Новыми литературными интересами была вызвана организация новых литературных обществ. Еще в самый разгар деятельности «Арзамаса», в 1816 г., по инициативе либерально настроенной группы молодежи организуется Вольное общество любителей российской словесности. Некоторое время в направлении общества не было необходимой ясности и определенности. Шла идейная борьба между правым и левым его флангами. Но в 1819г., после избрания… Читать далее Новые литературные общества в России в первой половине восемнадцатого века
Рубрика: Готовые сочинения
Комментарии к сюжету «Житие великого грешника» Достоевского
Чрезвычайно сходно и отношение умиленно «сентиментальное» ко всему миру и к «красе мира» Макара и у Зосимы. Не забудем, что Макар пророчествовал об Аркадии, что он должен будет пострадать ради православной церкви. Макар Долгоруков — первый печатный опыт христианина-учителя, типа народно-православного. В его речах отразились не только Инок Парфений, но и «духовные стихи» и Жития.… Читать далее Комментарии к сюжету «Житие великого грешника» Достоевского
Содержание пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова
В написанной в 1967-м и напечатанной в 1970 году пьесе «Утиная охота» Александр Вампилов создал галерею характеров, озадачивших зрителя и читателя, вызвавших большой общественный резонанс. Перед нами одно из бесчисленных, возникавших в то время, как грибы, учреждений, именуемых КБ, ЦБ, ЭБ и т. п., формируемых из инженеров, научных работников с самыми благими намерениями, но во… Читать далее Содержание пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова
Русский характер и изображении А. Н. Толстого («Петр I», «День Петра», «На дыбе»)
В 1930 г., подводя творческие итоги первого десятилетия советской литературы, М. Горький специально указывал на ее успехи в историческом жанре. Его особое восхищение вызвал роман Толстого: «»Петр» — первый в нашей литературе настоящий исторический роман, книга надолго». «Петр Первый» — это роман из трех книг. В первой, законченной в 1930 г., описаны события русской истории… Читать далее Русский характер и изображении А. Н. Толстого («Петр I», «День Петра», «На дыбе»)
Речь в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
Речь в лермонтовском стихотворении идет о переломе в поэтическом мировоззрении. Старое романтическое представление о поэтическом служении и о прежних идеалах, питавших музу поэта, нуждается в объективной поправке. Только на этом пути может быть обретен новый, более высокий и обогащенный жизненным опытом смысл поэтического творчества. Самая форма лирического монолога выделяет два спорящих сознания, объективация которых способствовала… Читать далее Речь в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
Человеческая природа в «интеллектуальной прозе» XX века
Для европейской культуры традиции XX века характерен пересмотр доминировавшей ранее в общественном сознании концепции человеческой природы. Со времен Ренессанса и эпохи Просвещения в сознании европейской интеллигенции (при всем многообразии индивидуальных исканий) установился своего рода незыблемый ценностный фундамент, представляющий собой совокупность не подлежащих сомнению гуманистических идей, наполненных верой в совершенство человеческой природы, способность человека адекватно познавать… Читать далее Человеческая природа в «интеллектуальной прозе» XX века
Уникальность «Песни про царя Ивана Васильевича…»
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», написанная Лермонтовым в 1837 году. Эта дата проставлена в «Стихотворениях М. Лермонтова», 1840 и опубликованная 30 апреля и имеет уже большую и сложную историю изучения. Исследователи касались главным образом фольклорной основы «Песни…», ее сюжета и художественных особенностей. Было выяснено, что сюжет «Песни…» не восходит… Читать далее Уникальность «Песни про царя Ивана Васильевича…»
Подарок для мамы (рассказ о случае из жизни)
Еще задолго до праздника я с братом обсуждала, что же подарить маме ко дню ее рождения. Перебрали много чего: цветы, конфеты, губную помаду, перчатки. Но все как будто не то. У нас добрая мамочка, и так хочется сделать ей что-то приятное, порадовать ее неожиданным сюрпризом. И вдруг брат предложил смастерить робота, который делал бы всю… Читать далее Подарок для мамы (рассказ о случае из жизни)
Образцы сочинений по произведению «Рождественская песня в прозе» Диккенса
Вариант №1. Тема сочинения Путешествие скруджа во времени и пространстве. Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда он вынужден осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет никогда. «Это был старый грешник — завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое огниво не могло высечь… Читать далее Образцы сочинений по произведению «Рождественская песня в прозе» Диккенса
Художественные приемы Майн Рида
Томас Майн Рид (1818-1883) родился в Ирландии, в семье священника. Отказавшись от духовной карьеры, которую ему прочил отец, будущий писатель в 1840 году эмигрировал в Америку, куда переселялись тысячи его соотечественников, измученных нуждой и притеснениями англичан, превративших Ирландию в свою первую колонию. Принадлежность к угнетенной нации и живое сочувствие Майн Рида освободительным стремлениям ирландских патриотов… Читать далее Художественные приемы Майн Рида
Бродський Йосиф
Дата народження — 24 травня — 1940 Дата смерті — 28 січня — 1996 Поет, прозаїк, драматург, перекладач Народився 24 травня 1940 р. у Ленінграді. Батько, Олександр Іванович Бродський ( 1903-1984), був професійним фотографом, під час війни — військовим кореспондентом на Ленінградському фронті, після війни служив на флоті (капітан 3-го ранги); мати, Марія Мойсеївна Вольперт… Читать далее Бродський Йосиф
Эскизное психологическое описание в рассказе «Чумак»
Эскизное психологическое описание «Чумак» имеет в основе песню «Ой, в поле курно и дымно», песенный мотив — страдание парня, любимую которого насильственно выдали замуж за богатого вписан в нечетко структурированную композицию: сказочное начало — отец умер, как сыновья распорядились наследством, новеллистичность вытекает из лаконизма сюжетного построения. Младший брат главного героя неслучайно избран пересказчиком, он был… Читать далее Эскизное психологическое описание в рассказе «Чумак»
Трагедія особистості, сім’ї, народу в поемі А. А. Ахматовій «Реквієм»
1937 рік. Страшна сторінка нашої історії. Пригадуються імена: О. Мандельштам, В. Шаламов, А. Солженицин. Десятки, тисячі імен. А за ними покалічені долі, безмірне горе, страх, розпач, забуття Але пам’ять людини дивно влаштована. Вона зберігає саме таємне, дороге. І страшне… «Білі одяги» В. Ду-динцева, «Діти Арбата» А. Рибакова, «По праву пам’яті» А. Твардовского, «Проблема хліба» В.… Читать далее Трагедія особистості, сім’ї, народу в поемі А. А. Ахматовій «Реквієм»
Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде
Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества — пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий «поговорка», «пословица»; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет,… Читать далее Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде
Лірика Лесі Українки. «і все-таки до тебе думка лине», «і ти колись боролась, мов ізраїль»
Мета : ознайомити учнів з тематикою поезії 80-х, 90-х років, розкрити зумовленість еволюції світогляду і стиль письменниці, спрямувати учнів на сприйняття поезії в єдності змісту й форми; розвивати в учнів поетичне сприйняття світу, навички аналізу поетичних творів; виховувати естетичний смак, прищеплювати любов до поезії. Тип уроку: комбінований. Обладнання : твори Лесі Українки, альбом «Леся Українка».… Читать далее Лірика Лесі Українки. «і все-таки до тебе думка лине», «і ти колись боролась, мов ізраїль»
Песимізм у творчості Лермонтова
У своїй «Історії російської літератури» М. Горький говорить, що песимізм у творчості Лермонтова є «діюче почуття, у цьому песимізмі ясно звучить презирство до сучасності й заперечення її, спрага боротьби й туга, і розпач від свідомості самітності, від свідомості безсилля. Його песимізм весь спрямований на світське суспільство» . Всі ці риси ми знаходимо й у печоринском… Читать далее Песимізм у творчості Лермонтова
Связь с народными традициями семьи Ростовых в романе «Война и мир»
В дворянско-аристократической среде удается сохранить человеческие свойства только таким людям, которые причастны к интересам народа и заключают в себе хотя бы частичку его духа. Чем ближе личность к трудовым массам, тем она совершеннее и чище в нравственном плане. И наоборот — отрыв от народа, презрение к его обычаям и нуждам приводит человека к духовному обеднению.… Читать далее Связь с народными традициями семьи Ростовых в романе «Война и мир»
Новаторство и неповторимость лирики Твардовского
Сюжетная «новелла», столь типичная для стихов поэта 30-х и 40-х годов, в его позднем творчестве исчезает. На смену ей приходят либо зарисовки, наброски (поистине «из записной книжки»), либо чисто лирическая разработка темы, например, «В краю, куда их вывезли гуртом…» и «Ты откуда эту песню…» из цикла «Памяти матери» (1965), точная фиксация и тщательное исследование различных… Читать далее Новаторство и неповторимость лирики Твардовского
Тема «маленьких» людей в петербургских повестях Гоголя
Если в «Тарасе Бульбе» писатель воплотил образы народных героев, взятых из исторического прошлого, то в повестях «Арабесок», в «Шинели», обращаясь к современности, он нарисовал обездоленных и униженных, тех, кто принадлежит к социальным низам. Петербургские повести представляют собой значительный и своеобразный этап в творческом развитии Гоголя. Образное претворение и обобщение новых жизненных явлений требовали и новых… Читать далее Тема «маленьких» людей в петербургских повестях Гоголя
Образ Лорелеи у Гейне и образ Тамары у Лермонттова
Характерно, что это ощущение не одного только Гейне, — так думали и чувствовали многие в романтическую эпоху. В собрании сочинений М. Ю. Лермонтова рядом с вольным переводом из Гейне «Они любили друг друга так долго и нежно» помещена одна из самых известных баллад Лермонтова — «Тамара». Попробуем прочесть две баллады параллельно: Не знаю, что значит… Читать далее Образ Лорелеи у Гейне и образ Тамары у Лермонттова
Снег — сочинение-описание явления природы
Снег Снег — это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды. Когда капля проходит сквозь холодные атмосферные слои воздуха и падает на землю, она замерзает и обрастает своими собратьями, цепляясь за них, образовывая шестиконечные снежинки. Такая форма обусловлена физическими законами замерзания воды. Из чего состоит… Читать далее Снег — сочинение-описание явления природы
Театр у Стоппарда
Театр у Стоппарда оказывается воплощением введенного в оборот мифологами понятия «вечного возвращения» (мы тоже снова возвращаемся к мифологии, о которой столько говорили), за тем исключением, что если вечное возвращение в мифологии означало вечное воскрешение и вечное существование мира, в котором все имело значение и значимость, то у Стоппарда вечное возвращение оказывается бесконечным повторением постоянно забываемого… Читать далее Театр у Стоппарда
Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго»
Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» 1. Борьба между нормандцами и англосаксами. 2. Рыцари ордена тамплиеров. 3. Королевская власть и народовольческая дружина Робин Гуда против феодального произвола. 4. Язык повествования исторического романа. В романе Вальтера Скотта «Айвенго» представлена эпоха, когда в истории Англии резко сказались классовые противоречия… Читать далее Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго»
Пример сочинения-изложения по сборнику новелл Гофмана «Ночные повести»
Один из характерных образов Гофмана — образ куклы, автомата, мнимо живого существа, которое не оживить. В новелле-сказке «Песочный человек» студент Натаниэль влюбляется в красавицу Олимпию, встреченную им на бале. Однозначность и одинаковость реплик красавицы, произносящей только «Ах-ах!» в ответ на все его попытки завести светскую беседу, не смущают Натаниэля, так как с подобной стандартностью мышления… Читать далее Пример сочинения-изложения по сборнику новелл Гофмана «Ночные повести»
Образ Вольного общества словесности, наук и художеств
Основатели Общества связаны с наиболее прогрессивной идеологией эпохи. Большинство его членов — в той или иной мере ученики и наследники Радищева: «…наиболее радикальные из них, как Попугаев и Борн, поднимались до выражения якобинских идей… Пнин был материалистом, стоявшим на грани атеизма…». Общество предпринимает ряд масштабных научных и литературных начинаний. От лица Общества выпускается масса изданий;… Читать далее Образ Вольного общества словесности, наук и художеств
Деятельность Толстого-публициста (Творчество А. Н. Толстого (1883-1945))
Возвращение на родину становилось для А. Толстого насущной необходимостью: жить без родной почвы он не мог. В открытом письме Н. В. Чайковскому, который был одним из руководителей белой русской эмиграции, Толстой изложил мотивы своего решения: «Хоть гвоздик собственный вколотить в потрепанный бурями корабль». В недавно опубликованных мемуарах писателей-эмигрантов говорится еще об одном немаловажном соображении, побудившем… Читать далее Деятельность Толстого-публициста (Творчество А. Н. Толстого (1883-1945))
Бог моря Посейдон и его сын Тритон
Посейдон и его сын Тритон. Брат Зевса, колебатель земли Посейдон, получил в свое ведение морские пучины. Глубоко под водой расположен его прекрасный дворец. Носится Посейдон по морю на колеснице, запряженной удивительными конями, и сами собой расступаются перед ним волны; весело играют дельфины вокруг своего повелителя. Когда же взмахнет он трезубцем, горами вздымаются к потемневшему небу… Читать далее Бог моря Посейдон и его сын Тритон
Райнер Мария Рильке (1875-1926) «Песня о Правде»
Цель: Познакомить с содержанием произведения, показать воспроизведение поэзии украинской истории сквозь призму восприятия австрийца Рильке; усовершенствование навыков текстологического анализа произведения, навыков работы над выразительным чтением; воспитание культуры связной речи, культуры ответа (логичность, последовательность, доказательность, наличие собственной мысли, эмоциональность). Оборудование: Портрет Р Г. Рильке. Ход урока. I. ИТоги работы над повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».… Читать далее Райнер Мария Рильке (1875-1926) «Песня о Правде»
Теория эпического театра Брехта
Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. «Театр без публики — это нонсенс», — писал он в статье «Больше хорошего спорта! » (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как… Читать далее Теория эпического театра Брехта
Человек и природа в современной литературе
Не то, что мните вы Природа, Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть послушный нам язык. Тютчев Литература всегда чутко реагировала на все изменения, происходящие в природе и окружающем мире. Отравленный воздух, реки, земля все молит о помощи, о защите. Наше сложное и противоречивое время породило… Читать далее Человек и природа в современной литературе
Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина
Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека! Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит: имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине… Читать далее Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина
Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет»
Каков, в самом деле, этот царедворец, по-видимому, самый близкий к трону. Вероятно, он занимал высокое положение и при прежнем короле. Новый король жалует его своими милостями и ему первому готов их оказывать. Это дает основание предположить, что после смерти прежнего монарха Полоний сыграл важную роль в избрании Клавдия королем. Низкопоклонствующий перед царствующими особами и перед… Читать далее Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет»
Образ Герды в сказке Андерсена «Снежная королева»
Самые лучшие это те сказки, которые запоминаются надолго. Для меня такой сказкой стала «Снежная королева» Г. К. Андерсена. Особенно понравилась мне главная героиня сказки — Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка привлекла мое внимание своим поведением. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на помощь. Так делают только настоящие друзья. Они не… Читать далее Образ Герды в сказке Андерсена «Снежная королева»
Изображение Полтавского боя поэме «Полтава»
«Полтава». В 1828 г. Пушкин, снова обращаясь к теме Петра, пишет поэму «Полтава». «Полтава» — героическая поэма. В центре ее — изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. О знаменитом пушкинском изображении Полтавского боя Белинский писал: «Картина Полтавской битвы начертана кистию широкою и смелою; она исполнена… Читать далее Изображение Полтавского боя поэме «Полтава»
Плач как традиционная форма лирических эпизодов
С XV века в русской литературе наблюдается усиление психологичности, интереса к переживаниям личности, выразившееся, между прочим, в расширении лирических эпизодов эпического повествования. Плач — эта традиционная форма таких лирических эпизодов получает в литературе с XV в. широкое развитие. Светская повесть, полусветские, полуцерковные княжеские жития и, наконец, ортодоксальные жития уделяют теперь плачам значительно больше места в… Читать далее Плач как традиционная форма лирических эпизодов
Школьное сочинение на тему «А. С. Пушкин — наш современник»
Александр Сергеевич Пушкин… Это имя сопровождает нас всегда. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным, с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками. Впервые, в раннем детстве, человек слышит чудесные сказки Пушкина. В юношеские годы перед ним приоткрывается новый мир поэта. Но по-настоящему Пушкин волнует, когда… Читать далее Школьное сочинение на тему «А. С. Пушкин — наш современник»
Фронтовые песни «духовные боеприпасы»; войны
Фронтовые песни «духовные боеприпасы» войны Историю прислала Екатерина. «Кто сказал, что не бывает песен на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!» Из к/ф «В бой идут одни старики» 22 июня 1941 года на кафедре хорового дирижирования проходил государственный экзамен. Выпускник Федор Маслов дирижировал, он строил различные творческие планы, но осуществить задуманное не пришлось началась… Читать далее Фронтовые песни «духовные боеприпасы»; войны
«Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Война и мир Толстой Л. Н
«Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Настоящая жизнь»… Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова «настоящая» заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в Данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении «настоящая жизнь» скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос,… Читать далее «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Война и мир Толстой Л. Н
Как расценивать приобретение Лопахиным вишневого сада?
Справка. Лопахин Ермолай Алексеевич. Купец, прямой потомок тех, чьи лица «смотрят из каждого вишневого дерева в саду». Старается помочь старым собственникам сада, но неожиданно в результате аукциона сам становится владельцем сада и собственноручно уничтожает красоту. Так же удивительно сложным, многогранным есть характер Лопахина. Он очень далекий от традиционного типа капиталиста эксплуататора, который служит одному Богу… Читать далее Как расценивать приобретение Лопахиным вишневого сада?
Современники. Сатирическая поэма (1875 — 1876), в сокращении
Список произведений в сокращении этого автора Саша. Поэма (1856) Мороз, Красный нос. Поэма (1863 — 1864) Русские женщины. Поэма (1871 — 1872) Современники. Сатирическая поэма (1875 — 1876) Кому на Руси жить хорошо. Поэма (1863 — 1877, незаконч. ) Часть 1. ЮБИЛЯРЫ И ТРИУМФАТОРЫ «Бывали хуже времена, Но не было подлей», — читает автор о… Читать далее Современники. Сатирическая поэма (1875 — 1876), в сокращении
Язык «Сказки о царе Салтане»
Язык «Сказки о царе Салтане» богат живописными глаголами и скуп на эпитеты. Тем значительнее выступает в контексте их традиционный характер: Мать и сын теперь на воле, Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый под холмом. Вводятся характерные для фольклора существительные-эпитеты: для батюшки-царя, голубушки-сестрицы, гости-господа; фольклорные песенные эпитеты: грусть-тоска, в лазоревой дали. И… Читать далее Язык «Сказки о царе Салтане»
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Эрнст Теодор Амадей Гофман — гениальный немецкий деятель культуры эпохи романтизма. Прежде всего он, конечно, замечательный писатель, но также и композитор, автор первой немецкой романтической оперы «Ундина», живописец, театральный критик, декоратор. Он родился в Кенигсберге, в семье адвоката. Получив юридическое образование, он работал судебным чиновником в разных прусских городах. Но подлинная жизнь Гофмана проходила за… Читать далее Эрнст Теодор Амадей Гофман
«Стансы» Пушкина и «Стансы» Ходасевича
Определить принадлежность лирического стихотворения к жанру стансов нетрудно, когда стансы становятся названием стихотворения. Жанровые дефиниции стансов включают преимущественно формальные, а не содержательные признаки. Сравним два стихотворения, которые оба названы «Стансы». Итак, Пушкин, 1826 год: В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни. Но правдой он… Читать далее «Стансы» Пушкина и «Стансы» Ходасевича
Последние произведения Хемингуэя
С началом второй мировой войны наступил значительный перерыв в творческой деятельности Хемингуэя. В 1941 году он в качестве военного корреспондента побывал в Китае, затем, возвратившись на Кубу, занялся организацией контрразведки, длительное время патрулировал в море на собственной яхте, в 1944 году восстановил свой статус военного корреспондента и выехал в Англию. Там он близко познакомился с… Читать далее Последние произведения Хемингуэя
Образ Петербурга у романах
Два великих письменники, Ф. М. Достоєвський і Л. М. Толстой, чомусь рівною мірою недолюблювали творіння Петра Великого, його дітище — Петербург. Це своє негативне відношення до північної столиці вони відбили у своїх безсмертних добутках. «Рідко де знайдеться стільки похмурих, різких і дивних впливів на душу людини, як у Петербурзі», — констатує Свідрігайлов, герой роману Ф.… Читать далее Образ Петербурга у романах
Романтика и трагедия революционных лет в поэзии Блока
С 1910 г. Блок работал над поэмой «Возмездие», в которой поднял проблему отношений народа и интеллигенции, однако не закончил ее: стремясь к слиянию народом, поэт не смог принять «хищного лица зверя», жаждущего крови. В 1907-1916 годах был создан цикл стихов «Семья», где осмысливаются пути развития России. Образ отчизны возникает то привлекательно-сказочным, наполненным волшебной силой, то… Читать далее Романтика и трагедия революционных лет в поэзии Блока
Описание природы: Вслед за воображением — Лес шумит
Я люблю смотреть на березу, заснеженную и складную. Она напоминает мне о том, что в мире еще есть чудеса, которые дарят радость и наслаждение. Я знаю, что меня всегда будет волновать красота моей снегурочки-березки! Поверьте, только вы и природа — авторы нового произведения. Но природа только дает материал. Ваша цель — передать не только то,… Читать далее Описание природы: Вслед за воображением — Лес шумит
Стрижнева тема творчості А. И. Солженицина — протистояння людини силі зла
В оповіданні «Матренин двір» автор зобразив народний характер, що зумів зберегти себе в страшній смуті XX століття. «Є такі природжені ангели, вони начебто невагомі, вони сковзають як би поверх цієї рідоти», анітрошки в ній не потопаючи, навіть чи стосуючись стопами її поверхні?.. Це — праведники, ми їх бачили, дивувалися («диваки»), користувалися їхнім добром, у гарні… Читать далее Стрижнева тема творчості А. И. Солженицина — протистояння людини силі зла
Размышления о творчестве Михаила Пекло
Классицизм — романтизм, реализм — сюрреализм, модернизм — соцреализм… И, наконец: постмодернизм. Что на этой полке? Ах, да, конечно, проза Битова. Как всегда — хорошо замеченная, но, судя по всему, — плохо понятая, поскольку зеркалам свойственно показывать изображение того, кто в них заглядывает. В определенном смысле трилогию хочется скорее ВДЫХАТЬ, нежели читать. Вдох — выдох,… Читать далее Размышления о творчестве Михаила Пекло
Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума»
Название любого произведения — ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание — прямое или косвенное — на основную мысль, положенную з основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного… Читать далее Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума»
Свободолюбивый романтический характер героев в произведениях Марко Вовчок
Марко Вовчок — выдающаяся украинская писательница середины XIX столетия, которая своим творчеством заложила основу для дальнейшего развития повествовательных жанров в украинской литературе. Одной из повестей, которые правдиво и убедительно освещают условия жизни крестьян в Украине во времена крепостничества, является социально-бытовая повесть «Институтка». Тема повести обычная для произведений первой половины XIX столетия: социальные противоречия между крестьянами-крепостными… Читать далее Свободолюбивый романтический характер героев в произведениях Марко Вовчок
И. А. Крылов (1768-1844)
Крылов по своим литературным взглядам принадлежал к старому классическому направлению, он был противником сентиментализма, противником Карамзина и одно время принимал участие в «Беседе любителей русского слова» Шишкова. Но в его баснях сильнее всего выступает и чувствуется реализм, который вместе с ясно-выраженным национальным характером является главной отличительной чертой его творчества. Иван Андреевич Крылов родился в 1768… Читать далее И. А. Крылов (1768-1844)
Кем быть: яркой личностью или частью серой толпы?
Сочинение по мотивам рассказа В. Дрозда «Белый конь Шептало». Начиная из давних времен, люди стремились отличаться один от другого. Представители разных стран носили национальные костюмы, благодаря которым украинца можно было легко отличить от немца, француза, грека и т. п.. Сейчас одежда — более стандартная, хотя есть множество способов создать себе неповторимый стиль. И это особенно… Читать далее Кем быть: яркой личностью или частью серой толпы?
Времена пересмотра всей работы театров
Негативную значимость в формировании драмы сыграть роль направленность к бесконфликтности, нацеливавшая художников на облегченный подход к решению сложных проблем. Шаблон и заданность диктовали нередко движение интриги: самоуверенный, зазнавшийся руководитель (председатель исполкома, директор завода и т. п.), осознающий свои ошибки к финалу пьесы, непременный подхалим, терпящий вместе со своим начальником крах, и торжествующий положительный герой. Собственно… Читать далее Времена пересмотра всей работы театров
Пути искания смысла жизни главными героями
Пути искания смысла жизни главными героями романа «Война и мир» Высшая задача таланта своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. В. О. Ключевский В. И. Ленин высоко оценивал художественное наследие знаменитого русского писателя Л. Н. Толстого. «В его наследстве есть то, что не отошло в прошлое, что принадлежит будущему», — писал В. И.… Читать далее Пути искания смысла жизни главными героями
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» величайшее философско-психологическое произведение
Это роман о преступлении, но по жанру это не «детектив» и не «криминальный роман». Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти на помощь, анализирующий свои мысли и поступки. Почему же Раскольников пошел на преступление? Причины преступления неоднозначны. Раскольников, молодой, талантливый, гордый, мыслящий… Читать далее Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» величайшее философско-психологическое произведение
В чем заключается не традиционность романа «Евгений Онегин»?
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — величайшее произведение, не имеющее аналогий по жанру в русской литературе. Это не просто роман, а роман в стихах, как писал Пушкин, — «дьявольская разница». Роман «Евгений Онегин» является реалистическим, историческим, общественно-бытовым романом, где Пушкин изобразил русскую жизнь с небывало широким, подлинно историческим размахом. В его романе слились два… Читать далее В чем заключается не традиционность романа «Евгений Онегин»?
Трагический гуманизм «Короля Лира» Шекспира
В 1605 г. В. Шекспир пишет две трагедии — «Макбет» и «Король Лир». В «Короле Лире» трагический гуманизм «позднего» Шекспира отразился наиболее ярко. Если несовершенство мира в художественном мире «Гамлета» в сущности определяется злой волей одного только человека — братоубийцы и узурпатора Клавдия, то в художественном мире «Короля Лира» отразилось уже практически полное разочарование Шекспира… Читать далее Трагический гуманизм «Короля Лира» Шекспира
Некоторые итоги развития русской литературы в первой половине XIII века
Подведем некоторые итоги развития русской литературы в первой половине XIII века Благодаря переписке с болгарских оригиналов и непосредственным переводам с греческого и других языков Русь восприняла многие из жанров византийской литературы (или, правильнее сказать, общеславянской литературы-посредницы), восприняла при этом в лучших, классических образцах. Русь узнала библейские и богослужебные книги, патристику, в обеих ее формах —… Читать далее Некоторые итоги развития русской литературы в первой половине XIII века
Сущность теории «эпического театра» в связи с пьесой «Мамаша Кураж и ее дети»
Теоретическое комментирование сочетается в ней с пониманием Брехта сущности реализма. Через реализм драматург искал путь воздействия на зрителей, которых он сталкивает с неприкрашенными конфликтами мира. Но вместе с тем, будучи новатором, Брехт пришел к мысли, что изображение органической ненадуманной сущности жизни может вызвать у зрителей фатальное отношение к конфликтам. Недаром теоретики критического реализма возводили эстетику… Читать далее Сущность теории «эпического театра» в связи с пьесой «Мамаша Кураж и ее дети»
Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева
Художественная судьба замечательного русского поэта Ф. И. Тютчева необычна: это, как писал критик А. М. Гуревич, «судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства». И романтизм этот сказывается прежде всего в понимании и изображении природы. Преобладание пейзажей — одна из примет лирического творчества Ф. И. Тютчева. Однако… Читать далее Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева
Художня своєрідність поезії Валерія Брюсова
Карбований, стислий, твердий, немов кутий вірш, скульптурно опукла чіткість образів, коротка, прагнуча до афоризму фраза — це все безсумнівно впадає в око читачеві, що навіть уперше взяв у руки книгу Брюсова. Величний і врочистий лад його поезії. У Брюсова начебто трубний голос, мідне звучання. Недарма його називали поетом «бронзи й мармуру». У віршах Брюсов художник.… Читать далее Художня своєрідність поезії Валерія Брюсова
«Восходящее желтое солнце следит косыми…»
Автоперевод под названием «Tsushima Screen» вошел в TU. Восходящее желтое солнце следит косыми глазами… В метафоре Бродского обыгрывается известный пассаж из очерка Бунина о Куприне, ставший примером неудачного шаблона: «Беда в том, что в талантливость Куприна входил большой дар заражаться и пользоваться не только мелкими шаблонами, но и крупными, не только внешними, но и внутренними.… Читать далее «Восходящее желтое солнце следит косыми…»
Мои мысли и чувства, вызванные произведениями сборника И. Франко «Увядшие листья»
Сборник «Увядшие листья» — великое достижение в казне украинской литературы. И. Франко писал его больше десяти лет, дав ему подзаглавие «Лирическая драма». Сборник вышел в 1896 году. Это были самые тяжелые годы в жизни поэта. Он испытал жгучие удары со стороны шляхты, правительственных сил. К тому же И. Франко не имел и личного счастья. Обстоятельства… Читать далее Мои мысли и чувства, вызванные произведениями сборника И. Франко «Увядшие листья»
Описание традиций Козаков в романе П. Кулиша «Черный совет»
Большое достояние Кулиша-прозаика — роман «Черный совет», который Иван Франко назвал «наилучшей исторической повестью в нашей литературе». Сочинение вышло в 1857 году и сразу же завоевало искреннюю симпатию читателей и высокую оценку критиков. Сюжет «Черного совета» взят из истории. Он основывается на событиях так называемой Руине пор после смерти Богдана Хмельницкого, когда Россию раздирали разные… Читать далее Описание традиций Козаков в романе П. Кулиша «Черный совет»
Ода Горация «До Мельпомене» у перекладах російських поетів
Слово вчителя. Напевно, кожний поет один раз замислюється про місце своєї поезії в житті суспільства, про долю своїх добутків. І, подумки перебираючи своє життя — своя творчість, — виділяє в ньому головне, думає про заслуги перед нащадками. Поети дуже часто наділяють свої міркування в поетичну форму. У російській літературі традиція написання подібних віршів почалася з… Читать далее Ода Горация «До Мельпомене» у перекладах російських поетів
Героини романов Шарлотты Бронте
Героини Шарлотты Бронте, укрывшая свою «неженственную» индивидуальность под мужским псевдонимом, были совсем иными. Джейн — как раз та самая «личность сама по себе», изобразить которую мечтала известная английская общественная деятельница XVIII века, поборница женских прав, Мэри Уолстонкрафт. В романе «Мэри. Вымысел» (1788) она пытается набросать портрет женщины, которая умеет думать, которая является личностью сама по… Читать далее Героини романов Шарлотты Бронте
Как же человеку «без царя в голове», удалось сыграть роль ревизора?
Ответ Гоголя удивительно прост и в то же время глубоко мотивирован с точки зрения законов, управлявших миром подлецов. Во-первых, страх, сознание своей вины отнимают разум даже у городничего: в «вертопрахе» он увидел ревизора. С другой стороны, «вертопрах» Хлестаков без особого труда вошел в роль, сумел внушить всем страх и «уважение» потому, что, будучи беспринципен и… Читать далее Как же человеку «без царя в голове», удалось сыграть роль ревизора?
Центральный образ пьесы — вишневый сад
Пьеса «Вишневый сад» была закончена А. П. Чеховым в 1903 году, когда новый век стучался в двери. Шла переоценка веками устоявшихся ценностей. Дворянство разорялось и расслаивалось. Это был класс, обреченный на гибель. На смену ему шла могучая сила — буржуазия. Умирание дворянства как класса и приход капиталистов — вот основа пьесы. Чехов понимает, что и… Читать далее Центральный образ пьесы — вишневый сад
Народ и личность в романе Л. Толстого «Война и мир»
Толстой в романе «Война и мир» открывает собственный взгляд на проблему личности, ее роль в истории и на саму историю. По его мнению, историческое событие формировалось совсем не выдающейся личностью, которая, за Гоголем, была проводником Ума и первая поняла главное, недоступное другим. Толстой считал, историческое событие составляется как сумма одинаково направленных миллионов воль, которые касались… Читать далее Народ и личность в романе Л. Толстого «Война и мир»
Влияние творчества Вергилия на развитие древнеримской литературы
Одобрительная оценка современников, Горация и Овидия. Переведена «Энеида» в античные времена на древнегреческий язык. «Энеида» стала главной книгой для школьной молодежи в Риме. По «Энеиде» составлялись комментарии и словари. Римские поэты Валерий Фланк, Стаций подражали произведениям Вергилия. Высокую оценку произведения Вергилия получили у самого Октавиана Августа и его ближайшего друга Мецената. Мозаичное изображение Вергилия с… Читать далее Влияние творчества Вергилия на развитие древнеримской литературы
Есть ли среди людей место ангелам? Сочинение по рассказу Г. Маркеса «Старик с крыльями»
В рассказе колумбийского писателя Рафаэля Гарсиа Маркеса «Старик с крыльями» изображен маленький городок — безрадостная серая местность. Вокруг грязь, дождь, морские моллюски, которые гниют на березе. Именно к бедным, обездоленных жизням жителей заброшенного городка, приходит ангел. Этого ангела очень тяжело распознать; это не прекрасное небесное существо с белыми крыльями. Этот ангел похож на обнищавшего старика… Читать далее Есть ли среди людей место ангелам? Сочинение по рассказу Г. Маркеса «Старик с крыльями»
Образ Вильгельма Телля в драме Ф. Шиллера «Вильгельм Телль»
«…Нет, для моих высоких идеалов века пока не созрело. Я — гражданин тех веков, которые придут…», — написал когда-то великий немецкий поэт Ф. Шиллер. Фридрих Шиллер значит для немцев так же много, как Пушкина для россиян или Шевченко для украинцев. Он — автор произведения, которое Европа сегодня избрала своим именем. Это — «Ода к радости»,… Читать далее Образ Вильгельма Телля в драме Ф. Шиллера «Вильгельм Телль»
Правила постановки точки с запятой — Точка с запятой, Пунктуация
Хорошая книга — та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно. Аристотель Правила постановки точки с запятой Правила постановки точки с запятой § 130. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно… Читать далее Правила постановки точки с запятой — Точка с запятой, Пунктуация
Начало нового века. Поверженный Демон
К началу ХХ века в русской художественной жизни происходили заметные сдвиги. Обострился антагонизм художественных группировок, возникали новые течения. вырос в авторитетную организацию петербургский художественный кружок «Мир искусства» . Главным организатором «Мира искусства» был энергичный, инициативный С. Дягилев, душой и теоретиком — Александр Бенуа, почти такой же темпераментный, как В. Стасов; ядро «Мира искусства» составляли художники… Читать далее Начало нового века. Поверженный Демон
Рассказ о любви А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познал он в жизни и сумел жизненный опыт заставить служить творчеству. Александр Иванович Куприн — признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей. В них широкая, многообразная картина русской жизни конца прошлого века и начала… Читать далее Рассказ о любви А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Зимние явления природы
Зимние явления природы Зима — суровое время, особенно в северных широтах нашего полушария. Ее календарное время известно, но часто бывает, что первые признаки зимы приходят значительно раньше. Слякотная ноябрьская погода сменяется декабрьскими морозами, сковывающими водоемы, одевающие землю в пушистое снежное одеяло. День становится коротким, а ночи томительно тянутся в ожидании первого лучика солнца. Самый короткий… Читать далее Зимние явления природы
Пересказ повести Толстого «Два гусара»
«Времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных»… В губернском городе К. проходят съезд помещиков и дворянские выборы. В лучшую гостиницу города приезжает молодой гусарский офицер, граф Турбин. Свободных номеров нет; «отставной кавалерист» Завальшевский предлагает графу остановиться в его номере, ссужает Турбина деньгами. Собственно, Завальшевский никогда не служил в кавалерии, но было время, когда он хотел туда поступить. А… Читать далее Пересказ повести Толстого «Два гусара»
Я не Поэт, а Гражданин
В посвящении А. А. Бестужеву поэмы «Войнаровский» Рылеев писал о своих стихах: Как Аполлонов строгий сын, Ты не увидишь в них искусства: Зато найдешь живые чувства, — Я не Поэт, а Гражданин. Пушкин понимал, почему могла появиться формула Рылеева — «Я не Поэт, а Гражданин», но принять ее не мог. В конечном счете за ней… Читать далее Я не Поэт, а Гражданин
Вильям Вордсворт или Рождение английского романтизма
Вильям Вордсворт вошел в историю мировой литературы как выдающийся поэт и основатель английского романтизма. Он родился 1770 года в старинном британском городке Кокермаут в семье адвоката. Учился в Кембридже, где много внимания уделял изучению казны английской литературы. Почитатели поэзии Вордсворта называют английского художника «непревзойденным мастером пейзажа». Поэт владел незаурядным даром видеть красоту природы глазами художника.… Читать далее Вильям Вордсворт или Рождение английского романтизма
Роберт Шекли самый талантливый фантаст
Роберт Шекли считается одним из самых талантливых, но недооцененных западных фантастов середины ХХ века. Плодовитость автора поражает, его рассказы и романы неизменно увлекательны, глубоки и отличаются особым фирменным юмором. Но почему-то Шекли оказался не так востребован американской публикой, уйдя в тень таких гигантов, как Азимов или Хайнлайн. Тем не менее, в Советском Союзе он стал… Читать далее Роберт Шекли самый талантливый фантаст
Стихотворение «Silentium!»; (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Стихотворения Тютчев Ф. И
Стихотворение «Silentium!» (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Вселенная в стихотворениях Федора Ивановича Тютчева — это бездна, в которой человек потерян и разбит о громаду этого мира, беззащитный и слепой. Но каждая душа — сама по себе Вселенная, сама по себе пропасть чувств и мыслей. «Молчание!» — провозглашает поэт над бездной Мира. Таи свою вселенную в себе. Не… Читать далее Стихотворение «Silentium!»; (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Стихотворения Тютчев Ф. И
Петер Хакс
Петер Хакс (род. в 1928 г.) переехал в 1955 году из Германии в Германии. Своими первыми пьесами он активно включился в борьбу против империализма. Продолжая вначале брехтовскую линию театрального искусства, Хакс стремился дать материалистическую трактовку исторических тем, раскрывая их актуальный смысл. Он развенчивал героев буржуазных исторических легенд и отдавал все свои симпатии угнетенному народу. Пьесы… Читать далее Петер Хакс
Литературный стиль: Литература Барокко
Барокко (от итал. barоссо, фр. baroque — странный, неправильный) — литературный стиль в Европе конца XVI, XVII и части XVIII ст. Термин «бароко» перешел к литературоведению из искусствоведения из-за общего сходства в стилях изобразительных искусств и литературы той эпохи. Считают, что первым термин «бароко» относительно литературы использовал Фридрих Ницше. Это художественное направление было общем для… Читать далее Литературный стиль: Литература Барокко
Наполеон и Кутузов, как выразители исторических тенденций времени
Жизнь, по Толстому, разбивается на течение восходящее и нисходящее, на центробежное и центростремительное. Кутузов, которому открыт закономерный ход мировых событий и который благодаря народному нравственному чувству прозревает волю «провидения», становится классическим воплощением центростремительных сил истории. Центробежные силы истории получают предельное воплощение в личности Наполеона, этого «сверхчеловека». Он не чувствует внутренней необходимости в явлениях жизни, верит… Читать далее Наполеон и Кутузов, как выразители исторических тенденций времени
Античные теории красноречия
В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования. Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античной Греции… Читать далее Античные теории красноречия
Камило Хосе Села (Camilo Jose Cela)
Камило Хосе Села (Camilo Jose Cela, род. в 1916 г.) дебютировал в литературе романом «Семья Паскуаля Дуарте», который, собственно, и положил начало тремендизму. Книга представляет собой по форме исповедь находящегося в тюрьме в ожидании казни преступника, за плечами которого несколько убийств. Паскуаль Дуарте, каким он предстает перед читателем в своей исповеди перед казнью, по природе… Читать далее Камило Хосе Села (Camilo Jose Cela)
Рассказ о семи повешенных, в сокращении
Список произведений в сокращении этого автора Жизнь Василия Фивейского Красный смех Жизнь Человека Рассказ о семи повешенных Иуда Искариот Старый, тучный, измученный болезнями человек сидит в чужом доме, в чужой спальне, в чужом кресле и с недоумением рассматривает свое тело, прислушивается к своим чувствам, силится и не может вполне осилить мыслей в своей голове: «Дураки!… Читать далее Рассказ о семи повешенных, в сокращении
Основное содержание «Тихий дон». Книга третья — Часть третья
Заступничество Фомина действительно помогло позднее Мелеховым. На какой-то момент оно отсрочило не только арест Петра, но и Григория, которого обоснованно Иван Алексеевич считал одним из самых опасных людей для Советской власти. Арестовали в хуторе Татарском семерых стариков, в их числе оказались бывший атаман, сват Мелеховых, Мирон Григорьевич Коршунов и Силин Иван Авдеевич (прозванный в народе… Читать далее Основное содержание «Тихий дон». Книга третья — Часть третья
Образ Гобсека: типичное явление того времени
Повесть «Гобсек» входит в состав первого раздела «Человеческой комедии» («Этюды об обычаях»), в которой Бальзак создал галерею самых типичных образов своих современников разного социального статуса и разных профессий. Повести «Гобсек», как и всем произведениям великого романиста, присуща многоплановость. Это дает возможность писателю в пределах небольшого произведения как можно шире и как можно глубже охватить изображаемую… Читать далее Образ Гобсека: типичное явление того времени
Свободная тема: Птицы кричат
Летом я с родителями Отдыхал на базе отдыха в лесу возле реки. Наш домик находился среди сосен, их «лапы» заглядывали в наши окна, и это было весело. Выглянув рано утром в окно, я иногда видел рыжих белок, которые перескакивают с сосны на сосну. Если они были голодные, то опускались на землю, так как люди подкармливали… Читать далее Свободная тема: Птицы кричат
Образ Иисуса Христа в творчестве Марины Цветаевой
Следует, говоря о нравственно-этическом воспитании будущей поэтессы, отметить, что в семье Цветаевых не было систематического религиозного воспитания (как оно описывается во многих воспоминаниях детства — церковные традиции, усердное посещение церквей, молитвы). По свидетельству Анастасии Цветаевой, родители праздновали христианские праздники (Рождество, Пасха), прививали любовь к ним детям, знакомили с библейскими легендами, евангельскими притчами, религиозными обрядами, но… Читать далее Образ Иисуса Христа в творчестве Марины Цветаевой
Zoo, или Письма не в любви, или Третья елоиза, в сокращении
Все произведения в сокращении етого автора Сентиментальное путешествие Zoo, или Письма не в любви, или Третья елоиза Нелегально емигрировав из Советской России в 1922 г., автор прибил у Берлин. Здесь вон встретил многих русских писателей, которие, как и большинство русских емигрантов, жили в районе станции метро Zoo. Zoo — ето зоологический сад, и поетому, решив… Читать далее Zoo, или Письма не в любви, или Третья елоиза, в сокращении
Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последним
Сочинения по литературе: Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последним «В ворота гостиницы губернского города N въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…» — так начинается замечательная поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Потом бричка въедет в имения Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича; и последний помещик, в деревне которого она оставит свой след, будет Плюшкин. Так… Читать далее Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последним
Мариенгоф Анатолий Борисович поэт, прозаик, драматург
Родился 24 апреля в Нижнем Новгороде в дворянской семье с хорошими культурными традициями, исконным демократизмом, где царили любовь и уважение друг к другу. Окончив частный пансион, поступает в привилегированный Дворянский институт императора Александра II. Отец не одобрял этот выбор, и через некоторое время А. Мариенгоф поступает в обычную гимназию. Отец оказал определяющее влияние на жизнь,… Читать далее Мариенгоф Анатолий Борисович поэт, прозаик, драматург
Єсенін Сергій Олександрович
Дата народження — 03 жовтня — 1895 Дата смерті — 28 грудня — 1925 Народився 21 вересня (3 жовтня) 1895 у селі Константиново, після його смерті перейменованої в Есенино. Син заможного селянина Рязанської губернії; в 16 років закінчив церковно-парафіяльну школу в рідному селі; довершував утворення власними силами. Почав писати вірші в дев’ятирічному віці В 1912… Читать далее Єсенін Сергій Олександрович
Ліричний погляд на природу в романі «Герой нашого часу»
Однак глибокий психологізм роману — всебічне розкриття характерів визначає основне призначення пейзажу як засобу художнього відображення внутрішнього миру персонажів. У відношенні до природи проявляється теперішня, глибинна суть людської натури Наприклад, ми відзначаємо ліричний погляд на природу подорожуючого офіцера, якого розчулює «серед цього мертвого сну природи фиркання втомленої поштової трійки й нерівне побрякивание дзвіночка» і заворожують… Читать далее Ліричний погляд на природу в романі «Герой нашого часу»
Эрих Мария Ремарк
Эрих Мария Ремарк (1898-1970) ушел на войну в 1916 году добровольцем. Возвратившись с Западного фронта, он закончил учительские курсы для бывших солдат, потом учительствовал в народной школе, продавал надгробные камни, был редактором рекламного издания, спортивным журналистом. Он сочинял тоскливые стихи в духе уже отошедшей литературной эпохи и написал роман о жизни художника «Каморка мечты» (1920).… Читать далее Эрих Мария Ремарк
Выступления по вопросу «Пушкин и современность»
Различные толкования этой проблемы осветили в своих речах (получивших огромный общественный резонанс) писатели И. С. Тургенев и Ф. М. Достоевский. Тургенев, выступивший в духе прогрессивного крыла либералов, среди многих аспектов значения поэта для современности конца прошлого века, обратился к истокам возрождения интереса к его имени и творчеству после спада внимания в 40-60-е годы. Он объяснил… Читать далее Выступления по вопросу «Пушкин и современность»
Любовь к малой родине. «Прощание с Матерой» В. Распутина
У каждого человека есть своя малая родина, та земля, которая является Вселенной и всем тем, чем стала Матера для героев повести Валентина Распутина. От любви к малой родине берут истоки все книги В. Распутина. Не случайно в повести «Прощание с Матерой» легко прочитывается судьба родной деревни писателя — Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей… Читать далее Любовь к малой родине. «Прощание с Матерой» В. Распутина