Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский
ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ
Род. в 1904 г.
Кабалевский — один из наиболее деятельных и разносторонних представителей советской музыки. Композиторское творчество он успешно сочетает с педагогической, музыкально-критической и общественной деятельностью. Музыка Кабалевского пронизана живым дыханием современности. Его герои — советский народ, наша молодежь. Разные стороны советской действительности нашли свое выражение в музыке композитора.
Ей свойственны мягкий лиризм и суровый драматизм, тонкий юмор и героическая патетика.
Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Петербурге 30 декабря 1904 года. В 1918 году с семьей переехал в Москву. Любовь к музыке, особенно к импровизациям на фортепиано, определила выбор профессии. Композитор получил образование в музыкальном училище имени Скрябина, затем в Московской консерватории, которую окончил в 1929 году по классу композиции Н. Я. Мясковского, а годом позже — по классу фортепиано А. Б. Гольденвейзера.
Имя Кабалевского было занесено на мраморную доску отличия. Уже в 1930-х годах его творчество отличалось разнообразием и интенсивностью. В Поэме борьбы для хора и оркестра , трех симфониях, Втором фортепианном концерте , в песнях, музыке для кино и драматических спектаклей Кабалевский обращался к темам и образам современности.
Вершиной этого периода явилась опера «Кола Брюньон» . В годы Великой Отечественной войны композитор создает ряд крупных сочинений: кантату «Родина великая» , сюиту «Народные мстители» для хора и оркестра , оперу «В огне» . В послевоенный период, наряду с камерными произведениями, он пишет триаду инструментальных концертов, посвященных советской молодежи, — скрипичный, виолончельный и фортепианный . Тогда же были созданы оперы «Семья Тараса» и «Никита Вершинин» . Наиболее значительные сочинения последующего времени — Четвертая симфония и «Реквием» (сл.
Р. Рождественского, 1963).
Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский