Как провести КВН в школе
КВН в школе. Как провести и организовать?
«Мы начинаем КВН! «
На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.
В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы , из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН , которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.
Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными . Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей! «, «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много! «, «Ах, синема, синема! » и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.
Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:
1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой! «, «Мы рады снова видеть вас! «, «Как тяжел гранит науки » и др. .
Рекомендуемая структура визитки-приветствия:
— «разрешите представиться «;
— игровой блок;
— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;
— финал визитки.
2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них.
Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:
— Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.
— Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.
— Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира.
— Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.
— Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя.
— Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб.
— Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича.
— Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича.
— Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную.
— Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды.
— Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями?
— Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна «.
— Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова.
3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев » и т. д.
4. Домашнее задание: «С песней по жизни «, «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! «, «В мире невыученных уроков » и др. .
5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:
1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.
2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:
— театрализация ;
— музыкальное решение;
— артистичность;
— остроумие и находчивость;
— костюмы игроков;
— сценическая и речевая культура.
3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований .
Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:
— за конкурс «Визитка-приветствие » — 5;
— «Разминка » — 5;
— «Конкурс капитанов » — 5;
— «Домашнее задание » — 6.
6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие — либо предпочтения и личные симпатии.
Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти — или шестибалльной системе. Председатель жюри подводит общий итог после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей .
По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.
Как провести КВН в школе