Конспект урока физкультуры на тему «Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств с использованием»
План — конспект урока по физической культуре.
Урок проводит : учитель физкультуры: Калинина А. А.
Цель урока : Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств.
Тема урока: «Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств с использованием» нестандартного оборудования.
Задачи:
Совершенствование верхней передачи мяча.
Воспитание скоростно — силовых качеств, координационных способностей.
Воспитание силы воли, коллективизма.
Инвентарь:
Напольные «лестницы»
Покрышки баскетбольные;
Кубы;
Бельевая резинка;
Гимнастические коврики.
Содержание урока | Методические указания. | ||
Подготовительная часть | Сообщение темы урока Разминка: Различные варианты ходьбы; Различные варианты бега Выполнение специальных беговых упражнений . Проверить пульс. ОРУ в ходьбе Упражнения на дыхание 1). И. П. пр. рука вверху, лев. рука вниз. На 1-2 рывки руками, 3-4 смена положения рук. 2) И. П. руки перед грудью согнуты в локтях. На счет 1-2 рывки рукам назад, 3-выпрямить руки 4- в И. П. 3)Круговые вращения прямых рук вперед 6на 8 счетов, вращение прямых рук назад на 8 счетов. 4)И. П. руки на поясе. На 1- шаг лев, наклон к ноге, правой рукой достать носок ноги, 2-И. П., 3- тоже с др. ноги 5)И. П. руки перед грудь сцеплены в замок Выпады в перед со скручиванием тела в пр стороны. 6)Махи прямыми ногами к рукам. | 2 мин. 6-8 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку. Выяснить причины отсутствующих. Напомнить о правилах техники безопасности. Проверить пульс. Обратить внимание на осанку. Следить за соблюдением дистанции и правильным выполнением заданий. Установить дистанцию выполнения беговых упражнений, следить за техникой выполнения данных упражнений. Определить уровень нагрузки за время разминки. |
Следить за осанкой, спина прямая, смотреть вперед, большая амплитуда движений. Следить за правильностью выполнения упражнений | |||
Основная часть | Упражнения для развития быстроты, скоростно — силовых качеств Упражнения с напольной «лестницей», покрышками и кубами. 1) Различные варианты пробегания отрезков «лестницы» с максимальной частотой движений. В каждую ячейку первой ставится левая нога, за тем правая. Пробегаем через покрышки, наскок на куб, спрыгивание, назад — шагом Тоже, но с правой ноги Сбоку от лестницы, шаги в стороны. В каждую ячейку первой ставится левая нога, за тем правая. Максимальная частота движений на счет 4. Пробегаем через покрышки, наскок на куб, спрыгивание, назад — шагом Прыжки «классики» на правую ногу Тоже на левую. Прыжки сбоку от лестницы. Прыжки на двух ногах Проверить пульс. Прыжки через бельевую резинку. Различные варианты прыжков на двух и одной ногах. Подвижная игра «Захват знамени» | 13-15 мин 1-2 раза 5-7 мин | . Упражнения выполняются на хорошей скорости, ноги ставятся на переднюю часть стопы, согнуты в коленях Следить за работой рук — согнуты в локтях, работают свободно вдоль туловища. Обращать внимание, чтобы старались не наступать на «лестницу» Задача каждой команды — первой перенести «флаг» на свою сторону. Задача усложнена тем, что на каждой стороне два флага. |
Заключительная часть | Провести аутогенную тренировку. Построение класса. Проверить пульс. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание. | 5 мин. | Упражнения аутогенной тренировки провести с использованием гимнастических ковриков в положении лежа. Второй вариант данной тренировки возможно провести сидя на скамейках. Дать установку обучающимся на полное расслабление всех мышечных групп. Дыхание должно быть ровным и глубоким. Определить уровень нагрузки и степень восстановления организма. Оценить работу учащихся на уроке. Определить уровень нагрузки во время выполнения домашнего задания. |
Конспект урока физкультуры на тему «Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств с использованием»