• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока по математике «Угол. Обозначение углов» 5 класс

 

Конспект урока по математике «Угол. Обозначение углов» 5 класс

Разработка урока в 5-м классе по теме «Угол. Обозначение углов»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Встретились как-то два древнегреческих ученых Сократ и Гиппократ.

Сократ: Скажи, как, по-твоему, что общего между мореплавателем, открывшим ранее неизвестный остров и художником, составившим новую, никем ранее не виданную краску?

Гиппократ : Скажу, что тот и другой подарили миру то, чего не было до них.

Сократ : А в чем, по-твоему, различие между мореплавателем и художником.

Гиппократ : Мне кажется, что мореплавателя правильнее было бы назвать открывателем: ведь ему удалось обнаружить некий объект , существовавший и прежде, о котором, однако, никто ничего не знал. Художника правильно было бы назвать изобретателем, поскольку он создал нечто такое , о чем никто ничего не знал, и это краска прежде вообще не существовала.

Сократ: Лучшего ответа на мой вопрос и не придумать! Скажи мне теперь, а кем следует считать математика: открывателем или изобретателем?

Гиппократ : Ты задал мне трудный вопрос. И все же, давай разберемся. Когда математик выступает как создатель нового понятия, которое исследует, он действует как изобретатель.

Когда же он исследует понятие, созданное кем нибудь другим, высказывает об этом какие-то новые утверждения или теоремы, то он уже действует как открыватель.

Сократ: Думаю, ты, верно судишь, дорогой Гиппократ, что математика можно считать и открывателем и изобретателем!

Сегодня, мы ребята с вами совершим пусть маленькие, но открытия. Давайте со всеми делиться теми идеями, которые придут нам в голову по ходу занятия. И не бойтесь, что скажите глупость — любая мысль может дать нам новое направление поиска.

3. Актуализация опорных знаний.

Вы имеете представление об «угле», давайте ваше представление об «угле» покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. И попробуйте объяснить свои построения. .

Какие геометрические фигуры вам уже известны?

Что такое луч?

4. Изучение нового материала

Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол».

— На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой А. Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

Какую фигуру вы заштриховали? .

Совершаем совместно 1 открытие: Угол — это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Стороны угла это лучи, образующие угол.

Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.

Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом еще раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом.

На сколько частей прямые линии разделили плоскость? .

— Сколько углов получилось? .

— Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? .

— На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.



Конспект урока по математике «Угол. Обозначение углов» 5 класс

Другие сочинения по теме:

  1. План-конспект урока по математике «Первый признак равенства треугольников» 7 класс План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов. ФИО : Маклакова Ирина Васильевна. Место работы : МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная...
  2. Конспект урока по математике «Многоугольники» 8 класс Автор: Ширшова Н. В. Учитель математики МОУ «СОШ № 5 г. Вольска Саратовской области» Урок математики в 8 классе по...
  3. Урок на тему «Сумма углов треугольника» Урок по теме «Сумма углов треугольника», 7 класс Ладанова И. В. — учитель математики МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» Косихинский район Алтайский...
  4. Конспект урока по математике «Пентамино» 5 класс Модель урока в 5классе. Учитель: Чойна Анна Игоревна. Тема: «Пентамино». Цели: Создать условия для развития у учащихся ключевых компетентностей ;...
  5. Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема...
  6. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  7. Тест по геометрии «Смежные и вертикальные углы» 7 класс Т-1 Вариант 1 Продолжите предложения: Два угла называются вертикальными, если… А) стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого; Б)...
  8. Конспект урока по математике «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: » Действия с обыкновенными дробями « Этапы урока Время, мин....
  9. Конспект урока по математике «Противоположные числа» 6 класс Противоположные числа. Цели: Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение решать текстовые задачи; развивать грамотную...
  10. Конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем» 1 класс Математика. В 1 «Д» классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем Цели: Закрепление...
  11. План-конспект урока по математике «Признаки делимости» 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости...
  12. Конспект урока по математике «МАСШТАБ» 6 класс Конспект урока С использованием информационно-коммуникационных технологий. Подготовили и провели: Емельянова М. В. — учитель математики МБОУ «СОШ № 21» г....
  13. Конспект урока по математике «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» 5 класс План-конспект конкурсного урока Организационная информация Учитель: Гудько Юлия Сергеевна Образовательное учреждение — МАОУ СОШ № 3 Предмет — математика Класс...
  14. Конспект урока по математике «О вреде наркотиков — языком математики» 5 класс Муниципальное казенное образовательное учреждение «Днепровская средняя общеобразовательная школа» Новодугинский район Смоленская область Антинаркотический урок. «О вреде наркотиков — языком математики»....
  15. Конспект урока по математике «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины» 9 класс Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Учитель математики...
  16. Конспект урока по математике «Функция. Линейная функция» 7 класс Функция. Линейная функция ФИО Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить...
  17. Конспект урока по математике «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки» 6 класс Конспект урока Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна. Место работы: ОГКОУ «Кохомская специальная общеобразовательная школа VIII вида». Предмет: математика. Класс: 6...
  18. Конспект открытого урока по математике в 6 классе «Пропорция» Конспект открытого урока по математике в 6 классе Учителя математики I категории МОУ «Лицей №31» г. о. Саранск РМ Тема...
  19. Конспект внеклассного мероприятия по математике «Мисс математика» 5-6 класс Познавательная математическая игра Для учениц 5-6 класса «Мисс математика» Учитель: Доронцова О. А. Цели: Развитие у учащихся познавательного интереса к...
  20. Вопросы для переводного экзамена по математике в 8 классе Вопросы по алгебре 1 Общий вид квадратного уравнения. Приведенное квадратное уравнение. 2. Дискриминант. Формула дискриминанта 3 Формулы корней квадратного уравнения....
« Конспект НОД «Знаете ли вы свою кошку?»
Герасим Мошна — вечен? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения