• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока для 3 класса «Роль семьи в формировании и развитии языка»

 

Конспект урока для 3 класса «Роль семьи в формировании и развитии языка»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка»

Конспект урока для 3 класса

«Роль семьи в формировании и развитии языка»

Подготовила воспитатель высшей категории

По обучению детей

Татарскому языку

Саломатова Гузалия Назиповна

Г. Набережные Челны, 2014

Характерной особенностью сегодняшнего дня в Татарстане является рост числа межнациональных браков. Немаловажную роль в интенсивности межнациональных отношений играет язык — средство общения и понимания.

На базе первого языка в кругу семьи происходит первичная социализация ребенка. На родном языке звучат колыбельные песни матери, устанавливаются межличностные контакты. Эмоциональная речь, атмосфера счастливой семьи вызывают положительные эмоции со стороны ребенка, что благоприятно влияет на душевное самочувствие и воспитание детей, позитивно сказывается на формировании языкового поведения.

Второй язык на базе первого. При этом ребенок на обоих языках получает необходимые сведения о реальности, умеет рассказать о себе, т. е. два языка развиваются параллельно, взаимно обогащаясь, дополняя друг друга. Родители, в большинстве своем, право выбора языка оставляют за самими детьми.

Немаловажную роль играет то, чье языковое поведение в семье доминирует, матери или отца. Имитируя язык взрослых, Дети подражают человеку, который больше всего о них заботится — матери, чья речь эмоциональна, более близка воспитанию ребенка, ориентирована на беседу, менее директивна. Гибкий тип коммуникации помогает развивать эмпатию , идентификацию .

Языковые ориентации национально-смешанной семьи зависят от того, насколько сильны семейные традиции, умеют ли родители передать их подрастающему поколению. Основанные на ответах родителей данные исследований показывают, что лишь 52,7% детей старше 6 лет интересуются национальной культурой отца и матери; 4,9% — тянутся к национальным традициям матери; 2,7% — проявляют интерес к национальной культуре отца; 13,9% респондентов считают, что их дети равнодушны к национальному наследию.

Динамизм современной общественной жизни вносит изменения в языковую ситуацию: и татары и русские придерживаются мнения, что без познания языков невозможно считать себя полноценным представителем своего народа, одинаково хорошее знание обоих языков позволяет жить более богатой духовной жизнью . Подрастающее поколение осознает необходимость практического овладения двумя и более языками.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в ДОУ. Раннее обучение языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языкам и культуре народов РТ и России, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Основной задачей изучения татарского языка в ДОУ является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить в пределах доступной их тематики, усвоенных слов, несложных образцов связной речи. Это очень сложный процесс требующий активности памяти, внимания, мышления ребенка. Чтобы управлять этим процессом, воспитателю важно иметь общее представление о развитии двуязычия в дошкольном возрасте.

Летнего возраста.

Двуязычие — это способность человека пользоваться двумя языками в целях общения для выражения своих мыслей и намерений, легко и безошибочно переключаться с одного языка на другой в зависимости от ситуации. Типичные случаи формирования двуязычия:

— Ребенок с самого рождения воспитывается в обстановке переключения с одного языка на другой;

— В семье ребенок общается на родном языке, а в не семьи происходит овладение вторым языком;

— Ребенок овладевает вторым языком в процессе целенаправленного обучения на занятиях в детском саду.

В рамках стратегии образования в РТ на 2015- гг. «Килэчэк» — «Будущее» Министерство Образования и Науки РТ и творческой группы разработан УМК для детей с 4 до 7 летнего возраста. Определены шесть направлений по изучению государственных языков РТ:

1. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку» — автор Зарипова З. М.

2. «Обучение детей татарской национальности русскому языку» — автор Хазратова Ф. В.

3. «Обучение детей татарской национальности русскому языку» — автор Гаффарова С. М.

4. Подгтовка к обучению грамоте детей татарской национальности — автор Шаехова Р. К.

5. «Ознакомление с художественной литературой» — автор Закирова К. В.

6. Музыкальное воспитание.

На пороге из д/с в школу дошкольники должны научится общаться на татарском языке, используя 167 слов, которые предусматривает УМК и активные слова в повседневной речи.

По новым требованиям ребенок в средней группе должен знать 62 слова, в старшей — 62 + 45 слов, в подготовительной — 62 + 45 + 60 слов, итого: 167 слов.

УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности и в семье. Для детей и родителей в воскресенье показ передачи «Экият илендэ». Обучение русскоязычных воспитателей татарскому языку дало положительный результат.

Воспитатели закрепляют знания детей во время режимных моментов, прогулок, игр, индивидуальных занятий. Вся совместная деятельность детей и педагогов проходит через реализацию проектов.

1. Проект «Минем оем» — дети 4-5 лет.

2. Проект «Уйный — уйный усэбез» — дети 5-6 лет.

3. Проект «Без инде хэзер зурлар — мэктэпкэ илтэ юллар» — дети 6-7 лет.

В каждый проект включены детские виды деятельности .

1. Коммуникативная .

Например:

4-5 лет — «Эйдэ таныщыйк», «Кунак каршылау», «Уенчык сорап ал».

5-6 лет — «Гаилэдэ кем бар», «Дорес сана».

6-7 лет — «Телефоннан сойлэшу», «Кафега барабыз», «Син нишлисен?».

2. Познание ; окружающий мир — экскурсии, явления природы, предметный мир.

3. Художественная литература — театрализация сказок, чтение стихов, просмотр мультфильмов.

4. Физическая культура и здоровье

5. Музыка .

6. Художественно-эстетическая деятельность .

Уважаемые коллеги, уважаемые родители, работа над развитием татарской речи дошкольников тесно связана с воспитательно-образовательной работой по всем разделам программы детского сада.

Гармоничный союз супругов, своеобразный синтез материнского и отцовского воспитания — важнейшее условие нормального развития детей в семье, формирования личности с адекватным поведением, в том числе языковым.



Конспект урока для 3 класса «Роль семьи в формировании и развитии языка»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока русского языка для 1 класса «Кто у бабушки живет?» Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» Конспект урока русского языка для 1 класса «Кто у бабушки живет?» Подготовила воспитатель...
  2. Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Груздева...
  3. Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 c. Крутой Лог» Белгородского района Белгородской области Конспект урока русского языка для 2...
  4. Конспект урока русского языка для 2 класса «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 84 Г. Белгорода Конспект урока русского языка для 2 класса...
  5. Конспект урока русского языка для 4 класса «Формирование орфографической зоркости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2100 Конспект урока русского языка для 4 класса «Формирование орфографической зоркости» Подготовила Учитель...
  6. Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук и буква Г» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №53 Г. Озерска Челябинской области Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук...
  7. Конспект урока английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England» Конспект урока Английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England» Предмет: английский язык Класс: 7 класс Тема урока:...
  8. Конспект урока английского языка для 4 класса по теме «School» Конспект урока английского языка для 4 класса по теме » School» Основная задача: Закрепление лексико-грамматического материала по теме «School» ,...
  9. Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок русского языка в 3 классе Автор: Алфимова Наталья Витальевна, МОУ СОШ №27 города Волгограда, учитель начальных классов. Предлагаю Вашему...
  10. Конспект урока русского языка «Семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Г. Вологда Конспект урока русского языка «Семья» Подготовила Учитель-логопед Чистякова...
  11. Конспект урока русского языка для 1 класса «В лес идем мы с Колобком» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Челябинской области Конспект урока русского языка для 1...
  12. Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Автор:...
  13. Конспект урока для 1 класса «Развлечения для гостей» Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых «Южное Бутово» Конспект урока для 1 класса «Развлечения для гостей» Подготовила Воспитатель...
  14. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  15. Конспект урока русского языка «Из чего мы сварим борщ?» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района Санкт-Петербурга Конспект урока русского языка «Из чего...
  16. Конспект урока английского языка в 3 классе Автор: MERGEFORMAT ] Дети хором произносят стихотворение, сопровождая движениями — Good morning, Good morning Good morning to you Good morning,...
  17. Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — «Детский сад №59 «Цыплята» Конспект урока русского языка на тему «Я и...
  18. Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» . Тема: «Согласные звуки» Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века » . Тема: «Согласные звуки « Автор: Горохова Юлия Витальевна,...
  19. Конспект урока по теме: «Что может быть семьи дороже?» — Скачать Что может быть семьи дороже? Цели: Образовательная: знакомство с семьей как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи; Воспитательная:...
  20. Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника Автор: Тимошкина Юлия Анатольевна, МДОУ «ЦРР — детский сад № 58 «,...
« Роль эмоционально окрашенной лексики в речи
Чем стали для главного героя эти уроки французского? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения