычно отмечаются следующие главы и строфы романа: Лето — глава 4, строфа 40; глава 7, строфа 15. Осень — глава 4, строфы 40-41; глава 7, строфа 29. Зима — глава 4, строфа 42; глава 5, строфы 1-2, 9; глава 7, строфа 30. Весна — глава 7, строфы 1-3. Грустная лирическая настроенность этого описания хорошо гармонирует… Читать далее Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»

Образы и идеи трилогии о Валленштейне

В первой части трилогии, в «Лагере Валленштейна», изображена армия Валленштейна, дана картина разорения Германии в эпоху Тридцатилетней войны, показаны представители различных социальных слоев и национальных групп, составлявших армию полководца. Эта часть трилогии предназначена служить фоном, на котором развертывается история гибели Валленштейна. Мы знакомимся с мыслями и настроениями солдатской массы, которая должна была стать орудием для… Читать далее Образы и идеи трилогии о Валленштейне

За кулисами — новая эпоха. Литература и литературная борьба в первой половине XX века

Капитализм «свободной конкуренции» превращался в мировую систему монополистического капитализма и империализма. Германия вступила в этот исторический период с запозданием, но к началу XX века и здесь завершился переход к монополистическому капитализму. Однако новая эпоха не началась вдруг, по чьему-либо сигналу; она исподволь готовила за кулисами свой выход. Даже наиболее зримые приметы нового не казались внезапными,… Читать далее За кулисами — новая эпоха. Литература и литературная борьба в первой половине XX века

Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному — Запятая, Пунктуация

Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному & 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и…и, ни…ни,… Читать далее Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному — Запятая, Пунктуация

Поэтическое творчество Мартина Опица

Мартин Опиц (1597-1639) происходил из зажиточной бюргерской семьи. Он получил образование сначала в школах Силезии, славившихся своим хорошим преподаванием латинского языка, а затем в университетах Франкфурта и Гейдельберга. Уже в молодые годы Опиц сознательно стремился стать ученым поэтом, опереться на традиции итальянской и французской ученой поэзии эпохи Возрождения. Бурные события Тридцатилетней войны отразились на биографии… Читать далее Поэтическое творчество Мартина Опица

Карлсон и Малыш в одноименной повести Астрид Линдгрен

Всему миру Астрид Линдгрен стала известна как автор книги «Приключения Пеппи Длинный Чулок», которая к 1969 году была переведена на двадцать иностранных языков. В последующие годы она опубликовала еще целый ряд произведений. Многие ее книги отмечены специальными премиями; «Бритт-Мари изливает душу» и «Крошка Нильс Карлсон» — премией имени Нильса Хольгерсона, «Расмус-бродяга» — международной медалью имени… Читать далее Карлсон и Малыш в одноименной повести Астрид Линдгрен

Народная стихия в драме Лермонтова «Вадим»

Лермонтов показывает историческую закономерность крестьянского протеста против векового гнета. Автор романа сочувственно рисует народное стремление к освобождению. Рассказу о крестьянском восстании в романе знаменательно предшествует народная песня о «вольности-волюшке». Обращаясь к причинам, вызвавшим народное восстание, Лермонтов пишет: «Умы предчувствовали переворот и волновались: каждая старинная и новая жестокость господина была записана его рабами в книгу мщения,… Читать далее Народная стихия в драме Лермонтова «Вадим»

Сатира Маяковского Наша жизнь меняется

Сатира Маяковского Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. У каждого своя правда. Но одно несомненно, В. Маяковский — один… Читать далее Сатира Маяковского Наша жизнь меняется

Без вины виноватые. Комедия (1884), в сокращении

Список произведений в сокращении этого автора Свои люди — сочтемся. Комедия (1850) Доходное место. Комедия (1857) Гроза. Драма (1859) На всякого мудреца довольно простоты. Комедия (1868) Лес. Комедия (1871) Снегурочка. Весенняя сказка в четырех действиях с прологом. Пьеса-сказка (1873) Волки и овцы. Комедия (1875) Бесприданница Драма (1879) Без вины виноватые. Комедия (1884) Действие происходит во… Читать далее Без вины виноватые. Комедия (1884), в сокращении

Изображение характера героя соотносится в цикле «маленькая трилогия» Чехова

В рассказе «Человек в футляре» А. П. Чехова показана судьба учителя греческого языка гражданина Беликова. Вначале этого произведения приводится внешний блок приемов изображения характера персонажа. Наиболее частыми и простыми способами в раскрытии литературного характера в рассказе «Человек в футляре» А. П. Чехова являются портретная характеристика и описание интерьера, которые представлены в рассказе. А. П. Чехов… Читать далее Изображение характера героя соотносится в цикле «маленькая трилогия» Чехова

Велика Вітчизняна війна. Питання й відповіді

17 січня 1941 р. уряд СРСР знову звернулося до Німеччини через її посла в Москві. Нагадуючи про свої попередні заяви, воно знову попереджало германський уряд, що Радянський Союз уважає території в східній частині Балкан зоною своєї безпеки й не може залишитися байдужим до подій у цьому районі. Радянський уряд поширював сказане їм і на Фінляндію,… Читать далее Велика Вітчизняна війна. Питання й відповіді

Стендаль «Червоне і чорне». Жіночі образи роману

МЕта: допомогти учням розкрити жіночі образи роману, з’ясувати їх роль у романі; розвивати навички аналізування персонажів епічного твору, висловлювання своїх оцінних суджень; уміння зіставляти явища літератури та життя; виховувати високі моральні якості, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: формування вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II.… Читать далее Стендаль «Червоне і чорне». Жіночі образи роману

Эпические романы Юрия Бондарева

Русская литература наследует эту философско-эстетическую концепцию жизни, особенно близкую нашему времени и идеям социалистического гуманизма и интернационализма, наполняя ее новым социально-историческим содержанием. Не подлежит сомнению, что эпические романы Юрия Бондарева связаны с традициями толстовского романа-эпопеи. И не только в стремлении к охвату национальной жизни в ее целостном развитии, но и в таких важных чертах, как… Читать далее Эпические романы Юрия Бондарева

Поэзия Сологуба

Поэзия Сологуба развивалась не в том направлении, что поэзия других символистов. Его словарь, его поэтический язык, его образность ближе к эклектической поэзии «викторианцев». Он пользуется простыми размерами, но утончает их до совершенства. Словарь у Сологуба почти такой же маленький, как у Расина, но пользуется им он почти с такой же точностью и меткостью. Он символист… Читать далее Поэзия Сологуба

Про комедію А. Н. Островського «Гаряче серце»

Твір по літературі: Про комедію А. Н. Островського «Гаряче серце» У комедії «Гаряче серце» Островський звернувся до побуту купецтва й міщанства. Один із центральних персонажів комедії — багатий підрядник Тарас Тарасич Хлипов виступає як продукт уже нових часів і поруч із деякими героями сатиричних нарисів Салтикова-Щедріна є одним із самих яскравих у російській літературі втілень… Читать далее Про комедію А. Н. Островського «Гаряче серце»

Хто винен у трагедії Федорчуків? (за повістю Ольги Кобилянської «Земля»)

Повість Ольги Кобилянської «Земля» (1902) справляє сильне враження на сучасного читача. Незважаючи на те, що для нас проблеми українського села кінця XIX ст. втрачають свою актуальність, психологізм повісті та зображені події змушують замислитися над вічними питаннями життя та смерті, злочину й покарання, любові та ненависті. Марійка та Івоніка Федорчуки все своє життя присвятили землі. Доклавши… Читать далее Хто винен у трагедії Федорчуків? (за повістю Ольги Кобилянської «Земля»)

Литературно-критическое наследие Радищева

Александр Николаевич Радищев (1749-1802). Литературно-критическое наследие Радищева невелико. К области критики в собственном смысле слова относится только его статья «Памятник хореическому витязю, или повествовательные беседы юноши с пестуном его». Статья эта посвящена апологии гекзаметра Тредиаковского и сатирическому осмеянию руссоистской теории воспитания. Но целесообразно привлечь для рассмотрения и несколько глав из «Путешествия из Петербурга в Москву»… Читать далее Литературно-критическое наследие Радищева

Повторение слов

Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и канонично сформулировать мысль. Например: Общежитие, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни. Какой будет эта жизнь зависит от самих жителей общежития. Но может стать и стилистическим приемом, усиливающим выразительность… Читать далее Повторение слов

Цитаты к теме о литературе и юморе

Смехом исправляют характер. О. Бальзак Великие платят за искусство жизнью, маленькие — зарабатывают им на жизнь. Эмиль Кроткий Литература не подчиняется законам тления. Она одна не признает смерти. Г. Салтыков-Щедрин Можно было бы найти сотни доказательств того, что поэзия невозможна, если бы не то, что она существует. Ю. Лотман Ораторами становятся, поэтами рождаются. Гораций Где… Читать далее Цитаты к теме о литературе и юморе

Мои впечатления от знакомства с поэзией Уолта Уитмена

Сочинение на основе прочитанного. Поэзия. Уолт Уитмен. Это имя знакомое не только каждому американцу, но и каждому человеку, который интересуется литературой. Оригинальный мыслитель, публицист, критик, замечательный поэт, он оставил неоценимое наследство своим потомкам, родной Америке. Его имя сияет рядом с именами Пушкина, Байрона. Русский писатель Корней Чуковский, подчеркивая огромный вклад Уитмена в казну мировой литературы,… Читать далее Мои впечатления от знакомства с поэзией Уолта Уитмена

Апокалипсическое видение событий Войны в стихотворении «Фуга смерти»

Одно из самых трагических событий ХХ столетия — Вторая мировая война — оставила глубокий след в сознании миллионов людей, которые живут на разных континентах и говорят на разных языках. Масштабы этой трагедии не имели аналогов в мировой истории. Как никакое другое событие, эта война приобрела разнообразное трактование в литературе. Выдающегося австрийского поэта Рафаэля Целана события… Читать далее Апокалипсическое видение событий Войны в стихотворении «Фуга смерти»

Герой сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Маленький принц ребенок, живущий на астероиде Б-12,- символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX в. сделались дети. Они живут «по велению сердца», а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. Из-за этого они «не находят того, что ищут». А… Читать далее Герой сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Трагедия «Гамлет», ее философско-моральные мотивы

Сонеты, которые вы то услышали, были написаны Шекспиром под час его работы над трагедией «Гамлет». Этому произведения судилось стать не только самой известной пьесой Шекспира, а и одной из наиболее знаменитых пьес в мировой драматургии. Фильм «Гамлет», который вы пересмотрели, снят советским режиссером Г. Козинцевым в 1962 году. Это один из лучших фильмов за всю… Читать далее Трагедия «Гамлет», ее философско-моральные мотивы

Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть первая (пересказ)

Произошло это одним замечательным весенним днем. Ясное солнце было тепло и приязненно. С неба неслась песня жаворонка, в траве свистели коньки. В такой день на сердце стихают ненастья, хочется жить и любить. В такой день к своему полю шел молодой парень лет двадцати. Таких ребят можно было часто встретить по украинским селам. Отличался он от… Читать далее Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть первая (пересказ)

Летние явления природы

Летние явления природы Когда начинается календарное лето — известно всем, но когда оно начинается с биологической точки зрения или натуралистической? В науке принято считать, что лето начинается в период Летнего солнцестояния, которое приходится на 20-21 июня. Самый длинный день и самая короткая ночь, с которой стартует обратный отчет дневного времени. Погода стоит отличная. Все явления… Читать далее Летние явления природы

Временные параметры поэтического мира Лермонтова

Лермонтову было дано небывалым образом расширить границы поэтического мышления. Временные параметры его поэтического мира составляют фундаментальную триаду: прошлое (не только годы, но и века, эпохи) — настоящее — будущее, пределом которого не является земная жизнь. Прошлое историческое время обозначено конкретными датами, именами, но оно только краткий эпизод в прожитых его лирическим героем веках и эпохах:… Читать далее Временные параметры поэтического мира Лермонтова

Что хотел сказать Лесков, словом праведник?

Обращение Лескова к новому для русской литературы герою имело большое принципиальное значение. Здесь писатель скоро почувствовал свое расхождение с людьми, когда-то особенно близкими ему. Среди них А. Ф. Писемский, которому молодой Лесков был обязан поддержкой в трудные дни. Но теперь он находит свою дорогу, и не может не сказать об этом прямо. Так, сборнику «Три… Читать далее Что хотел сказать Лесков, словом праведник?

Социалистическое и буржуазно-демократическое антивоенное движение в политике и литературе

Новый динамизм литературной жизни не был неожиданным. Он стал своеобразным проявлением мощных сдвигов, происходивших в мировом историческом процессе и сопровождавшихся настолько далеко идущими последствиями, что их трудно было предугадать в начале нового века. Каменщик Йон, ужаснувшись, воскликнул, что все здание «может в любой момент рухнуть», и в этих словах его выразились не только предчувствия, связанные… Читать далее Социалистическое и буржуазно-демократическое антивоенное движение в политике и литературе

Художня ефективність театру

На початку XX століття завоюванням Художнього театру було створення особливої драматичної атмосфери, що, обіймаючи собою сцену й зал для глядачів, ставала надзвичайно чуйною й тонкою формою спілкування між ними (виявляючи всю умовність терміна «четверта стіна», зовні як що б відокремлювала глядача від актора, у той же час внутрішньо зв’язував їхній один з одним). Сьогодні театр… Читать далее Художня ефективність театру

Художня свідомість у російській літературі: «Повість минулих літ»

Стійке подання про літописця сформоване Пушкіним, точніше — персонажем трагедії «Борис Годунов» Григорієм. Літописець — це той, хто: Спокійно зрить на праві й винних, Добру й злу слухаючи равнодушно, Не відаючи ні жалості, ні гніву Григорій не прав: літописець — автор, що осмислює й оцінює того й тих, про що й про кого він пише,… Читать далее Художня свідомість у російській літературі: «Повість минулих літ»

Историческая трагедия Кюхельбекера «Прокофий Ляпунов»

Наиболее значительным драматическим произведением Кюхельбекера явилась его историческая трагедия «Прокофий Ляпунов», написанная в 1834 г. в Свеаборгской крепости и впервые напечатанная только в 1938 г. Как и в «Аргивянах», Кюхельбекер обращается здесь к теме общественно-политической борьбы. Рисуя народное движение в России начала XVII в., Кюхельбекер избирает своим героем Прокофия Ляпунова, вождя первого земского Рязанского ополчения,… Читать далее Историческая трагедия Кюхельбекера «Прокофий Ляпунов»

«Крошка Цахес на прозвище Циннобер». Специфика романтизма Гофмана

Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. Учитель (зачитав эпиграф урока). Эти слова принадлежат Эрнсту Теодору Амадею Гофману Современники вспоминали его таким: «…В нем была внешняя резкость: резкие движения, острые, высоко поднятые плечи, высоко и прямо посаженная голова, непослушные волосы, подпрыгивающая походка». «…Он говорил очень быстро и вдруг замолкал». «…Он был не такой, как все, будто… Читать далее «Крошка Цахес на прозвище Циннобер». Специфика романтизма Гофмана

Расцвет сентиментализма как литературного направления

Среди сентименталистов наибольшей творческой самостоятельностью отличался Иван Иванович Дмитриев (1760-1837), основные произведения которого относятся еще к XVIII в. Сотрудничая с Карамзиным в «Вестнике Европы», Дмитриев писал в эти годы почти исключительно в басенном жанре. Заимствуя сюжеты у Лафонтена и других французских поэтов, придавая стилю басни черты салонного изящества, Дмитриев сумел все же отразить некоторые стороны… Читать далее Расцвет сентиментализма как литературного направления

Вечный спор добра и зла

Вопрос греха и добродетели — один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены грех и добродетель, какова граница, после которой добродетель становится грехом. Лучшие образцы такого анализа можно найти в… Читать далее Вечный спор добра и зла

Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»;). Гранатовый браслет Куприн А. И

Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн. Человек широкой, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и… Читать далее Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»;). Гранатовый браслет Куприн А. И

План с ответами к романе П. Зюскинда «Запахи»

Что вам известно о литературной деятельности автора романа? Какие проблемы затронуты в романе П. Зюскинда «Запахи»? В романе «Запахи» автор исследует сложные взаимоотношения уникальной особенности социума, роль моральных принципов в жизни человека, соотношение красоты и зла. Действие романа происходит в XVIII ст. Постмодерниста Зюскинда эта эпоха интересует такими лицами, как маркиз где Сад, которые иллюстрировали… Читать далее План с ответами к романе П. Зюскинда «Запахи»

«Бути знаменитим некрасиво»

Твір по літературі: «Бути знаменитим некрасиво» У вірші «Бути знаменитим некрасиво» Б. Пастернак сам відповістив на запитання, у чому полягає призначення поезії: Ціль творчості — самовіддача, А не галас, не успіх Ганебно, нічого не значачи, Бути притчею на вустах у всіх «Самовіддача» — от те слово, що дає ключ до розуміння творчості Пастернаку. Він писав… Читать далее «Бути знаменитим некрасиво»

Мое отношение к господину Журдену

Сочинение по комедии Мольера «Мещанин-шляхтич». …пьесы моего героя будут играть вдоль трех столетий на всех сценах мира, и неизвестно, когда перестанут играть! Вот что мне интересно! Г. Булгаков. «Жизнь господина де Мольера». XVII столетие во Франции — время расцвета искусства классицизма. Развитие французского театра в эпоху классицизма связано с творчеством Пьєра Корнеля и Жана Расина,… Читать далее Мое отношение к господину Журдену

Эпопея «Тихий Дон» и ее место в русской литературе

Рождение романа-эпопеи связано с событиями русской истории, имеющими мировое значение. Революция 1905 года, мировая война 1914-1918 годов, Октябрьская революция, Гражданская война, период мирного строительства требовали создания произведения широкого эпического охвата. Характерно, что в 20-е годы почти одновременно стали работать: М. Горький — над. эпопеей «Жизнь Клима Самгина», А. Н. Толстой — «Хождение по мукам», М.… Читать далее Эпопея «Тихий Дон» и ее место в русской литературе

Периодизация литературного процесса ХІХ столетия

Бунт Жульена Сореля («Красное и черное» Стендаля) против кастовой замкнутости французского общества субъективно будто бы целиком оправдан и понятен. Тем не менее, объективно он обусловил лицемерие героя и ужасное преступление — выстрелы в госпожу де Реналь в церкви. Пророческий гений Гобсека, который дал возможность этому старикану постигнуть в начале ХІХ ст. еще скрытую для многих… Читать далее Периодизация литературного процесса ХІХ столетия

«Прекрасная дама» и ее поклонники

Стихи о прекрасной даме еще печатались, блокисты были в полном экстазе, когда внезапно визионерский мир Блока резко изменился. Мир для него опустел, небеса покрылись тучами и потемнели. Отвергнутый мистической возлюбленной поэт обратился к земле. Этот поворот сделал Блока несомненно более несчастным и, вероятно, худшим человеком, чем он был, но большим поэтом. Только тут его поэзия… Читать далее «Прекрасная дама» и ее поклонники

Дело не только артамоновых

Сочинения по литературе: Дело не только артамоновых Лишь в 1924-1925 годах, уже хорошо зная конец, данный революционной действительностью Октябрьских дней, Горький смог осуществить план задуманной книги, в котором нетрудно угадать черты будущей повести «Дело Артамоновых». Хронологические границы первоначального замысла сузились, исчезло множество задуманных персонажей, но зато четко выкристаллизовалась основная, центральная тема повести: начало, недолгое бытие… Читать далее Дело не только артамоновых

Историзм характера Германна

Историчность типа сознания Германна подчеркнута в его почти фантастической и маниакальной мечтой составить себе капитал («Деньги,- вот чего алкала его душа!») и его эгоизмом, его активностью в достижении пели, его жестокостью в отношениях с людьми. Вот почему Томский сразу узнает в нем современный «романический тип». И уточняет свою мысль: «У него профиль Наполеона, а душа… Читать далее Историзм характера Германна

К уроку по теме: «Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия на престол всероссийский государыни Елизаветы I»

Анализируя текст оды, учитель и ученики рассматривают особенности жанра оды — стихотворения в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-либо значительного события или лица. По окончании анализа произведения учитель задает вопросы: Ребята, как вы считаете, в настоящее время жанр оды устарел? Кому или чему бы вы посвятили свою оду? Посмотрите на доску (на доске написаны слова:… Читать далее К уроку по теме: «Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия на престол всероссийский государыни Елизаветы I»

Можно ли считать Ф. Достоевского современным писателем?

Первая заповедь христианства гласит: «И пусть не будет у тебя других богов, кроме меня». Но история человечества насчитывает немало примеров, когда через эту заповедь горделиво переступали некоторые личности, которые декларировали идею «сверхчеловека», что разрушительно влияло на жизнь общества. Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» с блеском разоблачил сокрушительную силу такой идеи, создав… Читать далее Можно ли считать Ф. Достоевского современным писателем?

Зима, грудень: опис природи взимку

Природа взимку. Грудень Грудень-Студенец. От і прийшла зима. Дбайливо вкрила природу ковдрою чистого білого снігу, скувала ріки й озера льодами, остуджує повітря сильними морозами. Так і місяць одержав назву — Студенец, від слова холоднеча. Ще трапляються отепели, але спереду бути ще довгій зимі. Усе більше й більше додає зима снігом. От і ночі довгі, морозні… Читать далее Зима, грудень: опис природи взимку

Некрасов: певец горя и страданий народа

Известный русский поэт Николай Алексеевич Некрасов выходец из дворянской, когда-то богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. в Винницком уезде Подольской губернии, где в то время жил полк, в котором служил отец Некрасова. Мать, Александра Андреевна Закревская — варшавянка, дочь богатея. Родители не соглашались выдать дочь за небогатого, мало просвещенного армейского офицера, но брак состоялся… Читать далее Некрасов: певец горя и страданий народа

Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла

Англия вступила в критический период своего существования. В стране обострялись социальные конфликты, нарастала оппозиция абсолютизму, приближались бури пуританской революции. Вместе с тем трогательная вера гуманистов в неограниченные возможности человека все чаще наталкивалась на жесткую практику реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и,… Читать далее Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла

Доля російської селянки в поемі Н. А. Некрасова «Кому на русі жити добре»

Твір по літературі: Доля російської селянки в поемі Н. А. Некрасова «Кому на русі жити добре» Свій підсумковий добуток, поему «Кому на Русі жити добре», Н. А. Некрасов присвячує символичним пошукам на Русі щасливої людини. Автор досліджує життя різних шарів російського суспільства: селян, поміщиків, духівництва. Особливою темою стає доля російської селянки, тому що вона виявляється… Читать далее Доля російської селянки в поемі Н. А. Некрасова «Кому на русі жити добре»

Анакреонтические стихи Державина

Оды Анакреона, действительные и приписываемые ему, переводили и «перелагали» почти все русские поэты XVIII в. Одно из последних изданий лирики Анакреона, где были представлены и греческий текст и переводы, было осуществлено в 1794 г. близким приятелем Державина — Н. А. Львовым. Видимо, не без влияния Львова и сам Державин в 1804 г. издал сборник под… Читать далее Анакреонтические стихи Державина

Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза»

Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы «Гроза»; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и проблемы, поднятые драматургом, анализировать прочитанное, делать самостоятельные выводы; учить добру, справедливости, уважению к человеческой личности. Оборудование: портрет а. н. Островского; иллюстрации к драме; фрагменты кинофильма или спектакля «Гроза» (на выбор учителя); текст драмы; эпиграф на… Читать далее Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза»

О героях рассказов Бориса Екимова

Где берет материал для своих произведений писатель? Везде, там, где живут люди. Какой это материал, какие герои? Тот материал, и те герои, которые редко раньше попадали в сферу искусства. И понадобилось, чтобы явился из глубин народных крупный талант, чтобы с любовью и уважением рассказал о своих земляках простую, строгую правду. А правда эта стала фактом… Читать далее О героях рассказов Бориса Екимова

Общее понятие о родах и жанрах в литературе

Предметом тщательного внимания исследователей уже свыше двух тысячелетий является проблема литературных родов и жанров. Если с первой ее частью все является более-менее понятным: большинство научных работников соглашаются с тем, что существует три литературных рода — эпос, лирика и драма, то относительно второй — имеем разные, достаточно противоречивые точки зрения. Рядом с понятием «жанр» уживается еще… Читать далее Общее понятие о родах и жанрах в литературе

Новорічна казка

Новорічна казка Настала зима. У перший зимовий місяць грудень всі люди з нетерпінням чекають свято Новий рік. От так і трапилася давня — давня історія із мною й моєю сестрою. У цей новорічний день погода була чудесної, ішов сніг з великими й гарними сніжинками дерева стояли вкутані снігом, немов ми перебували в чарівній казці Перед… Читать далее Новорічна казка

Крон (Крейн) Александр Александрович прозаик, драматург

Родился 30 июня (13 июля по новому стилю) в Москве в семье композитора. Во время гражданской войны попал в детскую исправительную колонию под Москвой, где учился и приобретал специальность. Работал. В 1930 окончил историко-философский факультет Московского университета. Будучи студентом, написал за 20 дней пьесу Винтовка № 492116, посвященную проблеме детской беспризорности в годы гражданской войны.… Читать далее Крон (Крейн) Александр Александрович прозаик, драматург

Описание памятника культуры

Колокольня, построенная нашими талантливыми предками, и сегодня поражает стройностью пропорций, красотой линий и строительным искусством. Одно из красивейших мест в Харькове — сад имени Т. Г. Шевченко. Это старый зеленый массив, расположенный в самом центре города. Идешь по Сумской к Оперному театру и невольно останавливаешься возле прекрасного памятника, который является главным украшением сада. Это памятник… Читать далее Описание памятника культуры

Дневник А. Довженко, как усыпленная совесть

Существует такая мысль, которая наибольшие мучения — это мучения совести. Это же, делая итог своей жизни, Александр Петрович Довженко записывает в дневнике: «Мне сорок восемь лет. Моему сердцу — шестьдесят. Оно износилось от частого гнева, и негодование, и тоски. Несовершенство видимого порядка вещей вокруг подточила его». И прибавляет: «Наверное, я бешу людей, как усыпленная совесть».… Читать далее Дневник А. Довженко, как усыпленная совесть

Художній аналіз вірша «Зоря прощається із землею»

А. Фету завжди було тісно в межах слова, у вузькі для нього рамках поезії, тому він часто вдавався до допомоги звуків, мелодії, музики, складав свої вірші як музичні добутки, за законами гармонії. Завдяки цьому більшість його добутків легко лягають на музику. Фет мав дивне вміння психологічно точно передавати відчуття, настрою, враження від рухів власної душі,… Читать далее Художній аналіз вірша «Зоря прощається із землею»

Литературные параллели: Пушкин и Ломоносов

Пушкин, как и Ломоносов, вводит в литературный язык как книжные, так и разговорные средства выражения в отличие от карамзинистов, которые борются с книжными элементами, или от шишковистов, которые борются с элементами разговорными. Однако, в отличие от Ломоносова, Пушкин не связывает разнообразие языковых средств с иерархией жанров; соответственно, употребление славянизмов или русизмов не обусловлено у него,… Читать далее Литературные параллели: Пушкин и Ломоносов

Бездна

Петрушевская Людмила Стефановна Широко известен такой казус, как случай влюбленности в умершего, все эти алтари, воздвигаемые над могилкой, где покоится беззащитный, ничего не могущий возразить человеческий остов, а то и просто горстка пепла: а дух его, всячески преображенный и уже совсем отделенный от нрава, привычек, злорадства и упорного устремления во грех, не туда куда ведут,-… Читать далее Бездна

Роджер Желязны основатель современного эпического фэнтези

О том, что Роджер Желязны считается одним из отцов-основателей современного эпического фэнтези, я узнал намного позже того, как прочитал роман «Создания Света, создания Тьмы». И с его знаковым циклом Хроники Амбера, повествующим о семье принцев, наделенных сверхчеловеческими способностями, я тоже познакомился спустя почти год. Все, что я знал о Желязны на тот момент — то,… Читать далее Роджер Желязны основатель современного эпического фэнтези

Роман «Донья Перфекта»

История конфликта молодого столичного инженера Пепе Рея и его провинциальной тетушки доньи Перфекты меньше всего рассказ о несовместимости двух человеческих характеров и темпераментов. Конфликт семейный и психологический тотчас перерастает в столкновение двух типов мировоззрения, в конфликт социальный. Донья Перфекта, все ее охружение, за исключением Росарио, самый город Орбахоса превращаются в символы мира феодально-клерикальной реакции, средневековой… Читать далее Роман «Донья Перфекта»

Русская поэзия серебряного века

Октябрьскую революцию Цветаева не поняла и не приняла. Лишь много позднее, уже в эмиграции, смогла она написать слова, прозвучавшие как горькое осуждение самой же себя: «Признай, минуй, отвергни Революцию — все равно она уже в тебе — и извечно… Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос,-… Читать далее Русская поэзия серебряного века

Сны Раскольникова реалистические и сказочные одновременно

Речь пойдет о снах-видениях больного Раскольникова на каторге. «Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей,- люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные… всякий… Читать далее Сны Раскольникова реалистические и сказочные одновременно

Осінь, листопад: опис природи пізньої осені

Природа восени. Листопад Листопад-Листогной. Холодно стає. , всі частіше заряджає дрібний без перепочинку дощ, затягаються тумани. Назва в місяця — Листогной, тому що дерева скидають свої останні листи. Погода, особливо, здається холодної з дощем і мокрим снігом. Природа готова до зими. От-от і ляже сніг Листопад: похмурі дні Опис природи пізньої осені листопада (I —… Читать далее Осінь, листопад: опис природи пізньої осені

Сюжет и стилистика сказок Уайдьда

Сказки О. Уайльда странным образом представляют собой и наиболее органическое воплощение эстетичных идей писателя, и наиболее категоричное их возражение. В сюжетах и стилистике сказок Уайдьда отразились разнообразные литературное и художественное влияния — Бодлера, Готье, Флобера, Г. X. Андерсена, По, живописцев Гойи и Веласкеса. Во многих сказках Уайльда («Молодой король», «Рыбак и его душа», «Великан-Эгоист», «Звездный… Читать далее Сюжет и стилистика сказок Уайдьда

Блестящая поэма-шутка Пушкина «Граф Нулин»

В отличие от безликого «рока» античной трагедии и столь же безликой и слепой «судьбы» европейского рационализма сила Провидения — Промысла ценностно определена, т. е. связывает ход истории с состоянием совести человека и народа. В этом смысле травестийную параллель «Борису Годунову» составляет забавная и блестящая поэма — шутка «Граф Нулин», в которой Пушкин, по собственному признанию,… Читать далее Блестящая поэма-шутка Пушкина «Граф Нулин»

Неординарная поэзия Поля Валери

Валери родился на юге Франции в семье корсиканского таможенника Бартоломея Валери и итальянской дворянки Фанни Грасси. Образование будущий поэт приобретал сначала в сетском колледже, который закончил в 1888 г. Со временем решил продолжать обучение в лицее в Монпелье. Но система и методы образования в этом учреждении оказали отрицательное влияние на такую неординарную личность, какой был… Читать далее Неординарная поэзия Поля Валери

Летающий сказочный человечек Карлсон

Вот Толстый маленький летающий сказочный человечек Карлсон совсем другое дело. Он больше под стать нашему машинному, техническому веку. Тут ищите истоки чуда Карлсона. Из наших дней взят хитроумный моторчик, помогающий Карлсону кружить между трубами Стокгольма, отрабатывать сложные фигуры высшего пилотажа, делать в воздухе мертвую петлю, на бреющем полете появляться в окне Малыша. И знаменитая кнопка… Читать далее Летающий сказочный человечек Карлсон

Может ли определять жизненную позицию пример его родителей

Когда я упоминаю период жизни Т. Г. Шевченко в Новопетровськом форте, в моем воображении возникают кадры фильма С. Бондарчука «Тарас Шевченко». Передо мною возникает сосредоточенное лицо поэта, гневный, проникновенный взгляд его глаз, нахмуренные брови, крепко сжатые уста, когда он видит издевательство над солдатами-рекрутами. Невеселые мысли захватывают поэта, когда он смотрит на голодных казахских детей. Во… Читать далее Может ли определять жизненную позицию пример его родителей