• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества»

 

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества»

Конспект урока биологии для 6 класса По теме

«Химический состав клеток. Органические вещества»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

С. Кочетовка

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока : комбинированный

Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток и их функциями.

Задачи:

1) Образовательные :

— продолжить знакомство учащихся с химическим составом клетки;

— дать понятие об органических веществах клетки;

— рассмотреть роль органических веществ в клетке.

2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие :

— продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;

— способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные :

— знать органические вещества, входящие в живые организмы;

— называть основные функции органических веществ;

Метапредметные :

— регулятивные :

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— организовывать свою учебную деятельность;

— Коммуникативные :

— обсуждать в рабочей группе информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

— Познавательные :

— Работать с учебником;

— находить отличия;

— объяснять значения новых слов;

— сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

— формировать ответственное отношение к обучению;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с учебником.

Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности , выдвигать версии.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения характеризовать органические вещества.

Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные :

— знать органические вещества, входящие в состав клеток;

— описывать их функции.

Метапредметные :

Регулятивные :

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— организовывать свою учебную деятельность;

Коммуникативные :

— обсуждать в рабочей группе информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

Познавательные :

— Работать с учебником;

— находить отличия;

— объяснять значения новых слов;

— сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

— формировать ответственное отношение к обучению;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственный вклад в работу группы;

— осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с учебником.

Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности , выдвигать версии.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения узнавать органические вещества клетки.

Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена, пробирки, штатив, спиртовка, спички, йод

Использованные источники

Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2015г.

Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. — М.: Дрофа, 2007г.

М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки-М.: Дрофа, 2005

Е. Т. Бровкина, Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М — Дрофа, 2007

Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ход урока:

№

Этапы урока

Прием урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

5 мин

Задает вопросы №3, №8, № 11 учебника, рубрики «Проверьте свои знания», стр.17

Задание 1

Отвечают с места с поднятием руки

Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы

3 мин

Учитель задает учащимся наводящие вопросы:

Какие органические вещества вы знаете?

Как доказать что в состав живых организмов входят органические вещества?

Учитель предлагает учащимся проверить на практике входят ли органические вещества в живые организмы, и по возможности изучить их

Отвечают на вопросы учителя.

Практическая работа «Определение состава семя пшеницы»

20 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы. При выполнении работы учитель рассказывает учащимся о функциях органических веществ в живых клетках, акцентирует внимание на нуклеиновых кислотах.

Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя, заполняют схему и таблицу .

Физкультминутка

2 мин

Демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения

Закрепление нового материала

Выполнение задания 8 и 10 в рабочих тетрадях

8 мин

Учитель просит выполнить задания 8 и 10 рабочих тетрадях темы «Химический состав клетки». Организует беседу с учащимися по итогам выполнения задания.

Выполняют задание. Называют правильные ответы.

Итоги урока.

Домашнее задание

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

5 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли вы цели урока?

Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание



Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества»

Другие сочинения по теме:

  1. Урок — семинар для 11 класса по теме: » Квантово — волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества» — Скачать Урок — семинар Орлова Н. Г. — учитель физики МБОУ «Тучковская СОШ №3» Тема урока: » Квантово — волновой дуализм...
  2. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  3. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  4. Конспект урока технологии для 5 класса на тему «Молоко и молочные продукты» Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Медведева Вера Викторовна МБОУ «СОШ № 43», г....
  5. Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Дошкольной группы: Ширшова М. М. 2014год. Конспект...
  6. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  7. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  8. Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик» Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и...
  9. Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №34 «Кораблик» Астраханской области, г. Астрахани Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Подготовила...
  10. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  11. Конспект урока для 1 класса «Веселая масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока для 1 класса «Веселая масленица» Подготовила воспитатель Перелыгина...
  12. Конспект урока для 1 класса «Наблюдение за рыбкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе Акименко Ольга Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад...
  13. Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений» Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
  14. Конспект урока для 2 класса «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области Конспект урока для 2 класса «Мебель» Подготовила...
  15. Конспект урока литературы для 1 класса «Русская народная сказка «Снегурочка» Занятие. Русская народная сказка «Снегурочка». Оборудование: Иллюстрации с персонажами, картинка, на которой есть два разных снеговика. Задачи: — развивать слуховое...
  16. Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во...
  17. Конспект урока для 1 класса «Веселые клоуны» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 29 » Огонек» города Дубны Московской области Конспект урока...
  18. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  19. Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с....
  20. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
« Йдемо на урок. Технологія-фасилітована дискусія
Вопросы и ответы к сказке Г. Х. Андерсена «Калоши счастья» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения