Паучок (Физкультминутка в начальной школе)
Паучок на лавку упал, (Упор присев.) Нечаянно лапку сломал, (Прыжки на правой, затем на левой ноге.) В городскую лавку сходил (Стойка, руки за голову.) И другую лапку купил. (Левую ногу вперед на пятку, затем назад на носок и два притопа «ковырялочка». ) Ты смотри, паучок, не зевай, Больше лапок себе не ломай.
(Повторить с другой ноги. ) По дорожке По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.
) Много камешков нашли. Присели (Садятся.), собрали (Встают. ) Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.
) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.) По солнышку, по солнышку По солнышку, по солнышку (Ходьба на месте. ) Дорожкой луговой (Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
) Идем по мягкой травушке (Ходьба с высоким подниманием бедра.) Мы летнею порой. (Ходьба, руки вверх.) Щебечут птички звонкие, (Ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук.) Порхают мотыльки, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рука за спину и повторить наоборот.
) Желтеют одуванчики, Синеют васильки. (Н. Найденова) Почему повсюду лужи? Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.
) Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.) Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке. ) Потому что… (Хором: «Дождь идет/».
) Появились комары Только в лес мы все зашли, (Ходьба на месте.) Появились комары. Руки вверх — хлопок над головой, (Руки вверх — хлопок.) Руки вниз — хлопок другой. (Руки вниз — хлопок.) Дальше по лесу шагаем (Ходьба на месте.
) И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем (Руки за голову. ) И вразвалочку идем. (Ходьба по — медвежьи.) Снова дальше мы идем, Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два, (Прыжки.) Позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба. ) Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (Дыхательные упражнения.) Приплыли тучи дождевые Приплыли тучи дождевые (Шагаем на месте.
) Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши. ) Дождинки пляшут как живые (Шагаем на месте.) Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.) И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.) Пьет, пьет, пьет.
(Хлопаем в ладоши.) А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.) Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.) (2 вариант — дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз.
После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.) Пришла весна! Весна, весна!
Пришла весна! (Хлопки в ладоши.) Тепло на крыльях принесла. (Прыжки на месте.) И вот на самом солнцепеке (Ходьба.
) С поднятой гордо головой Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны. ) Он весь пушистый, серебристый (Приседания.) На солнце маленький стоит. (Прыжки.) Посланец он весны надежный, Он не боится холодов. (Наклоны туловища.
) За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов. (Повороты влево-вправо.) Прыг да прыг, скок да скок! Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.
) Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы. Мишка по лесу идет: «Где здесь пчелы, где здесь мед? » (Ходьба на месте.) А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.) Ну, а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.
)
Паучок (Физкультминутка в начальной школе)