Конспект классного часа «Права и обязанности граждан»
Классный час «Права и обязанности граждан»
Цель:
1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
2. Развести понятия «право», «права», «обязанности», показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.
3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.
4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.
5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.
6. Эпиграфы к занятию:
«Храни Порядок и порядок сохранить тебя» ;
«Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности» ;
«Живи по закону, поступай по совести» ;
«Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости» ;
«Учись думать о себе и о других» ;
«Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность — основные показатели «правильной жизни»» .
8. 23 красных «сердца» , где написаны мудрые мысли . «Сердца» раздаются всем приглашенным на классный час.
9. Календарь правовых дат 2001-2015 гг. Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня — Международный день защиты детей.
4 июня — Международный день детей — жертв агрессии.
20 ноября — Всемирный день прав ребенка.
10 декабря — День прав человека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение.
II. Сегодня на классном часе мы с вами будем беседовать по теме «Наши права».
Перед нами поставлено несколько конкретных задач-проблем:
1. Нам необходимо определиться с понятиями «право» и «права».
2. Выделить основные права человека-гражданина, учащегося-подростка.
3. Показать единство прав и обязанностей.
4. Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той информации, которая прозвучит сегодня и сейчас в ходе нашего с вами разговора по душам. А для того, чтобы этот разговор состоялся, мы с вами провели большую кропотливую работу. Вы получили и подготовили ряд творческих заданий по нашей теме, с которыми будете выступать, и помогать мне в процессе нашей беседы.
Итак, тема разговора «Наши права». В начале уясним для себя суть понятий «право» и «права» разведем и объединим эти понятия.
Обращаясь к научной, научно-популярной и научно-методической литературе мы выделим несколько определений… Что такое право? Послушаем вас.
Учащийся. ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Учащийся. ПРАВО — это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость.
Где нет свободы, не может быть и отношения, т. е. отношения между людьми в обществе.
Учитель. По курсу обществознания, который вы изучаете в школе с 8 по 11 классы, мы также определяем суть понятия «категорический императив права». Что это за понятие?
Учащийся. «Категорический императив права» определил немецкий философ Иммануил Кант. Это взаимосвязь прав и обязанности человека-гражданина, т. е. свобода действий и поступков должна быть совместима со свободой и независимостью каждого человека.
Конспект классного часа «Права и обязанности граждан»