Конспект урока для 1 класса «Веселые клоуны»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 29 » Огонек» города Дубны Московской области |
Конспект урока для 1 класса |
«Веселые клоуны» |
Подготовила Воспитатель второй квалификационной Категории Юдина Наталья Игоревна. |
Опыт работы воспитателя бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста № 29 » Огонек» города Дубны Московской области
Юдиной Натальи Игоревны
Тема: » Создание психо — эмоционального благополучия ребенка в условиях ДОУ в период адаптации».
Здоровье человека — это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. В процессе адаптации психика ребенка подвергается отрицательному воздействию. Поэтому перед воспитателями адаптационных групп, на одном из первых мест стоит задача сохранения психического здоровья ребенка.
Для этого немаловажное значение имеет помощь ребенку в установлении положительного эмоционального контакта с другими детьми и со взрослыми, работающими в группе, снятии эмоционального напряжения. Для этого помимо различных традиционных приемов, таких как пение песенок, демонстрация ребенку различных игрушек — забав, организация различных подвижных игр и т. д., мы используем различные нетрадиционные методики, такие как
Упражнения по М. Чистяковой и с. Мартынову
Решение игровых ситуаций по М. Медведевой и М. Шишовой;
Рефлексотерапия — массаж ушных раковин по С. Мартынову;
Пальчиковая гимнастика;
Элементы медитации и аутотерапии
Зарядка после сна ;
Дыхательная гимнастика и работа на тренажерах;
Звуковая гимнастика по А. Виннику;
Игровые упражнения и задания на выразительность движения;
Комплексные зарядки по Ю. Змановскому;
Опыт показывает, что в процессе такой работы между детьми устанавливаются более доброжелательные отношения, ребенок лучше идет на контакт с воспитателем, нервная система ребенка становится более подвижной, и он легче отвлекается от факторов вызывающих негативные эмоции на увлекательную, имеющую положительный эмоциональный фон деятельность, которую старается предложить ему воспитатель.
Эти упражнения и методики мы используем в коррекционной работе в течение дня, индивидуально или с небольшой подгруппой детей. Во второй половине года, когда эти упражнения будут детям хорошо знакомы, на их основе мы проводим различные досуговые мероприятия, в том числе и в рамках дня открытых дверей. Вот пример одного из них.
Досуг.
Тема: » Веселые клоуны»
Цель: 1. Тренировка систем терморегуляции дыхательной, кровеносной, гормональной . 2 . Регуляция психо — эмоционального состояния ребенка. 3 Соблюдение индивидуальных зон и территорий в процессе общения с детьми.
Обучение коммуникативным жестам, мимики и интонационной выразительности речи.
Практический материал:
Кассета — приложение № 2 к пособию А. И. Бурениной. «Театр всевозможного. От игры до спектакля.»
Диск «Страна спокойствия» песня Лайонела Аиса » Концерт Ангелов».
Костюмы клоунов.
Стульчики по количеству детей, соответственно росту и стул для воспитателя.
Свеча в подсвечнике.
Лента для ограничения.
Колокольчики на каждого ребенка и воспитателя.
Шары по два на каждого ребенка и воспитателя.
Шары три-четыре для подвижной игры. Ю. Канат.
План-схема занятий:
I. Вступление
Приветствие.
Чтение стихотворения.
II. Основная часть.
Игра «Берем колокольчик».
Упражнение «разминка балерины».
Упражнение «Поза льва».
«Образное физическое упражнение «Мишка».
Упражнение «Воздушный велосипед».
Подвижная игра «Передача шара».
III. Заключительная часть.
Медитативное упражнение со свечей.
Звуковая гимнастика.
11.Спонтанный танец с шарами.
12. Занимательное физического упражнения «Танец на канате».
Вступление.
Дети и воспитатель входят в группу под музыку, в руках колокольчики. «Цирковой марш» музыка из приложения к пособию А. И. Бурениной «Театр всевозможного. От игры до спектакля».
Приветствие.
Воспитатель. Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте с ними поздороваемся и скажем как мы рады их видеть. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, а что это такое вы держите в руках?
Дети. Колокольчики.
Воспитатель. А вы знаете стихотворение про колокольчик?
Дети. Знаем!
Воспитатель. Давайте прочитаем его нашим гостям.
Чтение стихотворения «Мы с бубенчиком в руке». .
Мы с бубенчиком в руке
В очень ярком колпаке
Мы веселые игрушки
А зовут нас как?
Дети. Петрушки!
Основная часть.
Игра «Берем колокольчики» под музыку. Музыка «Три поросенка» из приложения А. И. Бурениной.
Воспитатель. А где же мой колокольчик? Я его потеряла.
Давайте поиграем в игру «Берем колокольчик». Встаньте в круг . Пока играет музыка мы танцуем, а когда закончится музыка — берем колокольчик, а то я заберу.
Проводится игра.
Воспитатель. Какие ловкие, не смогла я забрать колокольчик. Положите колокольчики сюда. .
Упражнение «Разминка балерины» . Упражнения для укрепления мышц ног и живота.
Воспитатель. . Клоуны очень веселые люди, они любят играть. Сейчас мы будем играть ножками. Садитесь на стульчики.
А теперь сидя ножки ставим на носочки. . А теперь ножки пошли маленькими шажками . А теперь пошли назад .
Пошли еще раз. .
Упражнение «Поза льва»
Воспитатель. На арене цирка львы. Читает стихотворение.
Подари мне папа льва,
Ох! И струсил я сперва!
Два часа его боялась,
А потом вдруг рассмеялась.
Покажите, как львы сидят.
Дети встают со стульчиков и садятся в позу ученика — сидя на ступнях ладони на коленях.
Лапки напряглись…
Глаза у льва большие
Рот открыт…
И зарычали! Как лев рычит?
Образное физическое упражнение «Мишка».
Воспитатель. Ребята, встаньте и послушайте, про кого я расскажу вам стишок.
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
Бурый мишка из берлоги
Вылезает, кривы ноги.
Пошли как мишки. .
Упражнение «Воздушный велосипед» . Упражнения для укрепления мышц ног и живота.
Воспитатель. Легли на спинки… и Поехали на велосипеде… быстро поехали, вот как быстро Медленнее, медленнее, медленнее… … Остановились, вставайте.
Подвижная игра «Передача шара».
Воспитатель. Встали все за Алиной… Друг за другом… .
Заключительная часть.
Медитативное упражнение со свечой. Звучит музыка, песня Лайонела Аиса «Концерт ангелов»
Воспитатель. Садитесь на колени за ленточку. Дети садятся за ленточку в «Позу ученика». Воспитатель зажигает свечу, стоящую в центре.
Посмотрите, какой огонек горит… Дети сосредотачивают внимание на горящем огоньке свечи. А теперь посмотрите друг на друга ласковыми словами и скажите друг другу ласковые слова . А теперь посмотрите на огонек еще раз . Мы с огоньком поиграли, а теперь давайте тихонько подуем на огонек Дети дуют на огонь свечи.
Теперь подуем сильно.. Еще сильнее .
Звуковая дыхательная гимнастика . Винник.
Воспитатель. А сейчас клоуны споют песенки. Песенка «а». Вдох, рот широко открыт, поем «а-а-а».
Песенка «о». Сделали рот как «бараночка», вдох, поем «о-о-о-о». песенка «и». Сделали рот как будто улыбнулись, вдох, поем «и-и-и».
Сделали губки трубочкой, поем «у-у — у». Молодцы! Хорошо поете!
Вставайте .
Спонтанный танец с шарами. Звучит музыка «Мелодия любви» .Дети берут шары, встают в рассыпную, выполняют танцевальные движения.
Занимательные физические упражнения «Танец на канате». Н. Л. Владченко, Н. В. Хаткина.
Воспитатель. А сейчас наши клоуны по канату уходят из цирка. Звучит музыка «Марш Радецкого».(Приложение №2 к пособию А. И. Бурениной «Театр всевозможного.
От игры до театра».
Дети выполняют ходьбу по канату по : пройти по канату, удерживая равновесие, пройти по канату с шарами в обеих руках, руки разведены в стороны. Затем уходят из группы.
Конспект урока для 1 класса «Веселые клоуны»