• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > «Нестандартные уроки информатики»

 

«Нестандартные уроки информатики»

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсию, видеоурок, урок «Морской бой», урок «Сказка», урок «Путешествие», урок «Эврика», урок — общественный смотр знаний, урок — «Игра — обобщение», урок — лекция «Парадокс» и т. д. Опыт учителей показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Сегодня педагоги активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок — праздник, интернет урок и другие формы.

Часто бывает, что ребята рассеивают свое внимание при изучении сложного и объемного материала и никак не могут сосредоточиться на уроке. Именно в таких случаях необходимо привлечь их внимание каким-либо интересным рассказом или игрой, что поможет сконцентрировать внимание ребят на изучаемом материале. Тема актуальна, так как активизировать внимание учащихся и повысить интерес к предмету помогают нестандартные уроки. Сегодня не совсем обычных методов обучения и целых уроков — огромное количеств, но далеко не все они соответствуют общепринятым представлениям о нестандартности в образовании, о необычности урока и, наконец, не соответствуют представлениям ни об уроке, ни о методе.

Выбирая из этого массива именно ту информацию, которая необходима, учитель, как правило, опирается на свою интуицию, а не на какие-либо научные основания. Непривычные формы используются немотивированно, как уроки-одиночки, без заметной связи с ранее проведенными уроками. Преобладают итоговые формы .

Целевые установки уроков не предусматривают прироста новых знаний и умений, развития учащихся в каком-либо отношении. «Классическая» типология по основным дидактическим целям исходит из стадий процесса учебного познания: усвоение нового материала — формирование новых знаний и умений, их закрепление и систематизация, контроль и оценка полученных результатов. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры — не результат, а процесс.

Это усиливает их развивающие значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям , от описаний к объяснению . На уроках типа «Общественный смотр знаний» и «Пресс-конференция» тяга к размышлениям, дискуссиям и спорам, в ходе которых только и может быть доказана правота какой-либо точки зрения, — в уроках-диспутах; потребность в инициативе, творчески мыслящих людях и условиях для их проявления — в уроках, строящихся на детской инициативе, в уроках изобретательства и сочинительства, творческих выставках и отчетах. Учащимся нестандартные уроки нравятся, они становятся общительнее и сплоченнее.

Нестандартные уроки помогают вызвать дополнительный интерес к предмету, к конкретной теме, развивают у учащихся логическое и абстрактное мышление. Благодаря нестандартному подходу к обучению на уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему усвоению материала. Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы.

Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из — за большой потери времени.



«Нестандартные уроки информатики»

Другие сочинения по теме:

  1. Отзыв об уроке информатики «Математические операции и функции» Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока — «математические операции и функции языка Паскаль». Тип урока комбинированный. На...
  2. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;...
  3. Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Уроки французского Распутин В Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Каждый из нас проводит за школьной партой...
  4. Урок информатики в 9 классе на тему «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Урок информатики в 9 классе на тему «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока: закрепление изученного материала. Цель...
  5. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  6. Сочинение на тему: уроки жизни Жизнь учет нас многому. Уроки жизни являются самыми поучительными. Не зря говорят, что жизнь всему научит. Те люди, которые хорошо...
  7. Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями доклада; формировать умение самостоятельно готовиться к устному выступлению — докладу. Материал для словарно-семантической работы:...
  8. Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I....
  9. КМК в годы Великой Отечественной войны Методические рекомендации По подготовке урока (конспект урока) Авторы-составители: Л. Ф. Мищенко, учитель истории, А. Н. Новокрещенова, учитель русского языка и...
  10. Урок по информатики: Жесткие диски План 1. Устройство жесткого диска. 2. Интерфейсы. 2.1. IDE /АТА. 2.2. SCSI. 2.3. Fibre Channel (оптоволоконный канал). 2.4. IEEE 1394....
  11. Нравственные уроки романа толстого «Война и мир» Сочинения по литературе: Нравственные уроки романа толстого Война и мир. Прекрасным источником духовного совершенствования является русская классика второй половины 19...
  12. Обзорные разделы по литературе в 9-11 классах Особенные задания выполняют обзорные разделы программы для 11 класса. По своему содержанию и назначениям они набирают разного характера: вступительный раздел...
  13. Материалы к уроку информатики — Ethernet на витой паре Витая пара — это два изолированных провода, скрученных между собой. Для Ethernet используется 8-жильный кабель, состоящий из четырех витых пар....
  14. Материалы к уроку информатики — Протокол управления передачей (ТСР) Transmission Control Protocol — это протокол, тесно связанный с IP, который используется в аналогичных целях, но на более высоком уровне...
  15. Уроки Розвиток мовлення + образотворче мистецтво Тема: розгляд репродукції картини І. І. Левітана «Золота осінь». Списування тексту із завданнями. Мета: Ознайомити...
  16. Пьесы Ежен Йонеско иили Уроки абсурда автора Ежен Йонеско родился 26 ноября 1912 года в румынском городе Брашов. Его мать была француженкой. В 1913 г. родители будущего...
  17. Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна «Уроки французького») Распутін В Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна «Уроки французького») Чим людина розумніше й добріше, Тим більше він зауважує добра...
  18. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
  19. Схема психолого-педагогического анализа урока Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них...
  20. Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Знаменитый рассказ Бунина, несомненно, можно считать притчей. Обращаясь к извечной теме: «Что же есть счастье, и как его достичь?», писатель...
« Краткое изложение Компромисс Сергей Довлатов
Анри де Тулуз-Лотрек »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения