Поэтический талант Роберта Фроста
Уже в 1920-х гг. его признали живым классиком Америки, творчество которого нужно изучать в школе. На протяжении своей долгой жизни он получил немало наград, почетных званий во многих университетах. Фрост четыре раза становился лауреатом Пулитцеровской премии — уникальный случай в истории американской литературы. Он мог гордиться редчайшим достижением: его поэзия была популярной не только в академических кругах, а и среди широкой читательской публики.
Книга его избранных стихов, которую заключил Л. Антермайер — одна из самых прославленных поэтических книг в Америке. Тем не менее, такая громкая слава привела к тому, что в сознании читателей сформировался определенный стереотип. Фроста на протяжении десятилетий воспринимали как патриархального поэта-фермера, который воспевал в стихах природу двух штатов Новой Англии — Нью-Гемпшира и Вермонта.
Миф о простоватом поэте-фермере, далеком от интеллектуальных сомнений, но одаренном тонким ощущением природы, совсем затмил реального Фроста, который был одним из интереснейших продолжателей философской линии в американской поэтической традиции.
Сам Фрост также в значительной мере оказывал содействие созданию упрощенного представления о себе. Он тщательно защищал свою жизнь от постороннего вмешательства, достоянием широкой общественности становились лишь одиночные детали и события из биографии поэта.
По иронии судьбы, Фрост, который получил славу певца Новой Англии, расположенной на востоке Америки, родился на западе, в Сан-Франциско. Его отец, сельский учитель по специальности, приехал в Калифорнию из Новой Англии вместе с молодой женой, чтобы редактировать газету демократической партии. Так вот, когда отец умер от туберкулеза, семья решила возвратиться на родину предков. Фросту тогда было лишь 10 лет, и решающее влияние на развитие личности будущего поэта оказала его мать Изабел Моуди. Именно она приохотила мальчика к литературе.
В 14 лет Фрост открыл для себя поэзию, а через год опубликовал первый стих в одной из школьных газет города Лоуренс, где тогда жила семья.
В семейных рассказах упоминается, что когда Фрост впервые заработал 15 долларов, опубликовав стих в журнале национального значения, его дед высказал сомнение по поводу того, что можно прожить литературным трудом, и предложил внуку отбыть испытательный срок. Девятнадцатилетний поэт должен был пообещать, что навсегда покинет стихосложение, если через год не достигнет успеха. В ответ Фрост попросил дать ему 20 лет вместо одного.
По странному стечению обстоятельств, именно через 20 лет его первая книга увидела мир и принесла поэту славу. Но эти года были для Фроста годами бедности и тяжелых скитаний.
Фрост сменил десятки профессий: обслуживал прядильные станки на фабрике, учительствовал, писал статьи об уходе за курами для журналов по птицеводству, заметки в газетах, был фермером. В юности он дважды попробовал получить образование, проучившись два месяца в Дармут — колледже и полтора года в Гарварде. В Гарвардском университете Фрост особенно увлекался историей философии, которую преподавал американский философ Д. Сантаяна, и изучением классической литературы.
Но поэт плохо вкладывался в любые рамки, затем ему пришлось покинуть Гарвард. К тому времени Фрост уже несколько лет состоял в браке с Элинор Байт.
Финансовое положение семьи было весьма тяжелым. Стараясь помочь молодожену, дед купил для Фроста ферму близ поселка Дьерри, в штате Нью-Гемпшире. С 1900 до 1906 г. Фрост старался свести концы с концами, хозяйничая на ферме. В 1906 г. ему повезло получить место учителя английской литературы в школе-интернате Пинкертона в Дьерри.
Тогда в семье Фроста было уже пятеро детей. Но несмотря на трудности и хлопоты, Фрост на протяжении всего этого времени не оставлял поэтического творчества. Когда же в 1911г. семья продала ферму и отправилась в Англию на поиски лучшей жизни, в чемодане Фроста лежала рукопись его первого сборника.
В Англии семья поселилась в Букингемшире, и Фрост снова попробовал зарабатывать на жизнь фермерским трудом. Фросту посчастливилось с соседями: ими оказались известные английские поэты В. Гибсон и Л. Аберкромби. Они принадлежали к кругу поэтов-георгианцев, которые в духе викторианского романтизма воспевали красоту сельских уголков идиллической старой Англии. Георгианцы прославлялись своим консерватизмом в отношении к поэтическому стилю.
К Фросту, который на незатейливом языке писал об обычной сельской жизни, они отнеслись как к единомышленнику. Что же сам Фрост, то он впервые встретил людей, с которыми мог профессионально поговорить о поэзии. Полнейшее согласие возникло между Фростом и критиком Эдвардом Томасом, который также принадлежал к кругу георгианцев.
Фрост заметил у своего нового друга незаурядный поэтический талант и убедил его писать стихи.
Поэтический талант Роберта Фроста