• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

 

Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

В настоящее время получили широкое использование контрольно-измерительные средства в тестовой форме. У такой формы контроля знаний есть несколько существенных преимуществ по сравнению с традиционными методами. Традиционные формы контроля знаний — опрос, контрольная работа и т. д. — являются в той или иной мере субъективными, при этом критерии оценивания часто адаптируется к представлениям конкретного преподавателя.

В тестовых же заданиях обязателен эталон ответа, который позволяет в процентном отношении судить о количестве информации, усвоенной учащимся, при этом Устраняется субъективность оценки работы.

Естественно, что подобные методы контроля наиболее широко применимы к так называемым «точным» наукам, материал которых удобнее всего подлежит проверке в тестовой форме.

Прежде чем создавать КОС, необходимо провести анализ содержания учебного материала, выделить учебные элементы , подлежащие усвоению , и, конечно, определить уровень усвоения учебного материала. Количество заданий должно быть таким, чтобы проверить все УЭ, которые были выделены.

При создании эталона ответа необходимо указывать, как каждое конкретное задание оценивается в баллах.

Тестовые задания — это далеко не только традиционная «угадайка» с предлагаемым выбором одного правильного ответа из нескольких предлагаемых. На самом деле существует достаточно много разновидностей тестовых заданий первого уровня. Так как я являюсь преподавателем информатики и ИКТ, то предлагаю рассмотреть эти виды тестов на конкретных примерах по данному предмету.

Итак, Тесты первого уровня могут быть следующих видов :

I. Тесты открытого типа :

1) На опознание . Подобные тестовые задания я использую крайне редко и только для текущего контроля знаний.

Пример :

Должно ли устанавливаемое на компьютер программное обеспечение соответствовать его аппаратным характеристикам?

Ответ : да.

2) На выбор правильного ответа из набора предлагаемых вариантов.

Пример :

Информационными процессами называются действия, связанные:

А) с работой во всевозможных информационных системах;

Б) с работой средств массовой информации;

В) с поиском, хранением, обработкой и обменом информации;

Г) с поиском информации в информационных системах;

Д) с разработкой программного обеспечения.

Ответ : вариант «в».

3) На классификацию и группировку .

Пример :

Заполните таблицу, правильно распределив следующие устройства ввода/вывода информации: монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, цифровые колонки, наушники, микрофон.

Эталон ответа :

II. Тесты открытого типа :

4) На определение соответствия.

Пример :

Установите соответствие:

1 _____ 2_____ 3 _____ 4_____.

Ответ : 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А.

5) На определение правильного алгоритма действий.

Пример :

Расставьте в правильном порядке части определения:

А) взаимодействие которых приводит

Б) совокупность объекта управления и устройства управления

В) системой управления называется

Г) к выполнению поставленной цели управления.

1 _____ 2_____ 3 _____ 4_____.

Ответ :

Системой управления называется совокупность объекта управления и устройства управления, взаимодействие которых приводит к выполнению поставленной цели управления.

Порядок расстановки: ВБАГ

7) На выделение сходства и различия.

Пример :

В чем сходство и различие CD и DVD дисков?

А) внешний вид;

Б) объем хранимой информации;

В) скорость записи;

Г) способ записи.

Сходство: _____, ______; различие: _____, ______.

Ответ : сходство: «а», «г»; различие: «б», «в».

6) На нахождение существенных признаков в группе.

Учащимся предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно перед ними. Следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Пример :

Игра

Ответ : Игроки, правила.

8) На исключение лишнего.

Пример :

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. К такой деятельности НЕ относится:

А) управление;

Б) обучение;

В) ремонт;

Г) создание новых изделий.

Ответ : вариант «в».

Эффективность теста во многом зависит от принципа подбора заданий. Надеюсь что эта классификация и примеры помогут Вам в работе!



Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Другие сочинения по теме:

  1. Контроль знаний по теме «Литература европейского барокко» Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. II. Выполнение контрольной работы (тесты). Вариант I. Начальный и средний уровни (каждый...
  2. Валидность тестов по предметам литературного цикла Вопрос валидности (полноценности, репрезентативности) тестовых задач является ключевым, поскольку тестирование должно давать полноценные, общепризнанные (экспертами, политиками, учениками, их родителями, всем...
  3. Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных...
  4. Я думал уж о форме плана. А. С. Пушкин Если о форме плана думают гении, то, что остается нам, простым смертным. Тем не менее, следует сказать, что наличие плана...
  5. Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе...
  6. Урок литературы в 9 классе по изучению лирики А. С. Пушкина с использованием методов критического мышления Литература. 9 класс. Конспект урока с использованием методов критического мышления. Тема: Лирика А. С. Пушкина. Любовь как источник творческого вдохновения....
  7. Прощание с начальной школой. Сценарий праздника. Путешествие по планетам знаний Прощание с начальной школой Праздник «Прощание с начальной школой» — это подведение итогов работы за три года. Дети повзрослели, стали...
  8. Утверждение мысли о влиянии ума, уровня образованности на характер Евгения Онегина В черновике у Пушкина вместо слов «судьба и жизнь» было написано «царей судьба» — значит, и политические разговоры могли вести...
  9. Урок 2 класс. День знаний Ну а это я — суббота, У меня своя забота: Надо книги почитать, На концерте побывать, Не забыть в кино...
  10. «Энеида» Вергилия (сочинение в форме интервью с поэтом) Мировую славу предоставил Вергилию его третье великое произведение — героическая поэма «Энеида». В этой поэме встречаем уже знакомые из поэмы...
  11. Исикава Такубоку основоположник направления в поэзии в форме танка Исикава Такубоку стал основоположником реалистического направления в форме танка. И не только основоположником — до сих пор ни один японский...
  12. Гермес Трисмегист — бог тайных знаний Рождение Гермеса. Гермес — сын Зевса и нимфы по имени Майя. Родился он в Аркадии, области живших безмятежной, счастливой жизнью...
  13. Обобщение и систематизация знаний по теме «Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки» Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа;...
  14. Использование фантастики в петербургских повестях Гоголя Отличительную черту петербургских повестей составляет использование фантастики в целях реалистического анализа жизни. С особым блеском писатель осуществил это в «Носе»...
  15. Использование Ибсеном аналитической композиции в пьесе «Кукольный дом» Ибсена еще при жизни называли творцом аналитической драмы XIX ст., что возрождала традиции античной драматургии. Аналитическая композиция, по Ибсену, означала...
  16. Исторические источники и их использование в драме «Мария Стюарт» «Марию Стюарт» Шиллер писал около года. Он приступил к работе над драмой в апреле 1799 года и закончил ее в...
  17. Использование причитаний и песен в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться...
  18. Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система...
  19. Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный...
  20. Информатика в начальных классах. Персональный компьютер Монитор — показывает нам информацию, выводит ее на экран. Клавиатура — позволяет вводить информацию в компьютер. Мышка — помогает управлять...
« Политическое завещание графа Панина
Урок літератури рідного краю в шкільному курсі «Українська література» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения