Конспект урока для 1 класса «Кто где зимой живет»
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
» Южное Бутово»
Конспект урока для 1 класса
«Кто где зимой живет»
Подготовил воспитатель
Кабанченко Вадим Борисович
Г. Москва
2012
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение вырезать фигуры животных по контуру;
Формировать умения органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции;
Актуализировать имеющиеся знания детей о признаках зимы, о жизни животных зимой;
Учить создавать единую композицию;
Коррекционно-развивающие:
Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе;
Формировать умение работать в команде;
Закрепить навыки коллективной работы.
Наглядно-дидактический материал: сюжетная картинка «Зимний лес», сюжетные картинки с изображением животных и их жилищ.
Оборудование: трафареты с контурами животных и их жилищ, ватман, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей.
Ход занятия
Предварительная работа
Воспитатель проводит беседу по теме «Признаки зимы», уточняя представления детей об этом времени года, а так же о зимующих в лесу животных и их образе жизни.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, какую картину я вам принес. Что изображено на ней?
Игровая мотивация
Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые задаст нам зимний лес.
Воспитатель задает вопросы:
1 Без чего не бывает лес?
2 Что такое кузница дятла? .
3 Почему говорят: волка ноги кормят? .
4 Чем заяц питается зимой?
5 Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?
6 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок.
Летом гуляет, зимой отдыхает.
7 По лесу ходит, на своей голове дерево носит.
8 Посмотрите-ка, какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее?
Воспитатель: Как хотелось бы побывать в зимнем лесу! Давайте, туда отправимся!
Музыкально-двигательные упражнения
Под красивую музыку Дети имитируют движения
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: А давайте сделаем зимний лес с его жителями!
Воспитатель предлагает поделиться детям на две группы.
Задание для 1 группы: для детей раскладываются трафареты с силуэтами животных.
Задание для 2 группы: для детей раскладываются трафареты с силуэтами жилищ.
Опираясь на сюжетные картинки, дети должны определить, к какому животному относится тот или иной силуэт с помощью воспитателя. После этого дети рассаживаются по двое таким образом, что один воспитанник вырезал силуэт животного, а второй жилище к нему, после чего детям предлагается разукрасить силуэты по образцу предлагаемых картинок.
Заключительный этап
Заключительный этап работы заключается в наклейке силуэтов животных и их жилищ на заранее подготовленный ватман с фоном леса.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Все молодцы, трудились очень дружно и слаженно! Спасибо всем.
Конспект урока для 1 класса «Кто где зимой живет»