• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Обучение технике легкоатлетических упражнений — бег

 

Обучение технике легкоатлетических упражнений — бег

МБОУ СОШ №11, г. Белгорода

Обучение технике легкоатлетических упражнений — бег

С. В. Пономаренко

Учитель физической культуры,

Школа №11, г. Белгород

Белгород 2012

Эффективность процесса обучения в ме­таниях в первую очередь зависит от соответствия веса метательного сна­ряда и сложности упраж­нения силам и возмож­ностям учащихся, их под­готовленности. Если дан­ное условие соблюдено, то школьники в основном быстро и правильно овладевают техникой метательных упражнений, хотя движения в метаниях не так естественны, как при ходьбе, беге или прыжках.

Метание малого мяча способом из-за спи­ны через плечо является основным упраж­нением для всех возрастных групп учащихся. Школьникам необходимо приобрести навык в метании малого мяча из-за головы, стоя лицом к направлению броска. На началь­ном этапе обучения метание мяча осуществля­ют в мишень размером 1×1 м с расстояния от 2 до 8 м; на следующем этапе — боком к направ­лению броска в мишень или через препятствие с расстояния 6-8 м.

Для формирования навыка метания, заня­тия с детьми в начальной школе я начинаю, ис­пользуя легкие мячи . Только после приобретения навыка метания легкими мячами перехожу к метанию тен­нисными мячами.

Рассмотрим возможные ошибки и упражне­ния по их устранению, а затем — специальные подготовительные упражнения по овладению техникой метания мяча и гранаты.

Специальные подготовительные упражнения. Обучение технике метаний начинаю с заключи­тельной фазы, представляющей собой резкое движение «бросковой» руки.

Резко встряхнуть кисть, как будто что-то стряхиваешь с пальцев .

Взять правильно метательный снаряд .

Выполнить бросок мяча в пол за счет дви­жения предплечья и кисти. Здесь на начальном этапе обучения занимающиеся могут держать себя за локоть .

Сгибание и разгибание руки с мячом, стоя лицом к направлению броска .

Метание мяча в цель или через препятс­твие , стоя лицом к на­ правлению броска ,

Обучение выполнению положения «натя­нутый лук» .

Метание мяча , стоя боком к на­правлению броска, с поворотом на месте .

То же упражнение, но с шага .

То же упражнение, но с разбега. На на­чальном этапе обучения с 3-5 шагов, перехо­дя постепенно к убыстрению и увеличению ко­личества шагов в разбеге .

10. Упражнения на совершенствование уме­ния выполнять финальное усилие при броске мяча, которые можно использовать и как домашние задания. Упражнения можно делать в парах или с резиновым жгутом, с отягощениями в виде стальных шаров, гантелей и др. .

11. Для совершенствования техники мета­ний и развития двигательных качеств приме­няют в большом объеме упражнения с набив­ными мячами .

Ошибки, допускаемые при метании малого мяча

Рекомендуемые упражнения по устранению ошибок

При хвате мяча мяч держат слишком крепко или слишком слабо

Хорошо изучите хват на основе приведенных нами объяснений и рисунков. Упражняйтесь в правильном выполнении хвата

Таз и правая нога слишком вывернуты вправо

Акцентируйте внимание на выносе носка стопы вперед. Стре­митесь к «скручиванию» в поясе

Метающая рука не полностью выпрямлена

Акцентируйте внимание на выведении руки назад. Чаще упраж­няйтесь в бросках мяча с места

При броске мяча метающая рука слишком отводится в сторону от туловища

Делайте упражнения для мышц плечевого пояса ; метания по цели, выполняя броски мяча из-за головы

При броске мяча голова и верхняя часть туловища отклоняются влево

Выполняйте дальние броски мяча через высокие препятствия. При этом следите за траекторией полета мяча

Левая нога «стопорит», в результате чего метатель сгибается в пояснице

Осуществляйте метание мяча с выполнением

«броскового» шага. При этом левую ногу ставьте на грунт, а потом выпрямляйте

Правая нога выставлена вперед, поэтому не­возможно нормальное перенесение усилия

Упражнение выполняйте медленно и правильно делайте отсчет

И еще несколько замечаний о взаимодейс­твии учителя и ученика в процессе обучения.

Поскольку деятельность учителя имеет целью передачу знаний ученику и руководство процес­сом усвоения знаний, формированием двигатель­ных умений и навыков, то обучение может быть полноценным только тогда, когда учитель выпол­няет роль лидера, опираясь на научно обоснован­ную теоретическую подготовку. Учитель должен знать научные основы теории физического вос­питания, техники спортивных двигательных дейс­твий и обучения им. Сюда относится также зна­ние основ психологии обучения, физиологичес­ких закономерностей приспособления организ­ма занимающихся к нагрузкам , и оптимальных путей их ис­пользования в процессе обучения.

Учебный процесс станет эффективным толь­ко при условии систематичности и дидактичес­кой обработанности всех элементов его орга­низации, включая учебный материал, а эффек­тивность усвоения материала зависит оттого, насколько точно школьник представляет задачи обучения и пути их решения. Если цель обуче­ния осознается школьником сравнительно прос­то, то частные задачи обучения зависят от усло­вий, от него скрытых и ясных только професси­онально подготовленному учителю, осуществля­ющему руководство при их решении.

Несмотря на то, что прочность усвоения ма­териала во многом зависит от свойств памяти занимающегося, учитель может влиять на эф­фективность запоминания. Он помогает ученику сформировать установку на запоминание учеб­ного материала, учит приемам запоминания, предлагает задания, способствующие произволь­ному и непроизвольному запоминанию двига­тельных действий. Запоминается и прочно усва­ивается, прежде всего, то, что актуально для уче­ника и имеет для него прикладную ценность.

В заключение отмечу, что в своих статьях я рассматриваю только основные упражнения в обучении бегу, прыжкам и метаниям, которые могут пригодиться учителям всех специализа­ций, вполне доступны для их выполнения школь­никами и достаточно эффективны при использо­вании на занятиях другими видами спорта .



Обучение технике легкоатлетических упражнений — бег

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока «баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча» 3 Класс План — конспект открытого урока в 3 классе Учитель ГБОУ СОШ № 75 Черепов Михаил Константинович Тема : баскетбол, обучение...
  2. Что представляет собой обучение и каковы его задачи Предметом педагоги как науки является изучение процессов обучения и воспитания личности. Проблемы обучения исследует дидактика. Объектами дидактических исследований являются реальные...
  3. Проблемное обучение и его цели Цель Проблемного обучения — усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов , она...
  4. Раннее обучение иностранному языку Часто у родителей возникает вопрос: «Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?»....
  5. Комплексы упражнений для укрепления мышц рук и груди Предлагаемые комплексы упражнений направлены на укрепление мышц плечевого пояса . В одно занятие следует выполнить 5-10 упражнений из предлагаемых, а...
  6. Обучение чтению, письму с помощью В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические...
  7. Сценарий праздника. Фестиваль «Обучение без ограничений». Открытие фестиваля Сценарий праздника. Областной Фестиваль «Обучение без ограничений » ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. Встреча в холле. Частушки. Нашей встрече быть угодно, Отложите все...
  8. Cистема атлетических упражнений вводного курса занятий атлетической гимнастикой для девушек старшего школьного возраста C Истема атлетических упражнений вводного курса занятий атлетической гимнастикой для девушек старшего школьного возраста. Система атлетических упражнений разработана мной на...
  9. Сценарий «Комплекс коррекционно — развивающих упражнений на воде для детей с заболеванием ДЦП» УСО ХМАО — Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» Комплекс Коррекционно — развивающих упражнений на...
  10. Комплекс упражнений для дошкольников для выработки правильного произношения звука P Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P Описание материала: Предлагаю комплекс артикуляционных упражнений для выработки правильного произношения звуков, ....
  11. Обучение грамоте — как один из основных разделов изучения языка Из опыта работы учителя начальных классов Автор: Рузанова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, Коробчеевская специальная общеобразовательная школа — интернат VIII...
  12. Обучение в малых группах на уроке-исследовании Как развивать мышление и личность ребенка младшего школьного возраста Данная статья рассказывается о применении групповых форм работы для формирования предусмотренных...
  13. Взгляды на воспитание и обучение украинских писателей Г. Сковорода, «Алфавит, или Букварь мира», «Басни Харьковские». Не только в этих произведениях автор высказывает свои взгляды на воспитание, обучение...
  14. Конспект урока биологии «Значение физических упражнений на работу сердечно-сосудистой системы» 8 класс Конспект бинарного урока биологии и физической культуры В 8-м классе. Автор Коваленко О. И. Тема: «Значение физических упражнений на работу...
  15. План — конспект урока «Баскетбол» 6 Класс План — конспект урока Учителя физической культуры МОУ-лицея №10 Елкиной О. Н. Для учащихся 6-го класса. Тема: Баскетбол. Задачи: Образовательные...
  16. Объемная аппликация «Одуванчики на лужайке» в технике квиллинг Одуванчики в технике квиллинг Мастер-класс по аппликации. Одуванчики и бабочки Автор: Мартынова Наталья Викторовна, воспитатель первой младшей группы, муниципальное дошкольное...
  17. Конспект урока на тему «Обучение грамоты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока на...
  18. Образование: Обучение управлению капиталом и форекс в Москве Вместо того чтобы прозябать над, порой, нищенской заработной плате, тратить свое время впустую, у каждого из нас всегда есть возможность...
  19. Осенняя аппликация «Рябиновый букет» в технике торцевание Торцевание из гофрированной бумаги по теме ОсеньМастер — класс «Рябиновый букет» выполненный в технике торцевание. Автор: Воспитанница МБДОУ №6 «Василек»...
  20. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для детей Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для мальчиков и девочек 10-13 лет.1-е упр. Ходьба на месте, постепенно убыстряя темп, в течение...
« Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры
Ребенок в квартире — устанавливаем очистители и обеззараживатели воздушной среды »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения