Конспект урока по технологии «Реклама»
Тема урока » Реклама «
Цели:
Научить девушек грамотно составлять рекламные проспекты своего изделия по проекту.
Научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.
Способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости.
Развивать навыки работы с компьютером.
Формировать представление о рекламе.
Оборудование: компьютер на каждого ученика, презентации: «Рекламные проспекты»
ХОД УРОКА
Орг. момент
Хочу предложить вам посмотреть фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал». Вы, конечно же, этот мультфильм уже видели в детстве и, наверное, не один раз, но давайте еще разок посмотрим его.
Просмотр фрагмента мультфильма «Как старик корову продавал».
— Скажите, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
— О рекламе.
— А что такое реклама? Слайд 1 .
— В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 году, реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 году Международный кодекс подписала наша страна.
«Не похвалишь — не продашь» — гласит пословица. Слайд 2 .
— Убедительно ли рекламировал молодой человек корову на базаре?
О рекламной практике речь идет уже с самых первых документов письменной истории. При раскопках на территории Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Все это предшественники современной наружной рекламы.
Раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай.
Слайд 3 . Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».
Слайд 4-5 . Еще одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.
С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную сферу бизнеса.
А вот как вы думаете: пользу или вред приносит реклама?
Реклама вызывает раздражение, так как прерывает интересные фильмы, передачи;
Телепередачи появляются только благодаря рекламе;
Реклама несет информацию, необходимую потребителю, чтобы совершать покупки;
Для производителей реклама является средством продвижения товара на рынке.
Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть он даже и готов его приобрести.
Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками, одним из наиболее эффективным способом является реклама.
Рекламе присущи следующие признаки :
Реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств.
Предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание.
Виды рекламы .
Информационная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;
Увещевательная реклама преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;
Напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему хорошо известны.
Приведите примеры на каждый вид рекламы.
Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации — газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.
Реклама должна отвечать следующим требованиям:
Не вызывать у людей отрицательных эмоций;
Быть правдивой;
Конкретной;
Сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать;
Вызвать интерес у покупателя.
. Перед вами пример рекламного листка.
Печатная реклама состоит из 4 частей:
Информационный блок
Товарные и изобразительные знаки
Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Слоган — не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров.
Создавать новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.
Основные требования к слогану — быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Заголовок — самая важная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:
А) привлечь внимание;
Б) вызвать интерес;
В) выявить покупателя/целевую группу;
В Информационной части развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах — в зависимости от желания.
Слайд 10.
Рекламный проспект изделия, которое вы изготавливаете — это необходимая часть проекта.
Рекламный проспект изделия должен включать в себя:
Товарный знак фирмы ;
Наименование изделия, его назначение;
Несколько рекламных фраз.
Слайд 11. Сегодня мы с вами будем заниматься разработкой рекламных проспектов изделия, которое вы выполняете по своему проекту. Вы должны были дома приготовить текст рекламного листка.
Предлагаю вам выполнить эти листки на компьютере с помощью текстового редактора Microsoft Word. Для создания рекламного проспекта необходимо пользоваться панелью рисования и Word Art текстового редактора. При выборе способа заливки необходимо помнить о сочетании цветов.
Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание. Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана мелким шрифтом. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме.
Практическая работа.
Просмотр и обсуждение работ. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные проспекты и прокомментировать, а остальные могут высказаться по теме
Подведение итогов.
Вы познакомились с рекламой, правилами составления рекламного листка, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло вам составить сейчас рекламный проспект своего изделия. После просмотра и обсуждения рекламы своего изделия, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь менять или нет, что нужно подкорректировать. И после всех исправлений можно будет распечатать свою работу.
Надеюсь, что все знания и умения по данному вопросу уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться.
Спасибо за урок.
Дополнительный материал к уроку
Упражнение «Узнай рекламу»
Я буду говорить вам запоминающие фразы, а вы продолжайте.
… вкус на зависть — качество на совесть
Танки грязи…
А ты налей…
Не дадут поесть…
Страна чудес…
Впервые прозвучит для вас
Рекламосмеховернисаж!
Телереклама — это чудо,
Которое народу любо:
Мы смотрим ночь и смотрим день,
Цитируем, когда не лень.
И объявляем состязанье:
Рекламы покажите знанье!
Какой в эмали элемент
Спасает паста «Блендамед»?
Так наши зубы защити,
Что стук по ним не повредит?
Сидит, бормочет старый дед,
Рассказывает он рецепт.
И тут по лысине — бах! — шишка.
Упала с дерева оливка!
Какой продукт, какой рецепт
Хотел открыть нам этот дед?
А вот французская собачка
Над удочкою чуть не плачет:
Так хочется кусочек мяса
Хоть от лягушки откусить…
Ну что ты, глупенький француз!
Смертелен будет твой укус.
Коль деньги есть, иди, бери
Хрустящий шарик… .
А вот, девчата, велогонки.
Блестят у гонщика коронки!
Соперник это увидал,
От зависти прям тут упал.
Упал, коленку распорол,
Всему виною стал… .
Продукт рекламный — он для киски,
И исчезает быстро с миски.
Желе залит — не надо печь.
Скажите мне, о чем тут речь?
Вывод : главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействия на нее очень важно в обучении.
Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур. Ребенок, не имеющий ярко выраженных художественных способностей, может оформить рекламу правильно, со вкусом, что повышает его самооценку.
Конспект урока по технологии «Реклама»