• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Конспект открытого урока русского языка в 7 классе «Грамматические признаки имени существительного»

 

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе «Грамматические признаки имени существительного»

Областное государственное специальное образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная общеобразовательная школа VIII вида г. Иркутска

ОТКРЫТЫЙ УРОК

По русскому языку

ТЕМА: Грамматические признаки имени существительного

Подготовила:

Учитель I КК,

Крючкова Е. И

Иркутск, 2014 г

ТЕМА УРОКА : Грамматические признаки имени существительного

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЦЕЛИ УРОКА: Систематизация имеющихся знаний об имени существительном и его грамматических признаках.

Образовательные : Повторить и обобщить знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать умение находить имена существительные в речи; формирование умения определять основные грамматические характеристики имен существительных;

Обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по данной теме;

2. Коррекционно — развивающие : Коррекция и развитие речи, процессов внимания, мышления, памяти.

3 . Воспитательные :

Воспитание положительно-направленных нравственных качеств ученика — упорства, трудолюбия, дисциплинированности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор;

Компьютер с программным обеспечением Windows XP;

Экран для демонстрации презентации;

Карточки со словами и предложениями для индивидуальной, парной работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Проверка готовности к уроку.

Выполняют установку учителя.

1 мин

II. Постановка учебной задачи

Цель: коррекция и развитие основных мыслительных операций.

-Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?

— Давайте вспомним, какую часть речи мы начали изучать.

— Что такое имя существительное?

Сегодня на уроке мы с вами вспомним постоянные грамматические признаки имени существительного.

Открыли тетради, записали число. Классная работа

Отвечают на поставленные вопросы

Части речи.

Имя существительное

Дают определение существительного.

2 мин

III Словарный диктант

Цель: коррекция орфографической зоркости.

Мороз, береза, медведь, пальто, сорока, ветер, погода, облако, серебро.

Какие слова вы записали? Почему они так называются?

Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки?

— Какой частью речи являются эти слова?

Докажите, что это имена существительные.

Записывают слова под диктовку.

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу, выставляют оценки.

Отвечают на вопросы учителя

5 мин

IV Актуализация знаний

-Ребята, как вы думаете, а почему у имени существительного два вопроса?

Из словарных слов выбрать имена существительные одушевленные

Работают в тетрадях

5 мин

V Закрепление

Карточка 1

Задание: 2 группа.

При помощи суффикса превратить неодушевленные имена существительные в одушевленные. — щик,- ник, — ист,

Барабан_________ школа_______

Двор ___________ лес__________

Журнал_________ велосипед______

Задание 3 группа.

Задание: Выписать одушевленные имена существительные.

Кино, девочка, камыш, сосна, Мама, стена, хозяйка.

Проверка:

Задание 3 группа.

Задание: Выписать одушевленные имена существительные.

Девочка, мама, хозяйка.

Самостоятельно выполняют задание в тетради, 1 уч-ся у доски.

Выполняют задание и проверяют его друг у друга

5 мин

VI Физминутка

Слайд 6

3 мин

VII Повторение грамматических категорий

Продолжаем повторять постоянные грамматические категории сущ.

Давайте посмотрим на слайд

Здесь записано предложение. Прочитаем его.

Сестра Роза поставила в вазу розу.

-Почему в первом случае Роза написано с большой буквы? А имена пишутся с большой буква

Может кто-то вспомнит, как называются существительные, которые пишутся с большой буквы?

Какие существительные, кроме имен, мы относим к собственным?

Как же называются остальные существительные, которые пишутся с маленькой буквы.

Вывод: Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

Карточка 2

Читаем задание, в каждой строчке записаны одинаковые слова,

Знаете ли вы кто такой кузнец?

В 2 строчках есть ошибки вам надо найти одну строку без ошибки

Карточка 2

Задание:

Выписать строку в которой слова написаны верно: Спросить, кто такой кузнец — учили по истории

Иванов, кузнец, комар.

Кузнец, комар, Иванов.

Комар, Иванов, кузьнец.

Давайте попробуем все три слова объединим в одном предложении.

Умелый кузнец Иванов подковал маленького комара.

Запись предложения под диктовку

У имени существительного есть еще один постоянный грамматический признак. Чтоб угадать какой это грамматический признак, давайте посмотрим на экран.

Здесь написано стихотворение, в котором пропущено слово, прочитайте его про себя и попробуйте угадайте это слово.

Женский… — запомню я И скажу: «она моя». И запомню… мужской, И опять скажу: «он мой». Средний…: «оно мое» Это правило мое!

Правильно род, это и будет третий постоянный грамматический признак, который мы с вами сегодня вспомнили.

— Как же мы определяем род у имени существительного Назовите эти слова.

Анализируют предложение, которое написано на слайде, и делают вывод.

Учащиеся делают вывод

Кузнец — мастер, занимающийся обработкой Металла.

Запись предложения под диктовку

Проверка на слайде

Слайд 10.

Читают стихотворение, записанное на экране. Делают вывод.

10 мин

VIII Самостоятельная работа

А теперь закрепим наши знания на практике

Карточка 3

Задание: К данным прилагательным подобрать подходящие по смыслу существительные, определить род.

Длинный Белый

Длинная белая

Длинный белый

С любым получившимся словосочетанием составить предложения

2 группе подчеркнуть гл. чл. Предл.

Проверка фронтально.

3 группа

Задание: Заполнить таблицу. Поставить «+» в нужном столбике

М. р

Ж. р

Ср. р

Самостоятельно выполняют работу. Взаимопроверка

10 мин

Итог

О какой части речи говорили?

Какие грамматические признаки вспомнили?

Что нового узнали?

Отвечают на вопросы

2 мин

Домашнее задание

Стр 72 упр. 94

Карточка 1 Приложение

2 группа.

Задание: При помощи суффикса «превратить» неодушевленные имена существительные в одушевленные.

Суффиксы: — щик,- ник, — ист,

Барабан_________ школа_______

Двор ___________ лес__________

Журнал_________ велосипед______

Карточка 1

3 группа.

Задание: Выписать одушевленные имена существительные.

Кино, девочка, камыш, сосна, мама, стена, хозяйка.

Проверка: Карточка 1

3 группа.

Девочка, мама, хозяйка.

Карточка 2

Задание: Выписать строку в которой слова написаны верно:

Иванов, кузнец, комар.

Кузнец, комар, Иванов.

Комар, Иванов, кузьнец.

Карточка 3

2 группа

Задание: К данным прилагательным подобрать подходящие по смыслу существительные, определить род.

Длинный Белый

Длинная белая

Длинное белое

С любым получившимся словосочетанием составить предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.

Карточка 3

3 группа

Задание: Заполнить таблицу. Поставить «+» в нужном столбике

М. р

Ж. р

Ср. р



Конспект открытого урока русского языка в 7 классе «Грамматические признаки имени существительного»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Части речи» Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Е. В. Архипова. Тема: Части речи Цель: повторение общих сведений...
  2. Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: «Понятие об имени прилагательном» Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида...
  3. Конспект открытого урока по математике в 6 классе «Пропорция» Конспект открытого урока по математике в 6 классе Учителя математики I категории МОУ «Лицей №31» г. о. Саранск РМ Тема...
  4. Конспект урока русского языка «Окончание» Тема: Окончание. Цель: Познакомить уч-ся с понятием окончание. Задачи:1.Упражняться в выделении окончаний в словах. Развивать познавательные способности, операции анализа, синтеза,...
  5. Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему «Время глагола. Прошедшее время «. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы:...
  6. Конспект урока русского языка в 1 классе «Чтение слогов, слов, предложений с буквой м» Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Тема урока: Чтение слогов, слов, предложений с буквой м. . Тип урока: закрепления и систематизации...
  7. Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида «Типы текстов» Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Автор: Зеленкова Юлия Владимировна — учитель, ГКСОУ ВО «Дубасовская...
  8. Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Автомобиль Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах...
  9. Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок русского языка в 3 классе Автор: Алфимова Наталья Витальевна, МОУ СОШ №27 города Волгограда, учитель начальных классов. Предлагаю Вашему...
  10. Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта» Методическая разработка урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта « Автор: Овсянникова Лия Гарьевна, учитель русского...
  11. Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Автор:...
  12. Конспект урока русского языка на тему «Риторика» Конспект урока русского языка на тему «Риторика» Москва 2015 г. Конспект занятия по Риторике. Занятие разработано и проведено : Крутовой...
  13. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  14. Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Груздева...
  15. Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук и буква Г» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №53 Г. Озерска Челябинской области Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук...
  16. Конспект урока русского языка «Цирк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №228» Конспект урока русского языка «Цирк» Подготовили: Учитель —...
  17. План-конспект урока по математике «Признаки делимости» 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости...
  18. Конспект урока русского языка «Семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Г. Вологда Конспект урока русского языка «Семья» Подготовила Учитель-логопед Чистякова...
  19. Урок русского языка в 1 классе на тему «Алфавит» Урок русского языка в 1 классе на тему «Алфавит» Составила: Семенец Лариса Викторовна, Учитель начальных классов МБОУ «Тюлькинская ООШ». Тема:...
  20. Конспект урока русского языка на тему «Звуковой анализ слова «мука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» Конспект урока...
« Физики определили самый маленький вес
Судьба Герасима »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения