• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока музыки «Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников»

 

Конспект урока музыки «Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников»

Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников

Сычева Марина Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№92 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кемерово

Учитель музыки

Цели урока:

1 . Развитие интереса к музыке разных народов;

2. Выявить сходство и родство музыкального языка славянских народов

3. Провести сравнительный анализ, обобщение

Оборудование: музыкальный центр, диск с фонограммами, фортепиано

Наглядный материал :

1. Иллюстрации народных инструментов;

2. Иллюстрации народных национальных костюмов Украины, Белоруссии, России.

Музыкальный материал:

Вокальные произведения:

«Бульба», «Ой чи я це хатинка», «Казачок», «Барыня»

Инструментальные произведения П. И. Чайковского 4 симфония финал ;

Вступление к песне «Перепелочка» .

Раздаточный материал :

1.Тексты народных песен;

2.Шумовые инструменты: маракасы, румбы, ложки, бубны

Ход урока

Организационный момент

Вход детей под звучание белорусской песни «Бульба». Учитель приветствует учеников

Учитель: Давайте вспомним песню русского народа, созвучную этой музыке: такую же яркую, энергичную и радостную.

Дети: Можно спеть «Барыню» .

Исполнение русской народной песни «Барыня» в сопровождении шумового оркестра.

Учитель: На доске вы видите изображение людей в разных национальных костюмах.

А как иначе одним единым словом называют русских, украинцев, белорусов?

Дети затрудняются с ответом.

Учитель: В далеком прошлом русские, украинцы, белорусы жили в едином государстве, называемом Киевская Русь. И называли их единым словом — славяне.

А сейчас мы обратим внимание на тексты песен «Ой чия це хатинка» и «Бульба», которые лежат перед вами на столе. Прочтите внимательно эти тексты.

Какая из песен вызвала наибольшее удивление?

Ой чия це хатинка не заметенная,

Ой чия це дивчина не заплетенная

Ой думала я, чи не думала я,

Одур голову бере, чи не знаю

Де жеве

Ой чия це хатинка заметается,

Ой чия це дивчина заплетается

Ой думала я, чи не думала я,

Одур голову бере, чи не знаю

Де жеве

Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь есть ее вареной,

Иль в мундире запеченной

Трам-там-там, тара-тара — тара-рам

Без картошки худо нам

Трам-там-там, тара-тара — тара-рам

Без картошки худо нам

«Ой чия це хатинка» Бульба

Учитель: Какая из песен вызвала наибольшее удивление? И почему?

Дети: Украинская песня, в ней много непонятных слов

Учитель: А может кто-то догадался что такое «хатинка»?

Дети: Может хата? А хата означает » Дом»

Учитель объясняет содержание песни.

Учитель : После объяснения давайте проговорим в ритме эту песню.

Дети прохлопывают и проговаривают слоги, выделяя сильным хлопком главные слоги.

Учитель : А теперь исполним песню в сопровождении фортепиано.

Учитель играет, а Дети поют.

Учитель : А теперь мы проговорим и споем вторую песню. Обратите отдельное внимание на припев в «Бульбе», и повторим его несколько раз. А теперь споем.

Дети спели песню под сопровождение фортепиано.

Учитель : Как вы считаете, какие музыкальные выразительные средства объединяют эти две мелодии?

Дети: Характер в этих песнях озорной, веселый. Темп приближен к быстрому. Динамика достаточно громкая.

Свойство звучания этих песен танцевальное.

Учитель : А теперь подведем итог: первая песня родилась на основе мелодии любимого украинского народом танца, называемого «Гопак». Сначала его танцевали, а затем решили запеть. Так и появилась «Ой чия це хатинка», иначе » Гопак со словами».

Учитель : Вторая песня — это не только песня, но и танец активный, энергичный, «с огоньком». Он называется «Бульба». У русских есть такое слово?

Дети: Нет.

Учитель : Но мы можем догадаться о его значении.

Дети: Картошка.

Учитель : Иногда народная песня становится мелодией большого музыкального произведения. Сейчас такое как бы превращение произойдет с известной вам русской народной песней в музыке П. И. Чайковского.

Послушайте внимательно и определите название этой песни. В каком исполнении звучит эта музыка: народного или симфонического оркестра?

Звучит фрагмент финальной части IV симфонии Чайковского.

Дети: Музыку исполняет симфонический оркестр, а мелодия этого Сочинения — нечто иное как русская народная песня «Во поле береза стояла».

Учитель : Верно. Звучала IV симфония Петра Ильича Чайковского.

А к какому виду народных песен близка эта мелодия?

Дети: Она стала плясовой, хотя мы ее пели всегда как лирическую русскую народную песню.

Учитель : Композиторов всегда интересовала народная песня, так как она была тем «зерном», из которого они «выращивали» свою музыку.

Какого свойства и характера звучали песни и музыка, которые мы пели и слушали сегодня?

Дети: Звучала музыка танцевальная, плясовая.

Учитель : А с какими песнями мы познакомились?

Дети: С украинской плясовой и белорусской плясовой песней.

Учитель : Завершается наше музыкальное путешествие на берегу реки Днепр.

Неподалеку молодой казак разжег костер, а что за история с ним приключилась, расскажет песня «Казачок».

Дети берут лист с текстом № 3 и исполняют под фонограмму:

Шел со службы казак молодой.

Через речку тропинкой крутой.

Обломилась доска,

Подвела казака,

Искупался в воде ледяной.

Он взошел на крутой бережок

Для себя огонечек разжег.

Мимо девушка шла

К казаку подошла:

«Что с тобою случилось с тобой, мой дружок?»

Отвечает казак молодой:

«Осетра я ловил над водой.

Не поймал осетра,

Слишком речка быстра

Сапоги промочил я водой».

Отвечает дивчина ему:

«Не коптись ты, казак, на дыму.

Ты домой не спеши,

Сапоги просуши,

Мы костер разведем на дому».

Шел со службы казак молодой.

Через речку тропинкой крутой.

Эх, дощечка-доска,

Подвела казака —

Не вернулся казак холостой.

Учитель делает выводы : Сегодня мы с вами совершили музыкальное путешествие в соседние страны: Украину, Белоруссию. А также мы познакомились с использованием народной песни профессиональной музыки композитора.

Мы выявили общие свойства музыкального языка в народных песнях этих стран.

В следующий раз мы продолжим наши встречи с народной музыкой и песнями других стран.

До свидания!



Конспект урока музыки «Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока музыки «Настроение в музыке» Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2. Конспект урока музыки «Настроение в музыке»»...
  2. Конспект урока музыки «Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»» Тема: Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства» Цель: 1.Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций. 2.Развивать...
  3. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  4. Влияние творчества Пушкина на литературы братских народов В литературах многих братских народов явственно ощущалось благотворное влияние пушкинского гения. Пребывание Пушкина на Украине имело для него большое значение....
  5. Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки Автор: Елена Вячеславовна Голомзик, учитель музыки МКОУ СОШп. Керамкомбинат Конспект урока музыки в 5...
  6. Конспект урока «ОБЖ» для школьников со сложной структурой дефекта Конспект урока по предмету: «Человек и его среда » для детей со сложной структурой дефекта Описаниематериала: Данный конспект предназначен для...
  7. Конспект урока на тему «Влияние телевидения на здоровье человека» Влияние телевидения на здоровье человека Круглый стол Яковлева Наталья Геннадьевна Учитель химии и биологии Имантауская СШ С. Имантау, Айыртауский р-н,...
  8. Спортивно — развлекательное мероприятие для младших школьников. «Шоу воздушных шариков» Спортивно — развлекательное мероприятие «Шоу воздушных шариков «. Сценарий Автор: Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Новоандреевская ООШ «....
  9. Конспект урока музыки «Русская народная песенка «Петушок, петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный...
  10. Обобщающий урок музыки в 4-ом классе по теме: «Для музыки разных стран нет непереходимых границ» Учитель музыки 1-ой категории МОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района, Брянской области Новиков Алексей Александрович Обобщающий урок музыки в 4-ом...
  11. Конспект урока «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Ханты — Мансийский автономный округ — Югра Октябрьский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Конспект...
  12. Элементы креативного обучения младших школьников Нестандартность мышления лежит в основе практически всех изобретений, научных открытий, приводила к рождению идей, которые движут человечество вперед. Поэтому очень...
  13. А. С. Пушкин — неутомимый просветитель народов России Сознавая, что большинство русских людей безграмотно, он относился к ним с глубоким уважением. Человек безграмотный, — писал поэт, — не...
  14. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  15. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  16. Экологическая игра для младших школьников «Мир вокруг нас» Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к...
  17. Сказки народов России Педагогическая ценность сказок народов России чрезвычайно велика. Помимо всех тех достоинств, которые вообще отличают сказку как образовательный и воспитательный материал,...
  18. Сказки народов мира. Развитие мышления на уроках литературы Сказки — это коллективно созд и коллективно хранимые народом устные худ эпические повествования в прозе с таким сатир или романт...
  19. Влияние творчества Шевченко на развитие литературы Великий украинский писатель, человек с необыкновенной, тяжелой судьбой, с мировой славой поэта-правдолюбца — это Тарас Шевченко. Его мысли понятные всем...
  20. Развитие литературы: Главное влияние Пушкина на творчество Гоголя Главное влияние Пушкина на Гоголя заключалось в той народности, которая, по словам самого Гоголя, «состоит не в описании сарафана, но...
« Сочинение Маленький человек в повести Гоголя Шинель
Идея бессмертия в романе М. Стельмаха «Правда и несправедливость» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения