• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Новаторство Бехера в жанре сонета

 

Новаторство Бехера в жанре сонета

Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся устаревшим и непригодным для современной революционной поэзии. Если традиционный немецкий сонет замыкался часто в кругу сугубо личных раздумий и переживаний поэта, и Бехер значительно расширил горизонт этого жанра. Кроме произведений с традиционной тематикой он создал замечательные патриотические, политические сонеты, циклы сонетов-пейзажей и картин городской жизни, сонетов-портретов гениальных художников, мыслителей и революционеров современности и прошлых веков, даже сонеты полемические и сатирические. По существу, в этой, казалось бы, узкой, «камерной» форме Бехер смог раскрыть весь многогранный мир своего лирического героя — антифашиста-изгнанника.

Но Бехер обогатил сонетную традицию не только с точки зрения содержания. Многообразие идей и тем требовало нового подхода к форме сонета, и Бехер оказался на высоте этих требований. Под его пером традиционная, застывшая форма сонета стала удивительно гибкой и динамичной. Стремясь достичь свободного развития темы, естественного движения поэтической речи, Бехер использовал самые различные варианты рифмовки, строфики и композиционной организации сонета. А после возвращения в Германию в работе «Философия сонета, или малое наставление по сонету» он теоретически обосновал свой новаторский подход к этому жанру.

Представление о сонете как об «основной форме поэзии» стало складываться у Бехера уже в годы эмиграции. и затем было высказано в этой работе. Само по себе это утверждение едва ли верно, но оно дает ключ к пониманию своеобразия стиля зрелого Бехера. Увлечение сонетом все сильнее накладывало заметный отпечаток на общий стиль его поэзии периода эмиграции. С этим связан лаконизм, самый жесткий отбор характерных деталей, тропов, четкость композиционного членения и. стремление к обобщенному, концентрированному выражению мыслей и чувств, строгость и точность, простота и ясность поэтической речи Бехера. Если в период экспрессионизма эмоциональная стихия захлестывала и разрушала структуру стиха Бехера, а в середине 20-х годов господствовал односторонне рационалистический подход, то теперь поэту удается добиться синтеза этих дпух начал в своем стихе, гармонического единства формы и содержания.

В книге «Прощание. Первая часть немецкой трагедии» (1940) Бехер впервые обращается к жанру воспитательного романа, в Германии в течение нескольких веков.

Бехер создавал «Прощание», опираясь на факты своей собственной биографии, но эти факты были отобраны и освещены так, чтобы перед читателем раскрылись сложные пути немецкой интеллигенции п типичные моменты в эволюции передовых ее представителей. Герой романа Ганс Гастль очень откровенно повествует о своих стремлениях, исканиях и заблуждениях, не скрывая ни своих слабостей, пи постыдных поступков. Эта честная, мужественная исповедь без самобичевания — важнейший прием характеристики героя. Она помогает Бехеру раскрыть тему «Прощания» не только как расчет с прошлым в окружающем мире; он мастерски изображает ту сложную духовную борьбу, в которой формируется личность и передовое мировоззрение Ганса Гастля.

Изображая духовное развитие своего героя, Бехер довольно часто прибегает к приемам символического сна, гротескно-фантастического видения или развернутой моральной аллегории — в этом сказывается некоторое влияние поэтики экспрессионизма. Но эти художественные средства переосмысляются Бехером в реалистическом духе. Он выразительно раскрывает, как сложно отражается мир в сознании Ганса, как возникает то душевное смятение, которое приводит его то к мыслям о самоубийстве, то к истеричному богемному протесту. Вместе с тем использование этих приемов позволяет писателю на примере Ганса убедительно показать, как и под влиянием каких причин складывается то художественное видение, которое было характерно для экспрессионизма. Описывая жизнь мюнхенской богемы, Бехер дает волю своей иронии, высмеивая «свободные» нравы декадентов, их взгляды на искусство и планы преобразования общества. А когда возникает угроза войны, мюнхенская богема на глазах Ганса превращается в скопище оголтелых шовинистов, буржуазных «гуннов», которых он так ненавидел и презирал.

«Первая часть немецкой трагедии» состояла в том, что реакционным силам удалось вовлечь немецкий народ в захватническую войну, в которой погибли миллионы людей. В конце романа Ганс Гастль разрывает со своим отцом, со своим классом и решительно вступает в новую «стойкую жизнь», чтобы бороться с империалистической войной.

Бехера потрясло вероломное нападение гитлеровских полчищ на Советский Союз, ставший его второй родиной. В этот момент снова и особенно ярко проявилось то, как нерасторжимо слиты были в его сознании и творчестве патриотические чувства и глубокий интернационализм. Он считал, что Отечественная война советского народа является одновременно и войной всех немецких патриотов против гитлеровцев, поработивших Германию. В годы войны вся литературная и политическая деятельность Бехера была подчинена единой цели — достижению победы над фашистскими захватчиками. Бехер выступал по радио с обращениями к немецкому населению и наряду с художественными произведениями писал статьи для фронтовых газет и листовки для немецких солдат. Он стремился показать, что война против СССР выгодна лишь верхам гитлеровской партии, банкирам и плутократам, а немецкому народу она несет горе и страдания («Образ немецкой матери», «От имени мальчика»). Бехер резко осуждал гитлеровскую клику («Волки», «Портрет фюрера», «Баллада о горе лжи») и призывал немцев к сопротивлению («Край родной, Германия моя»).



Новаторство Бехера в жанре сонета

Другие сочинения по теме:

  1. Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера отразили в себе всю сложность эпохи исторического перелома. Вернувшись в 1945 году из эмиграции...
  2. Тема родины в прозе Бехера Уже в первых эмигрантских произведениях Бехера центральной темой становится тема родины, порабощенной фашизмом. Но параллельно с ней, большей частью на...
  3. Прозаические произведения И. Р. Бехера В середине 20-х годов Бехер напечатал также несколько прозаических произведений. Наиболее значительное из них роман «Люизит, или Единственно справедливая война»...
  4. Обзор творчества И. Р. Бехера И. Р. Бехер (1891 -1958) родился в Мюнхене в семье баварского прокурора, изучал филологию и медицину в университетах Берлина и...
  5. Сочинение на тему: Главная тема поэзии Бехера В 1933-1945 гг. главной темой поэзии Бехера была тема родины, обманутой и униженной фашистами, втянутой ими в преступную агрессию против...
  6. Тема гуманизма в исторических романах Бехера Начиная с 1936 года появляется новый аспект в раскрытии темы родины — прошлое. Бехер стремился с марксистских позиций осмыслить исторический...
  7. Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное,...
  8. Сонеты Бехера посвященные великим деятелям мировой культуры Бехер создает ряд сонетов, посвященных великим деятелям отечественной и мировой культуры. В стихах этих в зримых обобщающих образах поэт высвечивает...
  9. Анализ сонета Джона Китса — «Кузнечик и сверчок» Один из самых интересных сонетов Джона Китса — «Кузнечик и сверчок», написанный в декабре 1816 года во время, пятнадцатиминутного поэтического...
  10. Анализ сонета «Кузнечик и сверчок» в переводе Маршака, Новиковой и Чухонцева В этих сопоставлениях уже есть параллелизм, отражающий идею вечности поэзии земли. Кроме этого, в стихотворении явные противоречия лексического уровня. Общий...
  11. Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Паустовский К. Г Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Сонет — віршована форма, де глибокий зміст...
  12. Сочинение в жанре дневниковых записей Дневник — произведение, написанное от первого лица в форме ежедневных (чаще всего с указанием даты) или периодических записей, современных описываемым...
  13. Анализ сонета Малларме «Лебедь» Тема печальной, но, бесспорно, прекрасной судьбы поэта наиболее полно осмыслена в одном из наилучших сонетов позднего периода творчества «Лебедь». В...
  14. Как ответить на вопрос о жанре «Войны и мира» В наше время историки и теоретики литературы сочли возможным принять название «роман-эпопея» как определение. В 1958 году А. В. Чичерин...
  15. Все жанры хороши или как написать сочинение в жанре рецензии Выбрать жанр — значит написать сочинение в жанре рецензии, обзора, литературно-критической статьи, научной статьи, очерка, дневника, письма, интервью, эссе и...
  16. Экспрессионизм (от фр. expression — выражение) Это направление, сложившееся в немецкой культуре в начале века, в группировках художников и скульпторов «Мост» в Дрездене, «Синий всадник» в...
  17. Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа Иоганнес Бехер (1891 -1958) — выдающийся поэт немецкого народа. Его творчеству присущи революционная страстность и философская углубленность, в нем живы...
  18. Верлибр в жанре эпитафии Оригинально использовал форму автоэпитафии американский поэт Эдгар Ли Мастерс (1869-1959). Малоизвестный поэт-любитель в 1915 году издал «Антологию Спун-Ривер», которая сделала...
  19. Образ этого «немецкого Гамлета» В начале Отечественной войны Бехер еще верил в возможность антифашистского восстания у себя на родине. Но по мере того как...
  20. После «Евгения Онегина» мы не видим ничего равного ему в жанре романа Историко-литературный процесс можно сравнить с гребнем горного хребта, где за подъемом на вершину неизбежно следует спуск. Горы не существуют без...
Тема единства человека и природы в поэзиях Леси Украинки »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения