• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Открытое письмо министру

 

Открытое письмо министру

Министру образования Автономной Республики Крым Солодченко А. А.

Учителя Ромашкинской средней школы Сакского района Губина Г. А.

Уважаемый господин министр!

Некоторое личное знакомство с Вами дает мне основание обратиться к Вам с этим необычным письмом.

Минуло десять лет с тех пор, как под оглушительно-фанфарный визг и гром была про-возглашена «Реформа общественной и профессиональной школы». Самое время подвести итоги и возрадоваться, если для того вдруг появятся причины.

Итак, начнем. Прежняя школа и система управления народным образованием были зашорены, идеологически замордованы и заформализованы. Спору нет: реформа школы, гласность, двмократизация, самоуправление нужны были зашедшей в тупик школьной системе.

Это осознали стоявшие в то время у руля управления государством коммунисты. Школа медленно и со скрипом стала разворачиваться лицом к ученику, учителю и родителям…

Но тут грянули «демократические» перемены. Впору возрадоваться и пролить слезы радости и умиления, но давайте лучше спросим себя: «Где та реформа, о которой так мно-го говорили коммунисты и неизвестно откуда взявшиеся «демократы»? Где гласность, демократизация и самоуправление в нашем школьном доме?

Кто, когда и почему разогнал советы по народному образованию, школьные советы?.. Боюсь далее утомлять Вас воп-росами — конца им нет.

Усилиями Вами возглавляемого аппарата демократия, гласность и свободы в школьной системе Крыма отброшены намного дальше, даже по сравнению с «застойными» време-нами. Иной раз, когда приходится сталкиваться с «демократически перестроившимся» ап-

Паратом, приходишь в изумление: «Ба! Знакомые все лица!» Лица тех, кто и до перестройки не давал свободно дохнуть и мыслить.

Кретинизм нынешней системы управления образованием состоит в ее непомерно разбухшем и непрофессиональном аппарате, который беззастенчиво пожирает те скудные гроши, которые нищенское государство нехотя и презрительно бросает народному образованию. Вместо того, чтобы решительно сократить эту алчную, а часто просто бесполезную, братию, Вы публично заявляете о том, что инспекторская и методическая службы еще укомплектованы далеко не полностью. Полноте, так ли это?

В конце концов, надо по одежке протягивать ножки…

Не этот ли аппарат съедает те крохи, на которые худо-бедно могла бы продлиться «аго-ния» школы, групп продленного дня? Не те ли это гроши, на которые могли бы получать завтраки ученики начальных классов?..

Смею утверждать, что ни Вы лично, ни весь Ваш гипертрофированно-раздутый аппарат в центре и на местах не знаете истинного положения в массовой школе , не знаете путей выхода из этого тупика, путей реального реформирования системы.

В целом положение в школах ужасное: я не говорю о тех немногих, единичных школах, которые удерживаются «на плаву» благодаря дальновидности и уму руководителей этих школ и сверхнапряженному труду педколлективов. Я говорю о рядовой массовой школе.

Мне доводилось сталкиваться и не раз с «эффективностью» работы системы управления, которая работает в режиме самодостаточности и как бы отдельно, отстраненно от нужд детей, учителей и школ.

Вот лишь небольшой конкретный пример эффективности работы системы на примере фронтальной проверки нашей школы. Кстати, о фронтальных проверках: уж кому-кому, а Вам-то хорошо известно, что фронтальные проверки давным-давно изжили себя и что оии крайне ненадежный способ контроля за деятельностью школы, о чем уже писано-пе-реписано. Эти проверки лишь надежный способ унизить и запугать учителя или школь-ного администратора, поставить его «на место».

Однако, вернемся к проверке. Те же самые ннспектора и методисты, которые пять-шесть лет назад устраивали сокрушительную головомойку за криво висящий портрет Ленина, теперь, бродя по разграбленной, уничтоженной физически и морально школе, притворно охают и ахают. взирая на это отвратительное зрелище, заявляя, что «все в порядке». Кому и зачем нужны такие бессмысленные инспекторско-методкабинетовские набеги?

Это не донос на работу добросовестных учителей, которые, несмотря на все усилия Вашего аппарата и «любезного» государства, все ѳще остаются работать в школах. Это безуспешная попытка открыть Вам глаза на истинные причины и размеры катастрофы, на некомпетентность и бесполезность большей части Вашего аппарата. В то время, как сис-тема управления в центре и на местах пухнет, из школ вымывается думающая, энергичная и дееспособная часть учительства.

К чему это приведет, Вы, вероятно, догадываетесь.

Бесконечно твердя с трибун о коллективном творчестве и разуме учительства, чиновники от педагогики с высокомерным снобизмом самозабвенно стряпают местеч-ковые программы и пособия, которые, кроме горького недоумения, ничего не могут вы-звать. Взять хотя бы программы по истории и правоведению. Что это? Издевательство над учителями и учениками?

Преднамеренное одурачивание или тонко проводимое вос-питание «манкуртов»?

Газетная страница не позволяет мне раскрыть тему полностью, но полагаю, что такое же неприятное письмо Вам могли бы написать многие учителя школ Крыма, да только они давно потеряли всякие надежды на какие-нибудь перемены к лучшему.

Обращаюсь к Вам через газету, так как письмо, отправленное обычным способом, оста-лось бы без каких-либо последствий. Возможно, мой поступок подтолкнет инициативу других учителей и они громко скажут: «Нет!» творящемуся произволу в системе образования. Может быть, это письмо станет тем маленьким толчком, который вынудит Вас и весь Ваш аппарат начать реальные дела по реформированию системы управления. Да и самой школьной системы в интересах детей, учителей и всего общества.

Выход из тупика есть и его следует искать тем, кому это полагается по должности.

С уважением пока еще учитель Г. А. ГУБИН.



Открытое письмо министру

Другие сочинения по теме:

  1. Открытое письмо гражданину и налогоплательщику Открытое письмо гражданину и налогоплательщику П. Охапко. Уважаемый гражданин Украины и налогоплательщик П. Охапко! Ваше открытое письмо министру образования Украины...
  2. Открытое раздолье осени О стихотворении А. С. Пушкина «Осень « Каждому старшекласснику ответ на вопрос, почему А. С. Пушкин любил осень, казалось бы,...
  3. Открытое внеклассное мероприятие по физической культуре во 2-х классах «Веселые старты» План — конспект соревнований. Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам! Цель:...
  4. Информ письмо о НПК 6.02.2014 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» Факультет «Экономика и...
  5. Образование в Австралии В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много...
  6. Письмо президенту Письмо президенту о проблемах России Уважаемый президент, Я надеюсь, что мое письмо дойдет до Вас, и Вы узнаете мое мнение...
  7. Письмо президенту о проблемах России Уважаемый Владимир Владимирович Путин! Я надеюсь, что мое письмо дойдет до Вас, и Вы узнаете мое мнение о том, как...
  8. Как правильно писать письмо Были времена, когда не было никакой письменностью. Поэтому было трудно передавать информацию на большие расстояния. Легенда о персидском царе Дарии...
  9. Конспект урока на тему «Как писать письмо» Тема: «Как писать письмо» Класс: 2. Задачи урока: Обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как с разновидностью...
  10. «Письмо в двадцать пятый век» Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить. Свершать открытья. Б. Пастернак Здравствуй, дорогой друг. Мне семнадцать лет....
  11. Письмо Раскольникову Здравствуй, Родион! Я хотел бы поделиться с тобой своими мыслями о твоей теории и жизненной позиции. На первый взгляд, твоя...
  12. Сочинение на тему «Письмо другу» Сочинение на тему «Письмо другу» — вариант сочинения На свободную тему. В письме другу старшеклассница размышляет о выборе жизненной позиции....
  13. Письмо ветерану войны Здравствуйте, уважаемый Ветеран! Обращаюсь к Вам от имени того поколения, за светлое будущее которого Вы так самоотверженно боролись. Низкий поклон...
  14. Письмо к литературному персонажу (по произведению Оноре де Бальзака «Гобсек») Уважаемый господин Гобсек! О вашей истории я узнала от жены адвоката Дервиля Фанни Мальва. Эта замечательная мадам является нашей соседкой....
  15. Письмо Базарову Уважаемый Евгений Васильевич! Пишет Вам человек из далекого 21 века. Как человеку, заботящемуся о будущем России, Вам, наверно, будет интересно...
  16. Дружеское письмо. Его особенности Разнообразные оттенки и многочисленные разновидности писем, поэтому тот, кто желает писать их, должен составлять письма не как попало, а с...
  17. Письмо Татьяне Яковлевой В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. Я не...
  18. Сочинение на тему О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны Наша память хранит с малолетства доброе имя Пушкин. Каждый год...
  19. Прощальное письмо Габриэля Гарсиа Маркеса Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я...
  20. «Письмо» Бабеля из прошлого — предостережение настоящему? Размышляя о влиянии революции на душу и сознание человека, мы обращаемся к творчеству писателей, стоящих на разных, порой резко противоположных...
« Краткое изложение Тупейный художник
Роль природы в произведениях М. Горького »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения