• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Осуществление преемственности в изучении государственного языка в классах I и II ступеней Косточковской ОШ

 

Осуществление преемственности в изучении государственного языка в классах I и II ступеней Косточковской ОШ

Переход учащихся из начального в среднее звено школы — одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе — один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьезные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам, с психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, к проблемам адаптации школьников постоянно растет. Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения — к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.

В школе сложилась система совместной работы администрации с педагогами и специалистами психолого-педагогической службы.

Организация учебно-воспитательного процесса с целью осуществления преемственности в изучении государственного языка в классах 1 и 2 ступеней школы проводится следующим образом:

-изучение материалов работы с детьми в начальной школе;

— изучение личных дел учащихся;

— согласование норм оценок и требований к учащимся;

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

— составление программы сопровождения учащихся в адаптационный период;

— проведение мониторинга учебных достижений учащихся

Учитель, у которого будут учиться Дети в 5 классе, знакомится с классом заранее, выясняет чему научены дети в начальной школе, какие имеются проблемы у детей в усвоении материала, делает выводы как ему строить работу дальше. Летом учитель с учетом этих данных составляет календарно-тематическое планирование, которое утверждается на заседании методического объединения. Определяется выбор методов, средств, форм работы с детьми, с которыми он будет работать дальше. С целью обеспечения реального единства педагогических требований методическими объединениями учителей начальных классов и учителей по украинскому языку и литературе основной школы выделяются основные умения и навыки учащихся по предмету. Затем составляется план мониторинга на весь учебный год, куда включаются такие виды работ как диктанты, изложения, тесты, контрольные срезы и др.

Они позволяют определить и оценить уровень усвоения учебного материала, выявить уровень подготовки учащихся в целом. У каждого учителя начальных классов имеется папка с документацией по своему классу. В этой папке собраны тексты всех контрольно-измерительных материалов.

По результатам каждой административной контрольной работы заполняется бланк «Анализ контрольной работы «, где фиксируются пробелы в знаниях каждого учащегося данного класса по пройденному материалу. Благодаря этим бланкам учителям легче увидеть на отработку каких умений и навыков необходимо в первую очередь обратить внимание и спланировать дифференцированную и индивидуальную работу по неусвоенным учащимися темам. Затем проводится детальный анализ, выявляются типичные ошибки, очень тщательно анализируются работы учащихся, которые не справились с работой, намечаются мероприятия по устранению выявленных пробелов.

Тем темам, в которых обнаружены пробелы в знаниях учащихся уделяется большее внимание в мае при повторении изученного в 4 классе, а также в сентябре в 5 классе в теме «Повторение»; они включаются в план ВШК на следующий год, берутся под контроль администрацией школы и Методическим советом школы.

Каковы необходимые условия осуществления преемственности?

1. Создание комфортной атмосферы на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок.

2. Использование такой педагогической технологии как создание ситуации успеха на уроке. Дать возможность детям проявить себя по возможности. На основе диагностики учитель определяет, кому какое задание дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил и ушел с урока с чувством собственного достоинства.

3. Соблюдение единых педагогических требований. Учителя, работающие в 5-х классах, обязательно приглашаются на заседание школьного Психолого-медико-педагогического консилиума «Готовность учащихся начальных классов к переходу в среднее звено» в апреле, а также в августе.

4.Планирование и построение уроков так, чтобы учащиеся со слабой подготовкой получали задания репродуктивного уровня с обязательным комментарием учителя и программированием на положительную оценку. Ребята, которые способны работать на конструктивном уровне, имеют возможность выбрать себе задание. Творческие задания учитель дает только в том случае, если уверен, что класс готов к выполнению такого задания. Для выполнения любого задания дается четкая инструкция, а если нужно, то образец выполнения.

Это помогает учащимся в понимании и выполнении задания.

5.Изложение учителем нового материала предельно простым языком, максимально доступным всем учащимся. Если учитель видит, что дети не до конца поняли материал, то объяснение повторяется.

6.Осуществление дифференцированного подхода в обучении. Применение дифференцированных домашних заданий различного уровня, когда учащиеся сами выбирают, какой вариант им выполнить. Естественно, что если ученик выполнил задание более сложного уровня, он поощряется.

7. Использование в коррекционно-развивающей, профилактической и диагностической работе игровых технологий. Именно игра способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка. Игра позволяет снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз.

Обучающие игры — это игры способствующие усвоению текстовой информации, развитию умений и навыков, необходимых для оптимального обучения, развивающие восприятие, внимание, память. Другие особенности игры: активность участников, занимательность, коллективность, проблемность, творческий характер, эмоциональная окрашенность.

8.Использование в начальной школе тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений. Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся..

9.Осуществление обучения в первом полугодии основной школы в соответствии со спецификой работы в начальной школе;

10.Осуществление постепенного перехода от отдельных понятий к системному содержанию, работа с учащимися в зоне ближайшего развития;

11.Проведение диспутов с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

12. Проведение практических работ как необходимого условия развития умений планировать свою деятельность;

13.Проведение мини-лекций с целью формирования умений концентрировать внимание;

14.Проведение открытых уроков, на которых отслеживается самими педагогами динамика изменений методов , форм и содержания образовательного процесса от 1-го к 6-му классу;

15.Обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной работы к ее индивидуальным формам;

Правильно организованная работа по программе «Преемственность» — залог успеха обучения детей в основной школе. Анализ работы по данной программе позволил нам прийти к выводу, что она дает положительные результаты.

Приложение 1

Мониторинг учебных достижений учащихся 4-5 классов по украинскому языку и украинской литературе

Учебный год

Предмет

4 класс

Результаты сравнительного анализа

5 класс

Результаты сравнительного анализа

ГИА

Годовые

I семестр

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

2011-2012

Укр. яз.

94

57

94

57

0

0

90

47

-4

-10

Укр. лит

100

63

100

69

0

-6

90

68

-10

-1

2010-2011

Укр. яз.

100

60

100

60

0

0

67

33

-33

-27

Укр. лит

100

60

100

70

0

+10

83

50

-17

-20

2009-2010

Укр. яз.

89

56

100

56

-11

0

82

36

-7

-20

Укр. лит

100

89

100

78

0

-11

82

40

-18

-38



Осуществление преемственности в изучении государственного языка в классах I и II ступеней Косточковской ОШ

Другие сочинения по теме:

  1. Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности С целью предупреждения бродяжничества и безнадзорности в сентября и феврале были проведены месячники по всеобучу , в ходе которых изучены...
  2. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И БЖД В КОСТОЧКОВСКОЙ ОШ Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ 2013/2014 учебный год С целью повышения эффективности работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности, достижения более действенных результатов по предупреждению травматизма в Косточковской...
  3. 3 мифа об изучении английского языка Миф 1. Начинать изучать английский язык, как впрочем, и любой иной иностранный язык, необходимо с самого раннего возраста. Данный миф...
  4. Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд...
  5. Чехов в школьном изучении: pro et contra Изучение творчества Чехова в школе — было, есть и, наверное, еще долго будет наиболее слабым звеном в преподавании литературы. Заявляю...
  6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания...
  7. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах В современных условиях главной задачей образования является получение учениками определенной суммы знаний, формирование у них умений и навыков самостоятельного их...
  8. Считалки на уроках французского языка в младших классах THEME «Salutations. Presentations» BONJOUR NADINE Bonjour, Nadine Comment ça va? Merci, Catherine Comme ci, comme ça. MARIE ET REMI Bonjour...
  9. Неделя английского языка в школе. 11.02.13г.-15.02.13г В период с 11.02.13г. по 15.02.13г. в школе проходила Неделя Английского Языка, в которой были задействованы практически все учащиеся 1-11...
  10. Самоанализ урока английского языка Самоанализ урока английского языка, Проведенного учителем английского языка Акуловой Е. С. Урок английского языка был проведен в 4Б классе. Согласно...
  11. Аналитическая справка по итогам проведения срезов в 3 четверти по биологии, химии, физике в 6-9 классах Аналитическая справка по итогам проведения срезов В 3 четверти по биологии, химии, физике в 6-9 классах Фасахова Анна Владимировна По...
  12. Использование задач при изучении кинематики в 10 классе Использование задач при изучении кинематики в 10 классе. Методика преподавания физики выполняет несколько главных задач: Общеобразовательная . Развивающая . Воспитывающая...
  13. Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах У Сухомлинского в «Родительской педагогике» можно прочитать: «Есть опасная вещь — лень души. Загляни себе в душу, нет ли в...
  14. План мероприятий недели английского языка, русского языка и литературы План мероприятий Недели английского языка, русского языка и литературы «Нет, я не Байрон, я другой…» В гении то прекрасно, что...
  15. Тема преемственности поколений Стать классиком литературы еще при жизни доводилось далеко не всем из известных нам сегодня писателей. Валентин Григорьевич Распутин приобрел известность...
  16. О занятиях по литературе в IV-V классах Одна из самых важных задач занятий по литературе в IV-V классах — обучение детей речевым умениям. Главная основа развития речи...
  17. Урок английского языка по теме «Школа и Я» Урок английского языка по теме «Школа и Я» Аннотация к работе. В основу урока положен игровой метод обучения. Используется сочетание...
  18. Урок на тему «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка» «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка» Одной из наиболее актуальных проблем преподавания иностранного языка в школе является дифференцированный подход...
  19. Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий...
  20. Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого...
« История формирования гремяченского колхоза, поведанная Шолоховым
Сила и слабость базаровскго нигилизма »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения