Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук
Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Ивушка «, город Абакан, Республика Хакасия
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить — они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку — это Дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь.
Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.
Тема: Путешествие в сказку.
Цель :Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
Решение задач коррекции .
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Совершенствовать координацию речис движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала — трафареты одежды ; голубая или белая бумага , клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
— А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
— У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
— А какие волшебные слова или заклинания вы знаете?
— Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?
«ЗОЛУШКА » Ш. Перро.
— Говорим волшебные слова: СИМСАЛА — СИМСАЛА — СИМСАЛА — ГРИН!
Раз, два, три — в сказку «Золушка » попади!
— Чем же занималась Золушка? Что делала? .
— Давайте мы ей поможем?!
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль .
-А чтобы не было скучно — вспомним с вами считалки. Кто какие знает? .
— Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.
— Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была — желтая, а третья — красная.
— А кому можно подарить бусы?
— Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя… Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.
— Пора в следующую сказку отправляться.
— А в этой сказке все живут дружно: одна — зерно толчет, другая — пироги печет, один — играет на гармонике, а другой их охраняет.
.
ЗАДАНИЕ № 3 . Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
— Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.
4. — Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. .
.
— Поможем Колобку убежать от лисицы?
.
ЗАДАНИЕ № 4 . Сказка на пальчиках. .
Покатился Колобок,
Колобок — румяный бок.
Первым встретил он зайчишку,
Маленького шалунишку.
Песню спел — не поленился,
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок,
Колобок — румяный бок.
Потом встретился волчок,
Волчок — серенький бочок.
Песню спел — не поленился,
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок,
Колобок — румяный бок.
Встретил мишку на пути,
От него он смог уйти.
Песню спел — не поленился,
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
Встретил кумушку — лису.
Песню спел — не поленился,
Еле — еле укатился!
— В сказке «КОЛОБОК » дикие или домашние животные упоминаются?
— Может ли действие этой сказки происходить зимой?
— А почему у зайца уши длинные?
5. — В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
— Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
— Поможем Рукодельнице?
ЗАДАНИЕ № 5 . Обвить шнурком фигуры .
— Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? .
-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
.
-А какие стихи вы знаете про осень? .
— Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
6. Слышится песенка — фонограмма из сказки «Снежная королева «.
— А что это за песенка и кто ее поет?
— А как называется сказка?
.
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.
ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка .
— Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.
7. — Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
— Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА » попади!
СИМСАЛА — СИМСАЛА — СИМСАЛА — ГРИН!!!!!!
Приложение 1
Изображение животных пальцами рук.
«Колобок «. Пальцы соединить в замок.
«Зайчик » Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.
«Волк «. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь указательные пальцы, мизинцы опустить вниз, большие поднять вверх.
«Медведь «. Пальцы соединить в замок, указательные поднять вверх, затем опустить вовнутрь. Большие пальцы согнуть и подсоединить к указательным пальцам.
«Лиса «. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, большие поднять вверх.
Приложение 2.
Снежинка оригами
Сложить из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей «, соединить детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой. Подклеить детали. Получатся 6 лучей снежинки.
Приклеить к кружку 2 луча-сверху м снизу, затем поочередно слева и справа, располагая их на одинаковом расстоянии. Затем приклеить остальные лучи и сверху второй кружок.
Снежинка готова.
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук