Тема урока » Семейные правоотношения «
Класс: 9
Тип : урок закрепления изученного материала
Форма проведения урока: Практикум
Цели урока :
Закрепить полученные на прошлом уроке знания, расширить их в ходе выполнения заданий, научиться применять их на практике;
Развить навыки и умения обучающихся по извлечению социальной информации из разнообразных источников, решению познавательных и практических задач, формулированию собственных оценочных суждений;
Воспитать уважение к семейным ценностям
Материалы и оборудование :
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Проверка теоретических знаний
Работа в парах: — выполнение тестового задания своего варианта
— взаимопроверка
— проверка правильности ответов
— самооценка выполнения задания Слайд 2.
Выполнение практических заданий
Слайд 3. Найди правовые ошибки в юмористическом тексте. Коллективное обсуждение
«Возможно, это знают не все, но традиция надевать во время свадьбы супругу кольцо на палец идет из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишен свободы и стал собственностью господина.
Обряд-то, конечно, красивый.
Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец.
Он надевает кольцо ей… и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему… и делает его своей собственностью.
Слайд 4. Условия и Порядок заключения брака.
1)Условия заключения брака
— Анализ ситуаций. Работа в парах. Коллективная проверка.
1.Мужчина и женщина решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились Дети. Они живут счастливо и дружно. Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГС. Можно ли считать этот союз браком?
Свой ответ обоснуйте.
2. Шестнадцатилетние молодой человек и девушка подали заявление о регистрации брака в орган ЗАГС. Молодой человек работает по трудовому договору, девушка заканчивает школу.
Объясните, будет ли зарегистрирован брак между гражданами?
2)Порядок заключения брака
— Работа с текстом закона. Работа в парах. Коллективное обсуждение
3)Фактический брак Слайд 5-10.
— Коллективное обсуждение. Работа диаграммой.
Иногда приходится слышать мнение, что, если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака. Социологи опросили россиян разного возраста, задав им вопрос: «Вы согласны или не согласны с таким мнением?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Ознакомьтесь с ними.
Выполните задания и ответьте на воспросы.