«Мартин Идеи» сильнейшее произведение Лондона
Сопоставляя Идена с Вульфом Ларсеном, нельзя но прийти к выводу, что они во многом сильно отличаются друг от друга. В то время как Волк Ларсен аморален, жесток, Мартин Идеи добр и великодушен. Если в отношениях с людьми Ларсен действительно не признает ничего, кроме закона дубины, то Идеи не стремится к тому, чтобы подчинять себе людей, быть над ними, заставлять их выполнять свои приказания. У него нет той «воли к власти», которая характерна для ницшеанского героя. Наоборот, он полон чувства справедливости, миролюбия и доброжелательности к окружающим.
Благородная натура Идена не терпит, когда на одного нападают многие. В таком случае, но его мнению, каждый должен прийти на помощь слабейшему. Поэтому-то образ Идена так привлекателен для читателей. Являясь ницшеанцем в теории, на практике он гуманист, добрый, отзывчивый человек.
Вспомним, как, став богатым, он устраивает судьбу Марии, покупает прачечную для Джо, заставляет учиться Лиззи. Учитывая все ото, нельзя не сделать вывода о том, что Лондону удалось в полной мере показать трагедию Идена как трагедию, художника в условиях. Америки. Но, конечно, менее удался ему образ Идена как образ ницшеанца, последователя реакционной идеологии. Это объясняется тем, что Идеи остается ницшеанцем только на словах. Его реакционная теория не подкрепляется поступками и действиями, как это мы видели у Вульфа Ларсена. Чаще всего она опровергается его же поведением.
В соответствии с замыслом Лондон приводит Идена к табеля. По его мнению, это закономерная гибель индивидуалиста-ницшеанца. Но смерть Идена не воспринимается как наказание за ницшеанские грехи. В романе показан крах романтической мечты героя, который приходит к разуверению во всем, к разочарованию в любви, в идеалах, в-которые он раньше верил, к. разочарованию в самой жизни. По этим причинам история Мартина Идена один из вариантов «американской трагедии», темы, ставшей одной из центральных в американской литературе XX в.
«Мартин Идеи» — сильнейшее произведение Лондона. И все-таки роман свидетельствовал о начале идейного кризиса у писателя. Нельзя отождествлять Идена с Лондоном, хотя многие эпизоды из жизни Идена совпадают с личной биографией автора. Иден — это художественный образ, необыкновенно жизненный и правдивый. Но несомненно, что Идея во многом выражает мысли и взгляды самого Лондона. И писатель не нашел для него иного выхода, кроме самоубийства, хотя знал, что в Америке существует рабочий класс, ведущий борьбу против капитала. Лондон показал гибель Идена, но второго пути, пути борьбы, которым шдж лучшие люди Америки, он даже не наметил в своем романе. Причина этого в том, что в эти годы Лондон стал постепенно отходить от рабочего и социалистического движения. Поэтому в «Мартине Йдене» отсутствует перспектива, нет того духа борьбы, которым проникнута «Железная пята». Лондон продолжает критику и разоблачение общества, но он не видит тех положительных сил, которые можно было бы противопоставить ему.
В «Мартине Идене» Лондон очень полно выявил свои реалистические взгляды на литературу и искусство. Его взгляды выражает и защищает Мартин Идеи. Он твердо убежден в том, что в центре внимания каждого писателя должна находиться жизнь, Поэтому он удивляется безжизненности современной ему литературы. Познакомившись более близко с кругом Морзов и Бэтлеров, Мартин Идеи убеждается в том, что буржуазное общество боится жизни, что оно враждебно реализму.
Свои взгляды на искусство Идеи выражает во время разговоров с Руфью. Однажды, слушая один из его рассказов, Руфь восклицает:
» — Это безобразно! Это гадко! Это грязно! — Это жизнь,- возражает Идеи,- а жизнь не всегда прекрасна».
Роман «Мартин Иден» — высокохудожественное произведение, в котором автор создал множество запоминающихся образов. Примером развития характера может служить Мартин Идеи, На наших глазах он из простого, необразованного матроса превращается в человека больших знаний, в писателя. Писатель индивидуализирует речь действующих лиц. Он создает целые «речевые портреты». Так, португалка Мария говорит на неправильном английском языке, свидетельствующем об ее иностранном происхождении. К студенческому жаргону прибегают сыновья Морза: они говорят «триг» вместо «тригонометрия», «матика» вместо «математика». На протяжении всего романа меняется язык Идена. Когда мы знакомимся с ним, язык его изобилует неправильными грубоватыми оборотами и выражениями. Однако, по мере того как Идеен занимается самообразованием, меняется и его речь.
«Мартин Идеи» сильнейшее произведение Лондона