• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > Прозаические произведения И. Р. Бехера

 

Прозаические произведения И. Р. Бехера

В середине 20-х годов Бехер напечатал также несколько прозаических произведений. Наиболее значительное из них роман “Люизит, или Единственно справедливая война” (1926). Бехер первым из немецких писателей попытался изобразить послевоенное рабочее движение в масштабах Германии (Бавария, Рур, Берлин). Его книга раскрывает остроту классовых противоречий в Веймарской республике, нарастание сил революционного пролетариата и тяготение к КПГ лучших людей из рабочего класса и интеллигенции. Бехер считал, что империалисты США способны вместе с правящими кругами Германии начать газовую войну против СССР. В заключительной, утопической части романа, стремясь определить перспективы грядущей борьбы с буржуазией, писатель прямо противопоставил империалистической войне социалистическую революцию как путь ликвидации всяких войн.

Бехер рассматривал свою книгу как опыт создания романа нового типа.

Он шел непроторенными путями и в своих творческих поисках временами делал ошибочные выводы из правильных тезисов. Так, он критиковал индивидуализм буржуазной литературы, утверждая, что героем “коммунистического искусства” должны стать революционный коллектив, народные массы. Но из этого следовал ложный вывод о том, что революционный художник должен воспевать “безымянный героизм”, пренебрегая психологическим анализом и вообще индивидуализацией своих персонажей. В романе “Люизит” с новым обоснованием возрождается характерный для экспрессионизма схематизм: он сказывается и в превращении персонажей в рупор той или иной общественной среды, и в нарочитой стертости не только местного, но и национального колорита.

Бехер стремился в “Люизите” к синтезу науки и искусства, но попадал при этом под влияние стиля “новой деловитости”. С этим связаны попытка подменить художественное изображение монтажем документов, тяготение к газетному репортажу,- перечень использованных источников и т. д., вплоть до химической формулы люизита в заглавии. Стиль романа оказался довольно пестрым.

И все же “Люизит” Бехера произвел сильное впечатление на немецких читателей. Полицей-президент Берлина запретил книгу, Бехер был арестован, и против него завели дело по обвинению “в подготовке государственной измены”. Но на защиту Бехера встала прогрессивная общественность: М. Горький, Р. Роллан, А. Барбюс и другие писатели выступили с протестом против судебной расправы над Бехером. В результате суд над ним не состоялся. Во второй половине 20-х и в начале 30-х годов Бехер развертывает широкую деятельность как литературный критик и организатор революционной литературы Германии. Начиная с 1925 года Бехер в своих статьях настойчиво выдвигал и все глубже обосновывал ленинский принцип партийности, рассматривая его как важнейший признак революционной пролетарской литературы. Критикуя экспрессионизм, натуралистическое копирование или приукрашивание буржуазной действительности, Бехер настаивал на том, что художественным методом революционных пролетарских писателей является реализм, что новая литература должна быть “одержима действительностью”. Выступая против схематизма, он требовал создания разнообразной по жанрам массовой литературы и решительного повышения ее художественного уровня. Надо, считал он, раскрыть правоту революционных идей “в образах и переживаниях”, писать “действительно народным языком” со свойственной ему “силой, полнокровностью и пластичностью”.

Центральной темой поэтических сборников Бехера конца 20-х – начала 30-х годов (“Голодный город”, “В тени гор”, “Человек нашего времени”, “Серые колонны”, “Человек, идущий в строю”) является жизнь и борьба немецкого пролетариата в годы Веймарской республики. Бехер писал о каторжных условиях труда, о нищете и бесправии рабочих в якобы демократическом государстве, выразительно раскрывал трагедию безработных, их нравственные и физические страдания, деморализацию и отчаяние. Бехер верил в силу духа и стойкость простых людей, главное внимание он обращал на возмущение обездоленных. Поэтому в финале многих его стихотворений перед читателем представала картина “грозного марша” рабочих, решивших бороться за свои права:

В ряде стихотворений Бехер показал, какое сильное влияние оказали мировая война, Октябрьская революция и деятельность коммунистов на интеллигенцию. Правда, в стихотворениях “Прощание”, “Товарищ” проблема “перехода” решается несколько упрощенно. Более интересны стихотворения, носящие автобиографический характер (“Моя великая родина”, “Мои учители”, “Обозревая 30 лет жизни” и др.). Читая их, мы видим, что, по существу на основе своего жизненного опыта, поэт типизирует путь лучшей части немецкой левой интеллигенции. И сама близость Бехера к ней придает образу его лирического героя большую психологическую глубину и эмоциональное богатство, чем это было свойственно героям его баллад о рабочих.

В сборнике “Наклеить на стену”, созданном во время избирательной кампании 1932 года, Бехер высмеивает буржуазную демократию и лживые обещания буржуазных партий. Он пишет остроумные эпиграммы на правительство, профсоюзных бонз и правых лидеров немецкой социал-демократии. Здесь “и песня, осуждающая прислужников фашизма, и поучительная басня, разоблачавшая демагогию и лицемерие гитлеровцев, и сатирическая баллада. Действенность сатирических стихов Бехера намного повышалась благодаря тому, что они были написаны живым разговорным языком с использованием народных размеров, в особенности книттельферза, к которому охотно прибегали и немецкие классики.-

Германии времен кризиса и наступления фашизма Бехер противопоставлял действительность Советского Союза, с которой он познакомился во время поездок в нашу страну. Огромное впечатление произвело на Бехера строительство социализма в годы первой пятилетки, и он воспел его в оратории “Великий план” (1931). Здесь впервые появляется тема творческого освобожденного труда, которая получит затем развитие в его поэзии 30-х годов и особенно после образования ГДР.

Творчество Бехера и его смелая революционная деятельность вызвали бешеную злобу гитлеровцев: в ночь поджога рейхстага они ворвались в его квартиру, намереваясь расправиться с поэтом, но Бехера успели предупредить и он уехал в Прагу. Начался 12-летний период эмиграции.

Гитлеровский переворот не привел Бехера в растерянность, он усилил его ненависть к фашизму и жажду борьбы с ним. Бехер гораздо яснее осознал теперь всю вредность сектантских тенденций в деятельности Союза пролетарско-революционных писателей и настойчиво стремился установить контакты с немецкими писателями-эмигрантами для общей борьбы против гитлеризма. Бехер был одним из тех, кто активно подготавливал парижский Международный конгресс в защиту культуры. В своей речи на этом конгрессе, обращаясь к писателям-изгнанникам, он призывал разоблачать спекуляции гитлеровцев на патриотических чувствах народа, раскрывать истинный смысл понятия “отечество”, изображать подлинных героев немецкой нации.

В первые годы эмиграции Бехер опубликовал сборники “Немецкая пляска мертвецов 1933 года”, “Пора!”, “Преобразившаяся площадь”, “Человек, который всему верил” и поэму “Германия”. Разоблачая попытки фашистов выдать свой переворот за “национальное возрождение”; Бехер рассказывал правду о поджоге рейхстага и насилиях штурмовиков, о жестоких гонениях на передовую культуру и сожжении книг, о полном попрании элементарных человеческих прав и убийствах антифашистов. Стихи его были полны ненависти к фашистским палачам, любви к родине и глубокой скорби о погибших. Бехер видел, что нацисты нашли опору в мелкобуржуазных слоях, и в сборнике “Человек, который всему верил” осмеял наивную веру немецких обывателей в способность Гитлера “спасти” Германию. Генрих Манн с восхищением отозвался о строгой точности, пластичности и легкости стиха Бехера, о его великолепном юморе; он первым указал на народность его поэзии, столь ярко проявившуюся в этом сборнике.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Прозаические произведения И. Р. Бехера

Другие сочинения по теме:

  1. Тема родины в прозе Бехера Уже в первых эмигрантских произведениях Бехера центральной темой становится тема родины, порабощенной фашизмом. Но параллельно с ней, большей частью на...
  2. Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера отразили в себе всю сложность эпохи исторического перелома. Вернувшись в 1945 году из эмиграции...
  3. Новаторство Бехера в жанре сонета Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся...
  4. Обзор творчества И. Р. Бехера И. Р. Бехер (1891 -1958) родился в Мюнхене в семье баварского прокурора, изучал филологию и медицину в университетах Берлина и...
  5. Сочинение на тему: Главная тема поэзии Бехера В 1933-1945 гг. главной темой поэзии Бехера была тема родины, обманутой и униженной фашистами, втянутой ими в преступную агрессию против...
  6. Прозаические произведения М. Старицкого Проза. В художественном заделе М. Старицкого важное место занимает художественная проза, в которой доминирует казацкая историческая тематика. Национально-освободительная война украинского...
  7. Первые прозаические произведения Гюго После неудачной попытки с “Кромвелем” Гюго пытается взять реванш новой, стихотворной драмой “Марион Делорм” (1829). Пьеса могла бы иметь успех...
  8. Прозаические произведения Батюшкова Обзор литературной деятельности Батюшкова был бы неполон без характеристики его прозаических произведений. Как прозаик Батюшков остался вне той традиции реально-бытовой...
  9. Тема гуманизма в исторических романах Бехера Начиная с 1936 года появляется новый аспект в раскрытии темы родины – прошлое. Бехер стремился с марксистских позиций осмыслить исторический...
  10. Сонеты Бехера посвященные великим деятелям мировой культуры Бехер создает ряд сонетов, посвященных великим деятелям отечественной и мировой культуры. В стихах этих в зримых обобщающих образах поэт высвечивает...
  11. Прозаические произведения Николая Филипповича Павлова (1803-1864) Шагом вперед и в отношении демократизма, и в отношении реализма по сравнению с произведениями М. П. Погодина и Н. А....
  12. Иоганнес Бехер – выдающийся поэт немецкого народа Иоганнес Бехер (1891 -1958) – выдающийся поэт немецкого народа. Его творчеству присущи революционная страстность и философская углубленность, в нем живы...
  13. Образ этого “немецкого Гамлета” В начале Отечественной войны Бехер еще верил в возможность антифашистского восстания у себя на родине. Но по мере того как...
  14. Иоганнес Р. Бехер Пролетарско-революционное литературное движение возглавил Иоганнес Р. Бехер (1891-1958). Он был одним из выдающихся лириков экспрессионизма. Представляя его левое крыло, он,...
  15. Поэтические и прозаические сборника Редьярда Киплинга Киплинг своей внешностью не производил особого впечатления: невысокий, немного сутулый, толстые очки. Люди, которые знали его красавцев-родителей, искренне им сочувствовали....
  16. Прозаические жанры Афры Бена (Aphra Behn, 1640-1689) Прозаические жанры – роман и эссе – играли в период Реставрации менее значительную роль по сравнению с драматургией. Наиболее примечательной...
  17. Детские произведения Чуковского Детские годы Чуковский провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой (о ней рассказано в книге “Серебряный герб”,...
  18. Анализ произведения С. Климовского “Ехал казак за Дунай” История написания поэтического произведения. С. Климовский стал автором чрезвычайно популярной песни “Ехал казак за Дунай”, которую очень любили в Украине...
  19. Основные произведения Платонова, как гимн творчеству добра Есть писатели, творчество которых намного опережает свое время, и поэтому проходят десятилетия, прежде чем они обретают свое место в истории...
  20. Ранние произведения Достоевского Первым успехом новой школы стал первый роман Достоевского Бедные люди. В этом и в последовавших (до 1849 г.) ранних романах...
« Открытие памятника Пушкину в Москве в 1880 году
Тема урока: “Евгений Онегин” »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения