Мои раздумья над сочинением Р. М. Рильке «Песня о Правде»
В «Песне о Правде» Рильке переносит нас в далекое прошлое в тихие одинокие степи, которые носят название Украина, когда там хозяйничали поляки. Они были жестокими властителями. У этих жестоких людей в руках были наши церковные ключи, которые выдавались за определенное отдельное жалованье.
Люди были истощенны только физически, а и духовно.
Мы видим Киев тех времен. Автор «Песни о Правде» называет Киев святым городом. Именно этот великий город уничтожался пожарами, а в степях под Киевом жили талантливые люди, которые не знали, что творится за городскими башнями.
Но и там люди страдали от жестокости правителей. Эта жестокость переносилась на родительское отношение. Может, его смягчали старинные иконы.
Автор говорит, что эти старинные иконы — «словно верстовые каменья, и отблеск лампадки пробивается сквозь их оклад, словно заблудившийся ребенок сквозь звездную ночь. Эти иконы — будто опора, будто знак на пути, и никакой дом не стоит без них».
Потребность в иконах росла. Браться за их создание означало приближаться к Богу. Это понимал и Петр Якимович — сапожник по специальности. Он тоже брался писать иконы, но основную работу не бросал, а когда утомлялся от нее, занимался рисованием икон. Старался привлечь писать иконы и Алексея, сына своего.
Это был мальчик, который почти ничего не сделал в жизни. Алексей решил нарисовать Пресвятую Богородицу, тем не менее, попытка его не удалась. Вещь вышла настолько греховная, что Петр поторопился зарисовать поврежденную доску образом святого Дмитрия, которого он по неизвестным причинам почитал больше всех святых.
Тем не менее, этот случай с иконой не наставил Алексея на путь к Бог. Как-то вечером в начале лета, когда семья ужинала, на пороге их дома появился слепой кобзарь. Это был один из тех кобзарей, который ходил со своей двенадцатиструнной бандурой по селам и пел о великой славе казаков.
На этот раз слепой кобзарь запел » песню и пропел ее трижды». Это была песня о Правде. И начиналась она так:
Нет в мире Правды, не найти, нет…
Бандурист Пел вдохновенно, слова так и западали в душу. Несправедливость побеждала в мире. В призыве к борьбе за Правду бандурист находил такие слова, которые были знакомы слушателей:
Правда, мать родная, орлица крылатая, Где же тот сын, который придет тебя отыскать?..
Не только люди находились под угнетением, а и Правда страдала от гонений. Кобзарь окончил песню словами, в которых говорилось: борцам за Правду в помощь Бог великий, «и укажет, единственную, праведную дорогу». Итак, дорога к Богу была открыта всем честным людям земли украинской.
Песня о Правде вдохновила Алексея на борьбу. Он взял ружье и вышел из дома. Получил материнское благословение.
Без сомнений, что Алексей, как и другие патриоты, вышел на праведный путь, а на помощь патриотам стал сам Господь.
Мои раздумья над сочинением Р. М. Рильке «Песня о Правде»