• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Народные Легенды «О Звездном Возе», «О Ветре», «Об Огне»

 

Народные Легенды «О Звездном Возе», «О Ветре», «Об Огне»

Цель: исследовать через содержание легенд «О звездном Возе», «О ветре», «Об огне» реальные и фантастические элементы человеческого поведения, черты характера, давние представления о добре и зле, их роли в жизни человека; формировать навыки выразительного чтения, пересказа легенд близко к тексту; воспитывать положительные черты характера, любознательность. Оборудование: Разные издания народных легенд, иллюстрации к ним.

Тип урока: Урок-исследование.

Пустынное пространство,

Как душа без мифа.

Лина Костенко.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Расскажу вам о прошлом, Что уже мхами поросло, Что, потомками забыто, За водой поплыло. Перед вами древние Пройдут волнами времена, Из могил к вам отзовутся Наших предков голоса…

Строки стиха известного украинского поэта Александра Олеся звучат словно от лица каждого, кто стремился донести к читателям дух далекого времени.

Еще с давних времен люди стремились понять, откуда появился мир, почему ночь сменяет день, от чего бывает ветер, как возникает дождь.

Древние люди старались объяснить эти явления могущественными сверхъестественными силами богов и духов, которым все подвластно в мире. Так появились мифы и легенды.

II. Актуализация опорных знаний.

Что называется легендой?

Игра «Познай легенду».

Ученики слушают отрывки из изученных на предыдущем уроке легенд, называют их.

А черт жил где-то так в домах, где жил. Так Бог пришел к черту да и повел черта к Днепру, чтобы нырнул и вынес песок в руке… (Легенда «О создании земли»). Когда пришло солнце, то оно разделось и повесило свои ризы да и пошло в дом. Сестра, увидев, что солнце повесило ризы, быстро побежала к брату, который едва не умер от жары… (Легенда «Почему бывает печальное Солнце»). III. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. IV. Постановка проблемной задачи.

Выяснить роль добра и зла в жизни человека.

V. Осознание и восприятие учебного материала.

1. Выразительное чтение легенды «О звездном Возе» учителем и учениками. 2. Беседа по смыслу.

Какое несчастье случилось с людьми в неизвестном крае? Какие черты характера имела девушка? Какие моменты свидетельствуют об образовании звездного Воза?

3. Выразительное чтение легенды «О ветре» учителем и учениками. 4. Cловарная работа по смыслу текста. 5. Беседа по смыслу.

Кто мешал хозяину сеять зерно? Как повел себя человек с ветром? Как ветер отомстил хозяину за его поступок? Какая главная мысль этой легенды?

6. Выразительное чтение легенды «Об огне» учителем и учениками. 7. Беседа по смыслу.

— Какие символические образы появились в вашем воображении?

8. Работа над иллюстрациями к народным легендам (метод «Микрофон»).

VI. Осмысление учебного материала.

1. Ток-шОу «Я так думаю» (по проблемной задаче, поставленной в начале урока).

Дети высказывают собственные мысли относительно проблемной задачи и обсуждают на уроке.

2. Тестовая работа по изученному материалу.

1) Сколько звезд вылетело из перекинутого кувшина?

А) Семь;

Б) шесть;

В) восемь.

2) Какой рисунок образовали звезды?

А) Лодки; б) телеги; в) медведя.

3) Что символизировала малая звезда?

А) Душу девушки; б) душу собаки; в) душу больного.

4) Хозяин рассердился из-за того, что ему мешал сеять зерно?

А) Ветер; б) дождь; в) снег.

5) Когда начался пожар?

А) Ночью; б) утром; в) днем.

6) Какая тема объединяет эти легенды?

А) Так необходимо жить, чтобы никому зла не совершать;

Б) доброе имя — лучшее богатство;

В) никто не знает, что его в жизни ждет.

VII. Итог урока

Какая легенда вам больше всего понравилась? Какому герою вы хотели бы подражать? Почему? Какой вывод вы сделали для себя, исходя из этого урока?

VIII. ДОмашняя задача.

Выразительно читать и пересказывать легенды «О звездном Возе», «О ветре», «Об огне». Инсценировать любой отрывок из легенды (на выбор учеников). Подобрать пословицы, созвучные с содержанием легенд.



Народные Легенды «О Звездном Возе», «О Ветре», «Об Огне»

Другие сочинения по теме:

  1. Мифы и легенды. Первоначальные представления о вселенной и человеке Цель: Дать ученикам начальное занятие о мифе и мифологии; рассказать о том, как и когда возникли мифы, о мировом значении...
  2. Мифы и легенды. «О Создании Земли», «Почему Бывает Печальное Солнце?» Цель: Дать понятия о легенде и мифе, общий и отличительный признаки; раскрыть, анализируя содержание легенд «О создании земли», «Почему бывает...
  3. Урок на тему: Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде Цель : ознакомить с историей создания и исторической основой баллад о Робин Гуде, выучить содержание одной из баллад, развивать умение...
  4. Время собирать и спасать старые легенды В 1806 году Якоб и Вильгельм начали путешествовать гессенским краем, чтобы услышать сказки непосредственно от людей из народа, записать их,...
  5. Народные предания о недоступности Казбека Казбек в «Споре» — поэтический образ, под «Казбеком» разумеется вообще Кавказ. Народные легенды дают возможность еще яснее определить символику «Спора»....
  6. Народные сказки. «О правде и несправедливости», «Мудрая девушка», «О жар-птице и волке», «Красный Иванко и заклятый город» Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,...
  7. Урок на тему: Выразительное чтение наизусть сонетов В. Шекспира Цель : углубить знания учеников о сонете как лирическом жанре, развивать память, образное мышление, совершенствовать навыки выразительного чтения и сравнительного...
  8. Легенды об Энее в произведении «Энеида» Яблоко раздора выполнило свое черное дело наилучшим образом: Эрида знала, куда целиться — ведь нет ничего страшнее мести разгневанной оскорбленной...
  9. Народные художники-самоучки …Почти в каждом нашем захолустном городке, да и нередко в безвестных деревнях можно встретить хороших, но никому не известных художников-самоучек....
  10. Олеся и Христя два компонента образа Украины в киноповести «Украина в огне» Неумолимая война не раз и не дважды прокатывалась украинской землей, увеличивая число жертв и разруху. Автор подает зловещий пейзаж, от...
  11. Сочинение на тему: Легенды и мифы Германии В Германии с лилией также связано немало легенд о загробной жизни. Она у немцев, как и надгробная роза,- свидетельство то...
  12. Женские образы в киноповести «Украина в огне» Дружную, трудолюбивую семью рассеяла война. В первые же дни она забрала жизнь у смелого, но безрассудного Савки, ранила мать), бросила...
  13. Легенды о происхождении славян. Лех, Чех и Рус Жизнь и мифы древних славян Родство славянских народов. Каждый славянский народ имеет легенды о своем происхождении, возникновении власти и государства,...
  14. Сочинение-исследование. Народные приметы, Амулеты и талисманы Летом я была у бабушки в селе и расспрашивала всех друзей и соседей, о каких приметах они могут рассказать. Вот...
  15. Легенды Европы Во второй половине XIX и в начале XX века, кроме общеизвестных сказочных сборников, на русском языке выходят в детских изданиях...
  16. Анализ киноповести Довженко «Украина в огне» Киноповесть «Украина в огне» — один из самых сильных, наиболее поражающих произведений украинской литературы о трагедии народа в годы второй...
  17. Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянце Энея — основателя Рима Цель: Сообщить о жизни и творчестве Вергилия, «золотые пор» Октавиана Августа; выяснить происхождение слова Меценат; Ознакомить с историей создания поэмы...
  18. К уроку по теме: «Русские народные сказки: сказка «Царевна-лягушка» Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся...
  19. Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать...
  20. Народные героико-романтические драмы. «Лодка» Драма «Лодка» получила широкое распространение. В. Ю. Крупянская, исследовавшая эту драму, писала, что старейшими очагами ее бытования были Петербург с...
« Краткое содержание повести Можаева «Живой»
Краткое содержание романа К. Абэ «Сожженная карта» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения