• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока литературы для 1 класса «Русская народная сказка «Снегурочка»

 

Конспект урока литературы для 1 класса «Русская народная сказка «Снегурочка»

Занятие. Русская народная сказка «Снегурочка».

Оборудование: Иллюстрации с персонажами, картинка, на которой есть два разных снеговика.

Задачи:

— развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение;

— формировать умение логически мыслить при решении проблемных задач;

— обогащение словарного запаса детей, как в количественном, так и в качественном отношении, учить звуковому анализу и синтезу в словесных играх;

— совершенствовать зрительное внимание детей, обучая их глубинному, детальному восприятию предметов, соотношению их частей;

— закреплять умение сравнивать похожие предметы, отличающиеся деталями;

— поддерживать активное использование простых и сложных предлогов при ответах.

Художественное слово:

Русская народная сказка «Снегурочка».

Загадки про зиму, снег и т. д.

Пословицы, поговорки.

Веселые задачи.

Физкультминутка «Мороз».

Варианты игровых упражнений:

— «Когда это бывает…»

— «Снеговики».

— «Кто лишний и почему?»

— Игра «Времена года».

— Игра «Разные снеговики».

— «Веселые задачи».

Варианты вопросов по сказке:

— Какие времена года описаны в сказке?

— В какое время года появилась Снегурочка?

— Какие отличительные признаки зимы? Весны? Осени?

— Сколько времени длится одно время года?

— Сколько нужно снежных шаров, чтобы слепить снежную бабу?

— А почему не лепят снежного деда? 1

— Какие забавы, зимние игры ты знаешь?

— Нравится ли вам Снегурочка? Почему?

— Что это у нее за имя — Снегурочка? От какого слова? Как ее еще можно назвать?

— Похожа ли Снегурочка на Весну Красну? На Лето Красное? На осень? А на Деда Мороза? Чем?

Чем отличается от него?

— Сколько времени прожила Снегурочка у деде с бабой?

— Сказка грустная или веселая? Почему?

— Чему учит эта сказка?

Пословицы.

«Не хлебом единым жив человек?»

«Без детей горе, а с детьми — двое».

«Всему свое время».

«Зиме, да лету союзу нету».

«Зима кончается, весна начинается».

Варианты игровых упражнений:

«Когда это бывает…»

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома

Зовут меня…

«Снеговики». Рисование по представлению.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой — поменьше, а третий совсем маленький. Руки первого и второго — снежные комки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки, глаза из угольков.

Стоят снеговики и радуются.

Загадки.

— Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

— По снегу покатите — я подрасту,

На костре согреете — я пропаду.

— Очень любят Дети холодок в пакете

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок.

Игра на листочках «Снежные комочки».

Обведи комочки по точкам, старайся не отрывать карандаш от бумаги. Комочки можно наматывать от центра или от края, по часовой стрелке и против нее. Усложнение — нарисуй комочки самостоятельно.

Игра «Времена года».

Для игры нужны 4 шапочки для Зимы, Весны, Лета, Осени. Если играет группа детей, таких шапочек может быть больше: три для Зимы, три для Весны и т. д. Вместо шапочек можно использовать карточки из цветной бумаги: белый, зеленый, красный, желтый, на которых должны стоять цифры 1, 2, 3 .

Дети встают в круг. Водящий называет месяц, например «Август». В круг входит ребенок с красной карточкой № 3 и говорит об этом месяце: «Я последний, третий летний месяц».

Игра «Разные снеговики».

Взять две картинки с изображением снеговиков. У них разные шапки, разное число пуговиц и другие различия. Рядом поставить зайчика.

Вот зайчишка у реки встал на задних лапках

Перед ним снеговики с метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих

Лишь морковку гложет

Что же разное у них —

Он понять не может.

Посмотрите на лица снеговиков. Что у них разное? . Что у них одинаковое? Сравните их головные уборы?

Что у них в руках?

Если игра проводится с группой детей, то можно организовать игру по кругу с фишками за правильный ответ. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фишек.

Веселые задачи.

Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько ромашек распустилось?

Бабушка, дедушка и Снегурочка всегда садились за стол ужинать так: справа от окна — дедушка, слева от окна — Снегурочка, спиной к окну — бабушка. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов?

Предложите ребенку показать это на наглядном примере.

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидаются.



Конспект урока литературы для 1 класса «Русская народная сказка «Снегурочка»

Другие сочинения по теме:

  1. Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н Русская народная сказка Глупый волк Жил был волк, старый престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить...
  2. Украинская народная сказка «О жар-птице и волке» Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки,...
  3. Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №34 «Кораблик» Астраханской области, г. Астрахани Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Подготовила...
  4. Народная сказка «Мудрая девушка» Цель: Продолжить знакомить учеников с народными Сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта...
  5. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  6. Украинская народная сказка «Мудрая девушка» Цель: продолжить знакомить учеников с украинскими народными сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается...
  7. Конспект урока для 2 класса «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области Конспект урока для 2 класса «Мебель» Подготовила...
  8. Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Дошкольной группы: Ширшова М. М. 2014год. Конспект...
  9. Конспект урока для 1 класса «Веселые клоуны» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 29 » Огонек» города Дубны Московской области Конспект урока...
  10. Конспект урока для 1 класса «Веселая масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока для 1 класса «Веселая масленица» Подготовила воспитатель Перелыгина...
  11. А. Н. Островский. «Снегурочка» Вся весенняя сказка А. Н. Островского «Снегурочка» овеяна доброй романтикой. Эта пьеса — воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о...
  12. Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик» Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и...
  13. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  14. Русская народная поэзия и ее отображение в творчестве Пушкина В свадебных песнях и причитаниях терем — это опоэтизированное пространство человеческого мира; как и в волшебной сказке, в нем сочетаются...
  15. Конспект урока для 1 класса «Наблюдение за рыбкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе Акименко Ольга Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад...
  16. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
  17. Конспект 1-го занятия серии » Сказка» Тема: Выбор сюжета, эскиз-поиск к работе. Цель: 1. — научить выбирать из сказки самую существенную и содержательную сценку; — научить...
  18. Конспект урока технологии для 5 класса на тему «Молоко и молочные продукты» Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Медведева Вера Викторовна МБОУ «СОШ № 43», г....
  19. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  20. Тема урока: «Словацкая Сказка «У Солнышка в Гостях» Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга «У солнышка в гостях»,...
« Урок ИЗО в 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза»
Судьба комедии дель арте в России и драматургия конца XIX — первой трети XX века »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения