Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса
С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. Дайте ответ на вопрос: Что изображено на переднем плане, который — позади? Откуда падает свет, как изображенные объекты, которые цвета использовал художник? Какое впечатление дает картина, которым расположением духа пронизана? В выводе выскажите личные впечатления о рассмотренной картине. В своем сочинении используйте известные вам художественные средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворение. Сочинение-описание помещения (на основе личных впечатлений и за картиной) нуждается в учете главнейших деталей интерьера:
Ø расположение помещения и его площадь; Ø количество окон, освещение; Ø цвет стен и их обрамление; Ø наличие и расположения мебели; Ø отвечает ли помещение своему назначению.
По требованию действующей программы шестиклассники должны научиться выполнять такие виды творческих работ:
Ø — Сочинение-описание природы (на основе личных впечатлений и за картиной); Ø — Сочинение-описание помещения (на основе личных впечатлений и за картиной); Ø — Сочинение-раздумье о поступках людей на основе наблюдений и впечатлений; Ø — Сочинение-рассказ на основе увиденного и по картине; Ø — заметка в газету с элементами раздумья о поступках людей. Описание природы (пейзаж) — вид описания, которое характеризует основные черты, признаки природы любой местности. Он делится на такие части: Ø общее впечатление, Ø описание основных элементов (изображаемая местность, пора года, погода, растения, люди и животных); Ø вывод-завершение.
Цель делового и научного описания — подать точную конкретную информацию о помещении и его элементах, без эмоциональной оценки. В художественном описании автор должен передать свое отношение к изображаемому. Сочинение-раздумье о поступках людей (на основе собственных наблюдений и впечатлений) есть одним из проблемных видов произведений за способами изложения материала. Это связный текст, который содержит тезис (сформулированную мысль автора относительно избранного вопроса), доказательства в пользу этой мысли, а также вывод, который является логическим завершением текста. В каждом следующем предложении подается обоснование, объяснение мысли, высказанной в предыдущем предложении). Написание сочинения-раздумья развивает логическое мышление, учит отстаивать собственную точку зрения и опровергать ошибочные мысли. Работа над раздумьем о поступках людей предусматривает осмысление правил человеческого сосуществования, моральных принципов жизни общества. Для того чтобы составить произведение-раздумье на основе собственных наблюдений и впечатлений, следует назвать действующих лиц и дать перечень их поступков, проанализировать эти поступки и сделать вывод о собственное отношение к ним.
Сочинение-рассказ на основе увиденного — это небольшое по объему произведение повествовательного характера об одном событии из жизни персонажа. Следует отличать рассказ от пересказа, так как он есть одним из разновидностей рассказа. Именно в рассказе можно выделить такие композиционные элементы: завязки (эпизод, которым начинается рассказ), развитие действия (последовательное изложение событий), кульминацию (момент высочайшего напряжения), развязку (заключительное действие, которое является результатом названных событий). В отличие от рассказа, в пересказе четко высказывается отношение автора к изображаемым событиям. Пишутся рассказ в художественном стиле, часто в них используется диалог. Особенностями рассказа является повествовательный способ изложения мыслей, непродолжительное время действия, небольшое количество действующих лиц, сжатость изложения материала.
Заметка в газету — это небольшой текст публицистического стиля, сообщение в газете (стенгазете), журнале, которая характеризуется остротой проблемы, сжатостью, меткостью и нередко содержит обращение к читателю. Заметка освещает важный, интересный для читателя факт. Работу над заметкой лучше начать из анализа заметок, добранных из периодической печати. В основу ученической заметки берется важный факт с жизни школьного коллектива. Задача заметки с элементами раздумья — привлечь внимание читателей к определенной проблеме, высказать авторское отношение, а также убедить читателей в правильности или ошибочности какой-то позиции.
Важный этап работы — составление заголовка, который будет привлекать внимание читателя лаконизмом и основной мысли материала. Заметку обычно пишут на отдельном листе бумаги, оставляя поля для редакторских пометок. В конце текст подписывают и ставят дату.
Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса