Конспект урока литературы на тему «Корова с теленком»
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад№4 «Берегея»
Конспект урока литературы на тему «Корова с теленком»
Подготовила
Воспитатель высшей категории
Туева Ирина Владимировна
Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой «Корова — Буренка», беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора.
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Образовательные задачи : познакомить детей с содержанием стихотворения, выявить объем понимания текста с помощью вопросов. Формировать представление о региональной культуре через знакомство со Ставропольским поэтом. Продолжать знакомить детей с русским фольклорным произведением.
Развивать творческое мастерство через драматизацию потешки «Корова и медведь».
Коррекционные задачи. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, непроизвольную память, мелкую моторику.
Речевые Задачи : развивать активный словарь детей; побуждать детей отвечать на вопросы простыми предложениями.
Воспитательные задачи : Вызывать эмоциональный отклик от прослушанного произведения.
Предварительная работа:
— Беседа: «Как молоко приходит на стол?»
— Дидактическая игра: «Что за чем?»
Сюжетно ролевая игра «Покормим корову и лошадку травкой»
Музыкальная минутка: исполнение песни «На лугу пасутся ко…»
Переход к непосредственной образовательной деятельности. —
Логопед вносит в группу две дудочки. Предлагает детям поиграть на дудочке, все Дети пробуют по очереди. У кого не получилось сыграть, предлагает пойти потренироваться.
Игровой момент:
Воспитатель:
Мы по лугу ходим, ходим, но коровок не находим.
Ну, куда же нам пойти? Где коровок нам найти?
Надо дудочку нам взять и коровушек позвать
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот коровушки идут.
Вот мы и нашли корову, да она не одна, а с теленком. Ребята, я приготовила вам стихотворение про теленка, а написала его Надежда Хмелева, поэтесса, которая живет в том же городе, что и мы с вами. А вы знаете, как называется наш город?
Хотите послушать стихотворение про теленка?
2. Чтение стихотворения:
Корова — Буренка зовет так теленка:
Му-у-у, му-у-у, му-у.
И вымя свое подставляет ему.
Попей молочка и рядом беги.
3. Вопросы по содержанию:
О ком это стихотворение?
А теленок кто для коровы?
Да, ребята, он для коровы сынок, а как Мама корова звала теленка?
А зачем корова его позвала? Что она ему дала?
Что теленок пил из вымечка?
Правильно, он пьет молоко, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может.
А почему теленок должен бежать рядом с коровой?
4. Анализ: Вам понравилось стихотворение? Вы помните кто его написал? Надежда Хмелева, которая живет в нашем городе Георгиевске.
5. Рефлексия: А почему про корову говорят: «Кормилица наша»? а вы знаете, что корова не только кормит молоком теленка, но и всех людей. У нас в городе стоит Георгиевский молокозавод. Вот туда привозят молоко от коровы и делают много вкусных молочных продуктов. Вы знаете, что делают из молока?
А хотите поиграть со мной? Помните, я вам читала русскую народную потешку «Корова и медведь»?
6. Игра-драматизация «Корова и медведь»
Как вставали мы ранешенько, умывалися белешенько
Надевали свои тапки на ноги, и гнали свою коровушку по лугу.
По дороженьке коровушку вели, тихо-тихо свою песню завели:
Кушай травушку, коровушка.
Кушай травушку Буренушка.
Тут из кустов медведь выскакивал, на коровушку наскакивал.
Ты медведюшка батюшка,
Ты не трожь мою коровушку.
Я коровушку доить буду
Малых детушек поить буду.
Отпустил медведь корову.
Спасибо тебе.
Игра повторяется несколько по желанию детей.
Индивидуальная деятельность:
Что-то наша корова с теленком заскучали, наверное, они проголодались. Хотите им помочь? Нарисовать для них травку? Проводить до дома по дорожке?
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли корове с теленком и предлагает поиграть с ними.
Подвижная игра «Теленок»
Дети:
Му-му, ты рогатый ,
Му-му, ты хвостатый ,
Му-му, ты ушастый ,
Му-му, очень страшный .
Теленок:
Му-му, испугаю, му-му, забодаю .
Дети разбегаются, теленок их ловит
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Хмелева, Надежда Владимировна. Надеждино счастье /Надежда Хмелева. — Новопавловск : Киров. район. тип., 2015
Конспект урока литературы на тему «Корова с теленком»