Математический калейдоскоп. Математика 6 класс
Конспект урока математики для 6 класса Автор: Мельникова Любовь Васильевна, учитель математики и информатики МОУ ООШ № 108 Кировского района г. Волгограда.
Описание материала: Данный конспект рассчитан на детей не менее 6 клас-са по теме: «Повторение пройденного материала». В конспект входят зада-ние на темы: решение уравнений; арифметические действия с обыкновенными дробями; деление и умножение натуральное число на десятичных дробей; сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных и положительных чисел и др. Конспект направлен на развитие интереса детей к предмету, по-казывает связь математики в различных областях.
Конспект по математике в 6 классе на тему: «Математический калейдоскоп».
Цель: Проверить уровень знания по пройденному материалу;
Задачи:
Образовательные: выявление способности решать задачи космического ха-рактера по изучаемой дисциплине; контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, смекалки, быстроты мышления; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение работать самостоятель-но.
Демонстрационный материал: Презентация, которая сопровождается с каждой планетой, иллюстрации солнечной системы.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание слайдов, рефлек-сия.
Ход урока:
На экран выводится тема урока «Космическая математика».
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок путе-шествие по солнечной системе.
На экране выводится солнечная система с подписью планет: Меркурий, Ве-нера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Учитель: Скажите сколько планет в солнечной системе?
Начинаем путешествие и мы с Вами отправляемся на первую планету от солнца — это Меркурий. .
Ближе всех к Солнцу располагается планета Меркурий. Это самая малень-кая, не имеющая спутников планета земной группы, расположенная в нашей солнечной системе. За 88 суток , она делает 1 оборот во-круг нашего Солнца.
Посмотрите на экране задание связана с нашей плане-той, давайте его выполним.
Задание: Межгалактическая экспедиция профессора Селезнева в результате проведенных ею измерений установила, что диаметр Земли составляет 13068 км, диаметр Меркурия в 2,7 раза меньше диаметра Земли. Какие результаты измерений диаметров Меркурия получила экспедиция? . № 385 .)
Учитель: Следующая планета — это Венера. . Она является наиболее приближенной к Земле и, пожалуй, самой красивой из планет земной группы. Она тысячелетиями приковывала к себе любопытные взгляды от ученых древности и современности, до простых смертных поэтов.
Недаром она носит имя греческой богини любви.
Задание: Какой предел температурного роста на Венере? Найти ответ на вопрос нам поможет решение нескольких примеров. Если мы напишем отве-ты в соответственным порядке — это и будет ответ на вопрос.
-800:-200
:-11
-3+15,8+35,68-15,8+3-35,68-15,8
Учитель: Наша планета — Земля
— имеет множество имен: голубая планета, Терра , третья планета, Earth . Она вращается вокруг Солнца по круговой орбите, радиусом около 1 астрономической единицы . Период обращения по ор-бите происходит со скоростью 29,8 км/с и длится 1 год Ее воз-раст, сравним с возрастом всей солнечной системы, и насчитывает 4,5 мил-лиарда лет.
12 апреля 1961 года, памятная дата, советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впер-вые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околозем-ном космическом пространстве продлился 108 минут.
Задание: Личный попугай капитана Флинта, изучил 120 слов на разных языках: 20% на английском, 40% на французском, 30 слов на испанском, а остальные почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько слов почерпнул попугай капитана Флинта из русского языка?
Учитель: Красная планета — Марс — названа так, в честь одноименного древнеримского бога войны, аналогичному у греков Аресу. Она является четвертой, по расстоянию, уда-ленной от Солнца, планетой солнечной системы. Считается, то именно кро-ваво-красный цвет планеты, который ей придает оксид железа и повлиял на ее название.
Задание: Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км. Диа-метр планеты Венера в 2,48 раза больше, а диаметр планеты Марс состав-ляет 17/31 диметра Венеры. Найдите диаметр Марса.
Учитель: Пятой и самой большой планетой в солнечной системе, известной с древнейших времен, является Юпитер . Газовый гигант получил имя в честь древнеримского бога Юпите-ра, аналогичному Зевсу-громовержцу у греков. Юпитер находится за поясом астероидов и почти полностью состоит из газов, преимущественно — водоро-да и гелия.
Задание: Найдите расстояние от Земли до Юпитера
Решите уравнение. Х+100=728,4
Учитель: . Известный с древ-них времен — Сатурн — является шестой планетой нашей солнечной системы, знаменитой своими кольцами. Она входит в состав четырех газовых планет-гигантов, таких как Юпитер, Уран и Нептун. Своими размерами , она уступает только Юпитеру и является второй по величине во всей солнечной системе.
Ее назвали в честь древнеримского бога Сатурна, который у греков, именовался Кронос . Саму планету, вместе с кольцами, можно разглядеть с Земли, даже в обычный не-большой телескоп.
Задание: На Земле сутки составляет 24 часа это 86400 секунд, а Сатурне сутки составляют 36900 секунд, переведите в часы и минуты.
Учитель: .Седьмую планету солнечной системы — Уран — открыли лишь в 1781 году. Уран относится к планетам-гигантам. Атмосфера Урана состоит главным образом из водорода и гелия с небольшим содержанием метана и следами воды и аммиака. Свой сине-зеленый цвет Уран приобретает от газа метан. Солнечный свет отража-ется от верхушек облаков Урана, расположенных под слоем метана.
В то время как отраженный солнечный свет проходит через этот слой, метан по-глощает красную часть света, давая возможность синей пройти через него, откуда и возникает сине-зеленый цвет, который мы видим.
Задание: Сколько спутников у Урана? Цепочка и скажет вам ответ на этот вопрос
100:5 -> -5 -> -> : -> 3
Учитель: .Нептун — является четвертой по размеру и восьмой по расстоянию планетой от Солнца. Его назвали в честь римского морского бога, аналогичному Посейдону у греков.
Задание: Сколько спутников у Нептуна? Ответ на вопрос спрятался в урав-нении
Х5=65
Учитель: Итак, подведем итог нашего с Вами путешествия. Мы раскрыли тайну нашей солнечной системы. Я Вам раздаю рисунок нашей солнечной системы. Вам необходимо раскрасить ту планету, на которой вы хотели по-бывать.
Обведите ту планету, которая Вам не понравилась.
Большое спасибо. До свидание!
Математический калейдоскоп. Математика 6 класс