Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев
Конспект урока по литературному чтению по теме «Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» » Автор : Юрасова Светлана Ивановна
Описание материала : Данным конспектом урока могут воспользоваться учителя начальных классов. Разработан урок для учащихся 3класса по УМК «Школа России «.
Тема урока: «Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» «
Задачи урока:
1. Обучающие: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать написанию сочинения-миниатюры, обучать правильному чтению стихов, развивать умение читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, отличать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за ролью слов в художественном тексте.
2. Развивающие: способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей.
3. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам литературного чтения, воспитывать любовь к природе.
4. Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать работу товарища и ее результат, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: карточки , выставка поэтических сборников Ф. Тютчева. Ход урока I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— . Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)
Улетают, улетели…
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
— Найдите красивые слова в стихотворении.
— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
— С каким чувством улетают птицы?
III. Работа по теме урока
1. Чтение стихотворения «Листья»
— Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».
2. Работа над текстом
— Понравилось вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
— От чьего имени написано стихотворение?
— Как поэт рассказывает о листьях?
— Приведите примеры, доказывающие это.
— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом?
— Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья?
В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер — как бог Зефир.
— Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает?
— Кого они просят о помощи?
— Как надо читать эти строчки?
— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении.
— Каким тоном надо читать эти строки? Как листья говорят о них?
3. Самостоятельное чтение стихотворения
— Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
4. Выразительное чтение стихотворения
— Чье чтение вам больше всего понравилось?
Взаимооценка.
IV. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
V. Продолжение работы по теме урока
— Назовите автора этого стихотворения.
— Вам захотелось узнать об этом поэте?
(Учитель или хорошо подготовленные ученики рассказывают
О Ф. И. Тютчеве. Фоном звучит классическая музыка.)
VI. Проверка домашнего задания
— А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение и научились его читать.
— Оцените друг друга с помощью «Светофора «
— Послушайте стихотворение.
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
— Что удивительного заметила автор?
Работа в парах.
— Попробуете придумать свой маленький рассказ об осенних листьях. Запишите его в рабочую тетрадь.
— Посмотрите внимательно на текст стихотворения и на ваши тексты. Чем отличаются? Какие слова и выражения употреблены в стихотворном тексте?
VII. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
С каким произведением познакомились на уроке?
Кто автор этого стихотворения?
Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?
Работа с выставкой книг Ф. Тютчева.
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание 4 на с. 63.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев