КОНСПЕКТ урока технологии на тему «УКРАСИМ РЫБОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 «РОСИНКА»
ГОРОДА СЕВЕРОДВИНСКА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ урока технологии на тему «УКРАСИМ РЫБОК»
Подготовила: воспитатель
Смирнова Елена Алексеевна
Город Северодвинск
2015 года
Цель: Обучение умению детей создавать выразительные образы, развитию замыслов, используя нетрадиционные формы работы.
Программные задачи:
1. Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами .
2. Развивать мелкую моторику рук в операциях с мелкими деталями.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворенности результатами своего труда.
Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Познакомить с новым словом «чешуйки», активизировать его в речи детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за аквариумом.
Кормление рыбок.
Рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика .
Материал: Силуэты рыбок из картона; шаблоны рыбок с разной техникой выполнения чешуек ; макет аквариума; иллюстрации разноцветных рыбок; скотч двухсторонний; иллюстрация двух мышат; грамзапись «Неприятность эту мы переживем».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки, а кто же нас здесь встречает?
Дети. Кот Леопольд.
Воспитатель. А что же случилось? Почему он плачет?
Дети. Нет рыбок в аквариуме. Аквариум пустой.
Воспитатель. Как вы думаете, куда они делись?
Дети. Мышата выловили всех рыбок. Попраказничали.
Воспитатель. Да, мышки-проказницы выловили всех рыбок. А кот Леопольд так их любил.
Любил кормить рыбок, наблюдать за ними, как они плавают и виляют хвостиками.
Воспитатель. А чем же мы, ребятки, можем помочь коту Леопольду?
Воспитатель. Правильно, сделать ему новых рыбок и запустить их в аквариум.
Воспитатель. Ребятки, поможем?
Дети. Да!
Воспитатель. Не плачь, кот Леопольд. Ребятки придумали как тебе помочь.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые бывают рыбки, разноцветные.
Воспитатель Что есть у рыбки? .
Воспитатель А чем покрыто тело рыбки? . А чешуйки бываю разные.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего можно сделать чешуйки .
Воспитатель А чтобы украшение было прочным, что нужно сделать?
Дети. Крепко прикрепить пальчиком.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Рыбки получаются такие красивые, что мышата не зря любят пошалить.
Воспитатель. Хотите мы сейчас превратимся в мышек и немного пошалим?
Дети. Да!
Физкультминутка
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час:
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мыши вон.
Воспитатель. А сейчас мы превратимся в ребяток и отправимся в нашу мастерскую украшать свою рыбку.
Воспитатель. Садитесь поудобнее. Рыбки наши не красивые, бесцветные.
А мы им придумаем красивый наряд. .
Воспитатель. Ребятки, кто закончил украшать свою рыбку, подходите и поселите свою рыбку в аквариум.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые стали рыбки. Какие у них нарядные чешуйки.
Как крепко они прикреплены.
Воспитатель. Коту Леопольду так понравились новые рыбки, что он перестал плакать. Он недолго был грустным и злым на мышат. Он помирился с мышатами.
И протянул первым свою мягкую кошачью лапу. Слова Леопольда запомнить нам нужно: «Ребята, давайте жить дружно!»
Звучит музыка в грамзаписи «Неприятность эту мы переживем» .
Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Нетрадиционные техники. — 2008 г.
Шмид А. Детское творчество. — М.: Мой мир, 2007. — 64 с.: цв. ил.
Петра Хоффман. Поделки из коктейльных трубочек. — М.: Издательство АРТ-РОДНИК, 2007. — 32.с.: цв. ил.
КОНСПЕКТ урока технологии на тему «УКРАСИМ РЫБОК»